Презентация Теория и методика школьного исторического образования в России онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория и методика школьного исторического образования в России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Теория и методика школьного исторического образования в России
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:328.00 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Этапы процесса реформирования системы школьного исторического образования
1988 – 1992 гг. – распад прежней системы исторического образования и поиск подходов к построению новой системы.
1992 – 1996 гг. – начало разработки стандартов исторического образования, попытка перехода на концентрическую систему.
1996 – 1999 гг. – продолжение разработки стандартов, принятие концентрической системы, усиление международного сотрудничества в области исторического образования.
C 2000 г. – критическое переосмысление итогов реформы образования в 90-е годы и поиск новых приоритетов его развития, начало модернизации исторического образования.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемы построения современной системы исторического образования
Поиск соотношения между традициями, преемственностью и новациями
Поиск соотношения российского и международного опыта
Определение оптимального баланса между историей всеобщей, российской, региональной и местной (локальной)
Учет факторов, определяющих тенденции развития образования в целом
№6 слайд
Содержание слайда: Линейная структура
(1934 -1959, 1965-1993 гг.)
Достоинства
последовательно раскрываются этапы развития общества;
предстает широкая панорама прошлого;
имеется возможность свободного обзора основных событий;
помогает школьникам понять причинно-следственные связи и закономерности;
сведена к минимуму опасность дублирования тем;
общее содержание легко поддается корректировке.
№7 слайд
Содержание слайда: Концентрическая структура
(1959 -1965 гг. и с 1993 г.)
Недоработки 1959-65 гг.
не удалось выявить различия между содержанием элементарного и систематического курсов;
сократился запас фактических знаний;
ученики не умели раскрыть причинно-следственные связи, закономерности;
упрощенное толкование событий, описательность;
неумение выпускников сопоставлять явления из отечественной и всемирной истории
№9 слайд
Содержание слайда: Первый концентр
Основная цель – формирование у учащихся понимания самоценности культуры каждого народа, каждой эпохи.
Раздельный либо интегрированный курсы отечественной и всеобщей истории при приоритете истории России (2:1).
Сочетание событийно-хронологического и проблемно-блочного принципов оформления содержания.
№10 слайд
Содержание слайда: Второй концентр
К историко-хронологическому делению добавляется структурное историческое рассмотрение основных компонентов общества.
Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу фактов.
Ориентация на развивающее обучение.
Приоритет отечественной истории не за счет увеличения объема знаний, а посредством включения проблем российской истории при анализе глобальных исторических проблем.
Культурологический подход к историческому процессу, внимание к социокультурным тенденциям.
№13 слайд
Содержание слайда: Учебники «нового поколения»
Отказ от моноидеологии.
В центре внимания люди.
Понятийная система сменилась образной.
Главная цель авторов – пробудить чувства и эмоции.
Усиление доли фактологического материала.
Информационная избыточность текста.
Новые выразительные способы изложения.
Многоуровневая система образов.
Новый способ формулирования названий параграфов.
Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний.
Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари).
Новая иллюстративная метасистема.
Сквозная сеть вопросов и заданий.
№14 слайд
Содержание слайда: Общие подходы к анализу урока
Осмысление учителем значимости и места конкретного урока в формировании у школьников исторических представлений.
Направленность всех педагогических действий на раскрытие нравственного потенциала истории и ее личностной значимости.
Убежденность учителя в необходимости учить школьников плюралистическому восприятию мира.
Создание на всех этапах урока оптимальных условий для проявления творческой индивидуальности учащихся.
Конструирование учебного занятия по «нарастающей».
Мотивация отбора содержания с учетом как традиционных, так и нетрадиционных факторов, обучение работе по алгоритму.
Поддержание высокого эмоционального настроя, интереса к проблемам урока.
Рефлексия собственных учебных достижений каждым школьником и их анализ учителем
№15 слайд
Содержание слайда: Типология названий уроков истории
Время и место действия.
Вопросительная форма.
Сквозная линия (принцип «от… до (к)…»).
Заимствованное из художественных и исторических текстов.
Прием «отстранения», т.е. освещения знакомого факта под новым углом зрения.
Проблемные ситуации (принцип «или-или»).
Недописанные ключевые слова.
Скрытый план.
Самостоятельный выбор учащимися из предложенных учителем вариантов.
Вычленение учащимися ведущей проблемы.
Графическое оформление.
Расстановка учащимися знаков препинания.
№16 слайд
Содержание слайда: Типология хронологических заданий
Тесты на соотнесение года с веком.
Стандартные задачи («сколько лет назад?», «на сколько лет одно событие произошло раньше/позже другого?», «сколько лет продолжалось?», «в каком году произошло событие, сели оно произошло Х лет назад?»)
Нестандартные задачи, основанные на другой (нехристианской) системе летоисчисления.
Хронологические уравнения, напоминающие сложные арифметические примеры.
Хронологические уравнения со знаками (равенства, тождества, аналогии (=), противоположности (), следствия ()).
Рисунки по датам.
Тестовые задания: с выбором ответа, на восстановление соответствия, на группировку информации, на «исключение лишнего», с ограничениями на ответы.
Знакомство с календарями изучаемых стран.
Исторические игры (чайндаты, домино, лото, кроссворды и т. д.)
№17 слайд
Содержание слайда: Типология картографических заданий
Универсальные:
- локализация исторических фактов по карте;
- анализ содержания исторической карты с привлечением знаний из других источников;
- локализация исторических фактов по карте с элементами анализа ее содержания для решения проблемных задач;
- творческие образные задания.
Тесты:
- с несколькими вариантами выбора;
- восстановление соответствия;
- группировка по разнообразным критериям;
- соотношения по аналогии;
- «исключение лишнего»;
- определение последовательности;
- с ограничениями на ответы.
Картографический диктант.
Задания, условно именуемые «Маршруты», «Путешествия», «Походы» (узнавание фактов по контуру движения).
Задания, рассчитанные на образное воображение.
Задания, направленные на выяснение происхождение топонимов и этнонимов.
Задание на отыскание родины привычных предметов, продуктов питания, одежды и т. п.
Картографические домино, лото, кроссворды и т. п, познавательные задачи.
№19 слайд
Содержание слайда: Познавательные задания для проверки субъективированных знаний и умений
Логические задания – мыслительные задания, активизирующие преимущественно абстрактно-логическое мышление учащихся.
Проблемные задания – особый вид логических заданий, построенных на несоответствии наличного уровня знаний и умений ученика к требующемуся для решения поставленной задачи.
Образные задания – задания, обучающие видеть, адекватно усваивать и воспроизводить в образной форме внешние признаки исторических событий и их деталей, деятельность людей – участников исторического процесса.
№21 слайд
Содержание слайда: Дополнительная литература
Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе: Практическое пособие для системы постдипломного образования. М., 2002.
Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: Вопросы модернизации. М., 2005.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М., 1999.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 2002.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: основы профессионального мастерства. М., 2002.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: Практическое пособие. М., 2003.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для вузов. М., 2003.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И. История для завтрашнего дня (реформа школьного исторического образования в России). М., 1999.
Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. М., 1995
Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1998.
Гречко И.К. Концептуальные модели истории. М., 1995.
Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов. М., 2006.
Историческое образование в современной школе: Альманах. М., 2004. Вып.1-4.
Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., 2000.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. М., 2000.
Коваль Т.В. Содержание и современные технологии преподавания истории. М., 2001.
Настольная книга учителя истории / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2001.
Преподавание истории и обществознания в школе. (Журнал, издается с июля 2000 г.).
Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000.
Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: Пособие для учителя. М., 2006.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов. М., 2000.
Скачать все slide презентации Теория и методика школьного исторического образования в России одним архивом:
-
КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»
-
Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе 1. История как наука: предмет, источники, фу
-
Семилетняя война1756-1763 и Прусская провинция под российской короной. План урока: Причины войны. Образование коалиций Прусская пров
-
История России IX-XX веков по теории модернизации. 10 класс Вводный урок.
-
На тему "Россия в XYIII веке. Эпоха петровских преобразований" - презентации по Истории
-
На тему "Образование и наука России в начале и середине XIX века" - презентации по Истории
-
Лекция 4 Тема: Россия в эпоху петровских преобразований. Предпосылки петровских преобразований. Сущность реформ Петра I Итоги ре
-
На тему "Образование детей крестьян в период 18-19 века в России" - презентации по Истории
-
ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО подготовлено учителем истории МОУ «Елшанская первая СОШ» Селедковой Г. А.
-
Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факу