Презентация Теория и методика школьного исторического образования в России онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория и методика школьного исторического образования в России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Теория и методика школьного исторического образования в России



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    328.00 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория и методика школьного
Содержание слайда: Теория и методика школьного исторического образования в России

№2 слайд
Этапы процесса реформирования
Содержание слайда: Этапы процесса реформирования системы школьного исторического образования 1988 – 1992 гг. – распад прежней системы исторического образования и поиск подходов к построению новой системы. 1992 – 1996 гг. – начало разработки стандартов исторического образования, попытка перехода на концентрическую систему. 1996 – 1999 гг. – продолжение разработки стандартов, принятие концентрической системы, усиление международного сотрудничества в области исторического образования. C 2000 г. – критическое переосмысление итогов реформы образования в 90-е годы и поиск новых приоритетов его развития, начало модернизации исторического образования.

№3 слайд
Проблемы построения
Содержание слайда: Проблемы построения современной системы исторического образования Поиск соотношения между традициями, преемственностью и новациями Поиск соотношения российского и международного опыта Определение оптимального баланса между историей всеобщей, российской, региональной и местной (локальной) Учет факторов, определяющих тенденции развития образования в целом

№4 слайд
Эволюция исторического знания
Содержание слайда: Эволюция исторического знания и преподавания истории в школе

№5 слайд
Топические уровни В.С.
Содержание слайда: Топические уровни В.С. Ефимова и Д.В. Лаптевой

№6 слайд
Линейная структура - , - гг.
Содержание слайда: Линейная структура (1934 -1959, 1965-1993 гг.) Достоинства последовательно раскрываются этапы развития общества; предстает широкая панорама прошлого; имеется возможность свободного обзора основных событий; помогает школьникам понять причинно-следственные связи и закономерности; сведена к минимуму опасность дублирования тем; общее содержание легко поддается корректировке.

№7 слайд
Концентрическая структура -
Содержание слайда: Концентрическая структура (1959 -1965 гг. и с 1993 г.) Недоработки 1959-65 гг. не удалось выявить различия между содержанием элементарного и систематического курсов; сократился запас фактических знаний; ученики не умели раскрыть причинно-следственные связи, закономерности; упрощенное толкование событий, описательность; неумение выпускников сопоставлять явления из отечественной и всемирной истории

№8 слайд
Пропедевтический курс
Содержание слайда: Пропедевтический курс Традиционный вариант Курс «Рассказы по истории Отечества» Изучаются наиболее яркие и значительные факты из прошлого России Главные усилия сосредотачиваются на усвоении информации, чтении и пересказе учебных текстов, запоминании дат, понятий и т. п.

№9 слайд
Первый концентр Основная цель
Содержание слайда: Первый концентр Основная цель – формирование у учащихся понимания самоценности культуры каждого народа, каждой эпохи. Раздельный либо интегрированный курсы отечественной и всеобщей истории при приоритете истории России (2:1). Сочетание событийно-хронологического и проблемно-блочного принципов оформления содержания.

№10 слайд
Второй концентр К
Содержание слайда: Второй концентр К историко-хронологическому делению добавляется структурное историческое рассмотрение основных компонентов общества. Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу фактов. Ориентация на развивающее обучение. Приоритет отечественной истории не за счет увеличения объема знаний, а посредством включения проблем российской истории при анализе глобальных исторических проблем. Культурологический подход к историческому процессу, внимание к социокультурным тенденциям.

№11 слайд
УМК по истории
Содержание слайда: УМК по истории

№12 слайд
Старые учебники Написаны в
Содержание слайда: «Старые» учебники Написаны в советские годы и переделанные с учетом политической конъюнктуры. Сквозь обновленный текст проглядывают прежние схемы. Стереотипы мышления, присущие советской историографии. Традиционная структура методического аппарата.

№13 слайд
Учебники нового поколения
Содержание слайда: Учебники «нового поколения» Отказ от моноидеологии. В центре внимания люди. Понятийная система сменилась образной. Главная цель авторов – пробудить чувства и эмоции. Усиление доли фактологического материала. Информационная избыточность текста. Новые выразительные способы изложения. Многоуровневая система образов. Новый способ формулирования названий параграфов. Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний. Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари). Новая иллюстративная метасистема. Сквозная сеть вопросов и заданий.

№14 слайд
Общие подходы к анализу урока
Содержание слайда: Общие подходы к анализу урока Осмысление учителем значимости и места конкретного урока в формировании у школьников исторических представлений. Направленность всех педагогических действий на раскрытие нравственного потенциала истории и ее личностной значимости. Убежденность учителя в необходимости учить школьников плюралистическому восприятию мира. Создание на всех этапах урока оптимальных условий для проявления творческой индивидуальности учащихся. Конструирование учебного занятия по «нарастающей». Мотивация отбора содержания с учетом как традиционных, так и нетрадиционных факторов, обучение работе по алгоритму. Поддержание высокого эмоционального настроя, интереса к проблемам урока. Рефлексия собственных учебных достижений каждым школьником и их анализ учителем

№15 слайд
Типология названий уроков
Содержание слайда: Типология названий уроков истории Время и место действия. Вопросительная форма. Сквозная линия (принцип «от… до (к)…»). Заимствованное из художественных и исторических текстов. Прием «отстранения», т.е. освещения знакомого факта под новым углом зрения. Проблемные ситуации (принцип «или-или»). Недописанные ключевые слова. Скрытый план. Самостоятельный выбор учащимися из предложенных учителем вариантов. Вычленение учащимися ведущей проблемы. Графическое оформление. Расстановка учащимися знаков препинания.

№16 слайд
Типология хронологических
Содержание слайда: Типология хронологических заданий Тесты на соотнесение года с веком. Стандартные задачи («сколько лет назад?», «на сколько лет одно событие произошло раньше/позже другого?», «сколько лет продолжалось?», «в каком году произошло событие, сели оно произошло Х лет назад?») Нестандартные задачи, основанные на другой (нехристианской) системе летоисчисления. Хронологические уравнения, напоминающие сложные арифметические примеры. Хронологические уравнения со знаками (равенства, тождества, аналогии (=), противоположности (), следствия ()). Рисунки по датам. Тестовые задания: с выбором ответа, на восстановление соответствия, на группировку информации, на «исключение лишнего», с ограничениями на ответы. Знакомство с календарями изучаемых стран. Исторические игры (чайндаты, домино, лото, кроссворды и т. д.)

№17 слайд
Типология картографических
Содержание слайда: Типология картографических заданий Универсальные: - локализация исторических фактов по карте; - анализ содержания исторической карты с привлечением знаний из других источников; - локализация исторических фактов по карте с элементами анализа ее содержания для решения проблемных задач; - творческие образные задания. Тесты: - с несколькими вариантами выбора; - восстановление соответствия; - группировка по разнообразным критериям; - соотношения по аналогии; - «исключение лишнего»; - определение последовательности; - с ограничениями на ответы. Картографический диктант. Задания, условно именуемые «Маршруты», «Путешествия», «Походы» (узнавание фактов по контуру движения). Задания, рассчитанные на образное воображение. Задания, направленные на выяснение происхождение топонимов и этнонимов. Задание на отыскание родины привычных предметов, продуктов питания, одежды и т. п. Картографические домино, лото, кроссворды и т. п, познавательные задачи.

№18 слайд
Тестовые задания для проверки
Содержание слайда: Тестовые задания для проверки формализованных знаний

№19 слайд
Познавательные задания для
Содержание слайда: Познавательные задания для проверки субъективированных знаний и умений Логические задания – мыслительные задания, активизирующие преимущественно абстрактно-логическое мышление учащихся. Проблемные задания – особый вид логических заданий, построенных на несоответствии наличного уровня знаний и умений ученика к требующемуся для решения поставленной задачи. Образные задания – задания, обучающие видеть, адекватно усваивать и воспроизводить в образной форме внешние признаки исторических событий и их деталей, деятельность людей – участников исторического процесса.

№20 слайд
Формы итоговой аттестации
Содержание слайда: Формы итоговой аттестации учащихся Экзаменационные билеты Собеседование Рефераты ЕГЭ

№21 слайд
Дополнительная литература
Содержание слайда: Дополнительная литература Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе: Практическое пособие для системы постдипломного образования. М., 2002. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в современной России: Вопросы модернизации. М., 2005. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя. М., 1999. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. М., 2002. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: основы профессионального мастерства. М., 2002. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории: Практическое пособие. М., 2003. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для вузов. М., 2003. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И. История для завтрашнего дня (реформа школьного исторического образования в России). М., 1999. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. М., 1995 Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1998. Гречко И.К. Концептуальные модели истории. М., 1995. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: Сборник учебно-методических материалов. М., 2006. Историческое образование в современной школе: Альманах. М., 2004. Вып.1-4. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М., 2000. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М., 2000. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. М., 2000. Коваль Т.В. Содержание и современные технологии преподавания истории. М., 2001. Настольная книга учителя истории / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2001. Преподавание истории и обществознания в школе. (Журнал, издается с июля 2000 г.). Про А. Двенадцать уроков по истории. М., 2000. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Учебник истории: старт в новый век: Пособие для учителя. М., 2006. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учебник для вузов. М., 2000.

Скачать все slide презентации Теория и методика школьного исторического образования в России одним архивом:
Похожие презентации