Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.02 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Век Просвещения в России](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема: Век Просвещения в России (§ 34)
Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.
№2 слайд![. Академия наук г.](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Академия наук – 1725 г.
№3 слайд![. М.В. Ломоносов -](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img2.jpg)
Содержание слайда: 2. М.В. Ломоносов (1711-1765)
№4 слайд![. Естественные науки г. -](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img3.jpg)
Содержание слайда: 3. Естественные науки
1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас.
1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад
1745 г. - «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов.
Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов).
Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов.
Химия: основание лабораторий (Ломоносов) её исследования широко применялись в производстве.
№5 слайд![. История и филология История](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img4.jpg)
Содержание слайда: 4. История и филология
История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий российский летописец»; М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов.
1783 г. – центр изучения русского языка и литературы принцип «Писать, как говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да́шкова.
№6 слайд![. Академические экспедиции](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img5.jpg)
Содержание слайда: 5. Академические экспедиции
Цель: изучение новых территорий.
Экспедиции:
- вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию.
- 1719-21 г. - составлена карта Камчатки и Курильских о-в.
1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция.
- 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки».
1768-74 гг. - 5 экспедиций в различные районы России.
1793 г. - учреждён Географический департамент.
№7 слайд![. Техники и изобретатели п.](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img6.jpg)
Содержание слайда: 6. Техники и изобретатели (п.6 § 34)
№8 слайд![](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img7.jpg)
№9 слайд![. Образование г. - открытие](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img8.jpg)
Содержание слайда: 7. Образование
1755 г. - открытие Московского университета
(инициатор -Ломоносов).
Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский.
Факультет богословия: студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание не на латыни, а на русском языке.
Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости».
1-я общеобразовательная школа.
№10 слайд![Основной формой обучения для](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img9.jpg)
Содержание слайда: Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
Для детей дворян: закрытые учебные заведения
Сухопутный и морской шляхетские корпуса,
Пажеский корпус,
Смольный институт благородных девиц (1764).
закрытые учебные заведения для детей купцов.
1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы.
№11 слайд![Закрепление пройденного](/documents/a8e7d33bd961f0a8332ba06c28eed4a9/img10.jpg)
Содержание слайда: Закрепление пройденного
Назовите по дате:
учреждение Академии наук
открытие Московского университета
Открытие Академии художеств.
2. Назовите имена:
знаменитых историков XVIII в.
знаменитых изобретателей
знаменитых исследователей.
3. Почему большинство нужных и важных изобретений не стали востребованы в России?
4. Что представляла собой российская система образования?