Презентация УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ 18 Целинского района онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ 18 Целинского района абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ 18 Целинского района
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.05 MB
- Просмотров:40
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ :
1.Дать объективную научную информацию об истории возникновения развития духоборческой культуры, ее самобытный характер.
2.Обратить внимание уч-ся на причины влияния духоборческой культуры на население района.
3.Организовать работу уч-ся по сбору и сохранению всех элементов духоборческой истории культуры.
№4 слайд
Содержание слайда: АННОТАЦИЯ:
За последнее время возрос интерес людей к прошлому. На карте истории появляются новые имена, переосмысливаются многие события, даже даты, которые считались бесспорными, подвергаются сомнению. Как же разобраться в этой непростой науке истории?
А не лучше ли начать с того, что нам ближе, понятнее, дороже. Попытаемся узнать наше историческое прошлое от тех , кто помнит и чтит его в традициях и образе жизни. Это наши прабабушки с их добрыми рассказами о том что было подумаешь каких-то 100-150 лет назад. От них мы узнаем о духоборческом мировоззрении, об истории тех поколений ,чья кровь душа и разум живут в вас.
Необходимость воспитания школьников на национально-культурных традициях нашла одобрение в практике учителя истории Хлебодарной СОШ №18 Мацегоровой В.М. Учитель разработала программу:»История духоборческой культуры»
№6 слайд
Содержание слайда: «Появление духоборчества»
Распространение христианства ра Руси породило сопротивление народов, населяющих русские земли, проведение обрядов моление богу, от культурных обрядов до возникновение разного рода сект.
Еще в 1363 году при Дмитрие Донском появились люди исповедующие христианскую веру, но отрицающие богослужение в церкви, поклонение иконам. Такие люди называли себя «людьми божьими»-иконоборцами.
«Иконоборцы» внушали не признавать какую бы то ни было власть, как не богом данную и утверждали, что : «власть не для тех ,кто засеменяется добродетелью к ближнему, а для удержания злых убийц, воров, пьяниц, ненавистников»
«Иконоборцев» в насмешку стали называть «духоборцы», но впоследствии они посчитали, что духоборец соответствует их учению, и название христианской секты вошло в историю как духоборцы .Первые документальные сведения о духоборцах в России появились в 1733 году в доносе министру : «что они духоборцы чужие умы и сердца развращают»
№9 слайд
Содержание слайда: Гонение духоборцев
Духоборцы преследовались с одной стороны Православной церковью, с другой государством и правительством. Правительство рассматривало духоборцев как вредное проявление вольнодумства. Царь Петр Первый предписывал строгие законы против людей , отступающих от православной церкви. При Екатерине Второй положение духоборцев не улучшилось: их стали посылать на строительство, на фортификационные сооружения в глухие необитаемые места далекого Севера. Один из указов царицы гласил: «Подсудимых, обвиненных в духоборческой ереси, ссылать, закованных в кандалы, без наказания в Екатеринбург навечно , к разработке рудников»
В начале 19 века в России на престол вступил Александр !. Он был снисходителен к духоборцам. По его указу» Все . Кто принадлежит к духоборской вере должны быть возвращены из ссылок в родные места.
№10 слайд
Содержание слайда: Духоборцы в годы правления Николая
Николай принуждает духоборцев к принятию православной веры вплоть до отбирания у них детей. В1839 году по высочайшему указу все духоборцы с Молочных Вод были переселены в Закавказье. В Закавказье духоборцы переселялись четырьмя партиями с1841года по 1844 год. Таким образом закончилась эпоха духоборческой истории. Духоборцы собрались в одном месте- на Молочных Водах, на истребление в дикие высокогорные места Кавказа. Но и здесь не растерялись духоборцы. Через некоторое время Николай , проезжая это место , удивился .»Что за чудный , цветущий край!»
Край этот обжили, обустроили наши трудяги духоборцы
Продолжали заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом. Основой их жизни по прежнему , несмотря на все трудности и лишения , которые выпали на долю духоборцев, оставался девиз:
ТРУД И МИРНАЯ ЖИЗНЬ.
Духоборцы во время своего проживания в районе Мокрых гор создали уникальное произведения «Мокрые горы»
№11 слайд
Содержание слайда: МОКРЫЕ ГОРЫ
О, Мокрые горы, о, Мокрые горы,
Вы вечно укрыты в туман,
Хоть видели вы и жестокость и горе,
Но вам был неведом обман.
Странников бедных вы встретили строго,
С чужой Запорожской земли,
Их много погибло , осталось немного,
Но дух своих предков хранили они.
О Мокрые горы , холодные горы,
Еще холодней когда Родины нет,
Разбрелись вы по свету мои духоборы
За множество тяжких , скитальческих лет.
Вы стали родными , о , Мокрые горы,
Хотя и ветра , и метели весь год,
Но вы приютили моих духоборов,
Царизмом гонимый , наш русский народ.
О, Мокрые горы, суровые годы
На ваших отрогах прошли,
Там люди во имя любви и свободы
Орудья убийства сожгли.
О. Мокрые горы. До боли родные.
От боли и стали роднее,
От крови в ладонях , в рубахах от соли
От вечного братства людей.
№12 слайд
Содержание слайда: Духоборцы в Сальских степях
В 1921 году В.И ЛЕНИН разрешил духоборцам, оставшимся в Закавказье, поселиться в Сальских степях всем вместе . И вот , по разбитым Российским дорогам, груженные нехитрым скарбом долгой вереницей едут по дорогам фургоны . В них сидят женщины и дети, мужчины - кто на лошади, а кто пеший .Как перелетные птицы устремляются они на новое место, в надежде обрести, наконец, покой. Им ли, исконным земледельцам .трудолюбивым работникам кочевать? Сильные и горячие их руки без дела коченеют .Кто гонит их , какой рок вершит их судьбы ! Едва успевают прирасти к одной земле , как вынуждены искать другую. Хлеб остался на корню , брошено потом и трудом нажитое имущество, скот. Но в горе духоборцы не теряли человеческое достоинство: уходя , как к празднику накрыли столы белыми скатертями, поставили хлеб соль.
№13 слайд
Содержание слайда: Духоборцы в Хлебодарном.
В 1921 году первая партия духоборцев прибыла в наши края. Прежде всего начали рыть колодцы, т.к не было воды, потом построили землянки. Словом им пришлось уже в который раз обживать целинные места. Жили , как и везде, общиной. А с началом коллективизации вступили в колхоз, назвав его «Хлебодарное».
Живут и сейчас на территории сел Хлебодарное и Хлеборобное. Веру свою сберегли , историю и культуру.
№15 слайд
Содержание слайда: Костюм
Надо отметить, что вся одежда духоборцев изготовлялась вручную: женщины ткали холсты, пряли пряжу, шили, искусно вышивали. Старинный духоборский костюм необыкновенно красив, ярок.
Состоит костюм женщины-духоборки из следующих элементов:
-платок
-«шапка»
-рубаха
-юбка
-занавеска
Давайте посмотрим на старинный костюм духоборочки:
платок украшает изящная вышивка шелком, по краю расположены «махры» (бахрома).
ак называемая «шапка» духоборок несет определенную символику: цветок посередине обозначает солнце, а две тесемки, отходящие от цветка – две дороги духоборцев (т.е. раскол).
Занавеска – это фартук из самотканого сукна, украшенной яркой вышивкой. Занавеска надевалась поверх юбки, для защиты и для украшения.Юбки женщин шились из домотканого сукна очень ярких расцветок: «лазоревый» ( ярко-голубой), «куповрасный» ( цвета морской волны) , малиновый – для праздников. А черные и коричневые цвета одежды использовались в повседневной жизни.
Скачать все slide презентации УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ 18 Целинского района одним архивом:
-
Раздел программы: Александр I Автор: Мараева Оксана Николаевна учитель истории МБОУ СОШ 117 2012-2013 учебный год
-
Обмирщение культуры XVII века История России 7 класс. Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 Белоглинского района Краснодарског
-
МОУ СОШ 11 Белоглинского района с. Белая Глина Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознания:
-
МОУ СОШ 11 Белоглинского района с. Белая Глина Культура Древней Руси История России. 6 класс Учитель истории и обществознани
-
Обмирщение культуры XVII века История России 7 класс. Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 Белоглинского района Краснодарс
-
Тема: Культура и быт XVII века. Тема: Культура и быт XVII века. Выполнила: учитель истории МБОУ ОСОШ г. Шагонара Ондар А. Ч.
-
Загадки и тайны истории Программа элективного курса по истории Автор: Борщева Н. А. учитель МОУ г. Кургана «СОШ 67»
-
Вторая война Рима с Карфагеном Украинская Татьяна Николаевна учитель истории МОУ СОШ 14 им. Ф. Г. Буклова Андроповский район с. Курс
-
Слюсарь Светлана Александровна учитель истории МКОУ «Косолаповская СОШ» Целинного района
-
История создания Олимпийских игр. Презентацию подготовил учитель физической культуры Дюжаков А. А. МОУ Алексеевская СОШ имени Гер