Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.35 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Введение. Историческое познание сегодня.
Урок №1.10 класс.
№2 слайд
Содержание слайда: Первый концентр
Основная цель – формирование у учащихся понимания самоценности культуры каждого народа, каждой эпохи.
Раздельный либо интегрированный курсы отечественной и всеобщей истории при приоритете истории России (2:1).
Сочетание событийно-хронологического и проблемно-блочного принципов оформления содержания.
№3 слайд
Содержание слайда: Второй концентр
К историко-хронологическому делению добавляется структурное историческое рассмотрение основных компонентов общества.
Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу фактов.
Ориентация на развивающее обучение.
Приоритет отечественной истории не за счет увеличения объема знаний, а посредством включения проблем российской истории при анализе глобальных исторических проблем.
Культурологический подход к историческому процессу, внимание к социокультурным тенденциям.
№4 слайд
Содержание слайда: Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова.
Люсьен Февр
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Основные черты новой исторической науки
1) перед историками открыта вся сфера человеческой деятельности,
2) социальный и культурный анализ специфики времени и места, а не описание судеб империй и институтов власти,
3) акцентирование внимания не на биографиях великих, а на народной культуре, на отношениях, вере и ритуалах простых людей,
4) новые источники позволили услышать тех, кто прежде не имел письменной истории,
5) синтезирование и интерпретация разных точек зрения вместо поиска окончательных объяснений,
6) историки отвергают объективность и научную детерминированность и признают, что они в не меньшей степени зависят от культуры, пола, класса, к которым принадлежат, чем те, о ком они пишут
№12 слайд
Содержание слайда: План.
1. Понятие «история».
2. Особенности исторического познания.
3.История в системе гуманитарных наук.
4.Исторические источники.
5. Периодизация всеобщей истории.
№13 слайд
Содержание слайда: Понятие «история»
Изучение любой научной дисциплины начинается с определения основополагающих понятий. По мнению известного русского историка В.О.Ключевского (1841 - 1911), "в научном языке слово история употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс, и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах" . Сегодня, говоря об истории, имеют в виду: 1) рассказ о прошлом, 2) последовательное развитие действительности, 3) науку, изучающую прошлое. История - это не просто повествование о случившемся, а наука, основой которой являются собирание, систематизация, обобщение фактов, рассмотрение их в тесной взаимосвязи и совокупности
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Особенности исторического познания.
Знание истории предполагает обобщение, осмысление и анализ прошлого опыта.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Особенности исторического познания.
Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности
№16 слайд
Содержание слайда: 3.История в системе гуманитарных наук.
№17 слайд
Содержание слайда: 4.Исторические источники.
№18 слайд
Содержание слайда: 4.Исторические источники.
№19 слайд
Содержание слайда: 4.Исторические источники
№20 слайд
Содержание слайда: 5. Периодизация всеобщей истории