Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
330.50 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании
№2 слайд
Содержание слайда: Изучив эту тему, вы узнаете:
Что изучает информатика
Чем является информация для человека.
Декларативные и процедурные знания (информация).
Кибернетический подход к информации.
Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации.
№3 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим понятия:
Опорные
Сведения
Знания
Органы чувств
№4 слайд
Содержание слайда: ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
ИНФОРМАТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАТИКА КАК ИНДУСТРИЯ
№5 слайд
Содержание слайда: «Ядро» информатики
№6 слайд
Содержание слайда: Объекты окружающего мира
Галактика
Макротела
Молекулы Биологические Человек Общество
системы
Атомы Техника
Элементарные
частицы
№7 слайд
Содержание слайда: Вещество, энергия, информация – основные понятия науки
Вплоть до XVI в. деятельность человека была направлена на овладение веществом, т.е. познание свойств вещества и изготовление орудий труда.
В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией – тепловой, электрической, атомной.
Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей.
К концу XX века стала складываться информационная карта мира.
Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара.
№8 слайд
Содержание слайда: В каком виде существует информация
текстов, рисунков, чертежей, фотографий
электрических и нервных импульсов
запахов и вкусовых ощущений
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов
световых или звуковых сигналов
радиоволн
магнитных записей
жестов и мимики
№9 слайд
Содержание слайда: Что можно делать
с информацией
Создавать разрушать
Передавать принимать
Собирать распространять
Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать,
Запоминать, хранить, использовать
Формализовать, искать, измерять
Воспринимать, копировать и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: Информация для человека
это всегда новые для конкретного человека знания
это знания, которые он получает из различных источников
это содержимое нашей памяти
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Информационные процессы – процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
№13 слайд
Содержание слайда: Знания
Декларативные – «Я знаю, что…» (данные)
Процедурные – «Я знаю, как…» (программы)
№14 слайд
Содержание слайда: «Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить».
«Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить».
Норберт Винер
№15 слайд
Содержание слайда: Кибернетический подход
Кибернетику основал в конце 1940-х гг. американский ученый Норберт Винер
Она породила современную информатику
Входит в информатику как составная часть
Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах
№16 слайд
Содержание слайда: С точки зрения кибернетики
информацией является содержание передаваемых сигнальных последователь-ностей
№17 слайд
Содержание слайда: Роль органов чувств человека в восприятии информации
Какую информацию собирает и хранит человек?
Перечислите органы чувств человека.
Какого рода информацию человек воспринимает с их помощью?
Информация, воспринимаемая человеком при помощи органов чувств, часто дублируется. Приведите примеры того, как недостаток одного вида информации может быть заменен другими.
№18 слайд
Содержание слайда: Игра «Угадай реакцию»
Ваш сосед по парте ест на перемене лимон
Рядом с вами раздается громкий хлопок
Прямо перед вашим носом с крыши падает сосулька
Вы входите в квартиру, пахнет пирогами с капустой
Вам объявляют, что уроков не будет
Вашим рукам горячо
№19 слайд
Содержание слайда: Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
№20 слайд
Содержание слайда: В конспект -
Информация
в широком смысле - это отражение реального мира;
в узком смысле – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
с точки зрения кибернетики - информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей
Информационные процессы - процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
№21 слайд
Содержание слайда: Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные)
Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные)
Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…» (программы)
Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
№22 слайд
Содержание слайда: Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс
Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс