Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
45 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
445.00 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Системы счисления
Учебная презентация по информатике для 10 класса
№2 слайд
Содержание слайда: Что такое система счисления?
Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел.
№3 слайд
Содержание слайда: Цифра. Что это?
Знаки (символы), используемые в СС для обозначения чисел, называются цифрами.
№4 слайд
Содержание слайда: Римская система счисления
Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;
Цифры обозначаются латинскими буквами:
I, V, X, L, C, D, M
(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)
Например: XXX – 30; XLI - 41
№5 слайд
Содержание слайда: Позиционные системы счисления
Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;
Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел;
Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
Например: 888: 800; 80; 8
Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.
№6 слайд
Содержание слайда: Десятичная СС
Основание системы – число 10;
Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;
№7 слайд
Содержание слайда: Двоичная СС
Основание системы – 2;
Содержит 2 цифры: 0; 1;
Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101;
№8 слайд
Содержание слайда: Правила перехода
Из десятичной СС в двоичную СС:
Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.
№9 слайд
Содержание слайда: Примеры:
Примеры:
№10 слайд
Содержание слайда: Задание № 1:
Задание № 1:
Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни перевод в двоичную систему счисления.
проверка
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную.
Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.
Пример:
№12 слайд
Содержание слайда: Задание № 2:
Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему.
проверка
№13 слайд
Содержание слайда: Восьмеричная СС
Основание системы – 8;
Содержит 8 цифры: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы;
Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;
№14 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из десятичной системы счисления в восьмеричную
Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.
№15 слайд
Содержание слайда: Примеры:
№16 слайд
Содержание слайда: Задание № 3:
Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему.
проверка
№17 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.
№18 слайд
Содержание слайда: Задание № 4:
Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.
№19 слайд
Содержание слайда: Шестнадцатеричная СС
Основание системы – 16;
Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F;
Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы;
Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;
№20 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток.
Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток.
Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16.
Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.
№21 слайд
Содержание слайда: Примеры:
№22 слайд
Содержание слайда: Задание № 5:
Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.
№23 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.
№24 слайд
Содержание слайда: Задание № 6:
Шестнадцатеричные числа B5, A28,CD перевести в десятичную систему.
№25 слайд
Содержание слайда: Связь систем счисления
№26 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную
Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.
№27 слайд
Содержание слайда: Задание № 7:
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему
№28 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную
Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом
№29 слайд
Содержание слайда: Задание № 8:
Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.
№30 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную
Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.
№31 слайд
Содержание слайда: Задание № 9:
Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему
проверка
№32 слайд
Содержание слайда: Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную
Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом
№33 слайд
Содержание слайда: Задание № 10:
Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему.
проверка
№34 слайд
Содержание слайда: Задания для домашней работы
Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10 8, 10 16.
Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2 10, 2 8, 2 16.
Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8 2, 16 2.
№35 слайд
Содержание слайда: Составила Грязнова Е.В., учитель информатики МОУ МСОШ, п. Мама, Иркутская область.
Составила Грязнова Е.В., учитель информатики МОУ МСОШ, п. Мама, Иркутская область.
№36 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №1
№37 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию № 2
№38 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №3
№39 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №4
№40 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №5
№41 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №6
№42 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №7
№43 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №8
№44 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №9
№45 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданию №10