Презентация Обобщающий урок «Применение систем счисления» Информатика 10 класс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обобщающий урок «Применение систем счисления» Информатика 10 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Обобщающий урок «Применение систем счисления» Информатика 10 класс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    536.00 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщающий урок Применение
Содержание слайда: Обобщающий урок «Применение систем счисления» Информатика 10 класс

№2 слайд
Применение систем счисления
Содержание слайда: Применение систем счисления

№3 слайд
Разминка Когда ?
Содержание слайда: Разминка Когда 2*2 =100?

№4 слайд
Какая система? Я окончил курс
Содержание слайда: Какая система? «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте — всего 11 лет — способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей Ответ: в пятеричной системе счисления: 445=2410, 1005=2510, 345=1910, 115=610, 105=510, 2005=10010…

№5 слайд
Отгадай Отгадать целое число
Содержание слайда: Отгадай «Отгадать целое число в промежутке от 1 до 100. Можно задавать вопросы, на которые -ответы «да» или «нет». Сколько вопросов минимально необходимо задать, чтобы отгадать это число» Решение: Поскольку дана возможность использовать ответы «да» или «нет», то логично предположить, что для кодирования можно использовать двоичную систему счисления. Любое натуральное число от 1 до 100 можно записать при помощи 7 знаков в двоичной системе счисления. 26=64, 27=128 Ответ. Минимально достаточно задать 7 вопросов.

№6 слайд
Система счисления и банк Вы
Содержание слайда: Система счисления и банк Вы банкир и завтра ждете важного клиента, которому вы должны выдать круглую или не очень круглую в течение 5 минут, но заранее вам неизвестную сумму от 1 до 1 000 000 000 у. е. Вы заранее дали указание своим кассирам заготовить некоторое количество конвертов с деньгами, на которых написаны содержащиеся в них суммы, и собираетесь просто отдать клиенту один или несколько конвертов, в которых и будет содержаться требуемая им сумма. Какое наименьшее количество конвертов необходимо иметь? Вариант 1. Заготовить конверты со всеми суммами от 1 до 1 000 000 000. Но где взять столько денег на конверты? 

№7 слайд
Вариант . Двоичная система.
Содержание слайда: Вариант 2. Двоичная система. Вариант 2. Двоичная система. 1конверт- 1 у.е., 2к -2 у.е, 3к- 4 у.е., 4к- 16 у.е., 5к-32 у.е.,…., 11к -1024 у. е 30 к= 536 870 912 у. е. Всего: 30 конвертов

№8 слайд
Это алгоритм выдачи сдачи
Содержание слайда: Это алгоритм выдачи сдачи клиенту, записанный некогда даже в инструкции для работников торговли, но очень редко ими выполняющийся( проверьте ) Это алгоритм выдачи сдачи клиенту, записанный некогда даже в инструкции для работников торговли, но очень редко ими выполняющийся( проверьте ) Сдачу надо выдавать, начиная с самых больших купюр. Найти конверт с наибольшей суммой денег, не превосходящей требуемую, т.е. наибольшую степень двойки, не превосходящую требуемого количества денег. Если требуемая сумма равна этой степени, то алгоритм заканчивает работу. В противном случае опять выбирается конверт с наибольшей суммой денег, не превосходящей оставшуюся, и т.д. Алгоритм закончит работу, когда останется сумма, в точности равная степени двойки, и она будет выдана последним конвертом.

№9 слайд
Или короче Перевести
Содержание слайда: Или короче… Перевести требуемую сумму в двоичную систему. Расположить конверты от больших сумм к меньшим. Если в переведенном числе 1-берем конверт, 0-не берем. 5 минут хватит  (надо запросить премию за сообразительность  )

№10 слайд
Сдача У вас магазин Сто
Содержание слайда: Сдача У вас магазин «Сто мелочей». Цена любого товара не более 300 рублей. Сколько должно быть минимум ячеек в кассе и какие банкноты там?» Решение: 300 — (1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128) = 300 — 255 = 45 к. Но… нет монет и банкнот с такими номиналами

№11 слайд
Какое наименьшее число гирь
Содержание слайда: Какое наименьшее число гирь потребуется для взвешивания любого предмета, масса которого равна целому числу от 1 до 40. Гири разрешено складывать на одну чашу весов». (Задача Баше де Мезириака) Какое наименьшее число гирь потребуется для взвешивания любого предмета, масса которого равна целому числу от 1 до 40. Гири разрешено складывать на одну чашу весов». (Задача Баше де Мезириака)

№12 слайд
За какое наименьшее
Содержание слайда: За какое наименьшее количество взвешиваний на чашечных весах можно отвесить 1 кг сахара, если имеется лишь одна гирька в 1 г ? Вариант 1. Отвесить 1 г, положить в эту же чашку гирьку, отвесить в другой чашке два грамма, переложить гирьку в нее и т.д., добавляя по одному грамму, после тысячного взвешивания отмерить наконец-то килограмм Вариант 2. Если мы научились отвешивать за n взвешиваний m г песка, то, сделав еще одно взвешивание, можно, даже не используя гирьку, отвесить еще m г и, ссыпав обе порции вместе, получить 2m г за n + 1 взвешивание. Вариант 3. Двоичная система . 1000 = 29 + 28 + 27 + 26 + 25 +23. Так как 29 + 28 + 27 + 26 + 25 + 23 = (((((2 + 1)2 + 1)2 + 1)2 + 1)22 + 1)23, то, последовательно отвешивая 1, 2 + 1 = 3, 2 * 3 + 1 = 7, 2 * 7 + 1 = 15, 2 * 15 + 1 = 31, 2 * 31 = 62, 2 * 62 + 1 = 125, 2 * 125 = 250, 2 * 250 = 500, получаем на десятом взвешивании 2 * 500 = 1000 г.

№13 слайд
Торговцы Двое торговцев
Содержание слайда: Торговцы Двое торговцев заключили соглашение о том, что в течение месяца первый будет давать второму по 10 000 рублей в день. Второй же должен возвращать первому в первый день один копейку, во второй-две и т. д. Второй торговец согласился (жадность ) И через сколько дней второй разорился?

№14 слайд
За что будем платить? Человек
Содержание слайда: За что будем платить? Человек покупает коня, но недоволен ценой в 1000 рублей. Продавец ему предлагает платить не за коня, а за подковные гвозди,  полушка за первый, две за второй, копейка за третий и так далее. Поскольку в каждой подкове по 6 гвоздей, покупатель вынужден заплатить более….

№15 слайд
Цезарь и полководец Цезарь и
Содержание слайда: Цезарь и полководец Цезарь и полководец Когда храбрый полководец вернулся в из сражений, Цезарь спросил, какую плату он хочет за свою службу. Полководец запросил заоблачную сумму. Цезарь, чтобы не прослыть скрягой или человеком, не держащим слово, предложил полководцу пойти на следующий день в казну и взять одну золотую монету весом в один грамм, через день — два грамма и т. д., пока тот сможет сам уносить полученные монеты (каждый день отливаются монеты нужного веса). Полководец, решив что ему удастся легко разбогатеть, согласился. Однако на 18-й день он уже не смог унести монету и в результате получил только малую часть того вознаграждения, что просил у Цезаря. 

№16 слайд
Шахматы и двоичная система
Содержание слайда: Шахматы и двоичная система Легенда об изобретателе шахмат гласит, что он скромно попросил себе в награду положить одно зерно на угловую клетку шахматной доски и удваивать количество зерен на каждой следующей клетке. Магараджа, подивившись скудоумию казавшегося таким мудрым человека, распорядился отсыпать ему запрошенные несколько мешков зерна. Смог махараджа расплатиться? Обоснуйте ответ

№17 слайд
Доска имеет клетки Доска
Содержание слайда: Доска имеет 64 клетки Доска имеет 64 клетки или 18 446 744 073 709 551 615 Вес 1 зернышка=0,065 г или 1,200 триллионов тонн(амбар с размерами 10х10х15 км) В мире за год производится 700 млн тонн(1800лет) В отместку правитель, чтобы взять реванш над пытавшимся его обхитрить изобретателем, велел последнему пересчитать каждое зёрнышко, чтобы не было сомнений в том, что он честно с ним расплатился.

№18 слайд
Пропагандистом двоичной
Содержание слайда: Пропагандистом двоичной системы был знаменитый Г.В. Лейбниц (получивший, кстати, от Петра I звание тайного советника). Он отмечал особую простоту действий в двоичной арифметике в и придавал ей определенный философский смысл. Говорят, что по его предложению была выбита медаль с надписью: “Для того чтобы вывести из ничтожества все, достаточно единицы”.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
История троичной системы гг.,
Содержание слайда: История троичной системы 1170—1250 гг., Фибоначчи(Леонардо Пизанский) сформулировал «задачу о гирях»(«задача Баше-Менделеева») и доказал, что, при разрешении класть гири только на одну чашу весов, наиболее экономичной является двоичная система счисления, а при разрешении класть гири на обе чаши весов, наиболее экономичной является троичная симметричная система счисления 1840 г. Томас Фоулер(англ.) построил механическую троичную вычислительную машину, одну из самых ранних механических вычислительных машин. 1956—1958 г. Н. П. Брусенцов из МГУ построил первую серийную электронную троичную ЭВМ (компьютер) «Сетунь»  работавшую в двухбитном троичном коде, четвёртое состояние двух битов не использовалось. 1973 - en:Ternac, создан в SUNY, Buffalo, США. Экспериментальный троичный компьютер, 2008 г. (14 марта — 24 мая) построена 3-х цифровая компьютерная система TCA2

№22 слайд
Как взвешивать гирями
Содержание слайда: Как взвешивать гирями идеального разновеса? Трудно запомнить. Для очень умных. 

№23 слайд
Фибоначчиева система
Содержание слайда: Фибоначчиева система счисления Она основывается на числах Фибоначчи. Числа Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, … (каждый член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих). Используемые цифры (алфавит) — только 0 и 1. Хотя для записи числа в этой системе счисления используются только цифры 0 и 1, эту запись нельзя считать двоичным представлением числа. Числа Фибоначчи-числа "золотой пропорции"

№24 слайд
Литература Литература Наука и
Содержание слайда: Литература Литература «Наука и жизнь» №12, 2000г Черевко К. Е. О происхождении шахмат.Шахматы в СССР.1984,№ 1 Бедный торговец. “Информатика” № 3/2005 Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Арифметические основы информатики. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Список Интерне ресурсов http://www.gifmania.ru http://miranimashek.com

№25 слайд
Автор Боташева Айшат
Содержание слайда: Автор: Боташева Айшат Ханапиевна Учитель информатики КЧР, Малокарачаевский район, село Учкекен МКОУ «СОШ №1 им. А. Ижаева с. Учкекен»

Скачать все slide презентации Обобщающий урок «Применение систем счисления» Информатика 10 класс одним архивом:
Похожие презентации