Презентация Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Скачать презентацию Системы счисления (10 класс)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    52 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    474.50 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Системы счисления Учебная
Содержание слайда: Системы счисления Учебная презентация по информатике, Боженко Л.В., учитель информатики МБОУ СОШ №128 г.о. Самары

№2 слайд
Что такое система счисления?
Содержание слайда: Что такое система счисления? Система счисления – это совокупность правил записи чисел с помощью определенного набора символов. Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и буквы.

№3 слайд
Что такое система счисления?
Содержание слайда: Что такое система счисления?

№4 слайд
Не позиционные системы
Содержание слайда: Не позиционные системы счисления Римская система счисления Является непозиционной, т.к. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

№5 слайд
Позиционные системы счисления
Содержание слайда: Позиционные системы счисления Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888: 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

№6 слайд
Позиционные системы счисления
Содержание слайда: Позиционные системы счисления Десятичная СС Основание системы – число 10; Алфавит (10 цифр): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

№7 слайд
Позиционные системы счисления
Содержание слайда: Позиционные системы счисления Двоичная СС Основание системы – 2; Алфавит (2 цифры): 0; 1; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;

№8 слайд
Позиционные системы счисления
Содержание слайда: Позиционные системы счисления Восьмеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

№9 слайд
Позиционные системы счисления
Содержание слайда: Позиционные системы счисления Шестнадцатеричная СС Основание системы – Алфавит ( цифр): Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа – основания системы;

№10 слайд
. Перевод чисел из любой
Содержание слайда: 1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. Для перехода из любой системы счисления в десятичную необходимо число представить в виде суммы степеней основания системы счисления и найти его десятичное значение.

№11 слайд
Перевод чисел из двоичной
Содержание слайда: Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти его десятичное значение. Пример:

№12 слайд
Перевод двоичных чисел в
Содержание слайда: Перевод двоичных чисел в десятичную систему ?2?10 Примеры:

№13 слайд
Задание ? ? Двоичные числа ,
Содержание слайда: Задание № 1: ?2?10 Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему. проверка

№14 слайд
. Перевод чисел из десятичной
Содержание слайда: 2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньше основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

№15 слайд
. Перевод чисел из десятичной
Содержание слайда: 2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичною. Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа.

№16 слайд
Перевод ? ? Примеры
Содержание слайда: Перевод ?10 ?2 Примеры:

№17 слайд
Задание ? ? Для десятичных
Содержание слайда: Задание № 2: ?10 ?2 Для десятичных чисел 341; 125; 1024 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

№18 слайд
Восьмеричная СС Основание
Содержание слайда: Восьмеричная СС Основание системы – 8; Содержит 8 цифр: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; Любое восьмеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 8 – основания системы; Примеры восьмеричных чисел: 2105; 73461;

№19 слайд
Правило перевода из
Содержание слайда: Правило перевода из десятичной системы счисления в восьмеричную Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа.

№20 слайд
Перевод ? ?
Содержание слайда: Перевод ?10 ?8

№21 слайд
Задание ? ? Десятичные числа
Содержание слайда: Задание № 3: ?10 ?8 Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

№22 слайд
Правило перехода из
Содержание слайда: Правило перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из восьмеричной системы счисления в десятичную необходимо восьмеричное число представить в виде суммы степеней восьмерки и найти ее десятичное значение.

№23 слайд
Задание ? ? Восьмеричные
Содержание слайда: Задание № 4: ?8?10 Восьмеричные числа 41, 520, 306 перевести в десятичную систему.

№24 слайд
Шестнадцатеричная СС
Содержание слайда: Шестнадцатеричная СС Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: 21AF3; B09D;

№25 слайд
Правило перехода из
Содержание слайда: Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа.

№26 слайд
Примеры ? ?
Содержание слайда: Примеры: ?10?16

№27 слайд
Задание ? ? Десятичные числа
Содержание слайда: Задание № 5: ?10?16 Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему.

№28 слайд
Правило перехода из
Содержание слайда: Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

№29 слайд
Задание ? ? Шестнадцатеричные
Содержание слайда: Задание № 6: ?16?10 Шестнадцатеричные числа B5, A28, CD перевести в десятичную систему.

№30 слайд
Связь систем счисления
Содержание слайда: Связь систем счисления

№31 слайд
Правило перехода из двоичной
Содержание слайда: Правило перехода из двоичной системы счисления в восьмеричную Разбить двоичное число на классы справа налево по три цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей восьмеричной цифрой.

№32 слайд
Задание ? ? Двоичные числа ,
Содержание слайда: Задание № 7: ?2?8 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему

№33 слайд
Правило перехода из
Содержание слайда: Правило перехода из восьмеричной системы счисления в двоичную ?8?2 Каждую восьмеричную цифру заменить двоичным классом по три цифры в каждом

№34 слайд
Задание ? ? Восьмеричные
Содержание слайда: Задание № 8: ?8?2 Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему.

№35 слайд
Правило перехода из двоичной
Содержание слайда: Правило перехода из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную ?2?16 Разбить двоичное число на классы справа налево по четыре цифры в каждом. Заменить каждый класс соответствующей шестнадцатеричной цифрой.

№36 слайд
Задание ? ? Двоичные числа ,
Содержание слайда: Задание № 9: ?2?10 Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

№37 слайд
Правило перехода из
Содержание слайда: Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную ?16?2 Каждую шестнадцатеричную цифру заменить двоичным классом по четыре цифры в каждом

№38 слайд
Задание ? ? Шестнадцатеричные
Содержание слайда: Задание № 10: ?16?2 Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

№39 слайд
Задания для домашней работы
Содержание слайда: Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

№40 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию № 1

№41 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №2

№42 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №3

№43 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №4

№44 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №5

№45 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №6

№46 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №7

№47 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №8

№48 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №9

№49 слайд
Ответы к заданию
Содержание слайда: Ответы к заданию №10

№50 слайд
Связь систем счисления
Содержание слайда: Связь систем счисления

№51 слайд
Связь систем счисления
Содержание слайда: Связь систем счисления

№52 слайд
Задания для домашней работы
Содержание слайда: Задания для домашней работы Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Системы счисления (10 класс) одним архивом:
Похожие презентации