Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
338.00 kB
Просмотров:
130
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Этапы разработки
базы данных
дата проведения: 04.02.09
Провела:
Учитель информатики и ВТ
Хрусцелевская Н.В.
Прослушал:
11 класс
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Техника безопасности
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера
и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари -подозвать учителя.
№4 слайд
Содержание слайда: Фронтальный опрос
№5 слайд
Содержание слайда: Имя документа 1бл
№6 слайд
Содержание слайда: Оценки за опрос
«3» - 5 бл
«4» - 7 бл
«5» – 10 бл
№7 слайд
Содержание слайда: Теоретическая часть
Тема урока: Этапы разработки
базы данных
Этап 1. Постановка задачи
Этап 2. Проектирование базы данных
Этап 3. Создание базы данных в СУБД
Этап 4. Управление базой данных в СУБД
№8 слайд
Содержание слайда: Этап 1. Постановка задачи
БД -это информационный продукт, который, как правило, разрабатывает специалист по компьютерным технологиям.
Необходимость знания о предметной области в которой составляется БД(больница, школа, заводы и тдл).
Постановка целей и задач БД.
Представление данных: каких и в каком виде.
Описание видов работ: отбор, дополнение, изменение, печать, вывод отчетов и тдл.
№9 слайд
Содержание слайда: Этап 2. Проектирование базы данных
Определение классов объектов и типов связей между этими классами.
Задаются параметры данной предметной области(характеристики классов).
Составление таблицы классов объектов и их связи.
№10 слайд
Содержание слайда: Пример БД в поликлинике
№11 слайд
Содержание слайда: Этап 3. Создание базы данных в СУБД
Определение программной среды СУБД.
Последовательное создание действий СУБД: запуск, создание нового файла, таблиц с данными, установление связей между таблицами, ввод и удаления связей для проверки точности установления связей.
№12 слайд
Содержание слайда: Этап 4. Управление базой данных в СУБД
Разработка объектов управления данными:
1. экранные формы для просмотра, ввода и изменения данных;
2. запросы для сортировки, поиска и отбора данных в соответствии с поставленной задачей;
3 . отчеты для вывода данных на печать;
4. защита базы данных.
№13 слайд
Содержание слайда: Повторение материала
Перечислите этапы разработки базы данных.
В чем суть этапа «Постановка задачи»?
Почему важно знать предметную область?
Выполните этап «Постановка задачи» для собственного проекта. ДЗ – смотрим.
В чем суть этапа «Проектирование базы данных»?
В чем суть этапа «Создание базы данных в СУБД»?
В чем суть этапа «Управление базой данных в СУБД»?
№14 слайд
Содержание слайда: Практическая работа
Практическая работа “Создание формы для БД Обучающиеся”
Задача. На основании уже имеющейся таблицы “Обучающиеся” БД “Обучающиеся” создать форму для заполнения БД. Разместите на форме управляющие элементы – кнопки Удалить запись, Сохранить запись, Список класса, Список класса в Excel, Выход. Заполните БД сведениями об обучающихся (не менее 5 человек для каждого класса).
№15 слайд
Содержание слайда: Формирование этапов разработки БД
1 этап Постановка задачи -Предметная область – учащиеся школы
2 этап Проектирование БД- Классы объекта – учащиеся
3 этап Создание БД в СУБД Microsoft Off is Access 2003.
4 этап Управление БД в СУБД Обучающиеся - таблица и форма.
№16 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов
Ком 1 -
Ком 2 -
Ком 4 -
Ком 5 -
Ком 6 -
Ком 7 -
Ком 8 -
№17 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Выполнить создание файла, новой базы данных с 10 полями “Моя записная книжка”.
№18 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
На уроке информатики по этой теме я узнал: ____.
На уроке информатики по этой теме я научился: ____.
Лучше всего у меня получалось: ____.
Основные трудности при изучении темы: ____.
Оцените ваши чувства и ощущения во время изучения темы:
восторг -
норма -
ужас -
Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты: ____.
№19 слайд