Презентация Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Погожева онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Погожева абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Погожева



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    59 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.85 MB
  • Просмотров:
    135
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика преподавания темы
Содержание слайда: Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия №5» Погожева Ольга Александровна

№2 слайд
Пути развития образования
Содержание слайда: Пути развития образования зависят от путей развития общества Пути развития образования зависят от путей развития общества в целом.

№3 слайд
Запросы развития экономики и
Содержание слайда: Запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда, а также перспективные потребности их развития диктуют факторы обновления профессионального образования. Запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда, а также перспективные потребности их развития диктуют факторы обновления профессионального образования.

№4 слайд
Корни многих изменений в
Содержание слайда: Корни многих изменений в Корни многих изменений в современном обществе кроются в новых способах создания, хранения, передачи и использования информации.

№5 слайд
Это означает, что все большее
Содержание слайда: Это означает, что все большее число людей все чаще и чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации. Это означает, что все большее число людей все чаще и чаще сталкивается с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации.

№6 слайд
От современного молодого
Содержание слайда: От современного молодого специалиста требуются предметные знания От современного молодого специалиста требуются предметные знания по делопроизводству, маркетингу, электронной коммерции, информационной безопасности, культуре деловой переписки

№7 слайд
В российской системе
Содержание слайда: В российской системе образования применяется новый подход к изучению информатики как фундаментальной общеобразовательной дисциплины. В российской системе образования применяется новый подход к изучению информатики как фундаментальной общеобразовательной дисциплины. Уделяется большое внимание изучению информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

№8 слайд
Приоритетными объектами
Содержание слайда: Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

№9 слайд
системный анализ информации,
Содержание слайда: системный анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

№10 слайд
Это позволяет Это позволяет
Содержание слайда: Это позволяет: Это позволяет: обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы систематизировать и углубить знания в области информатики и ИКТ с учетом выбранного профиля обучения; заложить основу для дальнейшего профессионального обучения; сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

№11 слайд
Таким образом, Таким образом,
Содержание слайда: Таким образом, Таким образом, тема «Базы данных» является важной и занимает особое место среди тем, изучаемых и в основной, и в старшей школе.

№12 слайд
Примерное планирование
Содержание слайда: Примерное планирование изучения темы «Базы данных» для 10-11 класса на профильном уровне (20 часов).

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Важнейшее понятие курса
Содержание слайда: Важнейшее понятие курса информатики – понятие информационной модели рассматривается в процессе изучения темы «Базы данных». Важнейшее понятие курса информатики – понятие информационной модели рассматривается в процессе изучения темы «Базы данных».

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Создание базы данных,
Содержание слайда: Создание базы данных, формирование запроса к любой информационно-справочной системе относится к информационному моделированию. Создание базы данных, формирование запроса к любой информационно-справочной системе относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Информационная модель
Содержание слайда: Информационная модель «Иерархическая структура системы имен доменов Интернет»

№19 слайд
Информационная модель
Содержание слайда: Информационная модель «Иерархическая структура животного мира»

№20 слайд
Информационная сетевая модель
Содержание слайда: Информационная сетевая модель на примере моделей из курса биологии

№21 слайд
Информационная сетевая модель
Содержание слайда: Информационная сетевая модель на примере моделей из курса биологии

№22 слайд
- фронтальное обсуждение
Содержание слайда: - фронтальное обсуждение нового учебного материала;

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
- демонстрация работы
Содержание слайда: - демонстрация работы программы всему классу;

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
- индивидуальная парная
Содержание слайда: - индивидуальная (парная) работа учащихся за компьютером.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
На уроках информатики
Содержание слайда: На уроках информатики учащиеся знакомятся со способами обработки больших объемов информации с помощью компьютера. На уроках информатики учащиеся знакомятся со способами обработки больших объемов информации с помощью компьютера. Для этого используют текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. Для изучения темы «Базы данных» мы используем приложение Microsoft Access входящее в пакет Microsoft Office.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Требования к уровню знаний
Содержание слайда: Требования к уровню знаний ученика на начальном этапе изучения темы «Базы данных» - умение мысленно анализировать и систематизировать информацию; - осмысление способов представления данных; - умение уверенно вводить данные с помощью клавиатуры; - умение работать в приложениях MS Office;

№31 слайд
Требования к уровню знаний
Содержание слайда: Требования к уровню знаний ученика после изучения темы «Базы данных» - планирование структуры базы данных; - представление о системах управления базами данных; - организация баз данных; - понимание логики построения запросов к базам данных.

№32 слайд
Практическое применение
Содержание слайда: Практическое применение Практическое применение среды БД для отработки и закрепления базовых понятий информатики: величина, данные, типы данных, условные отношения.

№33 слайд
Примеры типов данных в MS
Содержание слайда: Примеры типов данных в MS Access

№34 слайд
Примеры условных выражений
Содержание слайда: Примеры условных выражений

№35 слайд
Примеры шаблонов
Содержание слайда: Примеры шаблонов

№36 слайд
Применение условных выражений
Содержание слайда: Применение условных выражений для создания запросов

№37 слайд
Применение условных выражений
Содержание слайда: Применение условных выражений для создания запросов

№38 слайд
Применение условных выражений
Содержание слайда: Применение условных выражений для создания запросов

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
При выборе тематики для
Содержание слайда: При выборе тематики для создания баз данных рекомендуется обращаться к событиям из жизни класса, жизни школы, к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий. При выборе тематики для создания баз данных рекомендуется обращаться к событиям из жизни класса, жизни школы, к событиям окружающей действительности, привлекая внимание учащихся к социальным аспектам этих событий.

№41 слайд
Список тем для создания БД
Содержание слайда: Список тем для создания БД: Исторические места (музеи) нашего города. Правители (полководцы, великие сражения) России. Записная книжка (мой класс, мои друзья). Тематические БД по предметам. Учебники средней и старшей школы. Высшие и средне специальные учебные заведения города. Компьютерные комплектующие (программное обеспечение, игры, сайты по какой-либо тематике). Обзор прессы Грибы родного края (лекарственные травы, птицы, деревья, кустарники). Автомобили (спортивные, легковые, грузовые). Косметика и парфюмерия (Oriflame, Avon). Животные (насекомые, птицы, реки, водопады, озера).

№42 слайд
Организация практических
Содержание слайда: Организация практических работ практические работы (20-25 мин), направленные на отработку отдельных технологических приемов проекты, ориентированные на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

№43 слайд
Метод проектов Это разработка
Содержание слайда: Метод проектов Это разработка и создание учащимися собственных информационных ресурсов по интересующей их тематике, требующий сбора, сопоставления, анализа информации, постановки вопросов, ответы на которые можно получить с помощью компьютера, как своего рода внешнего органа мышления и памяти, позволяющего свободно и эффективно решать широкий круг задач.

№44 слайд
Метод проектов Непременным
Содержание слайда: Метод проектов Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования, комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

№45 слайд
Проекты, выполненные
Содержание слайда: Проекты, выполненные учащимися Животный мир Мир книги Интернет-магазин Орифлейм Ученики Спортсмен Звезды

№46 слайд
Защита проекта Таблица для
Содержание слайда: Защита проекта Таблица для начисления баллов

№47 слайд
БД Животные
Содержание слайда: БД «Животные»

№48 слайд
БД Животные
Содержание слайда: БД «Животные»

№49 слайд
БД Животные
Содержание слайда: БД «Животные»

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Отчет по БД Книги
Содержание слайда: Отчет по БД «Книги»

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Методика преподавания темы «Базы данных» в профильных классах Учитель информатики МОУ «Гимназия 5» Погожева одним архивом:
Похожие презентации