Презентация Информатика в системе образования. Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает и онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
152.50 kB
Просмотров:
40
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Информатика в системе образования.
Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.
№2 слайд
Содержание слайда: Информатика
- это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации
№3 слайд
Содержание слайда: … как наука
стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.
№4 слайд
Содержание слайда: Ошибочка,
это оказалась Кибернетика…
К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ.
Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе.
Кибернетика стала одним из направлений информатики.
№5 слайд
Содержание слайда: Информатика – формирующаяся наука
Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства:
№6 слайд
Содержание слайда: Что из этого следует?
К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.
№7 слайд
Содержание слайда: Что из этого следует?
Выясняется, что к концу ХХ века наука уже
сформировала новые знания о человеке,
формирует язык универсального эволюционизма,
выявляет законы развития общественных структур,
...
Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решения накопившихся проблем.
№8 слайд
Содержание слайда: Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах
Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.
№9 слайд
Содержание слайда: Информатика
― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.
№10 слайд
Содержание слайда: Информатика +
Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.
№11 слайд
Содержание слайда: Понятие информации не имеет однозначного определения…
Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики.
Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды.
№12 слайд
Содержание слайда: О месте информатики в системе научного знания
А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».
№13 слайд
Содержание слайда: Информатика в системе образования
В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.
№14 слайд
Содержание слайда: Главные достижения информатики –
методология информационного моделирования, а также
информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.
№15 слайд
Содержание слайда: Изучение Информатики
Именно поэтому изучение Информатики
как фундаментальной науки
в системе образования
имеет исключительно большое значение для
формирования современного
научного мировоззрения.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемы формирования
курса Информатики
Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.
№17 слайд
Содержание слайда: «…по спирали…»
Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.