Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
237.00 kB
Просмотров:
121
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методология объектно-ориентированного программирования
№2 слайд
Содержание слайда: Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на представлении предметной области задачи в виде множества моделей для независимой от языка разработки программной системы на основе ее прагматики.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами
уменьшение сложности программного обеспечения;
повышение надежности программного обеспечения;
обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов;
обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.
№5 слайд
Содержание слайда: Объекты
Будем называть объектом понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы.
Введение объектов преследует две цели:
понимание прикладной задачи (проблемы);
введение основы для реализации на компьютере.
Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области.
Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.
№6 слайд
Содержание слайда: Состояние
Состояние (state) - совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может существовать, охарактеризованных количественно; в любой момент времени состояние объекта включает в себя перечень (обычно статический) свойств объекта и текущие значения (обычно динамические) этих свойств.
№7 слайд
Содержание слайда: Поведение
В терминологии объектно-ориентированного подхода понятия "действие", "сообщение" и "метод" являются синонимами. Т.е. выражения "выполнить действие над объектом", "вызвать метод объекта" и "послать сообщение объекту для выполнения какого-либо действия" эквивалентны.
Поведение (behavior) - действия и реакции объекта, выраженные в терминах передачи сообщений и изменения состояния; видимая извне и воспроизводимая активность объекта.
№8 слайд
Содержание слайда: Уникальность
Уникальность (identity) - свойство объекта; то, что отличает его от других объектов.
В машинном представлении под параметром уникальности объекта чаще всего понимается адрес размещения объекта в памяти.
№9 слайд
Содержание слайда: Классы
Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой.
Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние. Все экземпляры одного класса (объекты, порожденные от одного класса) имеют один и тот же набор свойств и общее поведение, то есть одинаково реагируют на одинаковые сообщения.
№10 слайд
Содержание слайда: Графическое представление класса в UML
№11 слайд
Содержание слайда: Инкапсуляция
Инкапсуляция (encapsulation) - это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).
№12 слайд
Содержание слайда: Наследование
Наследование (inheritance) - это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого класса (одиночное наследование), или других (множественное наследование) классов.
Наследование вводит иерархию "общее/частное", в которой подкласс наследует от одного или нескольких более общих суперклассов. Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованную структуру и поведение.
№13 слайд
Содержание слайда: Наследование
№14 слайд
Содержание слайда: Полиморфизм
Слово "полиморфизм" греческого происхождения и означает "имеющий много форм".
№15 слайд
Содержание слайда: Полиморфизм
Для описанной выше иерархии классов, используя полиморфизм, можно написать следующий код:
…
Point p[] = new Point[1000];
p[0] = new Circle();
p[1] = new Box();
p[2] = new Line();
…
for(int i = 0; i < p.length;i++)
{ if(p[i]!=null) p[i].draw();}…
№16 слайд
Содержание слайда: Полиморфизм
Под полиморфизмом в ООП понимают способность одного и того же программного текста x.M (где М - виртуальный метод) выполняться по-разному, в зависимости от того, с каким объектом связана сущность x. Полиморфизм гарантирует, что вызываемый метод M будет принадлежать классу объекта, связанному с сущностью x.
№17 слайд
Содержание слайда: Типы отношений между классами
агрегация (Aggregation);
ассоциация (Association);
наследование (Inheritance);
метаклассы (Metaclass).
№18 слайд
Содержание слайда: Агрегация
Отношение между классами типа "содержит" (contain) или "состоит из" называется агрегацией, или включением.
// определение класса Fish
public class Fish {
private Aquarium home;
public Fish() { }}
// определение класса Aquarium
public class Aquarium {
private Fish inhabitants[];
public Aquarium() { }}
№19 слайд
Содержание слайда: Ассоциация
Объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, то ни в ту, ни в другую сторону отношение между объектами не носит характера "владения", или контейнеризации
public class Programmer {
private Computer computers[];
public Programmer() { }
}
public class Computer {
private Programmer programmers[];
public Computer() { }
}
№20 слайд
Содержание слайда: Метаклассы
Каждый класс, или описание, всегда имеет строгий шаблон, задаваемый языком программирования или выбранной объектной моделью.
Шаблон, задающий различные классы, называется метаклассом.
Итак, объекты порождаются от классов, а классы - от метакласса.