Презентация Основы объектно-ориентированного программирования Введение онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы объектно-ориентированного программирования Введение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Основы объектно-ориентированного программирования Введение



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    511.50 kB
  • Просмотров:
    151
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы
Содержание слайда: Основы объектно-ориентированного программирования Введение

№2 слайд
Содержание Этапы развития
Содержание слайда: Содержание Этапы развития программирования Программная инженерия Фундаментальные понятия ООП Этапы разработки программ с использованием ООП Основополагающие концепции ООП Инкапсуляция Наследование Полиморфизм Объекты Анатомия класса Управление доступом к элементам класса Объявление класса в программе. Пример1. «Класс TPerson» Контрольные вопросы Мини-тест Список литературы

№3 слайд
Этапы развития
Содержание слайда: Этапы развития программирования Технология программирования – это система методов, способов и приемов обработки и выдачи информации. Написание программ в машинных кодах Появление языков низкого уровня Языки высокого уровня. Технология нисходящего структурного программирования Появление ООП

№4 слайд
Предпосылки и история Первый
Содержание слайда: Предпосылки и история Первый кризис программирования Повторное использование кода Модульное программирование Рост сложности программ Структурное программирование Модификация программ Объектно-ориентированное программирование Продолжение кризиса программирования

№5 слайд
Повторное использование кода
Содержание слайда: Повторное использование кода Проблема Дублирование фрагментов кода Модульное программирование Выделение фрагментов в модули Повторное использование модулей Создание библиотек модулей

№6 слайд
Рост сложности программ
Содержание слайда: Рост сложности программ Проблема Сложные программные комплексы Объем кода, к-во связей, к-во разработчиков, к-во пользователей Жизненный цикл: стадии внедрения и сопровождения Структурное программирование «Правильное» проектирование и кодирование Основные принципы: Нисходящее проектирование Применение специальных языков проектирования Дисциплина проектирования и разработки: планирование и документирование проекта поддержка соответствие кода проектной документации Структурное кодирование (линейный блок, If-then-else, цикл)

№7 слайд
Модификация программ Проблема
Содержание слайда: Модификация программ Проблема изменения в проекте и программе без изменения ранее написанного кода Объектно-ориентированное программирование Класс – модуль со свойствами, поведением, обязанностями Парадигмы ООП: Инкапсуляция и сокрытие деталей Наследование Полиморфизм

№8 слайд
Некоторые итоги Главная цель
Содержание слайда: Некоторые итоги Главная цель программной инженерии - сокращение стоимости ПО Сформировались основные принципы и методы проектирования ПО: Жизненный цикл ПО Модульное программирование Структурное проектирование и программирование Объектно-ориентированное проектирование и программирование

№9 слайд
Продолжение кризиса Кризис
Содержание слайда: Продолжение кризиса Кризис программирования принимает хронические формы: США тратит более $200 млрд. на более чем 170 тыс. проектов потери от недополученного эффекта измеряются триллионами. Успешные проекты не часты (30000 проектов)

№10 слайд
Определения Программная
Содержание слайда: Определения Программная инженерия – это установление и использование обоснованных инженерных принципов (методов) для экономного получения ПО, которое надежно и работает на реальных машинах. [Bauer 1972]. та форма инженерии, которая применяет принципы информатики (computer science) и математики для рентабельного решения проблем ПО. [CMU/SEI-90-TR-003] применение систематического, дисциплинированного, измеряемого подхода к разработке, использованию и сопровождению ПО [IEEE 1990]. дисциплина, целью которой является создание качественного ПО, которое завершается вовремя, не превышает выделенных бюджетных средств и удовлетворяет выдвигаемым требованиям [Schach, 99]

№11 слайд
Абстрактные и реальные
Содержание слайда: Абстрактные и реальные объекты Абстрактный объект это описание реального объекта минус подробности Пример 1: Абстрактные человек-это описание человека, которое содержит атрибуты и варианты поведения: Имя Фамилия Рост Вес Реальный человек определяет значения атрибутов: Майкл Джексон 180 см 80 кг

№12 слайд
Почему объекты? Фокусирование
Содержание слайда: Почему объекты? Фокусирование на объектах упрощает для нас понимание сложных вещей. Уделяем внимание лишь важным аспектам Пример : преподаватель - студент

№13 слайд
Объекты в деловом мире Бизнес
Содержание слайда: Объекты в деловом мире Бизнес процесс: Заказ товара. Объекты: Форма заказа Список товаров Товарная накладная Ордер на отгрузку Метка отгрузки

№14 слайд
Концепция Класс и Объект
Содержание слайда: Концепция Класс и Объект Класс - принципиально новый тип данных. Класс представляет собой множество объектов имеющих общую структуру обладающих одинаковым поведением. Класс является дальнейшим развитием типа структура (запись)

№15 слайд
Концепция Объект является
Содержание слайда: Концепция Объект является представителем (экземпляром) какого-либо класса. Объект обладает состоянием поведением идентичностью. Состояние объекта характеризуется набором его свойств (атрибутов) текущими значениями каждого из этих свойств. Поведение объекта - выполнения определенной последовательности характерных для него действий. Идентичность объекта – это свойство (или набор свойств) объекта, которое позволяет отличить его от всех прочих объектов того же типа (класса).

№16 слайд
Класс простое объяснение
Содержание слайда: Класс простое объяснение Класс – это шаблон который определяет атрибуты и методы реального мира. Пример: форма для печенья в виде буквы «А» - это не буква А, она лишь определяет , как буква А выглядит. Если вам необходим объект, представляемый классом, создаете экземпляр. Каждый экземпляр содержит те же самые атрибуты и методы, которые определены в классе. У каждого экземпляра своя копия. Метод – поведение объекта. (опять про печенье, но в форме собаки)

№17 слайд
Этапы разработки программ с
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП ООП представляет собой систематизированный подход к алгоритмической формализации сложных предметных областей. ООП предполагает этапы разработки программ: Первый этап: абстрагирование Второй этап: инкапсуляция Третий этап: модульность Четвертый этап: иерархия

№18 слайд
Этапы разработки программ с
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП Абстрагирование Выделение абстракций. Это - анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов этой предметной области, их свойств, отношений между объектами, возможных операций над объектами или их составляющими. Различие: Процедурное программирование нацелено на моделирование действий, выполняемых компьютером. ООП нацелено на моделирование предметной области решаемой задачи.

№19 слайд
Этапы разработки программ с
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП Инкапсуляция Типизация объектов и синтез абстрактных типов данных. Определение новых типов данных и наборов специфических функций и операций, применяемых к этим типам данных. Модульность Объектная декомпозиция. Выделение подтипов (подобъектов) для каждого из типов и их составляющих. Иерархия Композиционная иерархизация объектов. Т.е. выделение родовитых и композиционных отношений над объектами.

№20 слайд
Парадигмы ООП инкапсуляция
Содержание слайда: Парадигмы ООП: инкапсуляция наследование полиморфизм

№21 слайд
Инкапсуляция encapsulation -
Содержание слайда: Инкапсуляция (encapsulation) - это объединение производного типа данных с набором функций, используемых при работе с этим типом данных, в единый класс. Функции, включенные в класс, называют методами класса Данные – элементами или полями класса, Конкретные представители класса – объекты, экземпляры. Класс (объект) - это то, что поддерживает инкапсуляцию Инкапсуляция позволяет сделать класс «самодостаточным» для решения конкретной задачи. Класс всегда несет в себе некоторую функциональность. Это мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками

№22 слайд
Инкапсуляция и ограничение
Содержание слайда: Инкапсуляция и ограничение доступа к данным Инкапсуляция предполагает возможность ограничения доступа к данным (полям) класса. Это позволяет упростить интерфейс класса, показав наиболее существенные для внешнего пользователя данные и методы. обеспечить возможность внесения изменений в реализацию класса без изменения других классов (важно для дальнейшего сопровождения и модернизации программного кода). При сокрытии полей объекта доступ к ним осуществляется только посредством методов класса. Это защищает данные от внешнего вмешательства или неправильного использования

№23 слайд
Инкапсуляция
Содержание слайда: Инкапсуляция

№24 слайд
Управление доступом
Содержание слайда: Управление доступом

№25 слайд
Наследование inheritance -
Содержание слайда: Наследование (inheritance) - это возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный, класс (потомок) наследует все поля, методы и свойства своего базового, родительского класса. Наследование поддерживает концепцию иерархии классов (hierarchical classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Наследование обеспечивает поэтапное создание сложных классов и разработку собственных библиотек классов

№26 слайд
Полиморфизм polymorphism
Содержание слайда: Полиморфизм (polymorphism)

№27 слайд
Полиморфизм polymorphism Это
Содержание слайда: Полиморфизм (polymorphism) Это возможность заменить в классе потомке метод класса родителя, сохранив при этом имя метода. Это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами. Цель полиморфизма - использование одного имени для задания общих для класса действий. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу. Концепция полиморфизма - идея «один интерфейс - множество методов». Полиморфизм позволяет манипулировать объектами различной степени сложности путем создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий.

№28 слайд
Описание класса в Delphi type
Содержание слайда: Описание класса в Delphi type < имя класса > = class(< имя класса-родителя >) public < описание общедоступных элементов > published < описание элементов, доступных в Инспекторе Объектов > protected < описание элементов, доступных в классах-потомках > private < описание элементов, доступных только в модуле > end;

№29 слайд
Пример описания класса
Содержание слайда: Пример описания класса TControl = class(TComponent) private FOnDblClick: TNotifyEvent; FOnHouseDown: TMouseEvent; FOnHouseHove: TMouseMoveEvent; protected property OnDblClick: TNotifyEvent read FOnDblClick write FOnDblClick; property OnMouseDown: TMouseEvent read FOnMouseDown write FOnMouseDown; property OnMouseMove: TMouseMoveEvent read FOnMouseMove write FOnMouseMove; end;

№30 слайд
Пример описания класса type
Содержание слайда: Пример описания класса type TStudent = class FAge : integer; function GetAge : integer; procedure SetAge(Value : integer); property Age : integer read GetAge write SetAge; end;

№31 слайд
Пример . Объявление класса в
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Постановка задачи Пусть необходимо создать класс, описывающий некоторые характеристики человека. Будем хранить о человеке следующие данные: фио, рост в cм, вес в кг. Для работы с этими данными предусмотрим следующие методы: методы инициализации полей (названия таких методов имеют префикс Set); назначение этих методов - присваивать новые значения полям класса; новые значения полей будут предаваться через параметры функций-методов; метод, позволяющий получить информацию о текущем состоянии объекта (значении всех его полей).

№32 слайд
Пример . Объявление класса в
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Программная реализация #include <stdio.h> #include <string.h> //описание структуры класса class TPerson { private: char fname[15]; int frost; float fwes; public: char * Show() ; void SetName (char* value); void SetRost (int value); void SetWes (float value); } ;

№33 слайд
Пример . Объявление класса в
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Реализация методов класса //реализация методов класса char* TPerson::Show() {static char S[100]; sprintf (S,"Это %s; его рост - %d см, вес - %3.2f кг", fname, frost, fwes); return S; } void TPerson::SetName(char* value) { strcpy(fname,value); return; } void TPerson::SetRost(int value) { frost=value; return; } void TPerson::SetWes(float value) { fwes=value; return; }

№34 слайд
Итоги Контрольные вопросы
Содержание слайда: Итоги Контрольные вопросы Перечислите основные этапы развития технологии программирования. Определите понятие и назначение класса Определите понятие и характеристики объекта Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки программ с использованием ООП Назовите и охарактеризуйте основные концепции ООП Из каких элементов состоит класс? Как ограничить доступ к составляющим класса?

№35 слайд
вопрос . Что такое класс? Это
Содержание слайда: вопрос 1 1. Что такое класс? Это модуль, сохраненный в файле Это функция Это библиотека Это тип данных Это специальная программа

№36 слайд
вопрос . Что такое методы
Содержание слайда: вопрос 2 2. Что такое методы класса? Это инкапсулированные в классе данные Это функции для работы с полями класса Это специальные функции в составе ОС Windows

№37 слайд
вопрос . Что такое
Содержание слайда: вопрос 3 2. Что такое полиморфизм? Это переключатель Это спец.функция для работы с полями класса Это одно имя – разный функционал

№38 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Основы объектно-ориентированного программирования Введение одним архивом:
Похожие презентации