Презентация Основы объектно-ориентированного программирования Введение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы объектно-ориентированного программирования Введение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Основы объектно-ориентированного программирования Введение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:511.50 kB
- Просмотров:151
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Этапы развития программирования
Программная инженерия
Фундаментальные понятия ООП
Этапы разработки программ с использованием ООП
Основополагающие концепции ООП
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм
Объекты
Анатомия класса
Управление доступом к элементам класса
Объявление класса в программе. Пример1. «Класс TPerson»
Контрольные вопросы
Мини-тест
Список литературы
№3 слайд
Содержание слайда: Этапы развития программирования
Технология программирования – это система методов, способов и приемов обработки и выдачи информации.
Написание программ в машинных кодах
Появление языков низкого уровня
Языки высокого уровня. Технология нисходящего структурного программирования
Появление ООП
№6 слайд
Содержание слайда: Рост сложности программ
Проблема
Сложные программные комплексы
Объем кода, к-во связей, к-во разработчиков, к-во пользователей
Жизненный цикл: стадии внедрения и сопровождения
Структурное программирование
«Правильное» проектирование и кодирование
Основные принципы:
Нисходящее проектирование
Применение специальных языков проектирования
Дисциплина проектирования и разработки:
планирование и документирование проекта
поддержка соответствие кода проектной документации
Структурное кодирование (линейный блок, If-then-else, цикл)
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые итоги
Главная цель программной инженерии - сокращение стоимости ПО
Сформировались основные принципы и методы проектирования ПО:
Жизненный цикл ПО
Модульное программирование
Структурное проектирование и программирование
Объектно-ориентированное проектирование и программирование
№10 слайд
Содержание слайда: Определения
Программная инженерия – это
установление и использование обоснованных инженерных принципов (методов) для экономного получения ПО, которое надежно и работает на реальных машинах. [Bauer 1972].
та форма инженерии, которая применяет принципы информатики (computer science) и математики для рентабельного решения проблем ПО. [CMU/SEI-90-TR-003]
применение систематического, дисциплинированного, измеряемого подхода к разработке, использованию и сопровождению ПО [IEEE 1990].
дисциплина, целью которой является создание качественного ПО, которое завершается вовремя, не превышает выделенных бюджетных средств и удовлетворяет выдвигаемым требованиям [Schach, 99]
№11 слайд
Содержание слайда: Абстрактные и реальные объекты
Абстрактный объект это описание реального объекта минус подробности
Пример 1:
Абстрактные человек-это описание человека, которое содержит атрибуты и варианты поведения:
Имя
Фамилия
Рост
Вес
Реальный человек определяет значения атрибутов:
Майкл
Джексон
180 см
80 кг
№15 слайд
Содержание слайда: Концепция
Объект является представителем (экземпляром) какого-либо класса.
Объект обладает
состоянием
поведением
идентичностью.
Состояние объекта характеризуется
набором его свойств (атрибутов)
текущими значениями каждого из этих свойств.
Поведение объекта - выполнения определенной последовательности характерных для него действий.
Идентичность объекта – это свойство (или набор свойств) объекта, которое позволяет отличить его от всех прочих объектов того же типа (класса).
№16 слайд
Содержание слайда: Класс
простое объяснение
Класс – это шаблон который определяет атрибуты и методы реального мира.
Пример: форма для печенья в виде буквы «А» - это не буква А, она лишь определяет , как буква А выглядит.
Если вам необходим объект, представляемый классом, создаете экземпляр.
Каждый экземпляр содержит те же самые атрибуты и методы, которые определены в классе. У каждого экземпляра своя копия.
Метод – поведение объекта. (опять про печенье, но в форме собаки)
№17 слайд
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП
ООП представляет собой систематизированный подход к алгоритмической формализации сложных предметных областей.
ООП предполагает этапы разработки программ:
Первый этап: абстрагирование
Второй этап: инкапсуляция
Третий этап: модульность
Четвертый этап: иерархия
№18 слайд
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП
Абстрагирование
Выделение абстракций. Это - анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения
основных объектов этой предметной области,
их свойств,
отношений между объектами,
возможных операций над объектами или их составляющими.
Различие:
Процедурное программирование нацелено на моделирование действий, выполняемых компьютером.
ООП нацелено на моделирование предметной области решаемой задачи.
№19 слайд
Содержание слайда: Этапы разработки программ с использованием ООП
Инкапсуляция
Типизация объектов и синтез абстрактных типов данных. Определение новых типов данных и наборов специфических функций и операций, применяемых к этим типам данных.
Модульность
Объектная декомпозиция. Выделение подтипов (подобъектов) для каждого из типов и их составляющих.
Иерархия
Композиционная иерархизация объектов. Т.е. выделение родовитых и композиционных отношений над объектами.
№21 слайд
Содержание слайда: Инкапсуляция (encapsulation)
- это объединение производного типа данных с набором функций, используемых при работе с этим типом данных, в единый класс.
Функции, включенные в класс, называют методами класса
Данные – элементами или полями класса,
Конкретные представители класса – объекты, экземпляры.
Класс (объект) - это то, что поддерживает инкапсуляцию
Инкапсуляция позволяет сделать класс «самодостаточным» для решения конкретной задачи.
Класс всегда несет в себе некоторую функциональность.
Это мощное средство обмена готовыми к работе программными заготовками
№22 слайд
Содержание слайда: Инкапсуляция и ограничение доступа к данным
Инкапсуляция предполагает возможность ограничения доступа к данным (полям) класса.
Это позволяет
упростить интерфейс класса, показав наиболее существенные для внешнего пользователя данные и методы.
обеспечить возможность внесения изменений в реализацию класса без изменения других классов (важно для дальнейшего сопровождения и модернизации программного кода).
При сокрытии полей объекта доступ к ним осуществляется только посредством методов класса. Это защищает данные от внешнего вмешательства или неправильного использования
№25 слайд
Содержание слайда: Наследование (inheritance)
- это возможность определять новые классы посредством добавления полей, свойств и методов к уже существующим классам.
Такой механизм получения новых классов называется порождением.
При этом новый, порожденный, класс (потомок) наследует все поля, методы и свойства своего базового, родительского класса.
Наследование поддерживает концепцию иерархии классов (hierarchical classification).
Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации.
Наследование обеспечивает поэтапное создание сложных классов и разработку собственных библиотек классов
№27 слайд
Содержание слайда: Полиморфизм (polymorphism)
Это возможность заменить в классе потомке метод класса родителя, сохранив при этом имя метода.
Это свойство классов решать схожие по смыслу проблемы разными способами.
Цель полиморфизма - использование одного имени для задания общих для класса действий.
Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия.
В результате объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу.
Концепция полиморфизма - идея «один интерфейс - множество методов».
Полиморфизм позволяет манипулировать объектами различной степени сложности путем создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий.
№28 слайд
Содержание слайда: Описание класса в Delphi
type
< имя класса > = class(< имя класса-родителя >)
public
< описание общедоступных элементов >
published
< описание элементов, доступных в Инспекторе Объектов >
protected
< описание элементов, доступных в классах-потомках >
private
< описание элементов, доступных только в модуле >
end;
№29 слайд
Содержание слайда: Пример описания класса
TControl = class(TComponent)
private
FOnDblClick: TNotifyEvent;
FOnHouseDown: TMouseEvent;
FOnHouseHove: TMouseMoveEvent;
protected
property OnDblClick: TNotifyEvent read FOnDblClick write FOnDblClick;
property OnMouseDown: TMouseEvent read FOnMouseDown write FOnMouseDown;
property OnMouseMove: TMouseMoveEvent read FOnMouseMove write FOnMouseMove;
end;
№31 слайд
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Постановка задачи
Пусть необходимо создать класс, описывающий некоторые характеристики человека.
Будем хранить о человеке следующие данные:
фио, рост в cм, вес в кг.
Для работы с этими данными предусмотрим следующие методы:
методы инициализации полей (названия таких методов имеют префикс Set); назначение этих методов - присваивать новые значения полям класса; новые значения полей будут предаваться через параметры функций-методов;
метод, позволяющий получить информацию о текущем состоянии объекта (значении всех его полей).
№32 слайд
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Программная реализация
#include <stdio.h>
#include <string.h>
//описание структуры класса
class TPerson
{
private:
char fname[15];
int frost;
float fwes;
public:
char * Show() ;
void SetName (char* value);
void SetRost (int value);
void SetWes (float value);
} ;
№33 слайд
Содержание слайда: Пример 1. Объявление класса в программе. Реализация методов класса
//реализация методов класса
char* TPerson::Show()
{static char S[100];
sprintf (S,"Это %s; его рост - %d см, вес - %3.2f кг", fname, frost, fwes);
return S; }
void TPerson::SetName(char* value)
{ strcpy(fname,value);
return; }
void TPerson::SetRost(int value)
{ frost=value;
return; }
void TPerson::SetWes(float value)
{ fwes=value;
return; }
№34 слайд
Содержание слайда: Итоги
Контрольные вопросы
Перечислите основные этапы развития технологии программирования.
Определите понятие и назначение класса
Определите понятие и характеристики объекта
Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки программ с использованием ООП
Назовите и охарактеризуйте основные концепции ООП
Из каких элементов состоит класс?
Как ограничить доступ к составляющим класса?
Скачать все slide презентации Основы объектно-ориентированного программирования Введение одним архивом:
-
"Основы объектно-ориентированного программирования" - скачать презентации по Информатике
-
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
-
Понятия и определения объектно-ориентированного программирования Основные объекты VBA
-
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
-
Методология объектно-ориентированного программирования
-
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто-ориентированное программирование.
-
Объектно-ориентированное программирование С. Лекция 8
-
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
-
Введение в программирование Этапы автоматизации программирования Машинные коды Ассемблер Алгоритмические языки Объектно-
-
Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 1. Повтор принципов объектно-ориентированного подхода