Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального района
«Пушнинская средняя общеобразовательная школа»
УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТИРУЕТ
КОМПЬЮТЕРНЫЙ УРОК
Педагогический совет на тему:
«КСО. Роль Интернет- ресурсов
в преподавании математики, информатики»
2008 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Противоречие с существующей системой обучения
Огромные возможности компьютерной техники, гигантское многообразие культурной информации, которое предоставляют мультимедиа библиотеки и всемирная сеть Интернет, сегодня находятся в глубоком противоречии с существующей системой обучения, опирающейся на ограниченное стандартами содержание и традиционную классноурочную систему.
№3 слайд
Содержание слайда: Как преодолеть
это противоречие?
Необходимо, во-первых, радикально изменить содержание и методы образования, приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного урока.
Первое сегодня возможно только во внеклассной, внеурочной деятельности учащихся, второе же осуществляется в виде компьютерного урока.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные дидактические части компьютерного урока:
вступление, организационная часть;
актуализация зон актуального и ближайшего развития (усвоенных, опорных ЗУН);
изучение нового материала (формирование новых ЗУН, СУД);
закрепление материала (повторение и применение);
контроль усвоения;
коррекция; обобщение;
домашнее задание.
№5 слайд
Содержание слайда: Учитель- партнёр ученика
№6 слайд
Содержание слайда: Изучение (объяснение) нового материала.
Учитель не «отменяется».
Он координирует, направляет,
организовывает учебный процесс.
«Рассказывать» материал вместо него
может компьютер.
Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным.
№7 слайд
Содержание слайда: Закрепление.
Основной недостаток классического традиционного урока — трудность учёта индивидуальных особенностей усвоения материала учащимися:
тендерные различия,
индивидуализация трудности материала,
темпа усвоения,
типологических особенностей личности ребёнка.
Компьютер позволяет провести экспресс- диагностику усвоения и в зависимости от её
результатов соответствующую коррекцию.
№8 слайд
Содержание слайда: Повторение.
В первой части урока повторение
в компьютерном варианте может быть
представлено в любом виде:
репродуктивное тестирование,
экспериментальные задачи,
проблемные ситуации,
развивающие игры
При обобщающем повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, а для достижения гарантированных результатов обучения — программы-тренажёры.
№9 слайд
Содержание слайда: Контроль знаний.
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества:
учитывается разная скорость работы учащихся,
задания дифференцируются по степени трудности;
повышается объективность оценки;
ученик видит детальную картину собственных недоработок;
оценка может выдаваться (причём быстро) не только по окончании работы, но и после каждого вопроса.
№10 слайд
Содержание слайда: Формы контроля
задания, задачи,
тесты (открытые, закрытые),
самоконтроль,
взаимоконтроль,
задания на репродукцию,
применение, творческое применение,
рейтинговый контроль.
№11 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока
Для конкретного компьютерного урока учитель:
составляет временную структуру урока, намечает задачи и этапы для их достижения;
из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
№12 слайд
Содержание слайда: ПРОЕКТИРОВАНИЕ компьютерного урока
составляет временную развёртку (поминутный план) урока;
при недостатке компьютерного иллюстративного либо программного материала проводит поиск в библиотеке, Интернет или составляет авторскую
программу;
из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.
№13 слайд
Содержание слайда: Проблема здоровья.
Использование аудиовизуальных средств (ТСО) влияет на оценочно-мотивационную сферу личности.
Если они используются очень редко, то каждое их применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала.
Частое их использование приводит к потере учащимися интереса к ним.
№14 слайд
Содержание слайда: Немецкий ученый X. Г. Рольф назвал следующие негативные факторы компьютерного обучения:
опасность подавления межличностного общения, так как в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию;
усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;
опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;
№15 слайд
Содержание слайда: Негативные факторы
компьютерного обучения:
ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод;
№16 слайд
Содержание слайда: Негативные факторы
компьютерного обучения:
отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудоемким;
опасность снижения социализации человека, т. е. его пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей).
№17 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся 1 класса
№18 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся 1 класса
№19 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся 1 класса
№20 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся 1 класса
№21 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
Семья.
Меня зовут Дима. У меня есть мама, папа, деда, бабушка. У нас живут животные Чип, Чубайс, Бека, черепаха, Степа . Я учусь в 5 классе. Мне 11лет . Мою маму зовут Ирина Алексеевна, папу зовут Саша. Бабушку зовут одну Галя, а другую Лида.
Я люблю играть в футбол. Моя любимый клуб «Зенит». Люблю гулять, играть в футбол, смотреть телевизор, люблю делать уроки.
Вот и все.
№22 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
№23 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
Семья.
Меня зовут Вова. Я учусь в 5 классе. Мне 10 лет.
Мою маму зовут Светлана Васильевна. Моя мама работает в ООО «КАРЕЛЬСКИЙ ХОЛОД».
У меня есть сестра. Её зовут Карина.
Я болею за команду «СПАРТАК».
У меня есть много друзей. Я занимаюсь брейк дансом. И мне нравится заниматься танцами.
Сегодня мы играли в футбол, счёт был 7-6. Мы выиграли.
№24 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся 1 класса
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: 1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//
1. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок/Г.Селевко//
Народное образование, 2005,№8, с.136-141
2. http://86mmc-konda.edusite.ru
3. http://www.kamgu.ru
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание.