Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
12.93 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
города Королева Московской области
Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету «Информатика» в системе внеклассной работы
Учитель информатики
Игнатова
Зинаида Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы данной работы.
Ученики должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету.
Нетрадиционные формы уроков – это модернизация процесса обучения.
Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
№3 слайд
Содержание слайда: Краткое описание методической системы
В содержание внеклассной работы я включаю вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но примыкающие к ней, при этом используются три вида внеклассной работы:
индивидуальная работа;
групповая работа;
массовая работа.
№4 слайд
Содержание слайда: Вся внеклассная работа сводится к решению следующих задач:
1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
3. Стимулировать поисково-познавательную деятель-ность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет вообще ничего делать.
4. Научить работать в коллективе.
5. Сократить расстояние между учителем и учеником в общении.
№5 слайд
Содержание слайда: «Любая деятельность есть процесс и результат» Б. Пастернак
Одна из тем кружковой работы – это создание презен-таций, которые все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Сегодня каждый учи-тель, имеющий практические навыки владения информаци-онными технологиями, стремит-ся использовать их в своей работе, поэтому остро встал вопрос научить детей созда-вать презентации, которые бы учителя-предметники использо-вали на уроках. Это способс-твует повышению эффектив-ности восприятия и запомина-ния подаваемого в презентации материала.
№6 слайд
Содержание слайда: В 2007 - 2008 уч.г. я с учениками 10 класса работала над проектом «Королеву – 70 лет».
Учащиеся узнали много нового о жизни и рабо-те Сергея Павловича Королева, интересные факты истории создания и развития наукогра-да. Ребята с удовольствием делали фотогра-фии, вели видеосъемку.
№7 слайд
Содержание слайда: Работы ребят были высоко оценены на городс-ком конкурсе в мае 2008 года. Все призовые места были заняты нашими учениками: Серегин Вячеслав - 1 место.
Анацкий Алексей, Ильченко Павел,
Сазонов Андрей – 2 место.
№8 слайд
Содержание слайда: Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь”
Из отзывов учащихся о проектной деятельности: «Разрабатывая проект, мы более глубоко и шире освоили ИКТ, научились грамотно структурировать материал, получили навыки публичного выступления».
№9 слайд
Содержание слайда: Международные дистанционные олимпиады «Эрудиты планеты»
№10 слайд
Содержание слайда: Общественный смотр знаний - одна из форм организации коллективной игровой познавательной деятельности.
5. Оформление помещения, красочного объявления и т.д.
№11 слайд
Содержание слайда: Крылатые выражения – элементы оформления зала
№12 слайд
Содержание слайда: Оборудование мероприятия:
1. мультимедийный проектор;
2. слайды с темой внеклассного мероприятия, темами выступлений, заданиями к конкурсам для команд и для зрительного зала;
3. крылатые выражения – элементы оформления зала;
4. музыкальное оформление мероприятия;
5. протокол соревнований для жюри;
6. дипломы и сертификаты для участников и победителей.
№13 слайд
Содержание слайда: Сканворды
Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, позволяет отработать грамотное написание терминов.
Тема «Материальные носители информации»
Найдите зашифрованные в сканворде названия матери-альных носителей инфор-ции.
№14 слайд
Содержание слайда: В процессе подготовки и проведения КВН мы решаем целый комплекс учебных и воспитательных задач:
обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
стимулировать поисково-познавательную деятельность. Добывать знания и в остроумной форме давать ответ – вот девиз команды;
развить у учащихся интеллектуальные возможности, выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету;
повысить интерес учащихся к предмету, привить любовь к информатике через совместную деятельность;
совершенствовать культуру речи.
№15 слайд
Содержание слайда: ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
на тему «Вред здоровью» (темы были выбраны не случайно, т.к. наши дети подвержены пагубным привычкам, и одной из задач нашего мероприятия – это формирование ценностного отношения старшеклассников к здоровью).
9 А класс – «Пить –здоровью вредить»
9 Б класс – «Не ломай себе жизнь наркотиками»
9 В класс – «Каждая сигарета – минус твоей жизни»
№16 слайд
Содержание слайда: Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.
№17 слайд
Содержание слайда: Примерная схема анализа внеклассного мероприятия по предмету.
Удачен ли выбор темы мероприятия по актуаль-ности, наличию вопросов для развития мышления учащихся?
Какова цель мероприятия и достигнута ли она?
Кто принимал участие в подготовке и проведении мероприятия?
Какова активность учащихся во время мероприятия, эмоциональное восприятие.
Удачно ли содержание рассмотренных вопросов?
№18 слайд
Содержание слайда: Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы:
знания, полученные в системе внеклассной ра-боты, помогают выпускникам школы в дальней-шей учебе и профессиональной деятельности;
формирует социальный опыт в труде и обще-нии, воспитывает уважительное отношение к окружающим в процессе состязания;
значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
№19 слайд
Содержание слайда: Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы:
при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы;
проекты, выполненные учениками под моим руководством, востребованы в нашей школе. Они используются на уроках, классных собраниях как наглядные пособия;
способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке, дает возможность лучше узнать и понять учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);
№20 слайд
Содержание слайда: Анализируя результативность внеклассной работы можно сделать следующие выводы:
способствует профессиональному росту меня, как учителя – предметника, дает возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей (много личного времени трачу на создание и режиссуру внеклассного мероприятия);
используя свой творческий потенциал, дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).
№21 слайд
Содержание слайда: Радость нужна ребенку как воздух!
Большую часть дня дети проводят в школе, и наша задача – создать комфортный психологический климат. Поэтому такие внеклассные мероприятия заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.
Спасибо за внимание.