Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.59 MB
Просмотров:
120
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Предмет: информатика
Класс: 10-11
Тема урока: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007
Крячко София Викторовна
Учитель информатики МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум»
Г. Волжского
№2 слайд
Содержание слайда: Перед решением задач с использованием оптимизационного моделирования в Excel, нужно установить надстройку Поиск решения:
Кнопка “Office” – Параметры Excel
В окне «Параметры Excel» слева выбрать пункт Надстройки, справа - пункт «Поиск решения», нажать на кнопку «Перейти».
Поставить галочку «Поиск решения» и нажать «ОК».
№3 слайд
Содержание слайда: Задача1
В ходе производственного процесса из листов материала получают заготовки двух типов: А и В, тремя различными способами, при этом количество получаемых заготовок при каждом методе различается.
Нужно выбрать оптимальное сочетание способов раскроя, для того чтобы получить 500 заготовок первого типа и 300 второго типа при расходовании наименьшего количества материала.
№4 слайд
Содержание слайда: Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1
Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1
Х2 – вторым способом,
Х3 – третьим способом.
№5 слайд
Содержание слайда: Тогда всего количество листов материала будет равно
Тогда всего количество листов материала будет равно
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом:
Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом:
№8 слайд
Содержание слайда: Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при которых целевая функция принимает минимальное значение
Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при которых целевая функция принимает минимальное значение
№9 слайд
Содержание слайда: Работа в Excel:
1. Готовим лист для расчетов
№10 слайд
Содержание слайда: Работа в Excel:
2. В В4 вводим целевую функцию, в В7 и В8 – формулы для вычисления Общего количества заготовок данного типа
№11 слайд
Содержание слайда: Работа в Excel:
3. Запускаем ПОИСК РЕШЕНИЯ (Данные – поиск решения), заполняем все графы окна.
№12 слайд
Содержание слайда: Работа в Excel:
4. Получаем результат
№13 слайд
Содержание слайда: Задача 2: Требуется перевезти 15 компьютеров на одном легковом автомобиле. Каждый компьютер упакован в 2 коробки. Существует 3 варианта погрузки коробок в автомобиль:
№14 слайд
Содержание слайда: Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1
Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1
Х2 – по варианту 2
Х3 – по варианту 3
Целевая функция: F=X1+X2+X3 стремится к минимуму
Ограничения: 3Х1+2Х2+Х3=15
1Х1+2Х2+4Х3=15
Х1, Х2, Х3 – целые, неотрицательные
№15 слайд
Содержание слайда: Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2 рейса – вторым и третьим способом.
Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2 рейса – вторым и третьим способом.
№16 слайд
Содержание слайда: Задача 3: Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной местности, требуется разместить железнодорожную станцию и аэродром таким образом, чтобы суммарное расстояние (и, соответственно, стоимость) воздушных перевозок от станции к аэродрому и от аэродрома к населенным пунктам было минимальным.
№17 слайд
Содержание слайда: Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции.
Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции.
Тогда расстояние между станцией и аэродромом по теореме Пифагора:
Аналогично, по формуле Пифагора, находим расстояния от каждого населенного пункта до станции.
Целевой функцией будет сумма всех расстояний и должна стремиться к минимальному значению.
Ограничений для функции нет.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)
Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)
№20 слайд
Содержание слайда: Задача 4: Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручит как можно больше денег, если она может взять товара не более 25 кг и известно, что:
m курицы=1,4кг цена=230руб
m утки=1,9кг цена= 310 руб
m гуся=3,8 цена=450руб
№21 слайд
Содержание слайда: Пусть количество кур – Х1
Пусть количество кур – Х1
Количество уток – Х2
Количество гусей – Х3
Тогда стоимость всего товара - целевая функция стремится к максимуму
Ограничения:
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.
Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.
№24 слайд
Содержание слайда: Задача 5:
№25 слайд
Содержание слайда: Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В.
Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В.
Тогда прибыль за неделю:
Ограничения:
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Ответ: Книжных полок типа А нужно изготавливать 300 штук в неделю, а типа В – 200 штук.
№28 слайд
Содержание слайда: Литература
Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 4 издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.
Н. Унриович Информатика и информационные технологии, учебник для 10-11 классов, 3-е издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.
С. Бешенков, Е. Ракитина Информатика Систематический курс 10 класс, Москва, Лаборатория Базовых знаний, 2001
Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ИНФОРМАТИКА И ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей под редакцией М. С. Цветковой 2-е издание, Москва Издательский центр «Академия» 2013г.