Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.27 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и новая педагогическая реальность
Общая характеристика новой образовательной парадигмы
Современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии
ИКТ и новая модель образования
ИКТ и дистанционное обучение
Виртуальная среда как основа дистанционного обучения
№3 слайд
Содержание слайда: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современные тенденции развития образования.
Общая характеристика новой образовательной парадигмы.
ИКТ в дистанционном обучении РКИ.
Виртуальная языковая среда – основа дистанционного обучения.
Демонстрация виртуальной языковой среды «Русский язык дистанционно».
Моделирование учебного процесса в виртуальной языковой среде.
Выводы.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности;
новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности;
изменение образовательной парадигмы;
изменение отношения учащихся к работе с информацией;
формирование нового направления философии образования – КОННЕКТИВИЗМА (Siemens);
информационно-дидактическое пространство учебного процесса,
новый тип учащегося – ИКТ грамотный пользователь образовательных услуг («цифровое поколение» = digital natives) (Mark Prensky),
изменение требований к «профессиограмме» преподавателя РКИ («цифровые иммигранты» = digital immigrants)
№6 слайд
Содержание слайда: Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий
№7 слайд
Содержание слайда: Диалог поколений об e-Learning
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: обучение в сотрудничестве
обучение в сотрудничестве
«мозговая атака»
ситуационнный анализ (case-study)
метод проектов
«портфель ученика»
«тандем-метод»
сетевые лекции
сетевые семинары
сетевые дискуссии
тьюториалы
сетевые практические занятия
сетевые практикумы
сетевые дискуссии
сетевые консультации
телетестинг
сетевые игры образовательной направленности
виртуальные экскурсии
№10 слайд
Содержание слайда: Информационно-коммуникационные технологии
Компьютерные технологии на базе CD-ROM:
текстовые редакторы,
гипертекстовые редакторы,
редакторы мультимедийных презентаций
технология виртуальных миров (3-D)
2. Технологии Веб 1.0 (технологии интернета первого поколения):
электронная почта,
форум,
аудиовидео чат,
средства IP-телефонии,
программы-оболочки (платформы) для создания сетевых курсов (CMS) и организации дистанционного обучения (LMS).
3. Технологии Веб 2.0 (технологии интернета второго поколения):
блоги,
ВИКИ (= технология коллективного гипертекста),
сервисы социальных закладок,
сервисы для хранения и создания Power Point презентаций,
микроблоги (сервисы для профессионального общения),
социальные медиахранилища (фотосервисы, видеосервисы, подкасты),
контактные сервисы
социально-поисковые системы.
4. Технологии Веб 3.0 (Мобильные технологии):
Smart-технологии,
распределенный компьютинг,
mashup (позволяет создавать контент),
Web-Sуndication (RSS-Really Simple Syndication),
сервисы для создания виртуальных миров (Second Life – сервис для создания трехмерного виртуального мира)
«Облачные» технологии (Cloud computing),
Telepresence-технологии, и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий
№12 слайд
Содержание слайда: Типы моделей образования
Типы моделей образования
родители – дети
(образование в семейном кругу)
наставник – ученик
(образование в непосредственном социальном общении )
учитель –книга– ученик
(образование в опосредованном социальном общении )
учитель – [средства ИКТ+инф.пространство] – ученик
(образование в непосредственно-обосредованном общении)
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Что мы понимаем по дистанционным обучением?
Дистанционное обучение/ e-Learning
- это система обучения, основанная на взаимодействии субъектов учебного процесса между собой и со средствами обучения на расстоянии при помощи специализированной информационно-коммуникационной образовательной среды.
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: ДО теор. дисциплинам ≠ ДО ИЯ
Специфика ДО ИЯ
практическая направленность – обучения;
коммуникативно-деятельностная основа обучения
Содержание обучения ИЯ
комплекс знаний, навыков, умений, необходимых для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Что мы понимаем под виртуальной языковой средой обучения?
Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также инструментальные и коммуникационные средства.
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
№26 слайд
Содержание слайда: Как ИКТ помогают модернизировать обучение РКИ и повысить его эффективность?
создавать различные электронные обучающие материалы;
обеспечивать комплексный, интегрированный подход к обучению языку;
моделировать реальные речевые ситуации с помощью мультимедиа (графики, анимации, видео, аудио, создавать эффект контакта с языковой средой);
обеспечивать подлинную (а не искусственную) коммуникативность дидактических материалов на любом этапе обучения, даже на самом начальном;
осуществлять полноценную самостоятельную работу учащихся в индивидуальном режиме на всех обучающих этапах;
обеспечивать функционирование гибких моделей обучения, в полной мере учитывающих индивидуальность учащихся;
организовывать общение на изучаемом языке в ситуации отсутствия языковой среды;
использовать сетевое обучение как самодостаточную модель обучения, позволяя восполнять отсутствующую языковую среду;
организовать дистанционное обучение языку с использованием различных моделей;
организовывать и управлять учебной и познавательной деятельностью иностранных учащихся;
повышать профессиональную компетенцию преподавателей в дистанционной форме и др.
№27 слайд