Презентация "Информация и информационные процессы в неживой и живой природе" - скачать презентации по Информатике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Информация и информационные процессы в неживой и живой природе" - скачать презентации по Информатике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » "Информация и информационные процессы в неживой и живой природе" - скачать презентации по Информатике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.71 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Информация и информационные](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img1.jpg)
Содержание слайда: Информация и информационные процессы в неживой природе.
В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос — порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние.
№3 слайд
![Например, если в одну](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img2.jpg)
Содержание слайда: Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится.
Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится.
№4 слайд
![В соответствии с такой точкой](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img3.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т. е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся.
В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т. е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся.
Однако современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для микро- и мегамира. Согласно современным научным представлениям, наша Вселенная является динамически развивающейся системой, в которой постоянно происходят процессы усложнения структуры.
№5 слайд
![Таким образом, с одной](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img4.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу (в них информация уменьшается). С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты со все более сложной структурой, и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает.
Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу (в них информация уменьшается). С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты со все более сложной структурой, и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает.
№6 слайд
![Мы живем в макромире, т. е. в](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img5.jpg)
Содержание слайда: Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина и т. д.), живые (растения, животные, сам человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т. д.).
Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина и т. д.), живые (растения, животные, сам человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры и т. д.).
№8 слайд
![Мы живем на планете Земля,](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img7.jpg)
Содержание слайда: Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир
№10 слайд
![Примерно , миллиарда лет](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img9.jpg)
Содержание слайда: Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т. е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из
Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т. е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из
окружающей среды
вещество и энергию и
выбрасывают в нее
продукты
жизнедеятельности
также в виде вещества и
энергии.
№11 слайд
![Живые системы в процессе](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img10.jpg)
Содержание слайда: Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.
Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.
№12 слайд
![Животные подхватывают](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img11.jpg)
Содержание слайда: Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании еще более сложных молекул.
Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании еще более сложных молекул.
Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию.
№13 слайд
![Информационные сигналы.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img12.jpg)
Содержание слайда: Информационные сигналы.
Информационные сигналы.
Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. Информационные сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу. Это звук, свет, запах и др.
№14 слайд
![Выживание популяций животных](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img13.jpg)
Содержание слайда: Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть выражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышках света (ими обмениваются светлячки и некоторые глубоководные рыбы).
Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть выражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышках света (ими обмениваются светлячки и некоторые глубоководные рыбы).
№15 слайд
![Генетическая информация.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img14.jpg)
Содержание слайда: Генетическая информация.
Генетическая информация.
Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству.
№16 слайд
![Генетическая информация](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img15.jpg)
Содержание слайда: Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, который определяет различия в строении и функциональных возможностях.
Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, который определяет различия в строении и функциональных возможностях.
№18 слайд
![Человек информация и](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img17.jpg)
Содержание слайда: Человек: информация и информационные процессы
Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы появился человек разумный (перевод с латинского «homo sapiens»). Человек существует в «море» информации, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми.
№19 слайд
![Способы восприятия](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img18.jpg)
Содержание слайда: Способы восприятия информации.
Зрение - с помощью глаз информация воспринимается в форме зрительных образов;
Слух - с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки (речь, музыка, шум и т. д.);
обоняние — с помощью специальных рецепторов носа воспринимаются запахи;
Вкус - рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое, кислое и горькое;
Осязание - рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют получить информацию о температуре объектов и типе их поверхности (гладкая, шершавая и т. д.).
№20 слайд
![Способы восприятия](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img19.jpg)
Содержание слайда: Способы восприятия информации.
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Полученную информацию в форме зрительных, слуховых и других образов человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.
№21 слайд
![Информация в форме сообщений.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img20.jpg)
Содержание слайда: Информация в форме сообщений.
Человек не может жить вне общества. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми производится с помощью
сотен естественных языков
(русского, английского и т. д.).
№23 слайд
![Информация в форме знаний. С](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img22.jpg)
Содержание слайда: Информация в форме
знаний.
С самого начала человеческой истории возникла потребность накопления информации для ее передачи во времени из поколения в поколение и передачи в пространстве на большие расстояния. Процесс накопления информации начался с изобретения в IV тысячелетии до нашей эры письменности и первых носителей информации (шумерских глиняных табличек и древнеегипетских папирусов).
№24 слайд
![Информация в форме знаний.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img23.jpg)
Содержание слайда: Информация в форме
знаний.
Для того чтобы человек мог правильно ориентироваться в окружающем мире, информация должна быть полной и точной.
Полнота и точность — это еще два свойства информации.
Задача получения полной и точной информации о природе, обществе и технике стоит перед наукой. Процесс систематического научного познания окружающего мира, в котором информация рассматривается как знания, начался с середины XV века после изобретения книгопечатания.
№25 слайд
![Информация в форме знаний.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img24.jpg)
Содержание слайда: Информация в форме
знаний.
Для долговременного хранения знаний (передачи из поколения в поколение) и распространения их в обществе (тиражирования) необходимы носители информации. Материальная природа носителей информации может быть различной.
До настоящего времени в качестве основного носителя информации используется бумага.
№26 слайд
![Средства массовой информации.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img25.jpg)
Содержание слайда: Средства массовой информации.
Широко известен термин «средства массовой информации» — СМИ (газеты, радио, телевидение), которые доводят информацию до каждого члена общества.
Такая информация должна быть достоверной, актуальной и полезной. Это свойства информации, важные для СМИ.
№27 слайд
![Средства массовой информации.](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img26.jpg)
Содержание слайда: Средства массовой информации.
Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений. Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум, который затрудняет восприятие полезной информации.
№29 слайд
![Системы управления](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img28.jpg)
Содержание слайда: Системы управления техническими устройствами.
Функционирование систем управления техническими устройствами связано с информационными процессами, т. е. процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы управления могут выполнять различные функции.
Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и пр.
№31 слайд
![Роботы. Роботами называются](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img30.jpg)
Содержание слайда: Роботы.
Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют действия на основании заложенной в них программы обработки информации.
№32 слайд
![Роботы. Промышленные роботы](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img31.jpg)
Содержание слайда: Роботы.
Промышленные роботы обычно
заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие
человека физически невозможно (например, автоматические
космические и глубоководные
аппараты).
№33 слайд
![Роботы. В последние годы](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img32.jpg)
Содержание слайда: Роботы.
В последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств, аналогичными органам чувств человека (зрение, слух, тактильные ощущения), имеющие память и способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома (уже производится робот-пылесос), в больнице (экспериментальные образцы разносят больным лекарства), на других планетах (луноходы и марсоходы путешествуют по поверхностям небесных тел) и т. д.
№34 слайд
![Информационные и](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img33.jpg)
Содержание слайда: Информационные и коммуникационные технологии.
В современном информационном обществе главным ресурсом является информация, использование которой базируется на информационных и коммуникационных технологиях. Информационные и коммуникационные технологии являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
№35 слайд
![Информационные и](/documents/4c99626168fdeed39fbc489273b41b9a/img34.jpg)
Содержание слайда: Информационные и коммуникационные технологии.
Во второй половине прошлого, XX века в связи с бурным ростом объема информации начали создаваться специальные технические устройства, предназначенные для обработки, хранения и приема/передачи информации в цифровой форме.
Универсальным устройством обработки информации является компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства (принтеры, сканеры, цифровые камеры и др.) позволяют вводить информацию в компьютер в
цифровой форме и представлять ее в форме, удобной для человека. Для передачи информации по компьютерным сетям используются модемы и другие сетевые устройства.
Скачать все slide презентации "Информация и информационные процессы в неживой и живой природе" - скачать презентации по Информатике одним архивом:
Похожие презентации
-
Скачать презентацию Информация и информационные процессы в неживой и живой природе
-
"Понятие информации. Информационных процессов" - скачать презентации по Информатике
-
"Информация и информационные процессы в технике" - скачать презентации по Информатике
-
"Технические и программные средства реализации информационных процессов" - скачать презентации по Информатике
-
"Информационная безопасность" - скачать презентации по Информатике
-
"Информационная защита и компьютерные вирусы" - скачать презентации по Информатике
-
"Информация и информационные технологии" - скачать презентации по Информатике
-
"Место компьютера в информационно- образовательном пространстве" - скачать презентации по Информатике
-
"Базы данных и информационные системы. Основные понятия" - скачать презентации по Информатике
-
"Понятие и типы информационных систем" - скачать презентации по Информатике