Презентация Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:72 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.16 MB
- Просмотров:120
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№4 слайд
Содержание слайда: Вспоминая предыдущую лекцию
Программная инженерия, основные понятия
Инженеры и программные инженеры
Программная инженерия как инженерная дисциплина
Область действия программной инженерии
Цели программных инженеров
Программные инженеры и научная среда
Процесс создания ПО
Понятие процесса. Основные фазы.
Модель процесса. Каскадная и эволюционная модель.
Итерационный подход. Модель пошаговой разработки и спиральная модель.
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№8 слайд
Содержание слайда: Анализ – Проектирование - Программирование
3-я часть и элементы 2-ой части этой цепочки изучаются в курсе «Методы программирования».
1-я и 2-я части составляют объект изучения отдельного курса «Анализ и проектирование».
В настоящий момент в анализе и проектировании преобладает объектный подход (изучен в 1-2 семестрах).
Вспомним суть объектного подхода.
№13 слайд
Содержание слайда: Принципы объектного подхода
Абстрагирование.
выделяем главное, выявляем виды абстракций
Инкапсуляция.
скрываем детали реализации
Иерархия.
иерархия помогает разбить задачу на уровни и постепенно ее решать
Агрегация и наследование.
абстракции можно создавать на основе имеющихся
Полиморфизм.
полиморфизм позволяет иметь естественные имена и выполнять действия, релевантные ситуации, разбираясь на этапе работы программы
№15 слайд
Содержание слайда: Пример: ООП и структуры хранения.
Стек. Анализ и проектирование
Данные:
MemSize – максимальное количество элементов.
DataCount – количество элементов в стеке.
pMem – указатель на память для хранения значений.
Операции:
IsFull – проверка на полноту.
IsEmpty – проверка на пустоту.
Get – взять элемент с вершины.
Put – положить элемент в стек.
№17 слайд
Содержание слайда: Повторное использование...
Повторное использование – применение уже существующих наработок в разрабатываемом ПО.
Повторное использование – важный элемент проектирования.
Необходимо проектировать новые элементы системы с тем, чтобы их в последствии можно было использовать.
Необходимо при проектировании системы рассматривать возможность использования того, что уже есть и работает.
№18 слайд
Содержание слайда: Повторное использование. Достоинства
Девиз: не надо изобретать велосипед, если он уже изобретен.
Достоинства повторного использования (по Соммервилю):
Повышение надежности.
Уменьшение проектных рисков.
Эффективное использование специалистов.
Соблюдение стандартов (пример: UI).
Ускорение разработки.
№19 слайд
Содержание слайда: Повторное использование. Виды
Повторное использование достигается за счет следующих приемов:
Компонентная разработка.
Часть компонентов уже разработаны ранее, имеют четко описанный интерфейс. Они используются в качестве «кирпичиков» в новой системе.
Использование паттернов (шаблонов) проектирования.
Применяются известные подходы к решению некоторых встречавшихся ранее проблем.
Использование стандартных прикладных (MKL, MFC…) и системных (API) библиотек.
№20 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№23 слайд
Содержание слайда: Смысл моделирования
Модель строят для того, чтобы лучше понять исследуемую систему.
Задачи моделирования [3]:
Визуализация системы в ее некотором состоянии.
Определение структуры и поведения системы.
Получение шаблона для создания системы.
Документирование принятых решений.
№24 слайд
Содержание слайда: Принципы моделирования [3]
Выбор модели оказывает определяющее влияние на подход к решению проблемы и на то, как будет выглядеть это решение.
Каждая модель может быть воплощена с разной степенью абстракции.
Лучшие модели – те, что ближе к реальности.
Наилучший подход при разработке сложной системы – использовать несколько почти независимых моделей.
№25 слайд
Содержание слайда: Моделирование и
объектный подход
Объектный подход – один из ключевых подходов к моделированию.
В результате OOA & OOD мы получаем «хороший» проект программной системы, прозрачный, удовлетворяющий требованиям, удобный для тестирования и отладки, коллективной разработки, развиваемый, допускающий повторное использование компонентов.
Вопрос: все так безоблачно?
№27 слайд
Содержание слайда: Идея визуального моделирования
Путь к решению проблемы:
ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В чем смысл?
Визуализация упрощает понимание проекта в целом.
Визуализация помогает согласовать терминологию и убедиться, что все одинаково понимают термины.
Визуализация делает обсуждение конструктивным и понятным.
№28 слайд
Содержание слайда: UML как воплощение идеи
визуального моделирования
Для визуального моделирования нужна специальная нотация или язык.
UML (unified modeling language) – это язык для
визуализации,
специфицирования,
конструирования,
документирования
элементов программных систем [3].
UML – язык общего назначения, предназначенный для объектного моделирования.
№30 слайд
Содержание слайда: История UML.
Этапы большого пути…*
1996 – Идея о Unified Modeling Language (three amigos)
1996 – UML Partners консорциум под руководством three amigos
Июнь, Октябрь 1996 – UML 0.9 & UML 0.91
Январь 1997 – спецификации UML 1.0 предложены OMG (Object Management Group)
Август 1997 – спецификации UML 1.1 предложены OMG
Ноябрь 1997 – UML 1.2 результат адаптации OMG
Июнь 1999 – UML 1.3
Сентябрь 2001 – UML 1.4
Март 2003 – UML 1.5
№32 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№33 слайд
Содержание слайда: Модели UML
UML позволяет описывать систему следующими моделями:
Модель функционирования
Как описывается функциональность системы с точки зрения пользователя.
Объектная модель
Как выглядит проект системы с точки зрения объектного подхода.
Динамическая модель
Как взаимодействуют друг с другом компоненты системы в динамике, с течением времени. Какие процессы происходят в системе.
№35 слайд
Содержание слайда: Структурные диаграммы
Диаграмма классов
Показывает классы, их атрибуты и связи между классами.
Диаграмма компонентов
Показывает компоненты и связи между ними
Структурная диаграмма
Показывает внутреннюю структуру классов и связи с внешним миром
Диаграмма развертывания
Показывает, как ПО размещается на аппаратуре (серверах, рабочих станциях...)
Диаграмма объектов
Показывает структуру системы в конкретный момент времени, объекты, их атрибуты...
Диаграмма пакетов
Показывает, как система раскладывается на крупные составные части и связи между этими частями
№37 слайд
Содержание слайда: Диаграммы взаимодействия
Диаграмма кооперации
Показывает структурную организацию участвующих во взаимодействии объектов
Диаграмма взаимодействия
(новация UML 2.0)
Диаграмма последовательности
Показывает временную упорядоченность событий
Временная диаграмма
Диаграмма связана с временными рамками
№38 слайд
Содержание слайда: Понятия UML
Для описания структуры:
Актер, Атрибут, Класс, Компонент, Интерфейс, Объект, Пакет.
Для описания поведения:
Действие, Событие, Сообщение, Метод, Операция, Состояние, Вариант использования.
Для описания связей:
Агрегация, Ассоциация, Композиция, Зависимость, Наследование.
Некоторые другие понятия:
Стереотип, Кратность, Роль.
№39 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№40 слайд
Содержание слайда: Система бронирования билетов для авиакомпании
SRS – Seat reservation system.
Авиакомпания «GlobalAvia».
SRS должна содержать 2 части:
Занесение информации.
Работа с клиентами.
Дополнительная информация:
Рейсы спланированы так, что до пункта назначения можно долететь с пересадками.
Система должна помогать покупать билеты в зависимости от пожеланий пользователя.
№41 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№42 слайд
Содержание слайда: Как функционирует
программная система?
Программная система не функционирует сама по себе.
Программная система функционирует под воздействием актеров – пользователей, машин и других программ.
Актер ожидает, что система ведет себя строго определенным образом.
Актер оказывает воздействие – система выдает ожидаемый результат.
Модель того, как воздействие приводит к результату – Вариант использования.
№47 слайд
Содержание слайда: Некоторые соображения... [3]
При таком моделировании обращают внимание на поведение системы, а не на ее реализацию.
Хорошая модель описывает основное поведение системы, не являясь слишком подробным.
Подобная модель позволяет проверить, удовлетворит ли система требования заказчика.
№49 слайд
Содержание слайда: Сценарии
варианта использования
Для описания сценариев Варианта использования используется Диаграмма действия.
Диаграмма действия это блок-схема, которая отображает динамику в поведении системы.
Может использоваться не только для описания сценариев Варианта использования.
№51 слайд
Содержание слайда: Содержание
Вспоминая предыдущую лекцию
Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы
Визуальное моделирование. История языка UML
Структура языка UML
Учебный пример. Постановка задачи
Визуальное описание функциональной модели средствами UML
Структура системы и ее описание средствами UML
Что дальше?
Литература
№55 слайд
Содержание слайда: Интерфейсы [3]
Интерфейс определяет границу между спецификацией того, что делает абстракция, и реализацией того, как она это делает [3].
Интерфейс – это набор операций, используемых для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом [3].
Смысл использования: отделить детали реализации от функциональности. «Внешние» методы выносятся в Интерфейс.
№57 слайд
Содержание слайда: Пакеты в UML
Пакет – структурная единица для группировки элементов модели, в частности, классов.
Пакет – это способ организации элементов модели в более крупные блоки, которыми впоследствии позволяется манипулировать как единым целым [3].
Хорошо спроектированный пакет группирует семантически близкие элементы, которые имеют тенденцию изменяться совместно [3].
№58 слайд
Содержание слайда: Подсистемы
На этапе проектирования системы классы и пакеты могут объединяться в подсистемы.
Подсистема – структурная единица.
Каждая подсистема имеют свою область ответственности и реализует некоторую функциональность.
Подсистема реализует Интерфейс, который описывает ее поведение.
Примеры: подсистема бронирования билетов; подсистема доступа к данным...
№60 слайд
Содержание слайда: Компоненты
Компонент – физическая заменяемая часть системы, совместимая с одним набором интерфейсов и обеспечивающая реализацию какого-либо другого [3].
Компонент может разрабатываться и тестироваться независимо от системы.
Виды компонентов:
Исходные файлы (.cpp, .h, .java…).
Бинарные файлы (.dll, .ocx…).
Исполняемые файлы (.exe).
№69 слайд
Содержание слайда: Частные случаи ассоциаций:
агрегация и композиция
Агрегация предполагает, что 0 или более объектов одного типа включены в 1 или более объектов другого типа.
Композиция – вариант агрегации, в котором каждый объект второго типа может быть включен ровно в 1 объект первого типа.
№72 слайд
Содержание слайда: Литература к лекции
И. Соммервиль. Инженерия программного обеспечения, 6 изд. – И.д. "Вильямс", 2002.
Г. Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. Второе издание. – Бином, 1998.
Г. Буч, Дж. Рамбо, А. Джекобсон. UML. Руководство пользователя. – ДМК-Пресс, Питер, 2004.
G. Booch, J. Rumbaugh, I. Jacobson. The Unified Modeling Language Reference Manual – Second Edition, Addison-Wesley, 2004.
www.uml.org
www.wikipedia.org
Скачать все slide презентации Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. одним архивом:
-
Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекция 1. Введение
-
Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 1. Повтор принципов объектно-ориентированного подхода
-
Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия техн
-
Сопровождение курса лекций средствами Microsoft PowerPoint
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ИЗ ПАКЕТОВ MICROSOFT OFFICE И OPEN OFFICE. Каканов Михаил Александрович МОУ СОШ 51 8 Б класс г. Томск
-
B3: Анализ программы Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания
-
Лекция 3. Применение линейного программирования в математических моделях Содержание лекции: Принцип оптимальности в планировани
-
Визуальная среда математического моделирования MathCAD Лекция 1. Вводная
-
Учебный курс Введение в цифровую электронику Лекция 6 Программирование микропроцессорной системы кандидат технических н
-
Геоинформационные системы и технологии Лекции 12,13 и14 (Введение в геоинформационный анализ) Алсынбаев Камиль Салихович, г.