Презентация Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 72 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    72 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.16 MB
  • Просмотров:
    120
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технологии программирования.
Содержание слайда: Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. Основы Unified Modeling Language (UML)

№2 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№3 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№4 слайд
Вспоминая предыдущую лекцию
Содержание слайда: Вспоминая предыдущую лекцию Программная инженерия, основные понятия Инженеры и программные инженеры Программная инженерия как инженерная дисциплина Область действия программной инженерии Цели программных инженеров Программные инженеры и научная среда Процесс создания ПО Понятие процесса. Основные фазы. Модель процесса. Каскадная и эволюционная модель. Итерационный подход. Модель пошаговой разработки и спиральная модель.

№5 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№6 слайд
Решение задач с
Содержание слайда: Решение задач с использованием ВТ

№7 слайд
Типовая схема решения задач с
Содержание слайда: Типовая схема решения задач с использованием ВТ

№8 слайд
Анализ Проектирование -
Содержание слайда: Анализ – Проектирование - Программирование 3-я часть и элементы 2-ой части этой цепочки изучаются в курсе «Методы программирования». 1-я и 2-я части составляют объект изучения отдельного курса «Анализ и проектирование». В настоящий момент в анализе и проектировании преобладает объектный подход (изучен в 1-2 семестрах). Вспомним суть объектного подхода.

№9 слайд
Анализ предметной области.
Содержание слайда: Анализ предметной области. Декомпозиция 2 вида разбиения предметной области на составляющие: Алгоритмическая декомпозиция Основные элементы – алгоритмы. Объектная декомпозиция Основные элементы – виды абстракций (классы) и представители этих классов (объекты)

№10 слайд
Алгоритмическая декомпозиция
Содержание слайда: Алгоритмическая декомпозиция

№11 слайд
Объектная декомпозиция
Содержание слайда: Объектная декомпозиция

№12 слайд
Объектный подход OOA object
Содержание слайда: Объектный подход OOA (object oriented analysis) объектно-ориентированный анализ OOD (object oriented design) объектно-ориентированное проектирование OOP (object oriented programming) объектно-ориентированное программирование

№13 слайд
Принципы объектного подхода
Содержание слайда: Принципы объектного подхода Абстрагирование. выделяем главное, выявляем виды абстракций Инкапсуляция. скрываем детали реализации Иерархия. иерархия помогает разбить задачу на уровни и постепенно ее решать Агрегация и наследование. абстракции можно создавать на основе имеющихся Полиморфизм. полиморфизм позволяет иметь естественные имена и выполнять действия, релевантные ситуации, разбираясь на этапе работы программы

№14 слайд
Пример ООП и структуры
Содержание слайда: Пример: ООП и структуры хранения. Стек. Постановка задачи Задача. Выполнить проектирование и реализацию структуры хранения стека. Примечание. Не учитывать необходимость перераспределения памяти. Считать, что элементы целого типа.

№15 слайд
Пример ООП и структуры
Содержание слайда: Пример: ООП и структуры хранения. Стек. Анализ и проектирование Данные: MemSize – максимальное количество элементов. DataCount – количество элементов в стеке. pMem – указатель на память для хранения значений. Операции: IsFull – проверка на полноту. IsEmpty – проверка на пустоту. Get – взять элемент с вершины. Put – положить элемент в стек.

№16 слайд
Пример ООП и структуры
Содержание слайда: Пример: ООП и структуры хранения. Стек. Анализ и проектирование

№17 слайд
Повторное использование...
Содержание слайда: Повторное использование... Повторное использование – применение уже существующих наработок в разрабатываемом ПО. Повторное использование – важный элемент проектирования. Необходимо проектировать новые элементы системы с тем, чтобы их в последствии можно было использовать. Необходимо при проектировании системы рассматривать возможность использования того, что уже есть и работает.

№18 слайд
Повторное использование.
Содержание слайда: Повторное использование. Достоинства Девиз: не надо изобретать велосипед, если он уже изобретен. Достоинства повторного использования (по Соммервилю): Повышение надежности. Уменьшение проектных рисков. Эффективное использование специалистов. Соблюдение стандартов (пример: UI). Ускорение разработки.

№19 слайд
Повторное использование. Виды
Содержание слайда: Повторное использование. Виды Повторное использование достигается за счет следующих приемов: Компонентная разработка. Часть компонентов уже разработаны ранее, имеют четко описанный интерфейс. Они используются в качестве «кирпичиков» в новой системе. Использование паттернов (шаблонов) проектирования. Применяются известные подходы к решению некоторых встречавшихся ранее проблем. Использование стандартных прикладных (MKL, MFC…) и системных (API) библиотек.

№20 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№21 слайд
Вместо введения При изучении
Содержание слайда: Вместо введения При изучении материалов по визуальному моделированию и языку UML в качестве основного источника рекомендуется классическая книга Г. Буч, Дж. Рамбо, А. Джекобсон. UML. Руководство пользователя. – ДМК-Пресс, Питер, 2004.

№22 слайд
Модель Проблема в разработке
Содержание слайда: Модель Проблема в разработке ПО: Проекты не укладываются в сроки, бюджет, не удовлетворяют требованиям. Как бороться? На помощь приходит моделирование. Модель – упрощенное представление объектов и явлений реального мира.

№23 слайд
Смысл моделирования Модель
Содержание слайда: Смысл моделирования Модель строят для того, чтобы лучше понять исследуемую систему. Задачи моделирования [3]: Визуализация системы в ее некотором состоянии. Определение структуры и поведения системы. Получение шаблона для создания системы. Документирование принятых решений.

№24 слайд
Принципы моделирования Выбор
Содержание слайда: Принципы моделирования [3] Выбор модели оказывает определяющее влияние на подход к решению проблемы и на то, как будет выглядеть это решение. Каждая модель может быть воплощена с разной степенью абстракции. Лучшие модели – те, что ближе к реальности. Наилучший подход при разработке сложной системы – использовать несколько почти независимых моделей.

№25 слайд
Моделирование и объектный
Содержание слайда: Моделирование и объектный подход Объектный подход – один из ключевых подходов к моделированию. В результате OOA & OOD мы получаем «хороший» проект программной системы, прозрачный, удовлетворяющий требованиям, удобный для тестирования и отладки, коллективной разработки, развиваемый, допускающий повторное использование компонентов. Вопрос: все так безоблачно?

№26 слайд
Большие системы Вопрос все
Содержание слайда: Большие системы Вопрос: все так безоблачно? Ответ: нет. В больших системах проект слишком велик для восприятия одним человеком.

№27 слайд
Идея визуального
Содержание слайда: Идея визуального моделирования Путь к решению проблемы: ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В чем смысл? Визуализация упрощает понимание проекта в целом. Визуализация помогает согласовать терминологию и убедиться, что все одинаково понимают термины. Визуализация делает обсуждение конструктивным и понятным.

№28 слайд
UML как воплощение идеи
Содержание слайда: UML как воплощение идеи визуального моделирования Для визуального моделирования нужна специальная нотация или язык. UML (unified modeling language) – это язык для визуализации, специфицирования, конструирования, документирования элементов программных систем [3]. UML – язык общего назначения, предназначенный для объектного моделирования.

№29 слайд
История UML. Этапы большого
Содержание слайда: История UML. Этапы большого пути…* 1994: Grady Booch & James Rumbaugh (Rational Software) объединили методы Booch (проектирование) и OMT (анализ) ->Unified method 1995: присоединился Ivar Jacobson (OOSE метод)

№30 слайд
История UML. Этапы большого
Содержание слайда: История UML. Этапы большого пути…* 1996 – Идея о Unified Modeling Language (three amigos) 1996 – UML Partners консорциум под руководством three amigos Июнь, Октябрь 1996 – UML 0.9 & UML 0.91 Январь 1997 – спецификации UML 1.0 предложены OMG (Object Management Group) Август 1997 – спецификации UML 1.1 предложены OMG Ноябрь 1997 – UML 1.2 результат адаптации OMG Июнь 1999 – UML 1.3 Сентябрь 2001 – UML 1.4 Март 2003 – UML 1.5

№31 слайд
История UML. Этапы большого
Содержание слайда: История UML. Этапы большого пути* Принятый стандарт: ISO/IEC 19501:2005 Information technology – Open Distributed Processing – Unified Modeling Language (UML) Version 1.4.2 Октябрь 2004 – UML 2.0.

№32 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№33 слайд
Модели UML UML позволяет
Содержание слайда: Модели UML UML позволяет описывать систему следующими моделями: Модель функционирования Как описывается функциональность системы с точки зрения пользователя. Объектная модель Как выглядит проект системы с точки зрения объектного подхода. Динамическая модель Как взаимодействуют друг с другом компоненты системы в динамике, с течением времени. Какие процессы происходят в системе.

№34 слайд
Диаграммы UML Диаграммы UML
Содержание слайда: Диаграммы UML Диаграммы UML предназначены для визуального отображения моделей и их компонентов. UML 2.0 – 13 типов диаграмм. Структурные диаграммы (6) Диаграммы поведения (3) Диаграммы взаимодействия (4)

№35 слайд
Структурные диаграммы
Содержание слайда: Структурные диаграммы Диаграмма классов Показывает классы, их атрибуты и связи между классами. Диаграмма компонентов Показывает компоненты и связи между ними Структурная диаграмма Показывает внутреннюю структуру классов и связи с внешним миром Диаграмма развертывания Показывает, как ПО размещается на аппаратуре (серверах, рабочих станциях...) Диаграмма объектов Показывает структуру системы в конкретный момент времени, объекты, их атрибуты... Диаграмма пакетов Показывает, как система раскладывается на крупные составные части и связи между этими частями

№36 слайд
Диаграммы поведения Диаграмма
Содержание слайда: Диаграммы поведения Диаграмма действия Показывает потоки информации в системе. Диаграмма состояния Представляет собой конечный автомат, показывающий функционирование системы. Диаграмма вариантов использования Показывает работу системы с точки зрения пользователей.

№37 слайд
Диаграммы взаимодействия
Содержание слайда: Диаграммы взаимодействия Диаграмма кооперации Показывает структурную организацию участвующих во взаимодействии объектов Диаграмма взаимодействия (новация UML 2.0) Диаграмма последовательности Показывает временную упорядоченность событий Временная диаграмма Диаграмма связана с временными рамками

№38 слайд
Понятия UML Для описания
Содержание слайда: Понятия UML Для описания структуры: Актер, Атрибут, Класс, Компонент, Интерфейс, Объект, Пакет. Для описания поведения: Действие, Событие, Сообщение, Метод, Операция, Состояние, Вариант использования. Для описания связей: Агрегация, Ассоциация, Композиция, Зависимость, Наследование. Некоторые другие понятия: Стереотип, Кратность, Роль.

№39 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№40 слайд
Система бронирования билетов
Содержание слайда: Система бронирования билетов для авиакомпании SRS – Seat reservation system. Авиакомпания «GlobalAvia». SRS должна содержать 2 части: Занесение информации. Работа с клиентами. Дополнительная информация: Рейсы спланированы так, что до пункта назначения можно долететь с пересадками. Система должна помогать покупать билеты в зависимости от пожеланий пользователя.

№41 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№42 слайд
Как функционирует программная
Содержание слайда: Как функционирует программная система? Программная система не функционирует сама по себе. Программная система функционирует под воздействием актеров – пользователей, машин и других программ. Актер ожидает, что система ведет себя строго определенным образом. Актер оказывает воздействие – система выдает ожидаемый результат. Модель того, как воздействие приводит к результату – Вариант использования.

№43 слайд
Актеры и Варианты
Содержание слайда: Актеры и Варианты использования в UML Актер в UML – человек, машина или программа, воздействует на систему, является внешним по отношению к ней.

№44 слайд
Связь актеров и вариантов
Содержание слайда: Связь актеров и вариантов использования Актеры и варианты использования общаются посредством посылки сообщений. Сообщения могут идти в обе стороны. Стрелка показывает инициатора общения (актер на рисунке) и может быть опущена.

№45 слайд
Актеры и Варианты
Содержание слайда: Актеры и Варианты использования в SRS Актеры: Пользователь. Администратор. Варианты использования: Забронировать билет. Подобрать рейс. Работать с данными. Управлять рейсами. Работать с БД аэропорта.

№46 слайд
SRS Диаграмма вариантов
Содержание слайда: SRS – Диаграмма вариантов использования

№47 слайд
Некоторые соображения... При
Содержание слайда: Некоторые соображения... [3] При таком моделировании обращают внимание на поведение системы, а не на ее реализацию. Хорошая модель описывает основное поведение системы, не являясь слишком подробным. Подобная модель позволяет проверить, удовлетворит ли система требования заказчика.

№48 слайд
Некоторые соображения Система
Содержание слайда: Некоторые соображения [3] Система средних размеров может быть описана большим количеством вариантов использования. Варианты использования могут описываться разными сценариями.

№49 слайд
Сценарии варианта
Содержание слайда: Сценарии варианта использования Для описания сценариев Варианта использования используется Диаграмма действия. Диаграмма действия это блок-схема, которая отображает динамику в поведении системы. Может использоваться не только для описания сценариев Варианта использования.

№50 слайд
Диаграммы действия в SRS
Содержание слайда: Диаграммы действия в SRS

№51 слайд
Содержание Вспоминая
Содержание слайда: Содержание Вспоминая предыдущую лекцию Анализ и проектирование. Некоторые частные вопросы Визуальное моделирование. История языка UML Структура языка UML Учебный пример. Постановка задачи Визуальное описание функциональной модели средствами UML Структура системы и ее описание средствами UML Что дальше? Литература

№52 слайд
Классы в UML
Содержание слайда: Классы в UML

№53 слайд
Шаблоны классов в UML
Содержание слайда: Шаблоны классов в UML

№54 слайд
Объекты в UML
Содержание слайда: Объекты в UML

№55 слайд
Интерфейсы Интерфейс
Содержание слайда: Интерфейсы [3] Интерфейс определяет границу между спецификацией того, что делает абстракция, и реализацией того, как она это делает [3]. Интерфейс – это набор операций, используемых для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом [3]. Смысл использования: отделить детали реализации от функциональности. «Внешние» методы выносятся в Интерфейс.

№56 слайд
Интерфейсы в UML
Содержание слайда: Интерфейсы в UML

№57 слайд
Пакеты в UML Пакет
Содержание слайда: Пакеты в UML Пакет – структурная единица для группировки элементов модели, в частности, классов. Пакет – это способ организации элементов модели в более крупные блоки, которыми впоследствии позволяется манипулировать как единым целым [3]. Хорошо спроектированный пакет группирует семантически близкие элементы, которые имеют тенденцию изменяться совместно [3].

№58 слайд
Подсистемы На этапе
Содержание слайда: Подсистемы На этапе проектирования системы классы и пакеты могут объединяться в подсистемы. Подсистема – структурная единица. Каждая подсистема имеют свою область ответственности и реализует некоторую функциональность. Подсистема реализует Интерфейс, который описывает ее поведение. Примеры: подсистема бронирования билетов; подсистема доступа к данным...

№59 слайд
Подсистемы в UML
Содержание слайда: Подсистемы в UML

№60 слайд
Компоненты Компонент
Содержание слайда: Компоненты Компонент – физическая заменяемая часть системы, совместимая с одним набором интерфейсов и обеспечивающая реализацию какого-либо другого [3]. Компонент может разрабатываться и тестироваться независимо от системы. Виды компонентов: Исходные файлы (.cpp, .h, .java…). Бинарные файлы (.dll, .ocx…). Исполняемые файлы (.exe).

№61 слайд
Компоненты в UML По смыслу
Содержание слайда: Компоненты в UML По смыслу компонент – реализация подсистемы. На этапе проектирования – подсистемы. На этапе реализации – компоненты.

№62 слайд
Комментарии заметки в UML
Содержание слайда: Комментарии (заметки) в UML

№63 слайд
Отношения между элементами
Содержание слайда: Отношения между элементами модели в UML Отношения: Зависимость; Ассоциация; Обобщение (наследование); Реализация (для Интерфейса). Отношения показывают наличие связей между элементами модели и семантику этих связей.

№64 слайд
Зависимость в UML Зависимость
Содержание слайда: Зависимость в UML Зависимость – связь между сущностями (классами, объектами). Зависимость показывает, что изменения в одной сущности могут повлиять на другую сущность.

№65 слайд
Ассоциация в UML Ассоциация
Содержание слайда: Ассоциация в UML Ассоциация – связь между сущностями (классами, объектами). Ассоциация показывает наличие структурной связи между экземплярами (объектами). Связь через поле класса. Направление может быть не указано (двусторонняя связь).

№66 слайд
Направление и навигация
Содержание слайда: Направление и навигация Заметим, что наличие направления связано с понятием Навигация. Навигация означает, что в направлении стрелки один объект «видит» другой, в то время как обратное не выполняется.

№67 слайд
Кратности в UML Кратность
Содержание слайда: Кратности в UML Кратность – способ конкретизации характера отношения. Показывает тип отношения 1:1, 1:M, N:1, N:M.

№68 слайд
Таблица кратностей в UML
Содержание слайда: Таблица кратностей в UML

№69 слайд
Частные случаи ассоциаций
Содержание слайда: Частные случаи ассоциаций: агрегация и композиция Агрегация предполагает, что 0 или более объектов одного типа включены в 1 или более объектов другого типа. Композиция – вариант агрегации, в котором каждый объект второго типа может быть включен ровно в 1 объект первого типа.

№70 слайд
Обобщение наследование
Содержание слайда: Обобщение (наследование)

№71 слайд
Что дальше? Следующая тема
Содержание слайда: Что дальше? Следующая тема: Microsoft Solutions Framework

№72 слайд
Литература к лекции И.
Содержание слайда: Литература к лекции И. Соммервиль. Инженерия программного обеспечения, 6 изд. – И.д. "Вильямс", 2002. Г. Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. Второе издание. – Бином, 1998. Г. Буч, Дж. Рамбо, А. Джекобсон. UML. Руководство пользователя. – ДМК-Пресс, Питер, 2004. G. Booch, J. Rumbaugh, I. Jacobson. The Unified Modeling Language Reference Manual – Second Edition, Addison-Wesley, 2004. www.uml.org www.wikipedia.org

Скачать все slide презентации Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании. одним архивом:
Похожие презентации