Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
568.62 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
№4 слайд
Содержание слайда: Вероятностный или содержательный подход к определению количества информации.
№5 слайд
Содержание слайда: Определите количество информации в следующих сообщениях с позиции «много» или «мало»
Столица России – Москва.
Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.
Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью.
Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.
№6 слайд
Содержание слайда: Сообщение несет больше информации, если в нем содержатся ______________ и ___________________ сведения. Такое сообщение называется информативным.
Сообщение несет больше информации, если в нем содержатся ______________ и ___________________ сведения. Такое сообщение называется информативным.
№7 слайд
Содержание слайда: Количество информации зависит от ____________________
Содержит ли информацию учебник физики за 9 класс?
Для кого он будет информативным – для ученика 9 класса или 1 класса?
№8 слайд
Содержание слайда: Если некоторое сообщение является информативным, следовательно, оно пополняет нас знаниями или уменьшает неопределенность наших знаний. Другими словами сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределённости наших знаний.
Если некоторое сообщение является информативным, следовательно, оно пополняет нас знаниями или уменьшает неопределенность наших знаний. Другими словами сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределённости наших знаний.
№9 слайд
Содержание слайда: Пример
Мы бросаем монету и пытаемся угадать, какой стороной она упадет на поверхность.
№10 слайд
Содержание слайда: Знаем ли мы перед броском, какой стороной он упадет на поверхность?
Знаем ли мы перед броском, какой стороной он упадет на поверхность?
№11 слайд
Содержание слайда: На экзамен приготовлено 30 билетов
Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета?
Равновероятны ли эти события?
Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем как он вытянет билет?
Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того как ученик билет вытянул?
Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета?
№12 слайд
Содержание слайда: Чем ___________ начальное число возможных равновероятных событий, тем в _____________ количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем ______________ количество информации будет содержать сообщение о результате.
Чем ___________ начальное число возможных равновероятных событий, тем в _____________ количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем ______________ количество информации будет содержать сообщение о результате.
№13 слайд
Содержание слайда: У монеты обе стороны «орёл»
У монеты обе стороны «орёл»
Существует ли неопределенность знаний перед броском в этом случае? Почему?
Получите вы новую информацию после броска?
Будет ли информативным сообщение о результате броска?
Чему равно количество информации в этом случае?
№14 слайд
Содержание слайда: Мы не получаем информации в ситуации, когда происходит одно событие из одного возможного. Количество информации в этом случае равно 0.
Мы не получаем информации в ситуации, когда происходит одно событие из одного возможного. Количество информации в этом случае равно 0.
№15 слайд
Содержание слайда: Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно событие из двух равновероятностных, принято за единицу измерения информации и равно 1 биту.
Количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно событие из двух равновероятностных, принято за единицу измерения информации и равно 1 биту.
1 бит – это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.
№16 слайд
Содержание слайда: Игра: «Угадай число»___
Правила игры: Требуется угадать задуманное число из данного диапазона целых чисел. Игрок, отгадывающий число, задает вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Если каждый ответ отсекает половину вариантов (уменьшает выбор в 2 раза), то он несет 1 бит информации. Тогда общее количество информации (в битах), полученной при угадывании числа, равно количеству заданных вопросов.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Формула, связывающая между собой количество возможных событий и количество информации.
N – количество возможных вариантов,
I – количество информации.
№20 слайд
Содержание слайда: Количество информации в сообщении об одном из N равновероятных событий
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Итоги урока:
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выучить основные определения и формулы;
Задачи на распечатках решить.