Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
945.50 kB
Просмотров:
132
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Занимательные ребусы по](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img0.jpg)
Содержание слайда: Занимательные ребусы по информатике
№2 слайд![Задание . Свойства](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img1.jpg)
Содержание слайда: Задание 1. Свойства алгоритмов.
Задание 1. Свойства алгоритмов.
Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах?
№3 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img2.jpg)
№4 слайд![Задание . Исполнители](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img3.jpg)
Содержание слайда: Задание 2. Исполнители алгоритмов.
Задание 2. Исполнители алгоритмов.
Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе, зашифрованы в ребусах?
№5 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img5.jpg)
№7 слайд![Задание . Учебные](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание 3. Учебные исполнители.
Задание 3. Учебные исполнители.
Имена каких учебных исполнителей алгоритмов зашифрованы в ребусах? Какие команды понимают эти исполнители?
№8 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img8.jpg)
№10 слайд![Задание . Команды](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img9.jpg)
Содержание слайда: Задание 4. Команды исполнителя.
Задание 4. Команды исполнителя.
Расшифруйте команды и определите, какому исполнителю они могут принадлежать.
№11 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img11.jpg)
№13 слайд![Задание . Найдите](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img12.jpg)
Содержание слайда: Задание 5. Найдите алгоритмические структуры. Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?
Задание 5. Найдите алгоритмические структуры. Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?
№14 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img13.jpg)
№15 слайд![Задание . Названия блоков.](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img14.jpg)
Содержание слайда: Задание 6. Названия блоков.
Задание 6. Названия блоков.
Обозначения каких блоков блок - схемной нотации зашифрованы в ребусах? Какие из них обязательны в любой блок-схеме?
№16 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img15.jpg)
№17 слайд![Задание . Найдите термин.](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img16.jpg)
Содержание слайда: Задание 7. Найдите термин. Какие понятия языка программирования зашифрованы в ребусах? Что обозначают эти понятия?
Задание 7. Найдите термин. Какие понятия языка программирования зашифрованы в ребусах? Что обозначают эти понятия?
№18 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img17.jpg)
№19 слайд![Задание . Символьные](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img18.jpg)
Содержание слайда: Задание 8. Символьные величины.
Задание 8. Символьные величины.
Какие понятия, связанные с символьными величинами, зашифрованы в ребусах? Что обозначают эти понятия?
№20 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img19.jpg)
№21 слайд![Задание . Графические](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img20.jpg)
Содержание слайда: Задание 9. Графические примитивы.
Задание 9. Графические примитивы.
В ребусах зашифрованы графические примитивы, которые можно строить операторами языка программирования. Что это за примитивы и какими операторами они строятся?
№22 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img21.jpg)
№23 слайд![Задание . Найдите термин.](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img22.jpg)
Содержание слайда: Задание 10. Найдите термин.
Задание 10. Найдите термин.
Какие понятия, связанные с массивами, зашифрованы в ребусах? Что эти понятия обозначают?
№24 слайд![](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img23.jpg)
№25 слайд![Ответы .а Результативность](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img24.jpg)
Содержание слайда: Ответы:
1. а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — н — о —
с — т — ь); б) конечность (черенок — нос — ять); в) понятность
(пан — ять — нос — т); г) массовость (масса — о — в — о — ять);
д) дискретность (индекс — конь).
2. а) Учитель (у — ч — и — т — ель); б) ученик (кузнечик);
в) директор (д — игрек — рот); г) завуч (зав — у — ч); д) физрук (фи —
рука); е) дворник (д — в — о — рак); ж) вожатая (в — о — ж — хата); з) медсестра (дом — с — е — с — т — ра).
3. а) Буквоед (б — у — к — в — о — ед); б) Водолей (год — о —
лейка); в) Таракан (стар — а — кран); г) Машинист (машина — стул);
д) Корректор (кот — река — торт); е) Плюсик (плюс — и — к); ж) Микрон (микрофон); ж) Сортик (рост — и — к); и) Обходчик (хобот — очки); к) Переливашка (перец — клавиша).
4. а) Разрешать (зеро — шатер — ь); б) Мигать (м — и — мать);
в) Предупреждать (пар — д — у — пр — одежда — ть); г) Запрещать
(за — пре — щ — ять); д) Варить (пар — и — ять); е) Резать (ре — за —
ть); ж) Солить (с — о — л — и — т — ь); з) Наливать (на — л — и — в —
ять). Первые четыре команды принадлежат исполнителю «Светофор»,
вторые четыре — исполнителю «Повар».
5. а) Развилка (раз — в — и — булка); б) цикл (цинк — л);
в) ветвление (в — е — т — в — л — е — н — и — е);г) повторение
(повар — сани).
№26 слайд![а Условие весло и е б начало](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img25.jpg)
Содержание слайда: 6 а) Условие (весло — и — е); б) начало (на — ча — ло); в) вывод
(в — ы — в — о — д); г) конец (конь — ц); д) соединитель (с — о —
единица — ель); е) комментарий (комета — торий).
6 а) Условие (весло — и — е); б) начало (на — ча — ло); в) вывод
(в — ы — в — о — д); г) конец (конь — ц); д) соединитель (с — о —
единица — ель); е) комментарий (комета — торий).
7. Оператор (копир — а — рот); б) операнд (о — пена — еда);
в) присваивание (приз — ванна — н — и — е); г) символ (с — им —
в — о — л); д) переменная (перед — м — ен — на — я); е) константа
(конь — с — тантал).
8. а) Конкатенация (конь — катет — заяц); б) длина (д — луна);
в) вырезка (в — ы — река); г) слияние (слива — и — е).
9 а) Отрезок (торт — козел); б) стрекоза (отрезок); в) прямо
угольник (моряк — угол — кино); г) дуга (д — у — га).
10 а) Сортировка (с — о — р — три — о — в — к — а); б) массив
(маска — с — и — в); в) матрица (март — лица); г) матрица (рама —
три — ца).
№27 слайд![Литература Информатика в](/documents_6/900328d154be569ae92fa73ad9910754/img26.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование».
№ 3—2007. — М.: Образование и Информатика, 2007. — 104 с: ил. ISBN 5-900618-52-8
А. А. Зубрилин,
канд. филос. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск