Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
360.50 kB
Просмотров:
140
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок информатики
«Программирование ветвлений.
Логические выражения»
9 класс
Учитель информатики
МБОУ «Гимназия г. Азнакаево»
Губайдуллина Альбина Рафинатовна
№2 слайд
Содержание слайда: Начнем урок с улыбки!
№3 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
1 вариант
Какие виды условных операторов вы знаете?
В каких случаях в программе используют полный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.
№4 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
1 вариант
2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 30;
b := 6;
a := a / 2 * b;
if a > b then c := a - 3 * b
else c := a + 3 * b;
№5 слайд
Содержание слайда: Проверочная работа
1 вариант
3. В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка?
1. if <условие> then <действие>;
2. if <условие> then <действие1>
else <действие2>;
3. if <условие> then <действие1>; else<действие2>;
4. if <условие1> and <условие2>
then <действие>;
№6 слайд
Содержание слайда: Задание1.
Имеется фрагмент программы:
begin
readln(x, y);
if x > y then z:= x + y;
if x < y then z:= y - x;
if x = y then z:= y * x;
end.
Как можно упростить запись этого фрагмента (уменьшить количество условных операторов)?
№7 слайд
Содержание слайда: Задание 2.
Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3].
1. (x<=3) and (x>-1)
2. (x<3) or not (x>-1)
3. (x>=-1) and (x<3)
№8 слайд
Содержание слайда: Задание 3.
Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х попадет в заштрихованные участки координатной прямой.
№9 слайд
Содержание слайда: Задание 4.
1. Загрузите программу Z1.
program Z1;
var x: real;
begin
readln(x) ;
if x>l then
if x>=7 then
if x>13 then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.
№10 слайд
Содержание слайда: Задание 4.
2. Внимательно рассмотрите структуру программы.
3. Запустите программу на выполнение. Всегда ли верно решается поставленная задача? Объясните, почему это происходит.
4. Как нужно изменить программу, для того чтобы ошибок не было.
5. Измените программу и запустите ее вновь.
№11 слайд
Содержание слайда: Задание 4.
Доработанная программа:
program Z1;
var x: real;
begin
readln(x) ;
if (-5<=x) and (x<=1) or (7<=x) and (x<=13)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.
№12 слайд
Содержание слайда: Задание 5.
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D рис.2 (включая границы).
Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, не было случаев её неправильной работы.
№13 слайд
Содержание слайда: var x: real;
begin
readln(x) ;
if x<=l5 then
if x<9 then
if x<=3 then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.
№14 слайд
Содержание слайда: Доработанная программа:
var x: real;
begin
readln(x) ;
if (-3<=x) and (x<=3) or (9<=x) and (x<=15)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.
№15 слайд
Содержание слайда: Задание 6.
Какое логическое выражение определяет попадание точки А(х,у) внутрь заштрихованной области на координатной плоскости?
(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) and (x>=0)
(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x) and (x>=0)
Напишите программу к данной задаче
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
Составить программу:
Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.
№17 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Для решения каких задач используется условный оператор?
Как в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений?
Научились ли вы анализировать работу алгоритма, «прокручивать» его в уме?
№18 слайд
Содержание слайда: Правильно выполнив фрагмент программы, вы узнаете, какую
оценку получил класс за
работу на уроке:
a := 100;
b := 30;
a := a – b*3;
if a > b then c := a – b
else c := (b – a)/4;
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок!