Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
202.99 kB
Просмотров:
181
Скачиваний:
16
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Организация работы с](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img0.jpg)
Содержание слайда: Организация работы с обращениями граждан
№2 слайд![План лекции .](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
1. Административный порядок рассмотрения обращений граждан.
2. Судебный порядок защиты прав граждан.
№3 слайд![Право на обращение Граждане](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img2.jpg)
Содержание слайда: Право на обращение
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).
№4 слайд![Способы защиты прав граждан в](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img3.jpg)
Содержание слайда: Способы защиты прав граждан в сфере государственного управления
№5 слайд![Правовое регулирование](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img4.jpg)
Содержание слайда: Правовое регулирование обращений
О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: ФЗ от 21 апреля 2006 г. № 59-ФЗ (далее – ФЗ). (административный, т.е. внесудебный порядок)
Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 (с изм. и доп.).(судебный порядок)
НПА субъектов РФ могут устанавливать гарантии права граждан на обращение, в т.ч. устанавливать гарантии, дополняющие гарантии, установленные ФЗ (ч. 2 ст. 3 ФЗ).
№6 слайд![Общее и специальное](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img5.jpg)
Содержание слайда: Общее и специальное регулирование обращений
1. Порядок рассмотрения обращений, установленный ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», распространяется на все обращения граждан (общие нормы)
2. За исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (специальные нормы)., (КоАП РФ, ТК РФ, НК РФ)
№7 слайд![Субъекты права на обращение](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img6.jpg)
Содержание слайда: Субъекты права на обращение
Граждане РФ
Иностранные граждане
Лица без гражданства
Юридические лица
№8 слайд![Виды обращений](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img7.jpg)
Содержание слайда: Виды обращений
№9 слайд![Требования к письменному](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img8.jpg)
Содержание слайда: Требования к письменному обращению (ст. 7 ФЗ)
Наименование органа, или ФИО должностного лица, или должность лица;
ФИО гражданина;
Почтовый адрес для направления ответа;
Личная подпись;
Дата.
№10 слайд![Способы подачи Личная](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img9.jpg)
Содержание слайда: Способы подачи
Личная передача;
Почтовая связь;
Информационные системы общего пользования;
Другие.
№11 слайд![Регистрация и направление](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img10.jpg)
Содержание слайда: Регистрация и направление обращения (ст. 8 ФЗ)
Обязательная регистрация в течение 3 дней с момента поступления;
Направление по подведомственности в другой орган (переадресация) с извещением гражданина в течение 7 дней с регистрации;
Направление копий обращения для одновременного рассмотрения несколькими органами в течение 7 дней с регистрации.
№12 слайд![Обязанности при рассмотрении](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img11.jpg)
Содержание слайда: Обязанности при рассмотрении обращения (ст.ст. 9-10 ФЗ)
Обращение подлежит обязательному рассмотрению!
Рассмотрение должно быть объективным, всесторонним и своевременным.
Действия при рассмотрении:
Запрос необходимых документов и материалов в других органах, кроме суда, органов дознания и предварительного следствия. Документы и материалы должны быть предоставлены в течение 15 дней;
Принятие мер для восстановления или защиты прав;
Письменный ответ по существу вопросов;
Уведомление о переадресации.
№13 слайд![Права обратившегося ст. ФЗ](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img12.jpg)
Содержание слайда: Права обратившегося (ст. 5 ФЗ)
Представлять дополнительные документы и материалы;
Обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов;
Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
Получать письменный ответ по существу вопросов;
Обжаловать решение по обращению и (или) действия/бездействие в связи с рассмотрением обращения;
Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (ч. 1 ст. 16 ФЗ).
№14 слайд![Сроки рассмотрения обращений](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img13.jpg)
Содержание слайда: Сроки рассмотрения
обращений граждан (ст. 12 ФЗ)
В течение 30 дней со дня регистрации;
Продление срока не более чем на 30 дней осуществляется руководителем органа, должностным или иным уполномоченным лицом в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса на получение документов и материалов. Уведомление гражданина о продлении срока обязательно.
№15 слайд![Ответ на обращение не даётся](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img14.jpg)
Содержание слайда: Ответ на обращение не даётся:
Не указаны фамилия и почтовый адрес (ч. 1 ст. 11 ФЗ);
Текст не поддаётся прочтению (ч. 4 ст. 11 ФЗ).
№16 слайд![Обращение возвращается В](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img15.jpg)
Содержание слайда: Обращение возвращается:
В обращении обжалуется судебное решение (ч. 2 ст. 11 ФЗ);
Административное обжалование невозможно (ч. 7 ст. 8 ФЗ).
№17 слайд![Сообщается о невозможности](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img16.jpg)
Содержание слайда: Сообщается
о невозможности дать ответ
Если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, то гражданину сообщается о невозможности дать ответ по этой причине (ч. 6 ст. 11 ФЗ).
№18 слайд![Возможно оставить обращение](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img17.jpg)
Содержание слайда: Возможно оставить обращение без ответа:
В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу, членам его семьи. При этом гражданину сообщается о «недопустимости злоупотребления правом» (ч. 3 ст. 11 ФЗ).
№19 слайд![Принятие решения о](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img18.jpg)
Содержание слайда: Принятие решения о прекращении переписки
Если гражданину многократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и в обращении новых доводов не приводится, то уполномоченное лицо вправе принять решение о «безосновательности очередного обращения и прекращении переписки» с уведомлением об этом гражданина (ч. 5 ст. 11 ФЗ).
№20 слайд![Личный приём граждан ст. ФЗ](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img19.jpg)
Содержание слайда: Личный приём граждан
(ст. 13 ФЗ)
Проводится руководителями органов и уполномоченными лицами.
Информация о месте, днях и часах приёма доводится до сведения граждан.
Ведётся карточка личного приёма гражданина.
Устный ответ даётся только при согласии на то гражданина. В остальных случаях ответ письменный.
При неподведомственности обращения на приёме обязаны разъяснить, к кому и в каком порядке может обратиться гражданин.
Гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
№21 слайд![Юридическая ответственность](/documents_6/4d6c2200b16514a8608c3f75cd5d6b7a/img20.jpg)
Содержание слайда: Юридическая ответственность за неисполнение законодательства
Дисциплинарная ответственность по ФЗ о государственной гражданской службе;
Административная ответственность должностных лиц: предупреждение или административный штраф от 5 тыс. до10 тыс. руб (ст. 5.59 КоАП РФ).