Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.16 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Время и длительность воздействия повреждающих факторов
Время и длительность воздействия повреждающих факторов
Этиология
Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия
Степень нарушения межфункциональных связей
№3 слайд
Содержание слайда: сомато-вегетативный
сомато-вегетативный
психомоторный
аффективный
эмоционально-идеаторный
№4 слайд
Содержание слайда: На фоне незрелости всех систем ребенок в этом возрасте на любое патогенное воздействие реагирует комплексом сомато-вегетативных реакций, таких как
На фоне незрелости всех систем ребенок в этом возрасте на любое патогенное воздействие реагирует комплексом сомато-вегетативных реакций, таких как
общая и вегетативная возбудимость
повышение t°
нарушение сна и бодрствования
нарушение аппетита
желудочно-кишечные расстройства
№5 слайд
Содержание слайда: Интенсивное формирование корковых отделов двигательного анализатора и в частности лобных отделов головного мозга, делает данную систему, предрасположенной к динамическим расстройствам различного генеза:
Интенсивное формирование корковых отделов двигательного анализатора и в частности лобных отделов головного мозга, делает данную систему, предрасположенной к динамическим расстройствам различного генеза:
психомоторная возбудимость
тики
заикание
страхи
№6 слайд
Содержание слайда: Возрастает роль психогенных факторов таких как:
Возрастает роль психогенных факторов таких как:
неблагоприятные травмирующие взаимоотношения в семье
реакции на привыкание к детскому образовательному учреждению
неблагоприятные межличностные отношения
№7 слайд
Содержание слайда: На любую вредность ребенок реагирует
На любую вредность ребенок реагирует
аффективным компонентом(от выраженной аутизации до аффективной возбудимости с элементами негативизма, агрессии, невротическими реакциями)
Могут встречаться следующие расстройства:
синдром аффективной возбудимости
синдромы страхов
синдром нарушения школьных навыков
синдром навязчивых состояний
психохарактерологические реакции
неврастенический синдром
№8 слайд
Содержание слайда: – ведущий в препубертатном и пубертатном возрасте.
– ведущий в препубертатном и пубертатном возрасте.
Характеризуется:
Патологическим фантазированием
Сверхценными увлечениями и интересами
Ипохондрическими идеями
Психогенными и психопатическими реакциями
Психохарактерологическими реакциями
№9 слайд
Содержание слайда: Условно причины возникновения дизонтогений можно разделить на 2 большие группы:
Условно причины возникновения дизонтогений можно разделить на 2 большие группы:
I биологические факторы
II социальные факторы
№10 слайд
Содержание слайда: Антенатальные (токсикозы беременности, заболевания матери во время беременности, вредные привычки и наркологические проблемы, психические нарушения у матери).
Антенатальные (токсикозы беременности, заболевания матери во время беременности, вредные привычки и наркологические проблемы, психические нарушения у матери).
Перинатальные (внутриутробные повреждения плода, патология процесса родов).
Постнатальные (генотип, соматические заболевание до 7 лет, черепно-мозговые травмы).
Наследственность и состояние здоровья родителей.
№11 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье родителей и наследственность (клинические условия, особенности питания, уровень загрязненности окружающей среды, социально-стрессовые условия).
Факторы, влияющие на здоровье родителей и наследственность (клинические условия, особенности питания, уровень загрязненности окружающей среды, социально-стрессовые условия).
Психические факторы (условия микросоциальной среды, типы воспитания, хронические психотравмирующие ситуации, школьные проблемы, школьная дезадаптация, структура и насыщенность свободного времени, фактор культуры).
Психофизиологические факторы (умственное и физическое переутомление, структура и насыщенность двигательной активности, стиль жизни, проблемы подросткового возраста).
№12 слайд
Содержание слайда: Ретардация – запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных ее компонентов.
Ретардация – запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных ее компонентов.
Дисфункция созревания – связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодействием незрелых структур и функций головного мозга с неблагоприятными факторами внешней среды.
№13 слайд
Содержание слайда: Поврежденное развитие – изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга.
Поврежденное развитие – изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга.
Асинхрония – диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.
№14 слайд
Содержание слайда: I группа включает отклонения по типу
ретардации задержанное развитие и
дисфункцию созревания:
общее стойкое недоразвитие (УО)
задержанное развитие (ЗПР)
№15 слайд
Содержание слайда: II группа включает отклонения по типу повреждения
II группа включает отклонения по типу повреждения
Поврежденное развитие (органическая деменция)
Дифицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний)
№16 слайд
Содержание слайда: III группа включает отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых расстройств:
III группа включает отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых расстройств:
искаженное развитие (РДА)
дисгармоническое развитие (психопатия)
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации
Нарушается «расшифровка» окружающего мира
При сенсорной патологии
При патологии эмоционально-личностной сферы
№19 слайд