Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img0.jpg)
№2 слайд![Определение Активный - от](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение
«Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный.
«Гипер» - от греческого «Нyper» над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).
№3 слайд![Возраст Первые проявления](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img2.jpg)
Содержание слайда: Возраст
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет.
В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).
№4 слайд![Признаки Большинство](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img3.jpg)
Содержание слайда: Признаки
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность
№5 слайд![Другие классификации](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img4.jpg)
Содержание слайда: Другие классификации:
американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость.
Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.
№6 слайд![Прогноз К подростковому](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img5.jpg)
Содержание слайда: Прогноз
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности
в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.
№7 слайд![Этиология В основе](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img6.jpg)
Содержание слайда: Этиология
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся
№8 слайд![Основными причинами](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img7.jpg)
Содержание слайда: Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов
Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.
№9 слайд![Три западни Недостаток](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img8.jpg)
Содержание слайда: «Три западни»
Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом
№10 слайд![Пути преодоления Больше](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img9.jpg)
Содержание слайда: Пути преодоления
Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»
Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».
№11 слайд![Специалисты утверждают, что](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img10.jpg)
Содержание слайда: Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий.
Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий.
Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.
Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе).
Все занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо больше играть.
№12 слайд![Лечение Лечение и воспитание](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img11.jpg)
Содержание слайда: Лечение
Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, психоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психолого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.
№13 слайд![Прием у врача-стоматолога](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img12.jpg)
Содержание слайда: Прием у врача-стоматолога
№14 слайд![Тактика Дети требуют](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img13.jpg)
Содержание слайда: Тактика:
Дети требуют особенного внимания
Другая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку.
Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять.
Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.
№15 слайд![Необходимо снять напряжение,](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img14.jpg)
Содержание слайда: Необходимо снять напряжение, агрессивность
Необходимо снять напряжение, агрессивность
Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом
Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.
Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания
Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.
№16 слайд![Спасибо за внимание!](/documents/89fbfada2660eb1ae535620a0aa73bef/img15.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!