Презентация Основные средства исправления и перевоспитания осуждённых онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные средства исправления и перевоспитания осуждённых абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Основные средства исправления и перевоспитания осуждённых
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.74 MB
- Просмотров:113
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Значение воспитательной работы с осужденными:
Воспитательная работа и обучение - психолого-педагогические средства специально и непосредственно нацелены на нейтрализацию отрицательных последствий деформации лиц, лишенных свободы, на осуществление реального, а не формального процесса исправления осужденных. На педагогических принципах и правилах, на использовании в органической связи с педагогическими методами, приемов психологии основываются воспитательная работа и проводимое в исправительных колониях обучение осужденных.
Воспитательная работа направлена на воспитание сознательности, правильных ценностных ориентаций.
Значение воспитательной работы как одного из средств исправления осужденных состоит еще и в том, что при правильной организации способствует укреплению режима, поддержанию необходимой дисциплины, вовлечению осужденных в труд и повышению производительности из труда, а в целом по отношению ко всей работе колоний - исправлению осужденных.
Воспитательная работа оказывает духовное влияние на личность осужденного, улучшает его путем целенаправленного воздействия, восстанавливает либо прививает навыки правильной ориентации в иерархии социальных ценностей, и психологической подготовки к ведению нравственного, социально-полезного образа жизни после освобождения из мест лишения свободы.
№5 слайд
Содержание слайда: Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к которым относится:
Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к которым относится:
исправление осужденных,
формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и традициям человеческого общежития;
повышение образовательного и культурного уровня осужденных.
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости дифференцированного применения средств исправления осужденных.
Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости дифференцированного применения средств исправления осужденных.
№8 слайд
Содержание слайда: Признаками, характеризующими индивидуальные особенности личности являются:
социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия, образование, семейное положение и т.п.);
психологические показатели (темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.);
уголовно-правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).
№10 слайд
Содержание слайда: Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей личности осужденных их жизненной позиции.
Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей личности осужденных их жизненной позиции.
Религиозное воспитание . Церковь совместно с администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении осужденных.
№11 слайд
Содержание слайда: Правовое воспитание. В практике ИУ сложилась вполне определенная система правового воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых знаний. Формой воспитания правовой культуры осужденных являются диспуты на правовые, эстетические, моральные и другие темы.
Правовое воспитание. В практике ИУ сложилась вполне определенная система правового воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых знаний. Формой воспитания правовой культуры осужденных являются диспуты на правовые, эстетические, моральные и другие темы.
Трудовое воспитание. Трудовое соревнование- важная форма трудового воспитания в условиях рыночной экономики Трудовое соревнование организуется в исправительных учреждениях по отрядам, бригадам и индивидуально.
№12 слайд
Содержание слайда: Агитационная и пропагандистская работа. В настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве данная форма прямо не закреплена. Данная форма заключается в разъяснении идей, на которых базируется Конституция Российской Федерации, ее государственное устройство, полномочий Президента, Федерального Собрания, Правительства и других институтов государственной власти, основные направления внутренней и внешней политики России; политическая сущность отдельных государственных решений.
Агитационная и пропагандистская работа. В настоящее время в уголовно-исполнительном законодательстве данная форма прямо не закреплена. Данная форма заключается в разъяснении идей, на которых базируется Конституция Российской Федерации, ее государственное устройство, полномочий Президента, Федерального Собрания, Правительства и других институтов государственной власти, основные направления внутренней и внешней политики России; политическая сущность отдельных государственных решений.
Культурно-массовая работа.
Основными ее формами являются клубная и библиотечная работа: организация художественной самодеятельности осужденных, пропаганда книги, проведение читательских конференций, диспутов, тематических демонстраций кинофильмов и их обсуждение.
№13 слайд
Содержание слайда: Физкультурно-спортивная работа.
Физкультурно-спортивная работа.
Осуществляется в целях укрепления их здоровья, обеспечение охраны которого является в свою очередь одной из задач уголовно-исполнительной системы; формирование у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств.
В ИУ создаются условия для проведения физкультурно-спортивной работы: оборудуются площадки с комплексами спортивных сооружений. Спортивным инвентарем осужденные обеспечиваются за счет ИУ. В ИУ создаются физкультурно-спортивные секции, проводятся соревнования между отрядами.
Индивидуальная работа.
Проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учетом совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей его личности.
№14 слайд
Содержание слайда: Формами участия общественности в исправлении осужденных, в т.ч. в воспитательной работе с лицами лишенными свободы являются:
комиссии по делам несовершеннолетних;
шефство трудовых коллективов и общественных организаций над ИУ;
Попечительный Совет и учебно-воспитательные советы
Общественные воспитатели осужденных.
№16 слайд
Содержание слайда: Значение общеобразовательной подготовки
1)развить у осужденных интерес к учебе, повысить их уровень образования и общую культуру.
2) Оно должно способствовать их исправлению и перевоспитанию.
3) Обучение, оказывая положительное воздействие на сознание правонарушителей, помогает им освободиться от наследия прошлого, усиливает сопротивляемость разного рода влияниям, чуждым общественной морали и нравственности.
4) С приобретением знаний растет уровень социальной зрелости личности. Обучение в школе воспитывает у осужденных такие качества, как целеустремленность, видение социально позитивного смысла жизни, человеческое достоинство, развивает нравственно-волевые установки на нормотипичное, законопослушное поведение после освобождения от наказания.
5) Общеобразовательное обучение осужденных как одно из основных средств, применяемых в системе мер ИВ, не входит в содержание наказания, не является элементом кары. Это процесс педагогический, он направлен на обеспечение гуманной цели - помочь человеку, совершившему преступлений, по отбытии наказания стать полезным членом нашего общества.
№17 слайд
Содержание слайда: Таким образом, главная задача общеобразовательного обучения осужденных заключается в том, чтобы осужденный мог получить в последующем такую профессиональную и общеобразовательную подготовку, которая способствовала бы скорейшей адаптации после освобождения.
Таким образом, главная задача общеобразовательного обучения осужденных заключается в том, чтобы осужденный мог получить в последующем такую профессиональную и общеобразовательную подготовку, которая способствовала бы скорейшей адаптации после освобождения.
№18 слайд
Содержание слайда: В уголовно-исполнительном законодательстве нашли свое отражение специфические принципы организации образования осужденных. К ним следует отнести:
принцип, закрепляющий общеобразовательную и профессиональную подготовку в качестве одного из основных средств исправления осужденных (ст.9 УИК РФ);
принцип раздельного обучения женщин и мужчин, взрослых и несовершеннолетних, впервые отбывающих наказание и неоднократно судимых в связи с их раздельным содержанием в различных видах (ст.80 УИК РФ);
принцип организации общеобразовательной подготовки осужденных без отрыва от производства (ст.112, ч.3 ИУК РФ).
№19 слайд
Содержание слайда: Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных.
В Конституции РФ (ст. 43) говорится, что каждый имеет право на образование. Это право распространяется и на лиц, осужденных к лишению свободы, поскольку они являются гражданами России.
Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется прежде всего УИК РФ ст.112,
Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», (ст.16),
Законом РФ «Об образовании» (1995г.)
№20 слайд
Содержание слайда: Порядок организации школы.
Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при ИУ и тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по ходатайству территориальных органов управления уголовно-исполнительной системой.
Общеобразовательные школы открываются при наличии не менее 80 учащихся - осужденных наполняемостью в каждом классе 20 человек (в порядке исключения - 15 учащихся). УКП открываются в ИУ, когда имеется не менее 30 учащихся и нет условий для очного обучения. Если позволяют условия, в общеобразовательных школах и УКП при ИУ могут создаваться параллельные классы на родном (национальном) и русском языке. Количество классов в школе ВК определяется из расчета 25 человек на класс-комплект. Предельная наполняемость класса - 35 человек.
Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях ИУ, посменно, как в дневное, так и в вечернее время.
Зачисление учащихся в школы приИК и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником ИУ или его заместителем по воспитательной работе, а в школе ВК - приказом начальника колонии по представлению директора школы.
В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных экзаменов осужденные освобождаются от работы:
учащиеся переводных классов - на 4-6 дней;
девятых – на 8;
одиннадцатых –на 20 рабочих дней.
№21 слайд
Содержание слайда: Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при ИУ выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст.27 Закона «Об образовании»), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку при освобождении выдаются справки об окончании не выпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие ИУ подобные справки приобщаются к их личным делам.
Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при ИУ выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст.27 Закона «Об образовании»), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку при освобождении выдаются справки об окончании не выпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие ИУ подобные справки приобщаются к их личным делам.
№22 слайд
Содержание слайда: Литература
Конституция РФ. 1993 г./Изд. АСТ. АСТРЕЛЬ.М. 2006. – 64с.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ 1996 г.
Комментарий к УИК РФ. Под ред.В.И.Селиверстова 2008. С. 231-274
Международный пакт «О гражданских и политических правах».
Трудовой кодекс РФ ст.ст. 92, 94, 96, 99,113,138,224, глава 26.
« Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Федеральный закон РФ.
« Об образовании » Федеральный закон РФ (ст.5).
Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»// РГ № 5401 от 08.02.20011г.
Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ ( ред. От 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 21 июля.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2011.7 ноября.
Скачать все slide презентации Основные средства исправления и перевоспитания осуждённых одним архивом:
-
Основные средства исправления осужденных. Тема 4
-
ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
Логика и право. Нормативно-правовое предписание как основное нормативное средство юридической техники
-
Педиатрия и гигиена - основные понятия и принципы
-
Процесс стратегического планирования и его основные элементы
-
Основные условия и сроки выпуска товаров Подготовили: Студенты юридического факультета Учебной группы Ю-113б Кочеткова Екатерин
-
Свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой : понятие, назначение, основные процессуальные права и обязанности Подготовил
-
Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента Лекция 10
-
Разработка прогноза: основные этапы и проблемы точности Подготовили Студентки 2 курса ФТД Группы Т-116 Вьюнкова Александра Панкр
-
Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Подготовили студенты 1 курса ФТД группы Т1202 Сембина, Токманова