Презентация Психологические основы допроса несовершеннолетних онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические основы допроса несовершеннолетних абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Психологические основы допроса несовершеннолетних



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.43 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    5
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические основы
Содержание слайда: Психологические основы допроса несовершеннолетних Выполнили: Облогина Дарья Лелеко Елизавета Группа Ю-5-15

№2 слайд
Психологические основы
Содержание слайда: Психологические основы допроса несовершеннолетних Повседневная работа следователя невозможна без: Особенно это касается общения с несовершеннолетними в процессе расследования преступлений. И в этом смысле, основным качеством, которым должен обладать следователь, является: умение разбираться в психологии подростков; владеть психологическим подходом к несовершеннолетним; умело и в рамках доступности психологически воздействовать на них. Для этого необходимо знание психологии, овладение разработанными криминалистической тактикой приемами.

№3 слайд
Из всей совокупности
Содержание слайда: Из всей совокупности характеристик структуры личности несовершеннолетнего, необходимо выделить социально-психологическую характеристику, которая включает Из всей совокупности характеристик структуры личности несовершеннолетнего, необходимо выделить социально-психологическую характеристику, которая включает Психологическую основу антиобщественного поведения несовершеннолетнего составляют:

№4 слайд
По мнению психологов, ведущим
Содержание слайда: По мнению психологов, ведущим компонентом структуры личности является направленность. По мнению психологов, ведущим компонентом структуры личности является направленность. В зависимости от направленности личности такие ученые, как Д.И.Фельдштейн, Г.М.Миньковский, А.И.Долгова, выделяют различные типы подростков-правонарушителей:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Психологический контакт
Содержание слайда: Психологический контакт следователя и несовершеннолетнего. Психологический контакт следователя и несовершеннолетнего. Под психологическим контактом следует понимать наличие особой психологической атмосферы, заключающейся в готовности следователя и несовершеннолетнего к общению. Установление психологического контакта следователя с несовершеннолетним и его поддержание во время допроса зависит:

№7 слайд
Также следователь во время
Содержание слайда: Также следователь во время допроса не должен применять «психологическое насилие» к несовершеннолетнему. Также следователь во время допроса не должен применять «психологическое насилие» к несовершеннолетнему. Под психологическим насилием следует понимать любое воздействие на психику несовершеннолетнего, если оно противозаконно и безнравственно, влечет за собой состояние сильной эмоциональной психической напряженности и затрудняет выбор желаемого для подростка поведения.

№8 слайд
Допрос несовершеннолетнего
Содержание слайда: Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого так же, как и допрос несовершеннолетних свидетелей и потерпевших, обусловлен следующей спецификой: Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого так же, как и допрос несовершеннолетних свидетелей и потерпевших, обусловлен следующей спецификой:

№9 слайд
Для психики обвиняемого
Содержание слайда: Для психики обвиняемого характерны следующие черты: Для психики обвиняемого характерны следующие черты: Эти моменты следователь должен учитывать еще при подготовке к допросу несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых.

№10 слайд
При подготовке к допросу
Содержание слайда: При подготовке к допросу следователю необходимо получить информацию о личности обвиняемого. К моменту предъявления обвинения об этом должны быть опрошены родители, классный руководитель, другие учителя, а если подросток работает, то допрашиваются коллеги по работе, его руководитель и др. У них нужно выяснить достаточно широкий круг вопросов, касающихся нравственно-психологической характеристики подростка. При подготовке к допросу следователю необходимо получить информацию о личности обвиняемого. К моменту предъявления обвинения об этом должны быть опрошены родители, классный руководитель, другие учителя, а если подросток работает, то допрашиваются коллеги по работе, его руководитель и др. У них нужно выяснить достаточно широкий круг вопросов, касающихся нравственно-психологической характеристики подростка.

№11 слайд
Особое внимание следует
Содержание слайда: Особое внимание следует обратить на информацию о потребностях и интересах подростка, его психических свойствах, положительных и отрицательных чертах характера. Следует приобщить к материалам уголовного дела развернутые письменные характеристики с места учебы, работы, жительства, а также из комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних. Допрос несовершеннолетнего ограничен четырьмя часами в день, при этом объявлен перерыв после первых двух часов допроса. Данное положение исходит из особенностей психического развития несовершеннолетнего и связано и его повышенной утомляемостью. Особое внимание следует обратить на информацию о потребностях и интересах подростка, его психических свойствах, положительных и отрицательных чертах характера. Следует приобщить к материалам уголовного дела развернутые письменные характеристики с места учебы, работы, жительства, а также из комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних. Допрос несовершеннолетнего ограничен четырьмя часами в день, при этом объявлен перерыв после первых двух часов допроса. Данное положение исходит из особенностей психического развития несовершеннолетнего и связано и его повышенной утомляемостью.

№12 слайд
В допросе несовершеннолетнего
Содержание слайда: В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого не достигшего к моменту проведения допроса шестнадцатилетнего возраста, кроме обязательного участия защитника, участие педагога и психолога также считается безусловно обязательным. В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, подозреваемого не достигшего к моменту проведения допроса шестнадцатилетнего возраста, кроме обязательного участия защитника, участие педагога и психолога также считается безусловно обязательным. Участие психолога в допросе обвиняемого, не достигшего шестнадцати лет, обусловлено необходимостью использовать в связи со сложностью такого допроса данные педагогики и психологии при его подготовке, проведении, фиксации показаний. Поэтому отсутствие психолога в таких случаях может вызвать сомнение в достоверности показаний. Вышесказанное также распространяется на случаи, когда несовершеннолетний достиг шестнадцати лет, но есть документальные данные о том, что он страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии, а также когда имеются данные о возможности отсталости, в связи с чем назначена или будет назначена экспертиза. Вызываемый педагог или психолог должен по роду своих занятий заниматься обучением и воспитанием несовершеннолетних того же возраста, что и допрашиваемый, или иметь опыт оказания психологической помощи несовершеннолетним.

№13 слайд
При допросе
Содержание слайда: При допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обеспечивается допрашивающим лицом в обязательном порядке. При допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет, либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обеспечивается допрашивающим лицом в обязательном порядке. При допросе несовершеннолетнего, достигшего шестнадцатилетнего возраста и не страдающего психическим расстройством участие педагога или психолога может быть инициировано как защитником, так и самим допрашиваемым. При повторном допросе целесообразно обеспечить участие того же педагога, что и при первом допросе. Участие педагога может оказаться целесообразным и при других процессуальных действиях, в ходе которых даются показания несовершеннолетних.

№14 слайд
Источники Доспулов Г.Г.
Содержание слайда: Источники Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствие / Г.Г. Доспулов. М.: Юрид. лит. Дулов А.В. Судебная психология. Учебное пособие / А.В. Дулов. Минск: Изд. Минск, Ильченко Ю.И. К эмоциональной стороне допроса обвиняемого / Ю.И. Ильченко // Доклады научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (декабрь 1969 г.). – Томск: Изд-во Том. ун-та,. Роша А.Н. Процессуальные и психологические начала допроса обвиняемого: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.Н. Роша - М., Попов А.Н. Проблемы производства следственных действий с участием несовершеннолетнего обвиняемого / А.Н. Попов. Научные публикации филиала российского государственного социального университета в г. Красноярске.:http://kraspubl.ru/content/view/93/1/ https://works.doklad.ru/view/_MDuIn6AEtA/all.html

Скачать все slide презентации Психологические основы допроса несовершеннолетних одним архивом:
Похожие презентации