Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
654.00 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Стресс – это хорошо
или плохо?
Исследовательская работа выполнена учащимися 9 Отъясской школы-интерната
2010
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
выяснить, какое воздействие оказывает стресс на человека.
Задачи исследования:
Исследование мнения учащихся класса о влиянии стресса на организм человека
Отбор, накопление и изучение информации, касающейся стресса и его характеристик;
Анализ положительного и отрицательное влияние стресса на человека.
Гипотеза:
Стрессовая ситуация пользы человеку принести не может.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход исследования:
Провести социологический опрос в классе и проанализировать его результаты.
Проанализировать информацию, освещающую понятие стресса и его основные характеристики.
2. Сравнить положительное и отрицательное воздействие стресса на организм человека.
3. Сделать выводы о характере преимущественного влияния стресса, проверить выдвинутую гипотезу
№4 слайд
Содержание слайда: Для начала мы решили провести социологический опрос в нашем классе и получили вот такие ответы:
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Затем мы решили, что проверить нашу гипотезу, опираясь только на мнение одноклассников было бы не совсем верным, поэтому мы просмотрели гору умных книжек и вот что…
№8 слайд
Содержание слайда: мы узнали:
По определению Ганса Селье, стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов
№9 слайд
Содержание слайда: Ещё мы узнали, что…
оказывается, в зависимости от стрессового фактора, выделяют различные виды стресса:
№10 слайд
Содержание слайда: Мы выяснили, что…
в своем развитии стресс проходит три стадии:
Стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и человек готов действовать.
Стадия стабилизации. На этой стадии, из-за того, что организм работает очень напряженно, его ресурсы очень быстро расходуются. Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, то наступает
Стадия истощения. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение.
№11 слайд
Содержание слайда: Мы обнаружили, что…
стрессовая ситуация вызывает физиологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние:
№12 слайд
Содержание слайда: Еще мы обнаружили, что…
стрессовая ситуация вызывает и психологические изменения в организме человека, оказывающие отрицательное воздействие на его состояние:
Тревога
Страх
Напряжение
Неуверенность
Растерянность
Подавленность
Беззащитность
Паника
№13 слайд
Содержание слайда: Но оказалось, что…
Есть и положительные моменты, которые дает нам стресс ! Это…
Высокая работоспособность
Всплеск умственной и физической энергии
Мобилизация всех психических и физических функций организма.
Однако все это бывает только на первой стадии стресса!
Именно поэтому…
№14 слайд
Содержание слайда: …каждому человеку просто необходимо научиться справляться с тревогой , и, что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии –истощения.
В психологической литературе мы узнали о разных способах выхода из стресса, например:
Заняться каким-либо видом спорта: Или физическим трудом:
Поговорить о сложившейся ситуации
с близкими людьми или друзьями:
А наилучший вариант – пойти к психологу!
№15 слайд
Содержание слайда: Наши выводы:
Стресс не имеет однозначного влияния на организм человека, здесь можно выделить как отрицательные, так и положительные моменты. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза не подтвердилась
Имея сведения о стадиях стресса, способах выхода из него, человеку легче научиться собой управлять в сложных ситуациях.
А главное – не забывать слова Ганса Селье, основоположника учения о стрессе:
«Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»!
№16 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы:
Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления наркотикам. –М.: «Планетариум», 2002, 96 стр.
Ковалев С.В. Психология современной семьи.- М.: «Просвещение»,1988.
Петровский А.В. Всегда ли правы родители? Психология воспитания./ - М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2003
Спок Б. Разговор с матерью. – М., 1990
Тростанецкая Г.Н.Открытый урок нашей общей тревоги.- М.: «Эфлакс»,2003, 65 стр.