Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
668.83 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Зарубежный опыт организации](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img0.jpg)
Содержание слайда: Зарубежный опыт организации местного самоуправления
Презентацию выполнили студенты гму3-4
Атрошенко Василий
Баширов Ленар
№2 слайд![Типы мирового самоуправления](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img1.jpg)
Содержание слайда: Типы мирового самоуправления
Мировая практика накопила огромный опыт в организации местного самоуправления. Сегодня выделяют два основных типа устройства самоуправления:
1.французский (континентальный) тип, используемый во Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Испании, Португалии;
2.англосаксонский тип, применяющийся в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии.
На их основе организуется третий тип - смешанный, присущий системам самоуправления Германии, Италии, Японии.
№3 слайд![Общие черты типов](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img2.jpg)
Содержание слайда: Общие черты типов самоуправления
1) Местные органы власти наделяются собственной компетенцией.
2) С точки зрения происхождения полномочий, составляющих компетенцию, выделяют дела обязательные, факультативные (добровольные) и делегированные (порученные) государством.
3) Общая тенденция во многих странах заключается в сокращении собственно коммунальных дел и расширении объема обязательных и порученных, что отражает возрастающую интеграцию местных органов власти в государственный механизм, их приспособление к решению задач общегосударственного значения.
№4 слайд![Англосаксонский тип . Принцип](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img3.jpg)
Содержание слайда: Англосаксонский тип
1. «Принцип позитивного регулирования» деятельности местных органов власти: объем их полномочий устанавливается путем подробного перечисления прав и обязанностей.
2. Система местных органов власти состоит их организационных ячеек различных типов, поскольку законодательно установлены четкие критерии разграничения компетенции только для городской и сельской местности.
3. Отсутствует прямое подчинение нижестоящих органов власти вышестоящим и представительные органы местной власти формально выступают как действующие автономно в пределах предоставленных им полномочий.
4. Отсутствие уполномоченных центрального правительства на местах.
5. Наряду с представительными органами местного самоуправления непосредственно населением могут избираться и некоторые должностные лица, например, шерифы – начальники местной полиции.
6. Контроль за деятельностью местных органов в англосаксонских странах осуществляется в основном косвенным путем: через центральные министерства, а также через суд.
№5 слайд![Континентальный французский](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img4.jpg)
Содержание слайда: Континентальный (французский) тип.
1. Используется «принцип негативного регулирования»: местные органы власти вправе осуществлять все действия, прямо не запрещенные законом.
2. Типично единообразное построение системы органов власти местного самоуправления на низовом уровне: правами муниципалитетов пользуются как городские, так и сельские общины (независимо от размеров территории и численности населения).
3. Преобладает сочетание прямого государственного управления на местах и местного самоуправления.
4. наличие определенной соподчиненности нижестоящих звеньев вышестоящим.
5. На местах действуют уполномоченные центрального Правительства.
6. Представительные органы создаются не на всех уровнях системы разделения властей (их нет в округах и кантонах Франции).
7. Контроль за деятельностью органов власти местного самоуправления представлен разнообразными формами и осуществляется по значительному кругу вопросов.
№6 слайд![Организационно-правовые формы](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img5.jpg)
Содержание слайда: Организационно-правовые формы
1. Форма "сильный совет – слабый мэр" характеризуется избранием мэра советам и ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контролю за их деятельностью. За мэром закрепляются, в основном, представительские и оперативно-исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах и особенно в вопросах назначения на должности.
2. Форма "сильный мэр – слабый совет". Для этой формы характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением, что предопределяет его весомые позиции по отношению к представительному органу. Мэр самостоятельно решает многие текущие вопросы и обладает правом отлагательного вето на решения совета, которое может быть преодолено лишь квалифицированным большинством голосов членов последнего.
№7 слайд![Организационно-правовые формы](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img6.jpg)
Содержание слайда: Организационно-правовые формы
4. Комиссионная форма. Комиссия образуется из выборных лиц – уполномоченных, каждый из которых управляет каким-либо отделом городского правительства. В этой модели не предполагается наличие высшего должностного лица. Ее достоинством является отсутствие разделения властей, правда, приводящее к замедлению принятия решений. Недостатком этой модели может быть бесконтрольность, нехватка необходимого опыта, отстаивание комиссионерами интересов только своих отделов, дестабилизация и отсутствие сотрудничества.
5. Комбинированная форма. Управляющий или главный администратор подчиняется мэру, а не совету. Наличие специалиста-управляющего обеспечивает профессионализм, а избиратели имеют возможность прямого влияния на городскую политику, поскольку, голосуя за или против мэра, который назначает или снимает управляющего, они тем самым голосуют за сохранение или замену городской администрации.
№8 слайд![Вопросы для самопроверки .](/documents_6/ed0a595425034023d4356ec28a9054dc/img7.jpg)
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки
1. Перечислите основные типы устройства самоуправления.
2. Какие принципы организации власти характерны для англосаксонского типа?
3. Назовите типы организационно-правовых форм, используемых мировой практикой на местном уровне.