Презентация Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    201.93 kB
  • Просмотров:
    163
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
НАО Западно-Казахстанский
Содержание слайда: НАО Западно-Казахстанский аграрно-технический университет НАО Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана «Безопасность движения и основы автотранспортного права»   Тема № 5. Дорожные условия. Занятие 1: Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобилем. г.Уральск

№2 слайд
Учебные вопросы . Виды и
Содержание слайда: Учебные вопросы: 1. Виды и классификация автомобильных дорог. 2.Основные элементы активной и пассивной, послеаварийной и экологической безопасности дороги. 3. Эксплуатация автомобильных дорог.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Автомобильные дороги РК делят
Содержание слайда:     Автомобильные дороги РК делят на пять категорий. Дороги I и II категорий имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), которые обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей 10 тн. Эти дороги имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3-4%), увеличенные радиусы поворотов и широкие обочины. Они имеют высокую пропускную способность, обеспечивая круглосуточное и круглогодовое движение. К дорогам I и II категорий относятся автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные дороги, имеющие по одной полосе движения в каждую сторону. К дорогам I и II категорий относятся дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения. Интенсивность движения на дорогах 1 категории – свыше 7000 автомобилей в сутки, на дорогах II категории – 3000 до 7000 автомобилей сутки.

№5 слайд
К дорогам III категории
Содержание слайда:      К дорогам III категории относятся автомобильные дороги областного значения, связывающие экономические и административные районы, промышленные и культурные центры при интенсивности движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки. Дороги III категории имеют облегченное усовершенствованное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси), которое также рассчитано на движение по ним всех колесных транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей 10 т., однако с меньшей интенсивностью. Ширина полосы движения может быть уменьшена до 3,5м., допускаются уклоны до 5 %, а радиусы кривых в плане уменьшены до 400 м. Дороги IV и V категории имеют, как правило, хозяйственное и административное значение. Интенсивность движения на дорогах IV категории от 200 до 1000 автомобилей в сутки, на дорогах V категории – менее 200 автомобилей в сутки.

№6 слайд
Дороги IV категории имеют
Содержание слайда: Дороги IV категории имеют основание, которое легко размягчается грунтовыми водами, и неусовершенствованное твердое покрытие (булыжник, гравий), рассчитанное на осевую нагрузку не более 6 т. Ширина полосы движения не превышает 3м, максимальные продольные уклоны достигают 6 %, а минимальные радиусы поворотов 250м. На таких дорогах зимой после уборки может оставаться слой снега и льда, весной часто вводят ограничения на движение определенных автомобилей. Ослабленное полотно дороги легко прогибается под нагрузкой, поэтому двигаться по такой дороге весной и после дождя нужно с большой осторожностью. Дороги V категории прокладывают по естественному грунту, они не имеют покрытия. В распутицу и в период снежных заносов такие дороги обычно становятся непроезжими. С наступлением морозов и летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами.   

№7 слайд
Учебный вопрос Основные
Содержание слайда: Учебный вопрос №2: Основные элементы активной и пассивной, послеаварийной и экологической безопасности дороги.   Под безопасностью дороги понимают ее свойства, обеспечивающие безопасное движение по ней транспортных средств и отсутствие отрицательного влияния на окружающую среду. Подобно безопасности транспортного средства, безопасность дороги слагается из активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности. Активная безопасность дороги. Активная безопасность дороги – это ее свойства, препятствующие возникновению дорожно–транспортного происшествий. Главное требование к дороге – хорошее сцепное качества, от которых зависит динамика транспортных средств, возможность остановиться перед препятствием, безопасно совершить маневр.

№8 слайд
Для обеспечения хороших
Содержание слайда: Для обеспечения хороших сцепных качеств дорожное покрытие должно быть шероховатым. Для этой цели в состав дорожных одежд вводят мелкие фракции дорожно– строительных материалов, которые, выступая над поверхностью дороги, обеспечивают хорошее сцепление шин с дорогой. Известны случаи нарезки на дорожном полотне неглубоких канавок, пересекающих дорогу по всей ее ширине. Канавки улучшают сцепные качества дороги и способствуют отводу воды, что очень важно для безопасности движения. Вода ухудшает сцепление шин с дорогой, а большие глубокие лужи являются серьезным препятствием при движении с высокой скоростью. Поднимаемые в воздух потоки воды загрязняют стекла автомобилей и ухудшают видимость. Для отводов воды дороги всегда делают с уклоном в поперечном профиле. Вода, стекая с проезжей части, попадает на обочину, полосу отвода и впитывается в грунт.

№9 слайд
Элементом активной
Содержание слайда: Элементом активной безопасности дороги является обочина. На ней останавливаются транспортные средства и этим самым не создают помех другим участникам движения. В опасной ситуации можно воспользоваться обочиной для объезда внезапно возникшего препятствия. Для этого обочина должна быть достаточной ширины, ровной, неувлажненной. На активную безопасность дороги влияют ее геометрические параметры: ширина проезжей части и полос движения, уклон, радиусы закруглений, ширина разделительной полосы. Хорошее стационарное освещение дороги в темное время суток обеспечивает хорошую видимость. Иногда вблизи перекрестка поверхность дороги делают волнистой. Когда автомобиль въезжает на этот участок , его начинает трясти и водитель вынужден снижать скорость. Такой элемент дороги называют трясущей полосой.

№10 слайд
На загородных дорогах между
Содержание слайда: На загородных дорогах между смежными полосами движения вдоль линии разметки иногда устанавливают кнопки (выступы). Если водитель заснет на такой дороге и автомобиль начнет съезжать с полосы, он выезжает на кнопки, которые либо начинают трясти его, либо опускаются вниз и издают при этом разные звуки. На закругленных загородных дорог, пролегающих в открытой местности, где затруднено восприятия поворота в темное время суток, вдоль обочины устанавливают столбики со светоотражателями: справа – красными, слева – белыми. В свете фар светящиеся светоотражателями столбики четко обозначает трассу. К элементам активной безопасности дороги относятся дорожные знаки, светофоры и другие устройства, поддерживающие безопасный режим движения. -

№11 слайд
Пассивная безопасность
Содержание слайда: Пассивная безопасность дороги.   Под пассивной безопасностью дороги должно пониматься обеспечение наименьших потерь из – за последствий свершения ДТП в результате деформации автомобиля при опрокидывании после съезда с проезжей части на обочину и ударе о какие – либо ограждения, если такое произошло. Одним из элементов пассивной безопасности являются ограждения, которые устанавливают на опасных участках дорог с закруглениями, с крутыми и высокими откосами. Они предотвращение падение автомобиля с дороги. На горных дорогах применяют так называемые аварийные тупики, в которые могут заехать автомобили с вышедшими из строя тормозами. К пассивной безопасности дороги относится состояние прилегающей к ней территории. Если это тротуар с оживленным пешеходным движением (в городе) или каменистая неровная поверхность (за городом), то съезд автомобиля с дороги при дорожно-транспортном происшествии приведет к тяжелым последствиям. Если же, к примеру, прилегающая к дороге территория ровная и засажена плотным кустарником, последствия съезда автомобиля с дороги будут менее тяжелыми.

№12 слайд
К пассивной безопасности
Содержание слайда: К пассивной безопасности дороги предъявляются следующие требования: 1. Откосы обочины должны обеспечивать безопасный съезд автомобиля на полосу овода, одновременно обеспечивается видимость всей поверхности откоса насыпи, что придает водителям уверенность в управлении и способствует лучшему использованию проезжей части. 2. На придорожной полосе не должно быть предметов и сооружений, способствующих повреждению автомобиля при съезде его проезжей части. 3. Ограждения должны быть сконструированы с таким расчетом, чтобы предусматривалось постепенное «расходование» энергии удара, то есть сначала поддаваться, а затем остановить автомобиль («косые ловушки», применение кустарника, способного без видимых повреждений остановить автомобиль).  

№13 слайд
Послеаварийная безопасность
Содержание слайда: Послеаварийная безопасность дороги.   Послеаварийная безопасность дороги- это ее свойства обеспечивающие скорейшую ликвидацию последствий дорожно-транспортного происшествия. Для этой цели дороги оборудуют телефонами, при помощи которых можно сообщить в ГАИ о случившемся, вызвать «скорую помощь». На загородных дорогах устанавливают также знаки сервиса: - «Пост ГАИ» с указанием расстояния- для вызова работников ГАИ; - «Техническое обслуживание автомобилей»- для транспортировки поврежденных автомобилей в ремонт; - «Место отдыха»- для устранения повреждений, возникших в результате происшествия; - «Пункт первой медицинской помощи»- для доставки пострадавших в лечебное учреждение.  

№14 слайд
Экологическая безопасность
Содержание слайда: Экологическая безопасность дороги.   Экологическая безопасность дороги- это ее свойства, обеспечивающие отсутствие вредного влияния дороги на окружающую среду. При строительстве дорог в качестве вяжущих применяют различные вещества. Эти вещества не должны быть токсичными, чтобы при растворении в воде и попадании в почву они не отравляли растительность и обитателей верхнего слоя почвы: насекомых, червей, грызунов и др. Зимой во время гололеда дороги посыпают солью или поливают соляными и кислотными растворами. Эти очень опасные для живых организмов вещества впоследствии смываются с дороги, впитываются в почву и также оказывают пагубное влияние на растительность и животный мир. Очень часто через дорогу перегоняют домашний скот и птицу. На дорогу за городом выходят и дикие животные. Не понимая опасности, заключенной в движущемся автомобиле, они часто выходят навстречу ему и гибнут под колесами. Для предотвращения выхода животных на проезжую часть дороги применяются различные типы ограждений.

№15 слайд
Учебный вопрос Эксплуатация
Содержание слайда: Учебный вопрос №3: Эксплуатация автомобильных дорог.   При проектировании и строительстве дорог с твердым покрытием исходят из некоторой условной «расчетной» скорости, которая всегда больше максимальной скорости, допускаемой Правилами дорожного движения. Вместе с тем, чем больше расчетная скорость, тем выше качество дороги, следовательно, выше и фактические скорости автомобилей. Так для дорог I категории, проложенных на равнинной местности, расчетная скорость 150 км/час, для дорог II категории - 120 км/час. Поэтому нередко на автомагистрали разрешается движение с наибольшей скоростью, а на отдельных участках дорог (по решению органов власти ) – движение с более высокой скоростью, чем предусмотрено Правилами. Дороги I категории, рассчитанные на наиболее высокие скорости движения, имеют разделительную полосу между встречными потоками транспортных средств. Для каждого направления движения предусматриваются две или более полосы движения.

№16 слайд
Расчетная скорость для дорог
Содержание слайда: Расчетная скорость для дорог III категории на равниной местности 100 км/час, а для дорог на пересеченной местности 80 км/час. Допустимая скорость движения на многих дорогах III и IV категорий должна быть меньше указанных значений расчетной скорости и меньше верхнего предела скорости, установленного Правилами. На таких дорогах обычно устанавливают знаки, ограничивающие скорость движения. Но и при отсутствии знаков водителю рекомендуется снижать скорость при выезде на дороги низших категорий. Определить категорию дороги можно по ширине полосы движения и проезжей части, которые являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения.

№17 слайд
Безопасность движения в
Содержание слайда: Безопасность движения в городах существенно зависит от параметров улиц, а также от характера их пролегания в плане. В зависимости от взаимного расположения улиц различают следующие геометрические схемы планировки города: радиальную, радиально – кольцевую, прямоугольную и смешанную. Основными элементами улиц являются проезжие части, тротуары, обочины, разделительные полосы, трамвайные пути и прочие. Эти элементы, их назначение, ширина и способ размещения на городских улицах выбираются с учетом местных условий и категорий улиц. Пересечения дорог- это те места, для которых характерно возникновение задержек и дорожно-транспортных происшествий. В городах и населенных пунктах, где пересечения встречаются особенно часто, доля ДТП на них достигает 40%. Для перекрестков характерно отклонение движения от траектории, а также слияние или пересечение траекторий движения транспортных потоков. Места уличной дорожной сети, где осуществляется это взаимодействие потоков, называют точками разделения (отклонения), слияния и пересечения, т.е. конфликтными точками.

№18 слайд
Наиболее сложными для
Содержание слайда: Наиболее сложными для движения являются пересечения улиц и дорог в одном уровне, так как в этих местах сливаются и пересекаются транспортные потоки многих направлений. По конфигурации различают следующие схемы пересечения улиц и дорог в одном уровне: пересечения под прямым углом; пересечения под косым углом; Т- образное пересечение или примыкание; Y- образное пересечение или разветвление. Пересечения бывают трехсторонними и четырехсторонними. Встречаются также многосторонние перекрестки, образуемые пересечением более чем двух улиц. В практике градостроительства применяется понятие площадь, под которым понимается пересечение или слияние нескольких улиц. Однако с точки зрения организации и правил движения площадь представляет собой несколько последовательных пересечений транспортных потоков. В связи с этим при проезде площади на каждом самостоятельном пересечении водители должны подчиняться дорожным знакам, разметке, сигналам светофора или соблюдать правила проезда нерегулируемых пересечений.

№19 слайд
Пересечения в одном уровне
Содержание слайда: Пересечения в одном уровне опасны из-за наличия конфликтующих точек взаимопересечения и слияния транспортных и пешеходных потоков. Поэтому при больших размерах транспортного и пешеходного движения на магистральных улицах и дорогах пересечения устраивают в разных уровнях. Одной из распространенных мер сокращения количества и степени опасности конфликтных точек является анализирование движения, под которым понимают разделение транспортных потоков и принудительное направление транспортных средств при помощи различных технических устройств по траекториям, наиболее благоприятным с точки зрения безопасности движения. Для анализирования движения чаще всего применяют разметку проезжей части и направляющие устройства, которые могут быть стационарными и временными. Так, к стационарным направляющим устройствам относятся островки, светящиеся маячки, ограждающий брус и др. К временным- резиновые и пластмассовые конусы.

№20 слайд
Одностороннее движение
Содержание слайда: Одностороннее движение является одним из наиболее характерных приемов оперативной организации дорожного движения, достоинством которого является устранение конфликта движущихся навстречу друг другу транспортных средств. Кроме того, одностороннее движение позволяет: 1. Более рационально использовать полосы проезжей части и осуществить принцип выравнивания состава потоков («специализация полос»); 2. Улучшить условия светофорного регулирования движения при неравномерной длине- переходов между пересечениями; 3. Облегчить условия перехода проезжей части пешеходами; 4. Повысить безопасность движения в темное время из-за отсутствия ослепления светом фар встречных транспортных средств. В этой связи чрезвычайно важно, чтобы новые дороги стоились с расчетом на достаточно скоростное и в то же время безопасное движение Необходимо, чтобы правильно были выдержаны геометрические параметры дорог, устроены развязки, исключающие образование заторов, соблюдены требования к механическим качествам дорожного покрытия, установлено соответствующее оборудование дорог.

№21 слайд
Пренебрежение этими
Содержание слайда: Пренебрежение этими требованиями, которое иногда допускается в интересах экономии расходов средств на строительство, в итоге наносит серьезный ущерб государству в связи с тем, что возникает необходимость в дорогостоящей реконструкции сравнительно недавно построенных дорог. Проблемы борьбы с бездорожьем, увеличения протяженности дорог с твердым покрытием, не должны отодвигать на второй план вопросы качества, соблюдения требований безопасности. В связи с перегруженностью действующей дорожной сети дорожно-эксплуатационные организации встречаются со сложной проблемой реконструкции и оборудования дорог для повышения их пропускной способности и улучшения условий безопасности, Одной из важнейших обязанностей дорожников остается обеспечение бесперебойного движения в любое время года, своевременная очистка и ремонт проезжей части, повышение эффективности использования снегоуборочных и других машин и механизмов по уходу за дорогами.

№22 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать все slide презентации Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле одним архивом: