Презентация Основы безопасности дорожного движения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы безопасности дорожного движения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы безопасности дорожного движения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.83 MB
- Просмотров:121
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![В соответствии с пунктом .](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img1.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с пунктом 10.1 «Правил» при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства.
В соответствии с пунктом 10.1 «Правил» при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства.
№3 слайд
![Время реакции, утомление](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img2.jpg)
Содержание слайда: Время реакции, утомление
Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем опасности до совершения необходимых действий (например, перенос ноги на педаль тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без снижения скорости.
№6 слайд
![Время реакции у различных](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img5.jpg)
Содержание слайда: Время реакции у различных людей неодинаково. Оно в среднем лежит в пределах 0,4—1,6 с. У одного и того же человека оно может изменяться.
Время реакции у различных людей неодинаково. Оно в среднем лежит в пределах 0,4—1,6 с. У одного и того же человека оно может изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2—4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет 0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.
№8 слайд
![Типичными признаками](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img7.jpg)
Содержание слайда: Типичными признаками наступившего утомления являются сонливость, вялость, притупление внимания. В этом случае водитель должен прекратить движение и отдохнуть, иначе он может заснуть за рулем.
Типичными признаками наступившего утомления являются сонливость, вялость, притупление внимания. В этом случае водитель должен прекратить движение и отдохнуть, иначе он может заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с учетом видимости в направлении движения. При движении в условиях плохой видимости следует выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Это позволит остановить автомобиль на просматриваемом в данный момент участке местности.
№12 слайд
![При торможении кинетическая](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img11.jpg)
Содержание слайда: При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.
При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.
№13 слайд
![Безопасной дистанцией](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img12.jpg)
Содержание слайда: Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).
Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).
№17 слайд
![Антиблокировочная система АБС](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img16.jpg)
Содержание слайда: «Антиблокировочная система» (АБС), предназначена только для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении и не исключает возможности возникновения заноса или сноса автомобиля при других условиях движения.
«Антиблокировочная система» (АБС), предназначена только для предотвращения блокировки колес автомобиля при торможении и не исключает возможности возникновения заноса или сноса автомобиля при других условиях движения.
№18 слайд
![При движении автомобиля с](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img17.jpg)
Содержание слайда: При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.
При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.
№19 слайд
![При резком торможении под](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img18.jpg)
Содержание слайда: При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить, и они более подвержены блокировке при резком торможении.
При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить, и они более подвержены блокировке при резком торможении.
№20 слайд
![При возникновении заноса](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img19.jpg)
Содержание слайда: При возникновении заноса (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние)следует, прежде всего, устранить причину заноса.
При возникновении заноса (когда задние колеса при боковом скольжении пытаются обогнать передние)следует, прежде всего, устранить причину заноса.
№21 слайд
![Для устранения заноса задней](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img20.jpg)
Содержание слайда: Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.
Для устранения заноса задней оси заднеприводного автомобиля, вызванного резким ускорением, следует уменьшить подачу топлива (ослабить нажатие на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного автомобиля рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом, чтобы выровнять (вытянуть) автомобиль вдоль дороги.
№22 слайд
![Попав на небольшой участок](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img21.jpg)
Содержание слайда: Попав на небольшой участок скользкой дороги, надлежит двигаться без изменения траектории и скорости движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.
Попав на небольшой участок скользкой дороги, надлежит двигаться без изменения траектории и скорости движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.
№23 слайд
![Занос автомобиля при проезде](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img22.jpg)
Содержание слайда: Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения.
Занос автомобиля при проезде крутого поворота возникает под действием центробежной силы, которая возрастает с увеличением скорости движения.
Поэтому для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению. Прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем.
№25 слайд
![Величина центробежной силы на](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img24.jpg)
Содержание слайда: Величина центробежной силы на повороте изменяется пропорционально квадрату скорости, и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы. Пропорционально квадрату скорости увеличивается и тормозной путь.
Величина центробежной силы на повороте изменяется пропорционально квадрату скорости, и снижение скорости приведет к уменьшению этой силы. Пропорционально квадрату скорости увеличивается и тормозной путь.
№26 слайд
![Центробежная сила,](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img25.jpg)
Содержание слайда: Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.
Центробежная сила, наклоняющая автомобиль на повороте, условно приложена в его центре тяжести. Более устойчив автомобиль на повороте без груза и пассажиров, так как в этом случае у него самое низкое расположение центра тяжести.
№29 слайд
![Значительно увеличивают](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img28.jpg)
Содержание слайда: Значительно увеличивают расход топлива резкие разгоны и длительное движение на пониженных передачах. Плавный разгон и плавное торможение обеспечит наименьший расход топлива.
Значительно увеличивают расход топлива резкие разгоны и длительное движение на пониженных передачах. Плавный разгон и плавное торможение обеспечит наименьший расход топлива.
№30 слайд
![С увеличением скорости](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img29.jpg)
Содержание слайда: С увеличением скорости движения поле зрения сужается, так как водитель в такой ситуации вынужден переводить взгляд дальше от автомобиля, чтобы контролировать ситуацию впереди на большем расстоянии.
С увеличением скорости движения поле зрения сужается, так как водитель в такой ситуации вынужден переводить взгляд дальше от автомобиля, чтобы контролировать ситуацию впереди на большем расстоянии.
№31 слайд
![привыкание к скорости](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img30.jpg)
Содержание слайда: привыкание к скорости
привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.
№32 слайд
![В темное время суток и в](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img31.jpg)
Содержание слайда: В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что является опасным.
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что является опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
№34 слайд
![Действие сильного бокового](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img33.jpg)
Содержание слайда: Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка дороги на открытый, так как в этом случае автомобиль может неожиданно для водителя потерять курсовую устойчивость. Обычно перед такими участками устанавливают предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер».
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка дороги на открытый, так как в этом случае автомобиль может неожиданно для водителя потерять курсовую устойчивость. Обычно перед такими участками устанавливают предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
№35 слайд
![Двигаться по глубокому снегу](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img34.jpg)
Содержание слайда: Двигаться по глубокому снегу следует на заранее выбранной пониженной передаче, которая исключала бы остановку автомобиля и последующее буксование колес при начале движения.
Двигаться по глубокому снегу следует на заранее выбранной пониженной передаче, которая исключала бы остановку автомобиля и последующее буксование колес при начале движения.
№36 слайд
![Когда правые колеса](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img35.jpg)
Содержание слайда: Когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную и влажную обочину, а левые остаются на проезжей части (под ними больший коэффициент сцепления, чем под правыми), рекомендуется, не прибегая к торможению (чтобы не спровоцировать занос), плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
Когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную и влажную обочину, а левые остаются на проезжей части (под ними больший коэффициент сцепления, чем под правыми), рекомендуется, не прибегая к торможению (чтобы не спровоцировать занос), плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
№37 слайд
![После проезда через водную](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img36.jpg)
Содержание слайда: После проезда через водную преграду из-за попадания воды в ступицы колес значительно снижаются тормозные свойства автомобиля. Для восстановления прежней эффективности торможения требуется просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, непродолжительным многократным нажатием на педаль тормоза.
После проезда через водную преграду из-за попадания воды в ступицы колес значительно снижаются тормозные свойства автомобиля. Для восстановления прежней эффективности торможения требуется просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, непродолжительным многократным нажатием на педаль тормоза.
№38 слайд
![При потере сцепления колес с](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img37.jpg)
Содержание слайда: При потере сцепления колес с дорогой из-за образования под ними «водяного клина»,так называемое аквапланирование, автомобиль становится неуправляемым. Исправить ситуацию можно только снижением скорости, применяя торможение двигателем, чтобы не вызвать занос автомобиля.
При потере сцепления колес с дорогой из-за образования под ними «водяного клина»,так называемое аквапланирование, автомобиль становится неуправляемым. Исправить ситуацию можно только снижением скорости, применяя торможение двигателем, чтобы не вызвать занос автомобиля.
№40 слайд
![При длительном торможении с](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img39.jpg)
Содержание слайда: При длительном торможении с выключенным сцеплением(передачей) на крутом спуске автомобиль под действием собственного веса разгоняется. Для поддержания постоянной скорости движения в этом случае водитель вынужден использовать рабочую тормозную систему (нажатие на педаль тормоза). При таком длительном использовании рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения.
При длительном торможении с выключенным сцеплением(передачей) на крутом спуске автомобиль под действием собственного веса разгоняется. Для поддержания постоянной скорости движения в этом случае водитель вынужден использовать рабочую тормозную систему (нажатие на педаль тормоза). При таком длительном использовании рабочей тормозной системы возможен перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске следует выбирать передачу, исходя из следующих условий: чем круче спуск, тем ниже передача.
№42 слайд
![Начиная обгон после](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img41.jpg)
Содержание слайда: Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить авто и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.
Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить авто и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.
№43 слайд
![Для обеспечения безопасности](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img42.jpg)
Содержание слайда: Для обеспечения безопасности для высадки водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
Для обеспечения безопасности для высадки водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении
№45 слайд
![Блики снежинок в дальнем](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img44.jpg)
Содержание слайда: Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют водителя. Ближний свет фар ложится световым пятном на дорогу непосредственно перед автомобилем и совместно с противотуманными фарами обеспечит наилучшую видимость в условиях сильной метели.
Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют водителя. Ближний свет фар ложится световым пятном на дорогу непосредственно перед автомобилем и совместно с противотуманными фарами обеспечит наилучшую видимость в условиях сильной метели.
№46 слайд
![При приближении к вершине](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img45.jpg)
Содержание слайда: При приближении к вершине подъема в темное время суток всегда следует переключить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства, которое можете еще не видеть.
При приближении к вершине подъема в темное время суток всегда следует переключить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства, которое можете еще не видеть.
№48 слайд
![При парковке автомобиля на](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img47.jpg)
Содержание слайда: При парковке автомобиля на подъеме или спуске дороги с тротуаром передние колеса необходимо повернуть так, чтобы автомобиль собственным весом прижимал их к тротуару.
При парковке автомобиля на подъеме или спуске дороги с тротуаром передние колеса необходимо повернуть так, чтобы автомобиль собственным весом прижимал их к тротуару.
№49 слайд
![На дороге с обочиной колеса](/documents_6/b05d6ed62a6c166372fa06c6a6343a28/img48.jpg)
Содержание слайда: На дороге с обочиной колеса надлежит повернуть вправо по ходу движения, т.е. в сторону обочины. Тогда при несанкционированном движении автомобиль откатится на обочину, а не на проезжую часть.
На дороге с обочиной колеса надлежит повернуть вправо по ходу движения, т.е. в сторону обочины. Тогда при несанкционированном движении автомобиль откатится на обочину, а не на проезжую часть.
Скачать все slide презентации Основы безопасности дорожного движения одним архивом:
Похожие презентации
-
Решение задач по основам безопасности дорожного движения
-
Основы безопасности движения. Федеральный закон РФ о безопасности дорожного движения
-
Правила дорожного движения математика безопасность на дорогах
-
Скачать презентацию Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения (5 класс)
-
Безопасность дорожного движения. Интегрированный урок по математике для 7-8 классов
-
Районный фотоконкурс по безопасности дорожного движения среди школьников, дошкольников и их родителей
-
Безопасность движения и основы автотранспортного права. Первая медицинская помощь при травмах
-
Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле
-
Безопасность дорожного движения в системе образования Орловской области
-
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения