Презентация Гигиеническое значение режима дня и образа жизни для сохранения и восстановления здоровья онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиеническое значение режима дня и образа жизни для сохранения и восстановления здоровья абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Гигиеническое значение режима дня и образа жизни для сохранения и восстановления здоровья



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    272.00 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Гигиеническое значение режима
Содержание слайда: Гигиеническое значение режима дня и образа жизни для сохранения и восстановления здоровья

№2 слайд
РЕЖИМ ДНЯ - Это распределение
Содержание слайда: РЕЖИМ ДНЯ - Это распределение времени в течение суток на все виды деятельности, отдых и приемы пищи. Физиолого-гигиеническое значение режима – профилактика нарушений здоровья за счет: регламентации уклада жизни, обеспечения нормального роста и развития, создания предпосылок для оптимальной работоспособности и ее восстановления, предупреждения развития утомления, повышения сопротивляемости.

№3 слайд
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА
Содержание слайда: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ: соответствие возрасту человека, состоянию здоровья; учет сезона года, климатических и географических особенностей зоны проживания строгое выполнение, недопустимость частых изменений; постепенность перехода к новому режиму обучения и воспитания; рациональная длительность и правильное чередование режимных моментов; деятельность должна быть посильной и не превышать предел работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление клеток коры головного мозга.

№4 слайд
БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ И КОМПОНЕНТЫ
Содержание слайда: БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ И КОМПОНЕНТЫ РЕЖИМА Бюджет времени – суммарная продолжительность всех режимных моментов, к которым относятся: сон; пребывание на открытом воздухе; трудовая, учебная деятельность; отдых, свободное время; приемы пищи; личная гигиена.

№5 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА СОН – отдых, обеспечивающий полное функциональное восстановление всех физиологических систем. Систематическое недосыпание снижает умственную работо-способность, приводит к нарушению ВНД. Потребность в сне: 10-11 часов у младших школьников, 9-10 – средние и 8-9 – старшеклассники, взрослые

№6 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ПРОГУЛКИ – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий работоспособность, обеспечение двигательной активности, средство закаливания, профилактики ультра-фиолетовой недостаточности. Укорочение способствует развитию гиподинамии. Потребность: 3,5 - 4 часа младшие, 3-3,5 часа средние и 2-2,5 часа старшие школьники, 1,5-2 ч взрослые

№7 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ - овладение знаниями, умениями и навыками согласно существующим государ-ственным стандартам. Продолжительность приготовления уроков – 45 мин – 1,5 часа младшие, 1,5 – 2 часа средние и 2,5 – 3 часа старшие школьники. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 6-8 часов в день.

№8 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ – выявление и развитие индивидуальных потребностей, занятия по интересам, дополнительная физическая нагрузка, формирование положительных эмоций. Требования: преобладание активных форм, разнообразие, свобода выбора Длительность – не менее 1,5 – 2 часов

№9 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ПРИЕМЫ ПИЩИ - обеспечение организма энергией и пищевыми веществами для роста, развития, формирования органов и систем, элемент воспитания и развития гигиенических, культурных навыков, знаний и умений. Режим питания – 4 приема через 3,5-4 часа, последний – за 2 часа до сна, завтрак и ужин – 15-20 мин, обед – 20-25 мин, полдник – 10 мин.

№10 слайд
ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА - привитие навыков личной гигиены и самообслуживания, дополнительное закаливающее воздействие. Включают утренний и вечерний туалет, водные процедуры, умывание перед едой. Суммарная длительность – 2,25 часа (младшие), 1,5 часа (средние) и 1,25 часа (старшие и взрослые).

№11 слайд
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЖИМА ДНЯ
Содержание слайда: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЖИМА ДНЯ Анкетный – заполнение опросных листов, содержащих вопросы о длительности и чередовании режимных моментов. Хронометражный – постоянное наблюдение и фиксация всех компонентов режима. Варианты: само- и фото- (хронометрист). Физиологический – контроль состояния основных систем и оценки биологических ритмов (ЧСС, АД, ЧД)

№12 слайд
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Содержание слайда: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ РЕЖИМА ДНЯ АНКЕТНЫЙ Простота, Экономическая целесообразность Массовость, Субъективность Невозможность контроля правильности заполнения

№13 слайд
Образ жизни ведущий
Содержание слайда: Образ жизни — ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. Это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. В структуру образа жизни с его медико-социальной характеристикой входит медико-социальная активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ жизни).

№14 слайд
ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

№15 слайд
Основные факторы риска образа
Содержание слайда: Основные факторы риска образа жизни студентов: Нарушения режима питания; Систематическое недосыпание; Малое пребывание на свежем воздухе; Недостаточная двигательная активность; Отсутствие закаливания; Курение и др.

№16 слайд
Понятие о медицинской
Содержание слайда: Понятие о медицинской активности и здоровом образе жизни Медицинская активность (МА) – это деятельность людей в области охраны, улучшения индивидуального и общественного здоровья в определенных социально-экономических условиях. Состав МА: наличие гигиенических навыков, выполнение медрекомендаций, участие в оздоровлении образа жизни и окружающей среды, умение оказывать первую доврачебную помощь себе и родственникам, использовать средства народной, традиционной медицины. Ее важная часть – установка на здоровый образ жизни (ЗОЖ).

№17 слайд
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это
Содержание слайда: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия.

№18 слайд
ФОРМУЛА ОБРАЗА ЖИЗНИ
Содержание слайда: ФОРМУЛА ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.Установка сознания на здоровую и продолжительную жизнь. 2.Движение. 3.Закаливание. 4.Рациональное питание и поддержание массы тела на нормальном уровне. 5.Рациональный режим жизнедеятельности и его соответствие биологическим ритмам. 6.Психологический, индивидуальный и групповой (семейный) оптимизм. 7.Отсутствие вредных привычек. 8.Личная гигиена. 9.Гигиена жилища. 10. Гигиена одежды. 11.Эффективный отдых 12. Здоровый ночной сон.

№19 слайд
ОЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ Изучение
Содержание слайда: ОЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ Изучение наличия и выраженности всех параметров. Оценка их по 4 степеням выраженности: высокая (4 балла), средняя (3), удовлетворительная (2), неудовлетворительная (0). Характеристика ОЖ: 48-42 – здоровый образ жизни 41-30 - медицински удовлетворительный 29–24 – медицински неблагоприятный Менее 24 - неудовлетворительный

№20 слайд
Благодарю за внимание
Содержание слайда: Благодарю за внимание Благодарю за внимание

Скачать все slide презентации Гигиеническое значение режима дня и образа жизни для сохранения и восстановления здоровья одним архивом: