Презентация Коррекционно-профилактическая работа на тему «Употребление психотропных веществ подростками» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коррекционно-профилактическая работа на тему «Употребление психотропных веществ подростками» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Коррекционно-профилактическая работа на тему «Употребление психотропных веществ подростками»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.97 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коррекционно-профилактическая
Содержание слайда: Коррекционно-профилактическая работа на тему «Употребление психотропных веществ подростками».

№2 слайд
Базой для вторичной
Содержание слайда: Базой для вторичной профилактики и коррекции со склонностью к употреблению психоактивных веществ, было выбрано учебное-образовательное учреждение потому, что именно здесь находятся подростки, которые возможно могут иметь или уже имеют зависисмость от психоактивных веществ. Наша работа направлена на решение следующих задач: Базой для вторичной профилактики и коррекции со склонностью к употреблению психоактивных веществ, было выбрано учебное-образовательное учреждение потому, что именно здесь находятся подростки, которые возможно могут иметь или уже имеют зависисмость от психоактивных веществ. Наша работа направлена на решение следующих задач: -выявить «группы риска»; - определить основные направления профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними; -подобрать диагностические методики, отвечающие требованиям выявления психологической готовности к употреблению психоактивных веществ; - дать рекомендации специалистам по работе с подростками, склонными к аддиктивному поведению, и их ближайшим окружением.

№3 слайд
В течении одного учебного
Содержание слайда: В течении одного учебного года, с частотой встречи 1-2 раза в неделю. Просветительская работа направлена на обучение подростков, их семей, а также специалистов умениям и навыкам в сфере межличностных отношений (обучение навыкам эффективного общения, технологиям разрешения конфликтов, толерантности), здорового образа жизни и конструктивных способов преодоления стрессовых ситуаций. В течении одного учебного года, с частотой встречи 1-2 раза в неделю. Просветительская работа направлена на обучение подростков, их семей, а также специалистов умениям и навыкам в сфере межличностных отношений (обучение навыкам эффективного общения, технологиям разрешения конфликтов, толерантности), здорового образа жизни и конструктивных способов преодоления стрессовых ситуаций.

№4 слайд
Цель Организация
Содержание слайда: Цель : Организация профилактической работы по выявлению выраженной склонности к употреблению психоактивных веществ и сопровождение подростков и их семей группы риска с целью предупреждения зависимости. Цель : Организация профилактической работы по выявлению выраженной склонности к употреблению психоактивных веществ и сопровождение подростков и их семей группы риска с целью предупреждения зависимости. Задачи: - определить основные направления профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними; -подобрать диагностические методики, отвечающие требованиям выявления психологической готовности к употреблению психоактивных веществ, - дать рекомендации специалистам по работе с подростками, склонными к аддиктивному поведению, и их ближайшим окружением.

№5 слайд
- комплексная диагностика
Содержание слайда: - комплексная диагностика личностных особенностей несовершеннолетних, которые могут оказать влияние на формирование аддиктивного поведения (в первую очередь, выявление личностной предрасположенности к аддиктивному поведению); - комплексная диагностика личностных особенностей несовершеннолетних, которые могут оказать влияние на формирование аддиктивного поведения (в первую очередь, выявление личностной предрасположенности к аддиктивному поведению); - сбор информации о социально-бытовых условиях проживания подростка; - сбор информации о семье подростка и диагностика семейных взаимоотношений; - психодиагностика способностей подростка и сбор информации о его увлечениях, особенностях учебной деятельности; - сбор информации о друзьях и других возможных референтных группах подростка. Методами диагностического направления являются: - тестирование (психологическое измерение); - методы исследования личности (опросные, проективные, ситуационные тесты и др.); - социометрия и другие методы исследования межличностных отношений; - методы диагностики внутрисемейных отношений (психолого-диагностический метод: проективные методики, опросники, анкеты, шкалы и др.); - беседа; - наблюдение; - праксиметрический метод (анализ продуктов деятельности, например, учебной или творческой).

№6 слайд
К методам просветительского
Содержание слайда: К методам просветительского направления можно отнести: К методам просветительского направления можно отнести: - метод групповой дискуссии; - информирование; - тренинг навыков и умений; - психологические игры; - моделирование ситуаций и др.

№7 слайд
- коррекцию отдельных
Содержание слайда: - коррекцию отдельных личностных особенностей и форм поведения, характерных для аддиктивных подростков, - коррекцию отдельных личностных особенностей и форм поведения, характерных для аддиктивных подростков, - формирование и развитие навыков работы над собой (самоанализа, рефлексии, развитие самосознания, Я-концепции, интернального локуса контроля), - развитие осознания формирующейся зависимости от психоактивного вещества как проблемы личности, - повышение потенциала личностных и средовых ресурсов, - формирование мотивации на изменение поведения, - коррекцию ценностных ориентаций, - формирование принятия ответственности за свою жизнь, поведения и его последствия, - профессиональную ориентацию, - коррекцию семейных отношений, - профилактическое воздействие социальных сетей (семья, группы поддержки, приюты, медико-психологические центры, анонимные сообщества).

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Формами проведения
Содержание слайда: Формами проведения психокоррекционной работы являются индивидуальная и групповая. Групповое консультирование подростков должно строиться с обязательным учетом особенностей этого возраста . Вторичная профилактика, также как и первичная, является массовой, оставаясь индивидуальной в отношении конкретного подростка. Проводимые в рамках вторичной профилактики мероприятия ведут к уменьшению числа лиц с наркоманией путем вмешательства на ранних этапах ее развития, т.е. на этапах аддиктивного поведения. Программы вторичной профилактики обладают более высокой эффективностью, однако менее универсальны и действенны в сравнении с программами первичной профилактики.

№10 слайд
Тест Дом дерево человек Дж.
Содержание слайда: Тест «Дом – дерево – человек» (Дж. Бук). Это проективный тест, позволяющий выявить такие симптомокомплексы, как: чувство незащищенности, тревожность, неуверенность в себе, чувство неполноценности, враждебность к окружающим, наличие конфликтной ситуации в жизни подростка, трудности в общении и установлении контактов, депрессивные тенденции. Тест «Дом – дерево – человек» (Дж. Бук). Это проективный тест, позволяющий выявить такие симптомокомплексы, как: чувство незащищенности, тревожность, неуверенность в себе, чувство неполноценности, враждебность к окружающим, наличие конфликтной ситуации в жизни подростка, трудности в общении и установлении контактов, депрессивные тенденции. Методика «Человек, срывающий яблоко». Графическая проективная методика, разработанная арт-терапевтами Л. Гантт и К. Табон, и направленная на исследование подходов и способов личности решать возникающие проблемы. Экспресс-метод выявления несовершеннолетних, склонных к наркотизации (А.В. Иванов, С.В. Иванова). Позволяет определить вероятность принадлежности подростка к «группе риска» по употреблению психоактивных веществ, а также необходимые направления профилактической работы. Экспресс-метод включает в себя опросник, состоящий из десяти вопросов, и методику семантического дифференциала Диагностика межличностных отношений в семье и с окружающими. Методика анализа семейного воспитания (АСВ) (В. Юстицкис, Э.Г. Эйдемиллер). АСВ позволяет определить различные нарушения процесса воспитания, выявить тип негармоничного патологизирующего воспитания и установить некоторые психологические причины этих нарушений. Методика измерения родительских установок и реакций (опросник PARI) (Е.С. Шефер и Р.К. Белл). Предназначена для изучения наиболее общих особенностей воспитания, в том числе отношений родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни. При этом данная методика затрагивает не только сферу взаимоотношений родителей с ребенком, но также отражает позицию родителей в межсупружеских отношениях.

№11 слайд
Как известно, семья играет
Содержание слайда: Как известно, семья играет важную роль не только в развитии реакций дезадаптации подростка, но и в их коррекции. Позиция родителей, их правильное отношение к сыну или дочери и особенностям его/ее психики играют решающую роль в том, будет нарушение компенсировано либо, напротив, осложнено. Поэтому задачей психолога является предоставление родителям полной информации о подростке: о его возможностях и ограничениях, сильных и слабых сторонах, перспективах дальнейшего развития и т.д. Желательно объяснить родителям причины нарушений в развитии и социальной адаптации их ребенка, а также возможные пути коррекции. Работа с семьей может осуществляться в рамках профилактических программ для родителей, которые могут проходить в виде тренингов, круглых столов для родителей, лекций, конференций, дискуссий и т.д. Такие программы включают различные компоненты, а именно: Как известно, семья играет важную роль не только в развитии реакций дезадаптации подростка, но и в их коррекции. Позиция родителей, их правильное отношение к сыну или дочери и особенностям его/ее психики играют решающую роль в том, будет нарушение компенсировано либо, напротив, осложнено. Поэтому задачей психолога является предоставление родителям полной информации о подростке: о его возможностях и ограничениях, сильных и слабых сторонах, перспективах дальнейшего развития и т.д. Желательно объяснить родителям причины нарушений в развитии и социальной адаптации их ребенка, а также возможные пути коррекции. Работа с семьей может осуществляться в рамках профилактических программ для родителей, которые могут проходить в виде тренингов, круглых столов для родителей, лекций, конференций, дискуссий и т.д. Такие программы включают различные компоненты, а именно: - обучение родителей знаниям о психологических особенностях подростка, причинах нарушений поведения у подростков, эффектах психоактивных веществ, особенностях семейных взаимоотношений, семейных стрессах и поведении, направленном на их преодоление; - оказание помощи в осознании собственных личностных, семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье; - определение направления и стратегии развития личностных, семейных и социально- средовых ресурсов; - определение направления и стратегии развития личностных ресурсов у подростков (как взаимодействовать с подростком, чтобы его ресурсы развивались, а не подавлялись; как сделать свою семью социально и психологически поддерживающей, а не подавляющей системой); - обучение навыкам социально и психологически поддерживающего и развивающего поведения в семье и в процессе взаимоотношений с детьми; - выявление родителей, нуждающихся в индивидуальной консультативной помощи; - выявление родителей, готовых осуществлять консультативную поддержку другим семьям (психолог может осуществлять специальную подготовку таких родителей с целью организации родительских групп поддержки, которые будут оказывать помощь другим родителям в разрешении проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ у их детей.

№12 слайд
Подведение итогов комплексной
Содержание слайда: Подведение итогов комплексной работы и сбор рефлексивной информации от подростков и их родителей. Подведение итогов комплексной работы и сбор рефлексивной информации от подростков и их родителей. Проведение диагностической работы, для проверки эффективности работы. Использование диагностических блока методик после учебного года. Ожидаемыми результатами будут: развитое личностное самосознание и самопознание подростков. развиты навыки постановки жизненных целей и самоопределения в их достижения подростком. Развиты личностных особенностей подростка Улучшено социально-эмоционального взаимодействия в микро и макросреде подростком.

Скачать все slide презентации Коррекционно-профилактическая работа на тему «Употребление психотропных веществ подростками» одним архивом: