Презентация Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль 5 – Факторы риска онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль 5 – Факторы риска абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль 5 – Факторы риска
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.21 MB
- Просмотров:97
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Кратко Первая основа](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img3.jpg)
Содержание слайда: Кратко
Первая основа – Управление факторами риска
Вторая основа – Вероятность возникновения риска
Третья основа – Серьезность риска
Четвертая основа – Оценка риска и его приемлемость
Пятая основа – Контроль/уменьшение степени риска
Упражнения для «разогрева»
Вопросы-ответы
На заметку
Упражнение 05/01 – Авиационное происшествие а ВС типа Боинг B-747 в международном аэропорту (См. пособие N° 4)
№5 слайд
![Первая основа Управление](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img4.jpg)
Содержание слайда: Первая основа – Управление факторами риска
Что это?
Выявление, анализ и устранение, и/или снижение до допустимого уровня риска, угрожающего деятельности организации.
Какова цель?
Нацелено на сбалансированное распределение ресурсов и реальный контроль рисков, а также снижение их степени.
Почему это важно?
Один из ключевых компонентов систем управления безопасностью.
Подход к распределению ресурсов по безопасности, основанный на сборе и анализе данных, таким образом аргументируемый и более понятный для объяснения.
№8 слайд
![Вторая основа Вероятность](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img7.jpg)
Содержание слайда: Вторая основа – Вероятность возникновения риска
Вопросы для оценки вероятности происшествия :
Имели ли место в прошлом события, подобные данному подлежащему оценке, или рассматривается изолированный инцидент?
Какое еще оборудование, или сходные типы компонентов могут обладать подобными деффектами?
№13 слайд
![Третья основа Серьезность](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img12.jpg)
Содержание слайда: Третья основа – Серьезность риска
Вопросы для оценки серьезности происшествия :
Какое количество человеческих жизней под угрозой?
Сотрудники
Пассажиры
Случайные свидетели
Представители общественности
Каков вред, наносимый окружающей среде?
Разлив топлива и иных вредных веществ
Физическое нерушение природной среды обитания
№14 слайд
![Третья основа Серьезность](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img13.jpg)
Содержание слайда: Третья основа – Серьезность риска
… Вопросы:
Какова серьезность имущественных и финансовых потерь?
Прямые имущественные потери организации (авиакомпании, службы УВД, аэропорты и организации по техобсуживанию ВС)
Ущерб, нанесенный авиационной инфраструктуре
Вред, причиняемый третьей стороне
Финансовые и экономические последствия для государства
Есть ли также последствия, связанные с организацией, управлением и регулируованием отрасли ГА, которые могут стать источником еще большего вреда общественной безопасности?
Каковы вероятные политические последствия и/или интерес СМИ?
№20 слайд
![Пятая основа - Контроль](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img19.jpg)
Содержание слайда: Пятая основа - Контроль/снижение риска
Стратегии
Избежание/уклонение– производственная и иная деятельность отменяется поскольку риск превышает выгоду от продолжения этой деятельности.
Отмена полетов на аэродром со сложными географическими условиями при отсутствии необходимых вспомогательных средств.
№21 слайд
![Пятая основа Контроль](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img20.jpg)
Содержание слайда: Пятая основа – Контроль/снижение риска
Стратегии
Сокращение – сокращается частота произодственной или иной деятельности, или принимаются меры для уменьшения масштаба последствий допущенного/принятого риска.
Полеты на аэродром, окруженный сложным ландшафтом и без наличия необходимых вспомогательных средств производятся только в светлое время суток по ПВП.
№22 слайд
![Пятая основа Снижение риска](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img21.jpg)
Содержание слайда: Пятая основа – Снижение риска
Стратегии
Изолирование риска – принимаются меры к тому, чтобы локализовать последствия риска или обеспечить резервирование для защиты от него.
Полеты на аэродром со сложным ландшафтом совершаются только ВС со специальными полетными характеристиками.
ВС, не оснащенным оборудованием для сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) запрещается производить полеты в воздушном пространстве, подчиняющемся принципам RVSM.
№24 слайд
![Снижение риска Защиты В](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img23.jpg)
Содержание слайда: Снижение риска – Защиты
В рамках снижения риска, определите:
Существуют ли защиты, способные противостоять такому риску?
Работают ли защиты должным образом?
Насколько применимы такие защиты в реальных рабочих условиях?
Насколько участвующий персонал проинформирован о факторах риска и существующих защитах?
Есть ли необходимость в дополнительных мерах по снижению риска?
№26 слайд
![Запомните НЕТ такого понятия,](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img25.jpg)
Содержание слайда: Запомните
НЕТ такого понятия, как абсолютная безопасность – в авиации невозможно полное устранение фактора риска.
Возможно управление факторами риска и доведение их до уровня, определяемого как “насколько это практически возможно” (ALARP)
Снижение риска нужно соотносить со следующими факторами:
времени
затрат
затруднительности принятия мер для сокращения или устранения риска (т.е. управления).
Эффективное управление факторами риска нацелено на максимальную выгоду от принятия/допуска риска (сокращение времени и затрат) при этом сокращая непосредственно сам риск.
Необходимо довести до сведения всех сторон логическое обоснование решений, связанных с факторами риска для принятия их всеми задействованными участвующими сторонами.
№29 слайд
![Определение угроз и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img28.jpg)
Содержание слайда: Определение угроз и управление факторами риска – Вводное упражнение № 05/01
Сценарий:
Разлив топлива на перроне приблизительно в 25 м (75 фут) в длину и 5 м (15 фут) в ширину, источником которого является ВС A310, готовый к буксировке и рулению на взлет.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон :
После буксировки ВС A310 разлив удалось ограничить и устранить.
№31 слайд
![Определение угрозы и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img30.jpg)
Содержание слайда: Определение угрозы и управление фактором риска – Вводное упражнение № 05/02
Сценарий:
Было замечено, что персонал, ответственный за авиабагаж создает скопление чужеродных объектов FO(D) в зоне перрона аэродрома.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон :
Следует отметить, что персонал, ответственный за багаж не следует стандартам безопасности, изложенным в руководстве по работе аэродромов. Данная ситуация считается угрожающей и может стать причиной инцидента или авиационного происшествия в рабочей зоне аэродрома.
№33 слайд
![Определение угрозы и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img32.jpg)
Содержание слайда: Определение угрозы и управление фактором риска – Вводное упражнение № 05/03
Сценарий:
ВС на стоянке получило повреждение у основания левого крыла у фюзеляжа. Причиной этому стал удар ремонтного трапа о ВС от толчка ветром, вероятно поскольку трап не был правильно закреплен.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон:
Во предотвращение возможных повреждений ВС, в условиях сильного ветра обязательно правильное закрепление и блокировка всей техники, находящейся около данного ВС.
№35 слайд
![Определение угрозы и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img34.jpg)
Содержание слайда: Определение угрозы и управление фактором риска – Вводное упражнение № 05/04
Сценарий:
Зона парковки техники и оборудования на перроне засорена большим количеством мусора FO(D) (объедки, упаковки, ошметки пластика, подушки и т.д.), которые оставила после себя авиакомпания.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон:
Присутствие разлагающихся остатков пищи и других опасных субстанций было доведено до сведения авиакомпании, поскольку, в дополнение к FO(D), это являет собой бактериологическую опасность для персонала, работающего в этом секторе, также привлекая в зону перрона бродячих животных.
№37 слайд
![Определение угрозы и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img36.jpg)
Содержание слайда: Определение угрозы и управление фактором риска – Вводное упражнение № 05/05
Сценарий:
В зоне обслуживания ВС обнаружено незакрепленное колесо, очевидно от багажной тележки. Ее водитель, вероятно, не заметил, что произошло. Колесо на высокой скорости прокатилось по данному участку и ударилось в забор, ограждающий зону заправки.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон :
В дополнение к материальным повреждениям здания и/или техники на аэродроме, ситуация могла привести к травмам персонала, работающего на перроне. В прошлом были настоятельные рекомендации периодических проверок всего оборудования и техники, работающей на перроне.
№39 слайд
![Определение угрозы и](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img38.jpg)
Содержание слайда: Определение угрозы и управление фактором риска – Вводное упражнение № 05/06
Сценарий:
В трех случаях было отмечено отсутствие персонала различных авиакомпаний, обычно обслуживающих трап. Присутствие этого персонала необходимо для направления пассажиров при посадке и высадке.
Отчет сотрудника, ответственного за перрон:
Эта ситуация предстваляет риск для пассажиров, так как им следует перемещаться по перрону при посадке организованно и под руководством персонала авиакомпаний.
№45 слайд
![Вопрос-ответ В Опишите три](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img44.jpg)
Содержание слайда: Вопрос-ответ
В: Опишите три основные стратегии снижения риска.
О:
Избежание/уклонение– производственная и иная деятельность отменяется поскольку риск превышает выгоду от продолжения этой деятельности.
Сокращение – сокращается частота произодственной или иной деятельности, или принимаются меры для уменьшения масштаба последствий допущенного/принятого риска.
Изолирование риска – принимаются меры к тому, чтобы локализовать последствия риска или обеспечить резервирование для защиты от него.
№49 слайд
![Боинг B- в международном](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img48.jpg)
Содержание слайда: Боинг B-747 в международном аэропорту Тайпей
Сценарий
ВС Боинг 747, производящее рейс из Сингапура в Лос Анджелес с посадкой в аэропорту Тайпей, разбился при взлете в межународном аэропорту Тайпей CKS в 23:18 местного времени.
Рейс получил разрешение на взлет с ВП 05L.
ВП 05R была закрыта по причине ремонтных работ.
Командир ВС предпринял попытку взлететь с ВП 05R.
№50 слайд
![Боинг B- в международном](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img49.jpg)
Содержание слайда: Боинг B-747 в международном аэропорту Тайпей
… Сценарий
На взлете ВС врезалось в бетонные заграждения, экскаваторы и другое ремонтное оборудование на ВП 05R.
ВС упало обратно на ВП, при этом нарушилась целостность корпуса и возник пожар, в то время как ВС продолжало скользить по ВП и повторно врезалось в технику, используемую при ремонте ВП 05R.
№51 слайд
![Боинг B- международном](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img50.jpg)
Содержание слайда: Боинг B-747 международном аэропорту Тайпей
… Сценарий
Дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия подтвердило, что экипаж ВС ошибочно предпринял попытку взлета с ВП 05R (9029x150ft), вместо предписанной ВП 05L (12008x200ft).
Как было отмечено в NOMAT-ах, во время этого происшествия ВП 05R была закрыта на ремонт, и значительное число строительной техники находилось на ремонтируемой ВП.
№56 слайд
![Боинг B- международном](/documents_6/a8de3a25b4c3834de38f11982cfa4511/img55.jpg)
Содержание слайда: Боинг B-747 международном аэропорту Тайпей
Ваша задача:
Прочесть описание авиационного происшествия с ВП Боинг 747 в международном аэропорту Тайпей.
Перечислить виды авиационной деятельности.
Выявить общую(ие) угрозу(ы).
Описать факторы риска(ов).
Выявить существующие меры по снижению риска и степени риска.
Предложить дополнительные действия для дальнейшего снижения риска и вытекающей степени риска.
Заполнить прилагающуюся таблицу (таблица 05/01).
Скачать все slide презентации Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль 5 – Факторы риска одним архивом:
Похожие презентации
-
Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль 4 – Угрозы
-
Курс по системам управления безопасностью полетов. Модуль N2 – Основные концепции безопасности полетов
-
Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками
-
Система управления пищевой безопасностью формата «Перекресток». Принципы НАССР
-
Выпускная квалификационная работа: Совершенствование системы управления промышленной безопасностью и охраной труда
-
Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «Газпром»
-
Единая система управления охраной труда и промышленной безопасностью (ЕСУОТиПБ) в ОАО «Газпром»
-
Система мониторинга и прогнозирования ЧС. Управление рисками ЧС
-
Управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, как управление техносферной безопасностью. (Лекция 3)
-
Основы электробезопасности курса Безопасность жизнедеятельности