Презентация Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 98 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    98 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.72 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Определение авиационной
Содержание слайда: Определение авиационной безопасности Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Эта цель достигается путем реализации комплекса мер и привлечения людских и материальных ресурсов.

№3 слайд
Акты незаконного
Содержание слайда: Акты незаконного вмешательства Это акты или попытки совершения актов, создающие угрозу безопасности гражданской авиации.

№4 слайд
Акты незаконного
Содержание слайда: Акты незаконного вмешательства Незаконный захват воздушного судна Разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации Захват заложников на борту воздушных судов или на аэродромах Насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или в расположение аэронавигационного средства или службы;

№5 слайд
Акты незаконного
Содержание слайда: Акты незаконного вмешательства Помещение на борту воздушного судна или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала, предназначенных для преступных целей; Использование воздушного судна, находящегося в эксплуатации, с целью причинить смерть, серьезное увечье или значительный ущерб имуществу или окружающей среде;

№6 слайд
Акты незаконного
Содержание слайда: Акты незаконного вмешательства Сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна в полете или на земле, безопасность пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или в расположении средства или службы гражданской авиации

№7 слайд
Причины и мотивы совершения
Содержание слайда: Причины и мотивы совершения АНВ

№8 слайд
Методы реализации АНВ
Содержание слайда: Методы реализации АНВ Проникновение в багажные и грузовые отсеки и склады Сговор с сотрудниками аэропорта/авиакомпании Незаметно пронести оружие на борт Хитрость (ни о чём не подозревающий пассажир) Террорист-смертник

№9 слайд
Основные средства Взрывные
Содержание слайда: Основные средства Взрывные/воспламеняющиеся устройства Химическое оружие Жидкости Бактериологическое оружие Информационный терроризм

№10 слайд
Характеристики нападающих
Содержание слайда: Характеристики нападающих Лица, действующие в одиночку: Преступники Беженцы Психически больные люди

№11 слайд
Характеристики нападающих
Содержание слайда: Характеристики нападающих Лица, действующие в одиночку: Ограниченные ресурсы Ограниченный опыт Непредсказуемость

№12 слайд
Характеристики нападающих
Содержание слайда: Характеристики нападающих Лица, действующие в одиночку: Цели - Криминальные - Личные - Политические

№13 слайд
Характеристики нападающих
Содержание слайда: Характеристики нападающих Террористические группы: Значительные ресурсы Большой опыт Специальная подготовка Цели, как правило, политические

№14 слайд
Цели организованных групп
Содержание слайда: Цели организованных групп Заявить о своём существовании Путём запугивания и принуждения добиваться общественной поддержки Подорвать репутацию или дискредитировать власть Провоцировать репрессивные ответные меры

№15 слайд
Характеристики
Содержание слайда: Характеристики террористических групп Политические единомышленники Религиозные последователи своих радикальных духовных вождей Единство во взглядах Многие имеют боевой опыт Организованы Вооружены

№16 слайд
АЛЬ КАЙДА
Содержание слайда: АЛЬ КАЙДА

№17 слайд
АЛЬ КАЙДА
Содержание слайда: АЛЬ КАЙДА

№18 слайд
Фазы авиационного терроризма
Содержание слайда: Фазы авиационного терроризма Фаза 1: с 1948 по 1968 год Угон самолета с целью избежания уголовного наказания Фаза 2: с 1968 по 1994 год Политическая фаза Фаза 3: с 1994 по 2007 год Самолет как оружие нападения Фаза 4: 2007 год – наше время Химическая, биологическая, информационная угроза

№19 слайд
Статистика за гг. Акты
Содержание слайда: Статистика за 1969 – 2013гг. Акты незаконного вмешательства 1483 актов 7267 человек погибли 6473 человек получили ранения

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Статистика за г. Акты
Содержание слайда: Статистика за 2013 г. Акты незаконного вмешательства - 7 Захваты - 1 Попытки захвата - 2 Нападения на объекты - 3 Акты диверсии – 1

№22 слайд
Статистика EUR NAT - гг.
Содержание слайда: Статистика EUR/NAT(2007-2011 гг.)

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Угроза Состояние, объект или
Содержание слайда: Угроза Состояние, объект или деятельность, являющиеся потенциальной причиной нанесения увечий персоналу, повреждения оборудования или конструкций, материальных потерь, снижение способности выполнять предписанные функции. Предполагаемое намерение совершить враждебный поступок против конкретного объекта.

№26 слайд
Категории угроз авиационной
Содержание слайда: Категории угроз авиационной безопасности Наличие группы, способной осуществить АНВ; Данные об акциях, осуществлявшихся против гражданской авиации в прошлом; Наличие внутренних конфликтов; Наличие экономических проблем; Общее количество рейсов; Рейсы повышенного риска.

№27 слайд
Оценка угрозы Оценка
Содержание слайда: Оценка угрозы Оценка возможности попытки совершения акта незаконного вмешательства в определенный период времени.

№28 слайд
Уровни угрозы Низкий уровень
Содержание слайда: Уровни угрозы Низкий уровень - информация о том, что может быть совершен АНВ в деятельность гражданской авиации, не поступала.

№29 слайд
Уязвимость Такие
Содержание слайда: Уязвимость Такие характеристики объекта, которые могут быть использованы для реализации актов незаконного вмешательства.

№30 слайд
Оценка уязвимости Анализ
Содержание слайда: Оценка уязвимости Анализ структурных и функциональных характеристик объекта с целью определения уязвимых мест, которые можно использовать при совершении актов незаконного вмешательства .

№31 слайд
Риск Возможность потери или
Содержание слайда: Риск Возможность потери или увечий, измеряемая степенью тяжести и вероятностью. Возможность того, что что-нибудь случится и последствия, если это случается. Возможность того, что акт незаконного вмешательства будет реализован

№32 слайд
Составляющие риска x
Содержание слайда: Составляющие риска x

№33 слайд
Оценка риска Определение
Содержание слайда: Оценка риска Определение условий, при которых возможно совершение акта незаконного вмешательства и то, что этот акт будет успешным.

№34 слайд
Критерии оценки риска
Содержание слайда: Критерии оценки риска Вероятность – возможность возникновения опасной ситуации. Степень тяжести риска – возможные последствия опасной ситуации, имея в виду наихудшую прогнозируемую ситуацию. Следствия – воздействие или результат опасной ситуации.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Необходимость разработки
Содержание слайда: Необходимость разработки контрмер После завершения этапа анализа и определения угрозы или угроз для гражданской авиации, – следующая задача заключается в разработке надлежащих предупредительных контрмер по обеспечению безопасности, соизмеримых со степенью угрозы.

№37 слайд
Разработка отраслевых мер
Содержание слайда: Разработка отраслевых мер Законодательные (правовые инструменты/Конвенции ИКАО) Специальные (Стандарты и рекомендованные практики ИКАО) Физические (меры по обеспечению безопасности)

№38 слайд
Реализация требований по АБ
Содержание слайда: Реализация требований по АБ Глобальный уровень Организация – Международная Организация Гражданской Авиации(ИКАО) Документы - Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция), 17-е Приложение, Конвенции по авиационной безопасности -Токио, 1963г.; Гаага, 1970г.; Монреаль, 1971г.; Монреаль, 1991г; Пекин, 2010 г.

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Руководство ИКАО по
Содержание слайда: Руководство ИКАО по безопасности Полное название - “Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства”, 8-е издание (Doc 8973/8 - Для служебного пользования)

№56 слайд
Реализация требований по АБ
Содержание слайда: Реализация требований по АБ Региональный уровень Организации – Европейское агентство безопасности авиации (ЕАСА), Европейская Конференция Гражданской Авиации (ЕКГА), Европейское и Североатлантическое бюро ИКАО (Париж) Документы - Документ 30, Политика ЕКГА в сфере авиационной безопасности

№57 слайд
Реализация требований по АБ
Содержание слайда: Реализация требований по АБ Национальный уровень Организация - Администрация Гражданской Авиации (CAA) Документы - Закон Украины «Воздушный кодекс Украины» от 19.05.2011 г. № 3393-VI; Закон Украины “Про Государственную программу авиационной безопасности гражданской авиации” от 20.02.2003 г. № 545-IV; Программа контроля качества безопасности авиационных субъектов (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 20.04.2007 г. № 329.); Программа подготовки персонала по авиационной безопасности (Приказ Министерства транспорта и связи Украины от 18.06.2007 г. № 508)

№58 слайд
Превентивные меры Разделение
Содержание слайда: Превентивные меры Разделение аэропорта на зоны Зоны свободного доступа Зоны ограниченного доступа Охраняемые зоны ограниченного доступа

№59 слайд
Превентивные меры Контроль
Содержание слайда: Превентивные меры Контроль безопасности передвижений людей и транспортных средств

№60 слайд
Превентивные меры Системы
Содержание слайда: Превентивные меры Системы контроля доступа

№61 слайд
Превентивные меры Досмотр
Содержание слайда: Превентивные меры Досмотр пассажиров и персонала

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Превентивные меры
Содержание слайда: Превентивные меры Определяются: Своевременной и точной оценкой степени угрозы и риска, Характером и уровнем угрозы Необходимостью минимальными средствами обеспечить должный уровень авиационной безопасности

№64 слайд
Предлагаемые меры
Содержание слайда: Предлагаемые меры безопасности для низкой, средней и высокой степени угрозы

№65 слайд
Предлагаемые меры
Содержание слайда: Предлагаемые меры безопасности для низкой, средней и высокой степени угрозы

№66 слайд
Характеристики превентивных
Содержание слайда: Характеристики превентивных мер Простота Простые для понимания Простые для выполнения Подлежащие контролю

№67 слайд
Прогнозируемые меры
Содержание слайда: Прогнозируемые меры Реализация мероприятий по определению характеристик системы, которые проявляются в режиме реального времени в нормальных условиях

№68 слайд
Ответные меры Реализация
Содержание слайда: Ответные меры Реализация мероприятий для ликвидации актов незаконного вмешательства (АНВ)

№69 слайд
Для чего нужен разбор
Содержание слайда: Для чего нужен разбор инцидентов? Стандарты ИКАО носят характер реагирования, а не упреждающий характер Уяснение сути инцидента, повлекшего за собой изменение стандартов ИКАО, помогает лучше осознать значение данного стандарта Знание фактов повышает бдительность

№70 слайд
Важнейшие события - Угоны
Содержание слайда: Важнейшие события 1970 - Угоны авиалайнеров на Доусон-Филд 1985 - Захват рейса TW-847 1985 - Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301 1985 - Рождественские теракты в аэропортах Рима и Вены 1986 - Взрыв рейса TW-840 1986 - Попытка взрыва самолета «Эл Ал» 1986 - Нападение на рейс РА-47 1988 - Взрыв рейса РА-103 1989 - Взрыв рейса UTА-772

№71 слайд
Угоны авиалайнеров на
Содержание слайда: Угоны авиалайнеров на Доусон-Филд Захваты самолетов 6 сентября 1970 Рейс "Эль Аль" В-707, Амстердам - Нью-Йорк Рейс TWA В-707, Тель-Авив - Нью-Йорк Рейс "Свиссэйр" DС-8, Цюрих - Нью-Йорк Рейс "Пан Американ" В-747, Амстердам - Нью-Йорк Захват самолета 9 сентября 1970 Рейс ВОАС VC-10, Бомбей-Лондон Ответственность за большинство терактов взяло на себя Генеральное командование Народного фронта освобождения Палестины

№72 слайд
Угоны авиалайнеров на
Содержание слайда: Угоны авиалайнеров на Доусон-Филд Рейс "Эль Аль" В-707 - Израильские "воздушные маршалы" убили одного террориста и захватили второго Рейс "Пан Американ" В-747 взорван в Каире 7 сентября 1970 г, все пассажиры и члены экипажа освобождены Три остальных самолета были взорваны 12 сентября 1970 на аэродроме Доусон-Филд близ г. Эз-Зарка, Иордания Все угонщики, включая арестованного в Лондоне террориста, были отпущены на свободу

№73 слайд
Последствия событий на
Содержание слайда: Последствия событий на Доусон-Филд Король Иордании Хусейн выдворил из страны все палестинские группировки, которые перебазировались в Ливан Принята Гаагская конвенция ИКАО (1970) «Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов», которая обязывает государства устанавливать свою юрисдикцию, применять к преступлениям суровые меры наказания, обеспечивать выдачу или судебное преследование преступников.

№74 слайд
Захват рейса TW- - июня Рейс
Содержание слайда: Захват рейса TW-847 - 14 июня 1985 Рейс TWA B-747, Афины - Рим Двое вооруженных пистолетами террористов захватили самолет и заставили экипаж вылететь в Бейрут, где они взяли на борт оружие, взрывчатку и группу сообщников Основные требования – освобождение 435 ливанских и палестинских заключенных

№75 слайд
Захват рейса TW- Около двух
Содержание слайда: Захват рейса TW-847 Около двух недель самолет курсировал между Бейрутом и Алжиром, пока власти рассматривали требования террористов Террористы убили моряка ВМФ США Пассажиры были освобождены в Бейруте 30 июня 1985, спустя 17 дней Террористы скрылись

№76 слайд
Последствия захвата TW-
Содержание слайда: Последствия захвата TW-847 Террористы пронесли оружие на борт из-за известного своей небрежностью досмотра в Афинах В результате в США принят закон, требующий провести оценку всех иностранных аэропортов, обслуживающих американские авиакомпании или рейсы в США Европейская Конференция гражданской авиации (ЕСАС) приняла программу оценки европейских аэропортов На ее базе разработана Универсальная программа ИКАО по проверке организации контроля за обеспечением безопасности полетов

№77 слайд
Рейсы quot Эйр Индия quot и -
Содержание слайда: Рейсы "Эйр Индия" 182 и 301 - 23 июня 1985 Рейс "Эйр Индия" 182 В-747, Монреаль-Лондон Пассажир-сикх прошел в Ванкувере регистрацию на рейс "Эйр Канада" с перегрузкой багажа на рейс AI-182 до Лондона В Ванкувере этот пассажир на борт не явился Сумка взорвалась близ берегов Ирландии. В разбившемся самолете погибло 329 человек

№78 слайд
Рейсы quot Эйр Индия quot и -
Содержание слайда: Рейсы "Эйр Индия" 182 и 301 - 23 июня 1985 Рейс "Эйр Индия" 301 В-747, Токио-Бомбей Пассажир-сикх прошел в Ванкувере регистрацию на рейс "Канадиан Пасифик" с перегрузкой багажа на рейс AI-301 до Бомбея В Ванкувере этот пассажир на борт не явился Сумка взорвалась на ленте конвейера в аэропорту Нарита; 2 убитых, 5 раненых

№79 слайд
Рейсы Эйр Индия и
Содержание слайда: Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301

№80 слайд
Рейсы Эйр Индия и AI- - одна
Содержание слайда: Рейсы «Эйр Индия» 182 и 301 AI-182 - одна из самых тяжких катастроф в истории авиации по числу погибших По ее следам в 1987 был принят Стандарт ИКАО, требующий проводить проверку принадлежности багажа пассажирам

№81 слайд
Теракты в Риме Вене - декабря
Содержание слайда: Теракты в Риме/Вене - 27 декабря 1985 Одновременные нападения на стойки регистрации пассажиров "Эль Аль" в аэропортах Рима и Вены Террористы расстреляли очередями из АК-47 всех, кто стоял у стоек регистрации Погибло свыше 60 человек, в том числе все террористы

№82 слайд
Последствия терактов в Риме и
Содержание слайда: Последствия терактов в Риме и Вене В Приложение 17 ИКАО внесены изменения в целях защиты не только пассажиров и экипажей, но также сотрудников аэропорта и населения Результатом стало постоянное присутствие полицейских в зонах регистрации пассажиров на рейсы повышенного риска Принят Протокол о борьбе с актами насилия в аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию (Монреаль, 1988), дополняющий Монреальскую Конвенцию 1971 года

№83 слайд
Взрыв рейса TW- - апреля
Содержание слайда: Взрыв рейса TW-840 - 2 апреля 1986 Летевший из Рима Боинг-727 авиакомпании TWA снижался на подходе к Афинам Бомба взорвалась под креслом 10-F В фюзеляже образовалась дыра, четверо пассажиров погибли, 9 ранены Самолет совершил посадку в Афинах

№84 слайд
Взрыв рейса TW- Летевшая в
Содержание слайда: Взрыв рейса TW-840 Летевшая в Афины ливанка-инвалид Мэй Элиас Мансур села в самолет в Каире, заняв место 10-F В Афинах она пересела на рейс в Бейрут Самолет вылетел из Афин в Рим и возвращался назад в Афины, когда произошел взрыв Мансур так и не была найдена

№85 слайд
Взрывное устройство в TW-
Содержание слайда: Взрывное устройство в TW-840 Заложено в плоский кожаный бумажник 25 х 10 см стандартный лист пластита толщиной 30 мм, обернутый в черный пластик Электролитический таймер и электрический детонатор Две батарейки ААА, по-видимому, были подключены уже на борту Похожие ВУ ранее дважды использовались против самолетов "Пан Американ”

№86 слайд
Последствия взрыва рейса TW-
Содержание слайда: Последствия взрыва рейса TW-840 В Приложение 17 ИКАО включено требование досматривать самолет до начала посадки Это требование вошло в обычную практику после двух неудавшихся попыток взрыва самолетов "Пан Американ" такими же ВУ После теракта этот стандарт был введен в экстренном порядке

№87 слайд
Попытка взрыва самолета Эль
Содержание слайда: Попытка взрыва самолета «Эль Аль» 17 апреля 1986, аэропорт Хитроу, Лондон В-727 "Эль Аль" летел в Тель-Авив Беременная ирландка Энн Мэрфи одна прошла регистрацию на рейс в Тель-Авив Агенты безопасности "Эль Аль" сочли ее подозрительной и произвели тщательный досмотр В ручной клади было обнаружено СВУ

№88 слайд
Попытка взрыва самолета Эль
Содержание слайда: Попытка взрыва самолета «Эль Аль» Террористы использовали ирландку "втемную" Сумку ей вручил отец ее ребенка, палестинец Бомба должна была взорваться над Средиземным морем, на подлете к Тель-Авиву

№89 слайд
Попытка взрыва самолета Эль
Содержание слайда: Попытка взрыва самолета «Эль Аль»

№90 слайд
Попытка взрыва самолета Эль
Содержание слайда: Попытка взрыва самолета «Эль Аль» В результате этого неудавшегося теракта во многих странах пассажиров обязательно спрашивают: Вы сами упаковывали свой багаж? Находился ли он все время при вас после упаковки? Все ли содержимое принадлежит вам? Есть ли Подарки? Однако стандартом ИКАО это требование не стало

№91 слайд
Взрыв рейса РА- декабря quot
Содержание слайда: Взрыв рейса РА-103 – 21 декабря 1988 "Пан Американ" В-747, Лондон - Нью-Йорк, аэропорт Кеннеди Рейс стартовал из Франкфурта на В-727, в Лондоне его номер был перенесен на В-747, который принял на борт новых пассажиров Самолет взлетел в 18.35 В 19.03 самолет взорвался над Шотландией

№92 слайд
Взрыв рейса РА- Самолет
Содержание слайда: Взрыв рейса РА-103 Самолет развалился на куски на высоте 35000 футов (11,5 км); его обломки были разбросаны на территории около 2200 м. Все 259 пассажиров и 11 членов экипажа погибли Один ливийский террорист был осужден, второй оправдан Ливия выплатила родственникам жертв денежные компенсации

№93 слайд
Взрыв рейса РА- Заложенное в
Содержание слайда: Взрыв рейса РА-103 Заложенное в чемодане СВУ не было связано ни с одним пассажиром Чемодан был погружен на рейс "Эйр Мальта" 80 Валетта-Франкфурт с биркой на перегрузку на рейс РА-103 Во Франкфурте чемодан был перегружен на РА-103А, а в Лодоне-Хитроу - на РА-103

№94 слайд
Последствия взрыва РА-
Содержание слайда: Последствия взрыва РА-103 Приняты новые стандарты ИКАО по досмотру ручной клади, курьерского и трансферного багажа Правительства США/европейских стран усилили ответственность авиакомпаний за невыполнение сверки багажа Перенос ответственности за сверку багажа с авиакомпаний на аэропорты

№95 слайд
Осознание необходимости
Содержание слайда: Осознание необходимости обеспечения безопасности Защита имущества (людей и собственность) Каждый работник несет ответственность за обеспечение безопасности Постоянная бдительность Соблюдать требования по авиационной безопасности Руководители подают пример

№96 слайд
Осознание необходимости
Содержание слайда: Осознание необходимости обеспечения безопасности Багаж экипажа или персонала не остается без досмотра Предметы униформы, пропуска и подотчетные документы (билеты, посадочные талоны) должны находиться в сохранности все время

№97 слайд
Осознание необходимости
Содержание слайда: Осознание необходимости обеспечения безопасности Проверка, установление личности и сопровождение лиц, не имеющих права быть в зоне ограниченного доступа Не бояться требовать предъявления пропуска

№98 слайд
Последствия
Содержание слайда: Последствия неудовлетворительного обеспечения безопасности Финансовые Правовые Потеря человеческих жизней

Скачать все slide презентации Модуль 1. Часть 3. Авиационная безопасность. Оценка угрозы и управление рисками одним архивом:
Похожие презентации