Презентация Организационно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организационно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 63 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Организационно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    63 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    579.50 kB
  • Просмотров:
    125
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организационно-правовое
Содержание слайда: Организационно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности

№2 слайд
Правовые и нормативно-
Содержание слайда: Правовые и нормативно- технические основы обеспечения БЖД Правовые и нормативно- технические основы обеспечения БЖД Сертификация продукции. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Порядок расследований причин аварий и несчастных случаев на ОПО. Экспертиза проектов

№3 слайд
Структура государственных
Содержание слайда: Структура государственных органов по обеспечению безопасности жизнедеятельности

№4 слайд
Структура государственных
Содержание слайда: Структура государственных органов по обеспечению безопасности жизнедеятельности

№5 слайд
. Правовые и нормативно-
Содержание слайда: 1. Правовые и нормативно- технические основы обеспечения БЖД

№6 слайд
Федеральный закон Об охране
Содержание слайда: Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

№7 слайд
окружающая среда совокупность
Содержание слайда: окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда (далее также – природа) – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов; природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства; природно-антропогенный объект – природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

№8 слайд
охрана окружающей среды
Содержание слайда: охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); качество окружающей среды – состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью; благоприятная окружающая среда – окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

№9 слайд
нормативы в области охраны
Содержание слайда: нормативы в области охраны окружающей среды (далее также – природоохранные нормативы) – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы в области охраны окружающей среды (далее также – природоохранные нормативы) – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

№10 слайд
нормативы допустимой
Содержание слайда: нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду –нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду –нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также – нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды; антропогенный объект – объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

№11 слайд
оценка воздействия на
Содержание слайда: оценка воздействия на окружающую среду – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления; мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также – нормативы предельно допустимых концентраций) – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем; негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

№12 слайд
экологический аудит
Содержание слайда: экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности; экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности; вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; экологический риск – вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

№13 слайд
Технические регламенты с
Содержание слайда: Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений.

№14 слайд
Охрана труда Регулируется
Содержание слайда: Охрана труда Регулируется Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г.) охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

№15 слайд
условия труда совокупность
Содержание слайда: условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника; вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию; опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме; безопасные условия труда – условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы; рабочее место – место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя; средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения; производственная деятельность – совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

№16 слайд
Основными направлениями
Содержание слайда: Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Служба охраны труда в
Содержание слайда: Служба охраны труда в организации 100 работников

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Обязанности работодателя по
Содержание слайда: Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
. Сертификация продукции,
Содержание слайда: 2. Сертификация продукции, работ, услуг. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Порядок расследований причин аварий и несчастных случаев на ОПО. 2. Сертификация продукции, работ, услуг. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Порядок расследований причин аварий и несчастных случаев на ОПО.

№30 слайд
. . Сертификация продукции,
Содержание слайда: 2.1. Сертификация продукции, услуг, работ Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация в Российской Федерации организуют и проводят в соответствии с общегосударственными законами РФ: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», а также с иными законами РФ, относящимися к отдельным отраслям и сферам деятельности: «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также указами Президента и Постановлениями правительства.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Обязательная сертификация В
Содержание слайда: Обязательная сертификация В структуре обязательной системы сертификации, важное место занимают системы сертификации технических устройств, применяемых на опасных промышленных объектах и Система сертификации работ по охране труда в организациях. Технические устройства, предназначенные для применения на опасных производственных объектах, должны: соответствовать требованиям промышленной безопасности, а также иметь соответствующий сертификат установленного образца; быть изготовлены организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности, выданную Ростехнадзором (Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору) Различные виды (типы) технических устройств до начала их применения на опасных производственных объектах должны пройти приемочные испытания. Приемочные испытания технических устройств, предназначенных для применения на опасных производственных объектах, проводятся приемочной комиссией, осуществляющей свою деятельность в установленном порядке.

№33 слайд
На основании результатов
Содержание слайда: На основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Ростехнадзор выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства. На основании результатов проведенных приемочных испытаний и сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности Ростехнадзор выдает разрешение на применение конкретного вида (типа) технического устройства. При несоответствии технических устройств иностранного производства отдельным требованиям промышленной безопасности, действующим в Российской Федерации, организация-изготовитель (поставщик) представляет рекомендации по проведению дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасность применения таких технических устройств. Технические устройства, предназначенные для применения на опасных производственных объектах, в течение всего срока их использования подлежат техническому обслуживанию организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, выданную Ростехнадзором. Объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в технической документации на данное устройство.

№34 слайд
Система сертификации работ по
Содержание слайда: Система сертификации работ по охране труда в организациях, веденная Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Постановление от 24 апреля 2002 г. № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях» (ССОТ), является частью единой системы сертификации в России. Основной целью ССОТ, является содействие методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания здоровых и безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда. Объектами сертификации в ССОТ являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе: деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; деятельность службы охраны труда; работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда. Организация, получившая сертификат соответствия о проведении работ по охране труда, имеет право использовать знак соответствия системы ССОТ

№35 слайд
Форма и размеры знака
Содержание слайда: Форма и размеры знака соответствия работ по охране труда

№36 слайд
. . Производственный контроль
Содержание слайда: 2.2. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности Основными задачами производственного контроля являются: а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

№37 слайд
Производственный контроль
Содержание слайда: Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек.

№38 слайд
Работник, ответственный за
Содержание слайда: Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах; г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест; д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий; е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев; з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

№39 слайд
и организовывать подготовку и
Содержание слайда: и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования; л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами; м) вносить руководителю организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности; н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

№40 слайд
Работник, ответственный за
Содержание слайда: Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право: Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право: а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток; б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; в) участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности; г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

№41 слайд
. . Порядок расследований
Содержание слайда: 2.3. Порядок расследований причин аварий и несчастных случаев на ОПО Расследование причин аварий на технических объектах проводится в соответствии с Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Ростехнадзора от 8 июня 1999 г. № 40. Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классификация которых определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», расследуются как чрезвычайные ситуации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 39, ст. 4563).

№42 слайд
Техническому расследованию
Содержание слайда: Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших: Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших: к разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; к неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.

№43 слайд
Организация, эксплуатирующая
Содержание слайда: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект: Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект: 1. Незамедлительно сообщает об аварии по установленной форме в территориальный орган Ростехнадзора и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов. При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, сообщает соответственно в территориальные органы МЧС России. 2. Сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей. 3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий. 4. Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. 5. Принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.

№44 слайд
Порядок технического
Содержание слайда: Порядок технического расследования причин аварии Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах. Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора. Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования и другие необходимые документы и материалы. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.

№45 слайд
В ходе расследования комиссия
Содержание слайда: В ходе расследования комиссия: производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии; взаимодействует со спасательными подразделениями; опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц; выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения; выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования; выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности; проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

№46 слайд
проверяет качество принятых
Содержание слайда: проверяет качество принятых проектных решений; проверяет соответствие области применения оборудования; проверяет наличие и исправность средств защиты; проверяет квалификацию обслуживающего персонала; устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки; определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения; предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий; определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.

№47 слайд
Материалы расследования
Содержание слайда: Материалы расследования должны включать: приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии; акт технического расследования аварии по установленной форме, к которому прилагаются: протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами; распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий; заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии, с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.; докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГСС), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;

№48 слайд
протоколы опроса и объяснения
Содержание слайда: протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности; протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности; справки об обученности и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала; справки о размере причиненного вреда; форму учета и анализа аварий; другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.

№49 слайд
. Экспертиза проектов
Содержание слайда: 3. Экспертиза проектов Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регла­ментов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требовани­ям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, тре­бованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасно­сти, а также результатам инженерных изысканий.

№50 слайд
Экологическая экспертиза
Содержание слайда: Экологическая экспертиза Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) - осуществляет предупредительный контроль в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Она должна обеспечить в предплановой, предпроектной и проектной документации строгое соблюдение законодательных и нормативных требований по экологическим проблемам. ГЭЭ призвана способствовать улучшению сферы обитания человека, в том числе: достижению в предстоящие годы нормативных показателей чистоты атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов; обеспечению экологически безопасной среды для растительного и животного мира; созданию благоприятных условий для восстановления естественного баланса экологических систем и их способности к саморегулированию и самоочищению.

№51 слайд
Экологическая экспертиза ЭЭ
Содержание слайда: Экологическая экспертиза (ЭЭ) – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологическ5ой экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза (ЭЭ) – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологическ5ой экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

№52 слайд
Задачи экологической
Содержание слайда: Задачи экологической экспертизы Проверка и оценка проектных материалов в соответствии с законодательством РФ. Обеспечение экологически грамотного регулирования качества проектных решений, при котором достигается максимально возможное снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье человека с учетом последних достижений науки и техники. Проверка установленных вариантов природоохранных решений и правильности выбора варианта. Улучшение экологической обстановки в районе реализации проектных разработок, а также определение степени учета и отражения в проектах закономерностей взаимодействия антропогенных и экологических систем на основе использования междисциплинарных знаний экологических наук. Проверка объективности данных о возможности реализации экспертируемых объектов в конкретных природных условиях, с учетом их влияния на природную среду, использования природных и иных материальных ресурсов, обеспечения качества жизни. Подготовка объективных эколого-экспертных заключений.

№53 слайд
Функции экологической
Содержание слайда: Функции экологической экспертизы: Природоохранная Превентивная Прогностическая Правоохранительная

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Оценка воздействия на
Содержание слайда: Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность – деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы. ОВОС проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений и подлежит экологической экспертизе в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе».

№56 слайд
Принципы оценок воздействия
Содержание слайда: Принципы оценок воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду Основной принцип, общий для ОВОС и для экологической экс­пертизы, – презумпция потенциальной экологической опасности любого вида хозяйственной деятельности. Принцип превентивности - – недопущение (предупреждение) неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ним социальных и экономических последст­вий, вызванных реализацией проекта. Принцип альтернатив заключается в выявлении и анализе альтернативных вариантов достижения целей планируемой деятельности, включая и нулевой вариант (отказ от деятельности). Принцип демократичности (гласности) подразумевает признание за всеми сторонами общества, интересы которых затрагивает планируемая деятельность, прав на непосредственное участие в решениях по проекту. (“интерес общества”)

№57 слайд
Кроме того, при проведении
Содержание слайда: Кроме того, при проведении ОВОС руководствуются принципами комплексности: Кроме того, при проведении ОВОС руководствуются принципами комплексности: интеграции – комплексное рассмотрение вопросов воздействия на природу, хозяйство и население на всех стадиях процесса подготовки документов; альтернативности – оценка воздействий не может проводиться лишь по одному взятому варианту проекта; приоритетности – никакие соображения не должны служить основанием для игнорирования экологических последствий реализации проектов; достоверности – степень детализации при проведении ОВОС не должна быть ниже той, которая определяется экологической значимостью воздействия на природу, население и хозяйство; сохранения – планируемая деятельность не должна приводить к уменьшению экологического разнообразия, снижению биопродуктивности и биомассытерриторий и акваторий, а также к ухудшению жизненно важных свойств при­родных комплексов биосферы; совместимости – планируемая деятельность не должна ухудшать качество жизни населения и наносить некомпенсируемый ущерб другим видам деятельности. Социальная совместимость (эстетическая, культурная, религиозная) определяется воздействием на социально-психологические механизмы соответствия этническому стереотипу, национальным ценностям, установкам; гибкости – процесс ОВОС может варьироваться по масштабам, глубине и системе оценивания в зависимости от характера планируемой деятельности.

№58 слайд
В соответствии со статьями и
Содержание слайда: В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на ГЭЭ или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии; изменение условий природопользования; реализация объекта экспертизы с отступлением от ранее принятых решений, получивших положительное заключение ГЭЭ; истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ; решение суда, арбитражного суда.

№59 слайд
Экспертиза промышленной
Содержание слайда: Экспертиза промышленной безопасности Экспертизе промышленной безопасности (ЭПБ) подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (ОПО); здания и сооружения на ОПО; технические устройства, применяемые на ОПО; декларации промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией ОПО.

№60 слайд
Некоторые гигиенические
Содержание слайда: Некоторые гигиенические требования, предъявляемые к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий: Проекты строительства, реконструкции и технического перевооружения производственных объектов, любые изменения технологического процесса должны предусматривать использование передовых технологий, приводящих к устранению или снижению воздействия вредных факторов производственной среды и прошедших в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Новые технологические решения должны включать максимальную автоматизацию и механизацию производственных процессов, исключающих монотонность труда, физическое и психоэмоциональное напряжение, оптимальные режимы труда и отдыха, возможность уменьшения числа работников, находящихся в контакте с вредными факторами Проектирование производственных зданий, помещений и сооружений должно осуществляться так, чтобы персонал, не занятый обслуживанием технологических процессов и оборудования, не подвергался воздействию вредных факторов выше нормируемых параметров.

№61 слайд
. Объем производственных
Содержание слайда: 3. Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять: 3. Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять: не менее 15 м3 при выполнении легкой физической работы с категорией энерготрат Iа –Iб; не менее 25 м3 при выполнении работ средней тяжести с категорией энергозатрат IIа – IIб; не менее 30 м3 при выполнении тяжелой работы с категорией энергозатрат III. 4. Наружные стены производственных заданий и сооружений должны обеспечивать возможность организации естественного воздухообмена и естественного освещения, если это не противоречит специальным требованиям к технологическому процессу 5. При проектировании производств с возможным выделением вредных веществ 1 и 2 класса опасности остронаправленного действия внутри помещений следует предусматривать устройство изолированных кабин, помещений или операторских зон с оптимальными условиями труда для дистанционного управления оборудованием. 6. При объединении в одном здании или сооружении отдельных производств и производственных участков с различными санитарно-гигиеническими условиями следует предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия вредных факторов на работающих, а также перетеканию их на соседние участки, где выполняются работы, не связанные с этими производственными факторами (изоляция, воздушные завесы и т.п.).

№62 слайд
. В помещениях, где возможно
Содержание слайда: 7. В помещениях, где возможно выделение пыли, не следует проектировать конструктивные элементы и отделочные материалы, способствующие ее накоплению и затрудняющие уборку. Уборка помещения осуществляется промышленными пылесосами или путем гидросмыва. 7. В помещениях, где возможно выделение пыли, не следует проектировать конструктивные элементы и отделочные материалы, способствующие ее накоплению и затрудняющие уборку. Уборка помещения осуществляется промышленными пылесосами или путем гидросмыва. 8. Содержание вредных веществ в приточном воздухе (при выходе из возду­хораспределителей и др. приточных отверстий) следует определять расчетным методом с учетом фоновых концентраций этих веществ в местах размещения воздухоприемных устройств, но не более 30% ПДК в воздухе рабочей зоны для производственных и административно-бытовых помещений 9.Содержание пыли в приточном воздухе, подаваемом механической вентиляцией после соответствующей очистки, не должно превышать: ПДК в атмосферном воздухе населенных пунктов при подаче его в помещения общественных зданий; 30% ПДК в воздухе рабочей зоны при подаче его в помещения производственных и административно-бытовых зданий; 30% ПДК в воздухе рабочей зоны с частицами пыли размером не более 10 мкм при подаче его в кабины крановщиков, пульты управления, зону дыхания работающих, а также при воздушном душировании. 10. Включение систем местной вытяжной вентиляции, удаляющей от технологического оборудования вредные вещества 1 и 2 классов опасности, следует блокировать с этим оборудованием таким образом, чтобы оно не могло работать при отключенной местной вытяжной вентиляции.

№63 слайд
Библиографический список
Содержание слайда: Библиографический список Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Федеральным закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г.) Постановление от 24 апреля 2002 г. № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях» (ССОТ) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Статьи 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»

Скачать все slide презентации Организационно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности одним архивом:
Похожие презентации