Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
84.38 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности
№2 слайд
Содержание слайда: В связи с переходом школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вопрос организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» становится особенно актуальным. В структуре ФГОС особое место занимает вариативная часть и «внеаудиторная занятость» учащихся, включающая различного рода творческие занятия, кружки, факультативы.
В связи с переходом школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вопрос организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» становится особенно актуальным. В структуре ФГОС особое место занимает вариативная часть и «внеаудиторная занятость» учащихся, включающая различного рода творческие занятия, кружки, факультативы.
№3 слайд
Содержание слайда: Значение внеклассной работы по курсу ОБЖ:
Внеклассная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует:
развитию системы предметных знаний;
владению навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формированию навыков здорового и безопасного образа жизни;
развитию творческой личности.
№4 слайд
Содержание слайда: Необходимость организации внеклассной работы отмечается многими исследователями (И.И. Баринова, Н.И. Болдырев, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, М.С. Пак, И.Т. Суравегина, Т.И. Трайтак, А.В. Усова и др.) В работах этих исследователей раскрыты роль, содержание, структура внеклассной работы по различным предметам. В
Необходимость организации внеклассной работы отмечается многими исследователями (И.И. Баринова, Н.И. Болдырев, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, М.С. Пак, И.Т. Суравегина, Т.И. Трайтак, А.В. Усова и др.) В работах этих исследователей раскрыты роль, содержание, структура внеклассной работы по различным предметам. В
№5 слайд
Содержание слайда: В истории естественнонаучного знания можно выделить основные направления по организации внеклассной работы:
В истории естественнонаучного знания можно выделить основные направления по организации внеклассной работы:
- формирование представлений учащихся об окружающем мире (А.Любен, К.Д. Ушинский)
- выявление возможностей внеклассной работы ( И.И. Баринова, А.Н. Захлебный, В.В. Половцев, И.Т. Суравегина, Д.И. Трайтак)
№6 слайд
Содержание слайда: - обоснование целей, задач, принципов, методов, форм и требований к организации внеклассной работы (И.И. Баринов, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, В.М. Корсунская, Ю.И. Полянский, И.Т. Суравегина и др.);
- обоснование целей, задач, принципов, методов, форм и требований к организации внеклассной работы (И.И. Баринов, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, В.М. Корсунская, Ю.И. Полянский, И.Т. Суравегина и др.);
- организация внеклассной работы с учетом интересов и возрастных особенностей детей (Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская, Н.А. Рыков и др.);
№7 слайд
Содержание слайда: -роль внеклассной работы, основанной на принципах добровольности, активности и самостоятельности в воспитании личности;
-роль внеклассной работы, основанной на принципах добровольности, активности и самостоятельности в воспитании личности;
- интеграции урочной и внеклассной работы;
- применение комплексного подхода к организации внеклассной работы в школе;
- установление более тесных связей изучаемого теоретического материала с практикой.
№8 слайд
Содержание слайда: Понятие «Внеклассная работа»
Внеклассная работа – форма различной организации учащихся на добровольной основе под руководством учителя для проявления и развития их познавательных интересов и творческой самостоятельности.
Внеклассная работа - деятельность, которая выполняется вне урока, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса и самостоятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Внеклассная работа по безопасности жизнедеятельности более разнообразна, чем внеурочная, как по содержанию, так и по формам ее организации. При определении содержания внеклассной работы учитель учитывает связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их развития и интересов.
№10 слайд
Содержание слайда: Содержание внеклассной работы не ограничено рамками учебной программы, а исходит в основном из интересов учащихся. Направление внеклассной работы часто зависит от того , какие темы больше интересуют учителя, а также от природного окружения школы. Внеклассная работа связана с уроками. На уроках учитель выявляет интересы, уровень подготовки учащихся и на этой основе определяет содержание внеклассной работы.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация внеклассных занятий
Внеклассные занятия классифицируют по различным признакам:
по форме организации учащихся выделяют индивидуальные, групповые и массовые виды внеклассных занятий;
По характеру доминирующих педагогических целей различают обучающие, воспитывающие, развивающие, комбинированные;
№12 слайд
Содержание слайда: - по характеру использования новых технологий выделяют традиционные и инновационные;
- по характеру использования новых технологий выделяют традиционные и инновационные;
- времени проведения – эпизодические и систематические;
-характеру познавательной деятельности различают репродуктивные, частично-поисковые, творческие, комбинированные;
№13 слайд
Содержание слайда: - по доминирующему направлению в содержании – комплексные и специальные;
- по доминирующему направлению в содержании – комплексные и специальные;
По характеру образовательной среды (среда школы, среда учреждений дополнительного образования, среда ресурсных центров, виртуальная среда);
- по основному виду формирования личностных структур – информационные, операционные, эмоционально-нравственные.
№14 слайд
Содержание слайда: Индивидуальная внеклассная работа:
Индивидуальная внеклассная работа:
Работу учителя с отдельными школьниками по выполнению определенных заданий (проведение наблюдений, анализ литературы, проведение исследования) можно отнести к индивидуальной форме внеклассной работы.
№15 слайд
Содержание слайда: К групповой внеклассной работе относятся кружковая работа, экскурсии, факультативы, секции
К групповой внеклассной работе относятся кружковая работа, экскурсии, факультативы, секции
Кружок – добровольный тип организации работы в течение всего учебного года или ряда лет с постоянным составом учащихся, по определенному плану. В зависимости от возраста, числа учащихся, их интереса кружок может подразделятся на младшую и старшую группы.
№16 слайд
Содержание слайда: Деятельность кружка организуется по определенному плану, который может быть составлен на учебную четверть, полугодие, год.
Деятельность кружка организуется по определенному плану, который может быть составлен на учебную четверть, полугодие, год.
В план работы кружка включается:
1) темы общих занятий;
2)индивидуальные самостоятельные работы кружковцев, включающие постановку опытов, наблюдений, изучение литературы, подготовку рефератов и докладов, изготовление пособий, выполнение практических работ;
№17 слайд
Содержание слайда: 3) экскурсии на природу, на предприятие , в музей и др.
3) экскурсии на природу, на предприятие , в музей и др.
4) обсуждение результатов выполненной работы.
Занятие в кружке обычно проводится 2 раза в месяц. Организуя кружковую работу по теме, придерживаются следующего порядка: вводное занятие, самостоятельная работа учащихся по теме, отчетное занятие, оформление выставки по результатам работ по темам.
№18 слайд
Содержание слайда: Одной из важных форм групповых внеклассных занятий являются экскурсии. Экскурсии позволяют добиться прочных знаний, установить связь теории с практикой в процессе обучения. Экскурсию характеризуют следующие признаки:
Одной из важных форм групповых внеклассных занятий являются экскурсии. Экскурсии позволяют добиться прочных знаний, установить связь теории с практикой в процессе обучения. Экскурсию характеризуют следующие признаки: