Презентация Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 90 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    90 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.28 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы обеспечения
Содержание слайда: Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте

№2 слайд
Вопрос . Основные сведения о
Содержание слайда: Вопрос 1. Основные сведения о структуре и задачах гражданской авиации России

№3 слайд
Авиация от лат. avis - птица
Содержание слайда: Авиация (от лат. avis - птица) - в общем смысле вид деятельности человека, связанный с полетами на летательных аппаратах тяжелее воздуха. Авиация (от лат. avis - птица) - в общем смысле вид деятельности человека, связанный с полетами на летательных аппаратах тяжелее воздуха. По принадлежности авиация делится на гражданскую, государственную и экспериментальную (рис. 1.1).

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Официальным днем рождения
Содержание слайда: Официальным днем рождения Гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Официальным днем рождения Гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

№6 слайд
В соответствии с Указом
Содержание слайда: В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), в котором организованы государственные органы (агентства, службы) (рис. 1.2). В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), в котором организованы государственные органы (агентства, службы) (рис. 1.2).

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
В структуре Минтранса РФ
Содержание слайда: В структуре Минтранса РФ непосредственно с деятельностью гражданской авиации связаны: В структуре Минтранса РФ непосредственно с деятельностью гражданской авиации связаны: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

№9 слайд
Основные функции федеральной
Содержание слайда: Основные функции федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор): Основные функции федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор): контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ на транспорте; лицензирование видов деятельности; аттестация аварийно-спасательных служб и формирований на транспорте.

№10 слайд
Основные функции Федерального
Содержание слайда: Основные функции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация): Основные функции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация): оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации); использование воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и АКПС; оказание государственных услуг в области транспортной безопасности; государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними; ведение реестров аэропортов и авиакомпаний, выдача лицензий на авиаперевозки.

№11 слайд
На территориальном уровне в
Содержание слайда: На территориальном уровне (в каждом из семи федеральных округов РФ) Росавиация и Ространснадзор имеют свои управления (отделы). На территориальном уровне (в каждом из семи федеральных округов РФ) Росавиация и Ространснадзор имеют свои управления (отделы).

№12 слайд
По данным Росавиаиии на конец
Содержание слайда: По данным Росавиаиии на конец 2011 г. действующий сертификат эксплуатанта имеют 128 авиакомпаний различных форм собственности. По данным Росавиаиии на конец 2011 г. действующий сертификат эксплуатанта имеют 128 авиакомпаний различных форм собственности.

№13 слайд
ОАО Аэрофлот - Российские
Содержание слайда: ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания России (эксплуатирует 93 ВС), контролирует более 42 % российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7 % рынка на внутренних направлениях (с учетом дочерних авиакомпаний - примерно 20 %). ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания России (эксплуатирует 93 ВС), контролирует более 42 % российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7 % рынка на внутренних направлениях (с учетом дочерних авиакомпаний - примерно 20 %).

№14 слайд
ОАО Авиакомпания quot
Содержание слайда: ОАО «Авиакомпания "Трансаэро"» - обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе (эксплуатирует 55 ВС) и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских авиалайнеров Боинг-777 и Боинг-747. ОАО «Авиакомпания "Трансаэро"» - обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе (эксплуатирует 55 ВС) и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских авиалайнеров Боинг-777 и Боинг-747.

№15 слайд
ОАО Авиакомпания quot Сибирь
Содержание слайда: ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» - крупнейшая авиакомпания на внутренних воздушных линиях России (эксплуатирует 32 ВС), входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков. ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» - крупнейшая авиакомпания на внутренних воздушных линиях России (эксплуатирует 32 ВС), входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков.

№16 слайд
ЗАО Авиакомпания quot
Содержание слайда: ЗАО «Авиакомпания "Волга-Днепр"» входит в ТОР-20 мировых грузовых авиаперевозчиков. ЗАО «Авиакомпания "Волга-Днепр"» входит в ТОР-20 мировых грузовых авиаперевозчиков. Основу флота авиакомпании составляют ВС типа Ан-124-100 и Ил-76.

№17 слайд
Основным транспортным
Содержание слайда: Основным транспортным предприятием, обеспечивающим воздушные перевозки, является аэропорт. Основным транспортным предприятием, обеспечивающим воздушные перевозки, является аэропорт. По данным реестра Росавиации на 2011 г, в нашей стране насчитывается 216 аэропортов, из них 52 федерального значения, 69 имеют статус международных.

№18 слайд
В десятку наиболее крупных и
Содержание слайда: В десятку наиболее крупных и динамично развивающихся авиационных предприятий входят международные аэропорты: В десятку наиболее крупных и динамично развивающихся авиационных предприятий входят международные аэропорты: «Домодедово» (г. Москва), «Шереметьево» (г. Москва), «Внуково» (г. Москва), «Пулково» (г. Санкт-Петербург), «Толмачево» (г. Новосибирск), «Кольцово» (г. Екатеринбург), «Адлер» (г. Сочи), «Пашковская» (г. Краснодар), «Курумоч» (г. Самара), «Емельяново» (г. Красноярск).

№19 слайд
Вопрос . Авиационная
Содержание слайда: Вопрос 2. Авиационная транспортная система

№20 слайд
Авиационная транспортная
Содержание слайда: Авиационная транспортная система (АТС) - совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (см. рис.1). Авиационная транспортная система (АТС) - совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (см. рис.1).

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Авиационная транспортная
Содержание слайда: Авиационная транспортная система (АТС) включает в себя следующие подсистемы - ВС, экипаж, службу управления воздушным движением, службы обеспечения полетов, каждая из которых может рассматриваться как самостоятельная биотехническая (человекомашинная система). Авиационная транспортная система (АТС) включает в себя следующие подсистемы - ВС, экипаж, службу управления воздушным движением, службы обеспечения полетов, каждая из которых может рассматриваться как самостоятельная биотехническая (человекомашинная система).

№23 слайд
Летная эксплуатация ВС
Содержание слайда: Летная эксплуатация ВС включает в себя подготовку экипажа и полет. Летная эксплуатация ВС включает в себя подготовку экипажа и полет. Экипаж ВС состоит из летного экипажа (командир, второй пилот, и др.) и кабинного экипажа (бортпроводники, бортоператоры).

№24 слайд
Подготовка экипажа к полетам
Содержание слайда: Подготовка экипажа к полетам включает предварительную (накануне дня вылета и предполетную (не позже, чем за час до вылета) подготовку. Подготовка экипажа к полетам включает предварительную (накануне дня вылета и предполетную (не позже, чем за час до вылета) подготовку. После прохождения предполетной подготовки производится прием ВС экипажем от техсостава. Экипаж ВС обеспечивает его эксплуатацию и безопасность полета. Состав экипажа определяется в зависимости от класса, типа и назначения ВС, а также условий полета в соответствии с требованиями РЛЭ для заданного типа.

№25 слайд
Взлетом называется движение
Содержание слайда: Взлетом называется движение самолета от начала разбега до достижения безопасной высоты и скорости полета. Взлетом называется движение самолета от начала разбега до достижения безопасной высоты и скорости полета. Взлет считается одним из самых сложных и опасных этапов полета: во - время взлета могут отказать двигатели, работающие в условиях максимальной тепловой и механической нагруженности, когда самолет (относительно других фаз полета) максимально заправлен топливом, а высота полета еще мала.

№26 слайд
Набор высоты и снижение в
Содержание слайда: Набор высоты и снижение в процентном отношении от всего времени полета составляет 15 и 26 % соответственно. Набор высоты и снижение в процентном отношении от всего времени полета составляет 15 и 26 % соответственно. В процессе набора высоты по статистике происходит 13-14 % авиапроисшествий. Основными причинами являются отказы авиатехники и столкновения с птицами.

№27 слайд
Для ВС наибольшая по времени
Содержание слайда: Для ВС наибольшая по времени продолжительность полета 57 % относится к крейсерскому (горизонтальному) полету. Для ВС наибольшая по времени продолжительность полета 57 % относится к крейсерскому (горизонтальному) полету. Это основной эксплуатационный режим. Он проходит на большой высоте (от 4000 до 12 000 м) в целях экономии топлива. На долю этого этапа приходится не более 6 % всех случаев АП.

№28 слайд
Заключительным этапом любого
Содержание слайда: Заключительным этапом любого полета является заход на посадку и посадка, которые с точки зрения безопасности считаются наиболее сложными. Заключительным этапом любого полета является заход на посадку и посадка, которые с точки зрения безопасности считаются наиболее сложными. Это обусловлено тем, что пилотирование ВС ведется в условиях значительного изменения высоты, скорости полета и частых разворотов, а также высокими требованиями к выдерживанию заданного маневра снижения и захода на посадку.

№29 слайд
На этапе снижения и захода на
Содержание слайда: На этапе снижения и захода на посадку отмечено 31,6 % происшествий, наиболее опасным является завершение захода на посадку - 19% всех случаев АП. На этапе снижения и захода на посадку отмечено 31,6 % происшествий, наиболее опасным является завершение захода на посадку - 19% всех случаев АП.

№30 слайд
Под управлением воздушным
Содержание слайда: Под управлением воздушным движением (УВД)понимается комплекс технических средств и методов, обеспечивающих одновременный безопасный полет значительного количества самолетов (вертолетов) по различным маршрутам и в заданные промежутки времени. Под управлением воздушным движением (УВД)понимается комплекс технических средств и методов, обеспечивающих одновременный безопасный полет значительного количества самолетов (вертолетов) по различным маршрутам и в заданные промежутки времени. УВД делится на две функциональные группы: - для управления полетами на маршруте; - для управления в районах аэродромов.

№31 слайд
УВД включает в себя УВД
Содержание слайда: УВД включает в себя: УВД включает в себя: диспетчерское обслуживание воздушного движения; консультативное обслуживание воздушного движения; полетно-информационное обслуживание воздушного движения; - аварийное оповещение.

№32 слайд
Основными показателями
Содержание слайда: Основными показателями авиационной транспортной системой (АТС) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов. Основными показателями авиационной транспортной системой (АТС) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов. Последний из них - главный, так как от него напрямую зависят два предыдущих показателя.

№33 слайд
Проблема обеспечения
Содержание слайда: Проблема обеспечения безопасности полетов решается в двух направлениях: Проблема обеспечения безопасности полетов решается в двух направлениях: предупреждение АП; снижение тяжести последствий АП.

№34 слайд
Первое направление
Содержание слайда: Первое направление заключается в создании надежных самолетов, совершенствованием систем управления воздушным движением и обеспечения полетов. Первое направление заключается в создании надежных самолетов, совершенствованием систем управления воздушным движением и обеспечения полетов.

№35 слайд
Второе направление Второе
Содержание слайда: Второе направление: Второе направление: создание ВС повышенной комфортабельности; оснащение ВС современным бортовым аварийно-спасательным оборудованием; совершенствование ПАСОП; подготовка авиаперсонала к действиям по обеспечению жизнедеятельности пассажиров при АП.

№36 слайд
Система обеспечения
Содержание слайда: Система обеспечения безопасности на ВТ состоит из трех звеньев (рис. 2). Система обеспечения безопасности на ВТ состоит из трех звеньев (рис. 2).  

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Факторы угрозы для людей,
Содержание слайда: Факторы угрозы для людей, находящихся на борту ВС

№39 слайд
По статистике, лишь катастроф
Содержание слайда: По статистике, лишь 10% катастроф может относиться к группе невыживаемых. К таким факторам угрозы относятся: По статистике, лишь 10% катастроф может относиться к группе невыживаемых. К таким факторам угрозы относятся: ударные перегрузки при столкновении ВС с препятствием; опасные факторы пожара; опасные факторы взрыва; резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при ее разгерметизации; факторы утопления при падении ВС или вынужденной посадке на воду (около 1% всех АП); факторы воздействия внешней среды в условиях автономного существования после вынужденной посадки.

№40 слайд
Установлено, что каждый год в
Содержание слайда: Установлено, что каждый год в авиакатастрофах в мире погибает примерно 1500 человек, из них 900 погибают в АП «без возможности выживания». Установлено, что каждый год в авиакатастрофах в мире погибает примерно 1500 человек, из них 900 погибают в АП «без возможности выживания». Для обеспечения выживаемости людей каждое ВС должно иметь бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО).

№41 слайд
В состав БАСО ВС входит В
Содержание слайда: В состав БАСО ВС входит: В состав БАСО ВС входит: Кресла со средствами фиксации членов экипажа и пассажиров. Аварийные выходы со средствами маркировки и подхода к ним. Средства эвакуации людей из ВС (надувные трапы, канаты, желоба). Аварийное освещение. Средства борьбы с пожаром. Кислородное оборудование. Спасательные плавсредства (жилеты, плоты). Средства оповещения пассажиров. Средства оказания медпомощи пострадавшим. Аварийные топоры. Аварийные радиостанции и радиомаяки. Аварийный запас. Информационные карты для пассажиров.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Задачи, решаемые БАСО Задачи,
Содержание слайда: Задачи, решаемые БАСО: Задачи, решаемые БАСО: тушение загораний в отсеках и салонах ВС с помощью ручных огне тушителей; зашита от гипоксии при разгерметизации салона на время, достаточное для снижения до безопасной высоты; оказание первой медицинской помощи пострадавшим с использованием бортовых медаптечек; проведение эвакуации людей, находящихся на борту ВС, через половину выходов, предназначенных для эвакуации, не более чем за 90 с; организация выживания потерпевших бедствие в условиях автономного существования после вынужденной посадки вне аэродрома на сушу и воду в течение времени до 3 суток; передача сообщения о бедствии, наведение к месту бедствия поисково-спасательных средств.

№44 слайд
В зависимости от скорости
Содержание слайда: В зависимости от скорости падения давления разгерметизация может быть взрывной (быстрой) и медленной. В зависимости от скорости падения давления разгерметизация может быть взрывной (быстрой) и медленной.  

№45 слайд
Взрывная разгерметизация это
Содержание слайда: Взрывная разгерметизация – это резкое, практически мгновенное, падение давления воздуха в салоне до уровня забортного. Взрывная разгерметизация – это резкое, практически мгновенное, падение давления воздуха в салоне до уровня забортного.   Признаки взрывной разгерметизации: выпадение кислородных масок; хлопок, боль в ушах; сильное движение воздуха в салоне; срабатывание детекторов дыма из-за дымки в салоне.

№46 слайд
Медленная разгерметизация -
Содержание слайда: Медленная разгерметизация - плавное падение давления воздуха в салоне. Медленная разгерметизация - плавное падение давления воздуха в салоне. Определить, что происходит медленная разгерметизация, особенно на начальном этапе, достаточно сложно. Тем не менее, можно выделить некоторые, наиболее характерные признаки.

№47 слайд
Признаки медленной
Содержание слайда: Признаки медленной разгерметизации: Признаки медленной разгерметизации: посторонний шум; затруднённое дыхание; похолодание в салоне; возможно шевеление бумаги (мусора) в салоне; возможно истечение воды из кипятильников.

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
После совершения аварийной
Содержание слайда: После совершения аварийной посадки и полной эвакуации пассажиров из самолета (при условии отсутствия угрозы для жизни): После совершения аварийной посадки и полной эвакуации пассажиров из самолета (при условии отсутствия угрозы для жизни): все радиомаяки необходимо демонтировать со своих штатных мест (согласно руководства); вынести из ВС; убедиться, что радиомаяк работает; развернуть штатную антенну; установить радиомаяк в вертикальное положение.

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Аварийно-спасательная
Содержание слайда: Аварийно-спасательная подготовка экипажа

№57 слайд
Первым, кто приходит на
Содержание слайда: Первым, кто приходит на помощь пассажирам ВС в аварийной ситуации, является летный и кабинный экипаж. Первым, кто приходит на помощь пассажирам ВС в аварийной ситуации, является летный и кабинный экипаж. Поэтому члены экипажа должны иметь соответствующую аварийно-спасательную подготовку.

№58 слайд
Аварийно-спасательная
Содержание слайда: Аварийно-спасательная подготовка - система знаний, навыков и умений, необходимых и достаточных членам экипажей ВС для выполнения их обязанностей по спасанию людей в аварийной обстановке. Аварийно-спасательная подготовка - система знаний, навыков и умений, необходимых и достаточных членам экипажей ВС для выполнения их обязанностей по спасанию людей в аварийной обстановке.

№59 слайд
Ежегодно в обязательном
Содержание слайда: Ежегодно в обязательном порядке все члены экипажа проходят курс АСП с получением сертификата. Ежегодно в обязательном порядке все члены экипажа проходят курс АСП с получением сертификата. Если экипажи выполняют полеты над водными пространствами, то дополнительно один раз в два года они проходят курс АСП на воде с получением сертификата.

№60 слайд
Вопрос . Поисковое и
Содержание слайда: Вопрос 3. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (ПАСОП ГА).

№61 слайд
Система ПАСОП ГА выполняет
Содержание слайда: Система ПАСОП ГА выполняет две задачи: Система ПАСОП ГА выполняет две задачи: поисково - спасательное обеспечение (ПСО); аварийно-спасательное (включая противопожарное) обеспечение полетов (АСО).

№62 слайд
Первая задача рассматривается
Содержание слайда: Первая задача рассматривается как государственная. Первая задача рассматривается как государственная. Вторая задача возлагается на собственника аэродрома, или аэропорта. Для осуществления АСО он содержит собственные силы и средства, или нанимает спасательные команды на стороне.

№63 слайд
Авиационная служба поиска и
Содержание слайда: Авиационная служба поиска и спасания

№64 слайд
Основными документами,
Содержание слайда: Основными документами, определяющими авиационный поиск и спасание В Российской Федерации, являются: Основными документами, определяющими авиационный поиск и спасание В Российской Федерации, являются: «Воздушный кодекс Российской Федерации»; «Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации»; «Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации».

№65 слайд
Авиационный поиск и спасание
Содержание слайда: Авиационный поиск и спасание включает в себя: Авиационный поиск и спасание включает в себя: 1) аварийное оповещение поисково-спасательных служб о ВС, терпящих или потерпевших бедствие; 2) организацию дежурства поисково-спасательных сил и средств; 3)организацию и проведение поисково-спасательных работ оказание помощи пассажирам и экипажам, а также их эвакуацию в медицинские учреждения или ближайшие населенные пункты (аэродромы); 4) управление поисково-спасательными силами и средствами.

№66 слайд
Для организации поиска и
Содержание слайда: Для организации поиска и спасания воздушное пространство России разбито на 7 зон и один район (границы зон совпадают с границами Единой системы организации воздушного движения). Для организации поиска и спасания воздушное пространство России разбито на 7 зон и один район (границы зон совпадают с границами Единой системы организации воздушного движения).

№67 слайд
В современных условиях в
Содержание слайда: В современных условиях в России создана система авиационно- космического поиска и спасания (АКПС). В современных условиях в России создана система авиационно- космического поиска и спасания (АКПС). Функция поиска и спасания рассматривается, как государственная услуга.

№68 слайд
Для этой цели в каждой из зон
Содержание слайда: Для этой цели в каждой из 7 зон поиска и спасания организовано дежурство сил и средств, организованы координационные центры поиска и спасания, из которых организуются и управляются все поисково-спасательные операции. Для этой цели в каждой из 7 зон поиска и спасания организовано дежурство сил и средств, организованы координационные центры поиска и спасания, из которых организуются и управляются все поисково-спасательные операции.

№69 слайд
Ежесуточно на территории
Содержание слайда: Ежесуточно на территории России Дежурство по ПСО несут 143 ВС -35 самолетов и 108 вертолетов, спасатели 39 региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) ГА. Большая часть сил и средств (около 63%) привлекается от гражданской авиации, остальные от военной и экспериментальной авиации. Ежесуточно на территории России Дежурство по ПСО несут 143 ВС -35 самолетов и 108 вертолетов, спасатели 39 региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) ГА. Большая часть сил и средств (около 63%) привлекается от гражданской авиации, остальные от военной и экспериментальной авиации.

№70 слайд
Для обеспечения поиска и
Содержание слайда: Для обеспечения поиска и спасания организуется дежурство: Для обеспечения поиска и спасания организуется дежурство: - поисково-спасательных экипажей с парашютно-десантными группами на борту из состава РПСБ (В ГА дежурит 140 ПДГ - 1260 человек); Поисково-спасательных ВС (Ан-2, Ми-8, Ан-26); (время готовности к вылету -30 мин летом и 45 мин. зимой).

№71 слайд
Поисково-спасательные работы
Содержание слайда: Поисково-спасательные работы проводятся в тесном взаимодействии с МЧС РФ, спасательными службами других министерств и ведомств. Поисково-спасательные работы проводятся в тесном взаимодействии с МЧС РФ, спасательными службами других министерств и ведомств. Служба поиска и спасания ГА является функциональной подсистемой РСЧС, входит в систему обеспечения полета АТС, и является частью глобальной (международной) системы поиска и спасания (рис.2)

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Являясь частью этих трех
Содержание слайда: Являясь частью этих трех систем служба Являясь частью этих трех систем служба ПАСОП ГА руководствуется международными стандартами по поиску и спасению (ИКАО и ИМО), документами МЧС и документами Минтранса РФ.

№74 слайд
В каждом государстве служба
Содержание слайда: В каждом государстве служба SAR должна содержать следующие компоненты (см. рис.3). В каждом государстве служба SAR должна содержать следующие компоненты (см. рис.3).

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
В соответствии со стандартами
Содержание слайда: В соответствии со стандартами ИКАО в отношении ВС выделяют 3 стадии аварийности: В соответствии со стандартами ИКАО в отношении ВС выделяют 3 стадии аварийности: стадия неопределенности; стадия тревоги; стадия бедствия.

№77 слайд
Аварийно-спасательное
Содержание слайда: Аварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя: Аварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя: 1) Организацию и выполнение аварийно-спасательных работ (АСР) на территории и в районе аэродрома: -тушение пожаров на ВС и объектах аэропорта; -оказание медицинской помощи пострадавшим; - эвакуация пострадавших в медицинские учреждения; - удаление аварийных ВС, потерявших способность двигаться, с летного поля.

№78 слайд
Наземный поиск и спасание в
Содержание слайда: 2) Наземный поиск и спасание (в радиусе 8...10 км от КТА). 2) Наземный поиск и спасание (в радиусе 8...10 км от КТА). 3)Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту.

№79 слайд
В гражданской авиации
Содержание слайда: В гражданской авиации поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов осуществляется службой (ПАСОП ГА) и аварийно-спасательными формированиями аэропортов. В гражданской авиации поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов осуществляется службой (ПАСОП ГА) и аварийно-спасательными формированиями аэропортов. В соответствии с международными и государственными требованиями в каждом аэропорту на время полетов должно быть организовано дежурство аварийно-спасательной и противопожарной службы.

№80 слайд
Аварийно-спасательная команда
Содержание слайда: Аварийно-спасательная команда аэропорта состоит из штатных и нештатных расчетов. Аварийно-спасательная команда аэропорта состоит из штатных и нештатных расчетов. Штатный расчет предусмотрен только для проведения АСР. К такому расчету относится пожарно-спасательный расчет службы ПАСОП.

№81 слайд
Круглосуточно в гражданской
Содержание слайда: Круглосуточно в гражданской авиации России для аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая противопожарное, привлекаются 4700 штатных пожарных спасателей, на вооружении которых находятся 597 пожарных автомобилей. Круглосуточно в гражданской авиации России для аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая противопожарное, привлекаются 4700 штатных пожарных спасателей, на вооружении которых находятся 597 пожарных автомобилей.

№82 слайд
При возникновении аварийной
Содержание слайда: При возникновении аварийной ситуации с ВС аэропорт закрывается. При возникновении аварийной ситуации с ВС аэропорт закрывается. Из состава служб аэропорта, обеспечивающих полеты, формируются нештатные аварийно-спасательные расчеты (группы), которые прибывают к месту АП или месту сбора для участия в АСР. На все время проведения АСР они подчиняются руководителю АСР аэропорта.

№83 слайд
Нормативное время
Содержание слайда: Нормативное время развертывания пожарно-спасательного расчета с момента поступления сигнала «Тревога» - не более 3 минут, остальные расчеты прибывают за время не более 10 минут. Нормативное время развертывания пожарно-спасательного расчета с момента поступления сигнала «Тревога» - не более 3 минут, остальные расчеты прибывают за время не более 10 минут.

№84 слайд
Пожарно-спасательный расчет
Содержание слайда: Пожарно-спасательный расчет оснащается аэродромными пожарными автомобилями двух видов: основной (тяжелого типа) и быстродействующий (легкого и среднего типов). Пожарно-спасательный расчет оснащается аэродромными пожарными автомобилями двух видов: основной (тяжелого типа) и быстродействующий (легкого и среднего типов). Задача быстродействующих ПА состоит в том, чтобы как можно раньше прибыть к месту АП и приступить к тушению пожара или спасанию людей. Экипаж- 2-3 человека, скорость 110 км/ч, полный привод на все колеса.

№85 слайд
В соответствии с требованиями
Содержание слайда: В соответствии с требованиями ИКАО основной аэродромный пожарный автомобиль должен иметь максимальную скорость движения не менее 105 км/час и время разгона до скорости 80 км/час не более 25 с. В соответствии с требованиями ИКАО основной аэродромный пожарный автомобиль должен иметь максимальную скорость движения не менее 105 км/час и время разгона до скорости 80 км/час не более 25 с. Такой автомобиль должен обладать повышенной проходимостью (иметь возможность двигаться по бездорожью, песку, снегу глубиной до 30 см, размокшему и мерзлому грунту, мелкому кустарнику).

№86 слайд
Каждый аэродромный пожарный
Содержание слайда: Каждый аэродромный пожарный автомобиль укомплектован специальным пожарно-техническим оборудованием, позволяющим решать задачи по эвакуации людей из аварийного воздушного судна: Каждый аэродромный пожарный автомобиль укомплектован специальным пожарно-техническим оборудованием, позволяющим решать задачи по эвакуации людей из аварийного воздушного судна: инструментом для вскрытия фюзеляжа воздушного судна; теплоотражательными костюмами; газодымозащитными приборами; ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел; шанцевым инструментом.

№87 слайд
Расчет медицинской службы
Содержание слайда: Расчет медицинской службы аэропорта оснащается автомобилем повышенной проходимости типа УАЗ, имуществом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим в АП. Расчет медицинской службы аэропорта оснащается автомобилем повышенной проходимости типа УАЗ, имуществом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим в АП. Расчет инженерно-авиационной службы оснащается необходимыми средствами для проведения аварийно-технических работ и эвакуации ВС с летного поля.

№88 слайд
АСР организуются и проводятся
Содержание слайда: АСР организуются и проводятся в тесном взаимодействии со спасательными службами города, области, медициной катастроф и скорой медпомощью. АСР организуются и проводятся в тесном взаимодействии со спасательными службами города, области, медициной катастроф и скорой медпомощью.

№89 слайд
В тех случаях, когда место
Содержание слайда: В тех случаях, когда место бедствия ВС в районе аэродрома неизвестно, из состава АСК аэропорта формируется наземная поисково-спасательная команда (НПСК). В тех случаях, когда место бедствия ВС в районе аэродрома неизвестно, из состава АСК аэропорта формируется наземная поисково-спасательная команда (НПСК).

№90 слайд
В состав НПСК входит -
Содержание слайда: В состав НПСК входит 8-10 человек и следующая техника: В состав НПСК входит 8-10 человек и следующая техника: автомобиль пожарный легкого типа, автомобиль медицинский, подвижный узел радиосвязи, автомобиль НПСК. Время готовности НПСК к выезду - 30 минут летом, 45 минут зимой.

Скачать все slide презентации Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте одним архивом:
Похожие презентации