Презентация Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 90 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:90 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.28 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Авиация от лат. avis - птица](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img2.jpg)
Содержание слайда: Авиация (от лат. avis - птица) - в общем смысле вид деятельности человека, связанный с полетами на летательных аппаратах тяжелее воздуха.
Авиация (от лат. avis - птица) - в общем смысле вид деятельности человека, связанный с полетами на летательных аппаратах тяжелее воздуха.
По принадлежности авиация делится на гражданскую, государственную и экспериментальную (рис. 1.1).
№5 слайд
![Официальным днем рождения](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img4.jpg)
Содержание слайда: Официальным днем рождения Гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
Официальным днем рождения Гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 г., когда Совет Труда и Обороны СССР принял постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
№6 слайд
![В соответствии с Указом](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img5.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), в котором организованы государственные органы (агентства, службы) (рис. 1.2).
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), в котором организованы государственные органы (агентства, службы) (рис. 1.2).
№8 слайд
![В структуре Минтранса РФ](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img7.jpg)
Содержание слайда: В структуре Минтранса РФ непосредственно с деятельностью гражданской авиации связаны:
В структуре Минтранса РФ непосредственно с деятельностью гражданской авиации связаны:
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
№9 слайд
![Основные функции федеральной](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные функции федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор):
Основные функции федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор):
контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ на транспорте;
лицензирование видов деятельности;
аттестация аварийно-спасательных служб и формирований на транспорте.
№10 слайд
![Основные функции Федерального](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные функции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация):
Основные функции Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация):
оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации);
использование воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ и АКПС;
оказание государственных услуг в области транспортной безопасности;
государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними;
ведение реестров аэропортов и авиакомпаний, выдача лицензий на авиаперевозки.
№13 слайд
![ОАО Аэрофлот - Российские](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img12.jpg)
Содержание слайда: ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания России (эксплуатирует 93 ВС), контролирует более 42 % российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7 % рынка на внутренних направлениях (с учетом дочерних авиакомпаний - примерно 20 %).
ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» - крупнейшая авиакомпания России (эксплуатирует 93 ВС), контролирует более 42 % российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7 % рынка на внутренних направлениях (с учетом дочерних авиакомпаний - примерно 20 %).
№14 слайд
![ОАО Авиакомпания quot](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img13.jpg)
Содержание слайда: ОАО «Авиакомпания "Трансаэро"» - обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе (эксплуатирует 55 ВС) и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских авиалайнеров Боинг-777 и Боинг-747.
ОАО «Авиакомпания "Трансаэро"» - обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе (эксплуатирует 55 ВС) и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских авиалайнеров Боинг-777 и Боинг-747.
№15 слайд
![ОАО Авиакомпания quot Сибирь](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img14.jpg)
Содержание слайда: ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» - крупнейшая авиакомпания
на внутренних воздушных линиях России (эксплуатирует 32 ВС), входит в
этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков.
ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» - крупнейшая авиакомпания
на внутренних воздушных линиях России (эксплуатирует 32 ВС), входит в
этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков.
№17 слайд
![Основным транспортным](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img16.jpg)
Содержание слайда: Основным транспортным предприятием, обеспечивающим воздушные перевозки, является аэропорт.
Основным транспортным предприятием, обеспечивающим воздушные перевозки, является аэропорт.
По данным реестра Росавиации на 2011 г, в нашей стране насчитывается 216 аэропортов, из них 52 федерального значения, 69 имеют статус международных.
№18 слайд
![В десятку наиболее крупных и](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img17.jpg)
Содержание слайда: В десятку наиболее крупных и динамично развивающихся авиационных предприятий входят международные аэропорты:
В десятку наиболее крупных и динамично развивающихся авиационных предприятий входят международные аэропорты:
«Домодедово» (г. Москва), «Шереметьево» (г. Москва), «Внуково» (г. Москва), «Пулково» (г. Санкт-Петербург), «Толмачево» (г. Новосибирск), «Кольцово» (г. Екатеринбург), «Адлер» (г. Сочи), «Пашковская» (г. Краснодар), «Курумоч» (г. Самара), «Емельяново» (г. Красноярск).
№20 слайд
![Авиационная транспортная](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img19.jpg)
Содержание слайда: Авиационная транспортная система (АТС) - совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (см. рис.1).
Авиационная транспортная система (АТС) - совокупность элементов, связанных между собой функционально и направленных на достижение единой цели (см. рис.1).
№22 слайд
![Авиационная транспортная](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img21.jpg)
Содержание слайда: Авиационная транспортная система (АТС) включает в себя следующие подсистемы - ВС, экипаж, службу управления воздушным движением, службы обеспечения полетов, каждая из которых может рассматриваться как самостоятельная биотехническая (человекомашинная система).
Авиационная транспортная система (АТС) включает в себя следующие подсистемы - ВС, экипаж, службу управления воздушным движением, службы обеспечения полетов, каждая из которых может рассматриваться как самостоятельная биотехническая (человекомашинная система).
№24 слайд
![Подготовка экипажа к полетам](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img23.jpg)
Содержание слайда: Подготовка экипажа к полетам включает предварительную (накануне дня вылета и предполетную (не позже, чем за час до вылета) подготовку.
Подготовка экипажа к полетам включает предварительную (накануне дня вылета и предполетную (не позже, чем за час до вылета) подготовку.
После прохождения предполетной подготовки производится прием ВС экипажем от техсостава.
Экипаж ВС обеспечивает его эксплуатацию и безопасность полета.
Состав экипажа определяется в зависимости от класса, типа и назначения ВС, а также условий полета в соответствии с требованиями РЛЭ для заданного типа.
№25 слайд
![Взлетом называется движение](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img24.jpg)
Содержание слайда: Взлетом называется движение самолета от начала разбега до достижения безопасной высоты и скорости полета.
Взлетом называется движение самолета от начала разбега до достижения безопасной высоты и скорости полета.
Взлет считается одним из самых сложных и опасных этапов полета:
во - время взлета могут отказать двигатели, работающие в условиях максимальной тепловой и механической нагруженности, когда самолет (относительно других фаз полета) максимально заправлен топливом, а высота полета еще мала.
№26 слайд
![Набор высоты и снижение в](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img25.jpg)
Содержание слайда: Набор высоты и снижение в процентном отношении от всего времени полета составляет 15 и 26 % соответственно.
Набор высоты и снижение в процентном отношении от всего времени полета составляет 15 и 26 % соответственно.
В процессе набора высоты по статистике происходит 13-14 % авиапроисшествий.
Основными причинами являются отказы авиатехники и столкновения с птицами.
№27 слайд
![Для ВС наибольшая по времени](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img26.jpg)
Содержание слайда: Для ВС наибольшая по времени продолжительность полета 57 % относится к крейсерскому (горизонтальному) полету.
Для ВС наибольшая по времени продолжительность полета 57 % относится к крейсерскому (горизонтальному) полету.
Это основной эксплуатационный режим.
Он проходит на большой высоте (от 4000 до 12 000 м) в целях экономии топлива.
На долю этого этапа приходится не более 6 % всех случаев АП.
№28 слайд
![Заключительным этапом любого](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img27.jpg)
Содержание слайда: Заключительным этапом любого полета является заход на посадку и посадка, которые с точки зрения безопасности считаются наиболее сложными.
Заключительным этапом любого полета является заход на посадку и посадка, которые с точки зрения безопасности считаются наиболее сложными.
Это обусловлено тем, что пилотирование ВС ведется в условиях значительного изменения высоты, скорости полета и частых разворотов, а также высокими требованиями к выдерживанию заданного маневра снижения и захода на посадку.
№29 слайд
![На этапе снижения и захода на](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img28.jpg)
Содержание слайда: На этапе снижения и захода на посадку отмечено 31,6 % происшествий, наиболее опасным является завершение захода на посадку - 19% всех случаев АП.
На этапе снижения и захода на посадку отмечено 31,6 % происшествий, наиболее опасным является завершение захода на посадку - 19% всех случаев АП.
№30 слайд
![Под управлением воздушным](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img29.jpg)
Содержание слайда: Под управлением воздушным движением (УВД)понимается комплекс технических средств и методов, обеспечивающих одновременный безопасный полет значительного количества самолетов (вертолетов) по различным маршрутам и в заданные промежутки времени.
Под управлением воздушным движением (УВД)понимается комплекс технических средств и методов, обеспечивающих одновременный безопасный полет значительного количества самолетов (вертолетов) по различным маршрутам и в заданные промежутки времени.
УВД делится на две функциональные группы:
- для управления полетами на маршруте;
- для управления в районах аэродромов.
№32 слайд
![Основными показателями](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img31.jpg)
Содержание слайда: Основными показателями авиационной транспортной системой (АТС) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов.
Основными показателями авиационной транспортной системой (АТС) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов.
Последний из них - главный, так как от него напрямую зависят два предыдущих показателя.
№34 слайд
![Первое направление](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img33.jpg)
Содержание слайда: Первое направление заключается в создании надежных самолетов, совершенствованием систем управления воздушным движением и обеспечения полетов.
Первое направление заключается в создании надежных самолетов, совершенствованием систем управления воздушным движением и обеспечения полетов.
№39 слайд
![По статистике, лишь катастроф](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img38.jpg)
Содержание слайда: По статистике, лишь 10% катастроф может относиться к группе невыживаемых. К таким факторам угрозы относятся:
По статистике, лишь 10% катастроф может относиться к группе невыживаемых. К таким факторам угрозы относятся:
ударные перегрузки при столкновении ВС с препятствием;
опасные факторы пожара;
опасные факторы взрыва;
резкие перепады давления и потоки воздуха в кабине при ее разгерметизации;
факторы утопления при падении ВС или вынужденной посадке на воду (около 1% всех АП);
факторы воздействия внешней среды в условиях автономного существования
после вынужденной посадки.
№40 слайд
![Установлено, что каждый год в](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img39.jpg)
Содержание слайда: Установлено, что каждый год в авиакатастрофах в мире погибает примерно 1500 человек, из них 900 погибают в АП «без возможности выживания».
Установлено, что каждый год в авиакатастрофах в мире погибает примерно 1500 человек, из них 900 погибают в АП «без возможности выживания».
Для обеспечения выживаемости людей каждое ВС должно иметь бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО).
№41 слайд
![В состав БАСО ВС входит В](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img40.jpg)
Содержание слайда: В состав БАСО ВС входит:
В состав БАСО ВС входит:
Кресла со средствами фиксации членов экипажа и пассажиров.
Аварийные выходы со средствами маркировки и подхода к ним.
Средства эвакуации людей из ВС (надувные трапы, канаты, желоба).
Аварийное освещение.
Средства борьбы с пожаром.
Кислородное оборудование.
Спасательные плавсредства (жилеты, плоты).
Средства оповещения пассажиров.
Средства оказания медпомощи пострадавшим.
Аварийные топоры.
Аварийные радиостанции и радиомаяки.
Аварийный запас.
Информационные карты для пассажиров.
№43 слайд
![Задачи, решаемые БАСО Задачи,](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img42.jpg)
Содержание слайда: Задачи, решаемые БАСО:
Задачи, решаемые БАСО:
тушение загораний в отсеках и салонах ВС с помощью ручных огне
тушителей;
зашита от гипоксии при разгерметизации салона на время, достаточное для снижения до безопасной высоты;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим с использованием бортовых медаптечек;
проведение эвакуации людей, находящихся на борту ВС, через половину выходов, предназначенных для эвакуации, не более чем за 90 с;
организация выживания потерпевших бедствие в условиях автономного существования после вынужденной посадки вне аэродрома на сушу и воду в течение времени до 3 суток;
передача сообщения о бедствии, наведение к месту бедствия поисково-спасательных средств.
№45 слайд
![Взрывная разгерметизация это](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img44.jpg)
Содержание слайда: Взрывная разгерметизация – это резкое, практически мгновенное, падение давления воздуха в салоне до уровня забортного.
Взрывная разгерметизация – это резкое, практически мгновенное, падение давления воздуха в салоне до уровня забортного.
Признаки взрывной разгерметизации:
выпадение кислородных масок;
хлопок, боль в ушах;
сильное движение воздуха в салоне;
срабатывание детекторов дыма из-за дымки в салоне.
№46 слайд
![Медленная разгерметизация -](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img45.jpg)
Содержание слайда: Медленная разгерметизация - плавное падение давления воздуха в салоне.
Медленная разгерметизация - плавное падение давления воздуха в салоне.
Определить, что происходит медленная разгерметизация, особенно на начальном этапе, достаточно сложно.
Тем не менее, можно выделить некоторые, наиболее характерные признаки.
№52 слайд
![После совершения аварийной](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img51.jpg)
Содержание слайда: После совершения аварийной посадки и полной эвакуации пассажиров из самолета (при условии отсутствия угрозы для жизни):
После совершения аварийной посадки и полной эвакуации пассажиров из самолета (при условии отсутствия угрозы для жизни):
все радиомаяки необходимо демонтировать со своих штатных мест (согласно руководства);
вынести из ВС;
убедиться, что радиомаяк работает;
развернуть штатную антенну;
установить радиомаяк в вертикальное положение.
№57 слайд
![Первым, кто приходит на](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img56.jpg)
Содержание слайда: Первым, кто приходит на помощь пассажирам ВС в аварийной ситуации, является летный и кабинный экипаж.
Первым, кто приходит на помощь пассажирам ВС в аварийной ситуации, является летный и кабинный экипаж.
Поэтому члены экипажа должны иметь соответствующую аварийно-спасательную подготовку.
№58 слайд
![Аварийно-спасательная](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img57.jpg)
Содержание слайда: Аварийно-спасательная подготовка - система знаний, навыков и умений, необходимых и достаточных членам экипажей ВС для выполнения их обязанностей по спасанию людей в аварийной обстановке.
Аварийно-спасательная подготовка - система знаний, навыков и умений, необходимых и достаточных членам экипажей ВС для выполнения их обязанностей по спасанию людей в аварийной обстановке.
№59 слайд
![Ежегодно в обязательном](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img58.jpg)
Содержание слайда: Ежегодно в обязательном порядке все члены экипажа проходят курс АСП с получением сертификата.
Ежегодно в обязательном порядке все члены экипажа проходят курс АСП с получением сертификата.
Если экипажи выполняют полеты над водными пространствами, то дополнительно один раз в два года они проходят курс АСП на воде с получением сертификата.
№62 слайд
![Первая задача рассматривается](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img61.jpg)
Содержание слайда: Первая задача рассматривается как государственная.
Первая задача рассматривается как государственная.
Вторая задача возлагается на собственника аэродрома, или аэропорта. Для осуществления АСО он содержит собственные силы и средства, или нанимает спасательные команды на стороне.
№64 слайд
![Основными документами,](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img63.jpg)
Содержание слайда: Основными документами, определяющими авиационный поиск и спасание В Российской Федерации, являются:
Основными документами, определяющими авиационный поиск и спасание В Российской Федерации, являются:
«Воздушный кодекс Российской Федерации»;
«Положение о единой системе авиационно-космического поиска и
спасания в Российской Федерации»;
«Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской
Федерации».
№65 слайд
![Авиационный поиск и спасание](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img64.jpg)
Содержание слайда: Авиационный поиск и спасание включает в себя:
Авиационный поиск и спасание включает в себя:
1) аварийное оповещение поисково-спасательных служб о ВС, терпящих или потерпевших бедствие;
2) организацию дежурства поисково-спасательных сил и средств;
3)организацию и проведение поисково-спасательных работ оказание помощи пассажирам и экипажам, а также их эвакуацию в медицинские учреждения или ближайшие населенные пункты (аэродромы);
4) управление поисково-спасательными силами и средствами.
№66 слайд
![Для организации поиска и](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img65.jpg)
Содержание слайда: Для организации поиска и спасания воздушное пространство России разбито на 7 зон и один район (границы зон совпадают с границами Единой системы организации воздушного движения).
Для организации поиска и спасания воздушное пространство России разбито на 7 зон и один район (границы зон совпадают с границами Единой системы организации воздушного движения).
№68 слайд
![Для этой цели в каждой из зон](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img67.jpg)
Содержание слайда: Для этой цели в каждой из 7 зон поиска и спасания организовано дежурство сил и средств, организованы координационные центры поиска и спасания, из которых организуются и управляются все поисково-спасательные операции.
Для этой цели в каждой из 7 зон поиска и спасания организовано дежурство сил и средств, организованы координационные центры поиска и спасания, из которых организуются и управляются все поисково-спасательные операции.
№69 слайд
![Ежесуточно на территории](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img68.jpg)
Содержание слайда: Ежесуточно на территории России Дежурство по ПСО несут 143 ВС -35 самолетов и 108 вертолетов, спасатели 39 региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) ГА. Большая часть сил и средств (около 63%) привлекается от гражданской авиации, остальные от военной и экспериментальной авиации.
Ежесуточно на территории России Дежурство по ПСО несут 143 ВС -35 самолетов и 108 вертолетов, спасатели 39 региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) ГА. Большая часть сил и средств (около 63%) привлекается от гражданской авиации, остальные от военной и экспериментальной авиации.
№70 слайд
![Для обеспечения поиска и](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img69.jpg)
Содержание слайда: Для обеспечения поиска и спасания организуется дежурство:
Для обеспечения поиска и спасания организуется дежурство:
- поисково-спасательных экипажей с парашютно-десантными группами на борту из состава РПСБ (В ГА дежурит 140 ПДГ - 1260 человек);
Поисково-спасательных ВС (Ан-2, Ми-8, Ан-26);
(время готовности к вылету -30 мин летом и 45 мин. зимой).
№71 слайд
![Поисково-спасательные работы](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img70.jpg)
Содержание слайда: Поисково-спасательные работы проводятся в тесном взаимодействии с МЧС РФ, спасательными службами других министерств и ведомств.
Поисково-спасательные работы проводятся в тесном взаимодействии с МЧС РФ, спасательными службами других министерств и ведомств.
Служба поиска и спасания ГА является функциональной подсистемой РСЧС, входит в систему обеспечения полета АТС, и является частью глобальной (международной) системы поиска и спасания (рис.2)
№77 слайд
![Аварийно-спасательное](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img76.jpg)
Содержание слайда: Аварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя:
Аварийно-спасательное обеспечение полетов включает в себя:
1) Организацию и выполнение аварийно-спасательных работ (АСР) на
территории и в районе аэродрома:
-тушение пожаров на ВС и объектах аэропорта;
-оказание медицинской помощи пострадавшим;
- эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;
- удаление аварийных ВС, потерявших способность двигаться, с летного
поля.
№79 слайд
![В гражданской авиации](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img78.jpg)
Содержание слайда: В гражданской авиации поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов осуществляется службой (ПАСОП ГА) и аварийно-спасательными формированиями аэропортов.
В гражданской авиации поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов осуществляется службой (ПАСОП ГА) и аварийно-спасательными формированиями аэропортов.
В соответствии с международными и государственными требованиями в каждом аэропорту на время полетов должно быть организовано дежурство аварийно-спасательной и противопожарной службы.
№80 слайд
![Аварийно-спасательная команда](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img79.jpg)
Содержание слайда: Аварийно-спасательная команда аэропорта состоит из штатных и нештатных расчетов.
Аварийно-спасательная команда аэропорта состоит из штатных и нештатных расчетов.
Штатный расчет предусмотрен только для проведения АСР.
К такому расчету относится пожарно-спасательный расчет службы ПАСОП.
№81 слайд
![Круглосуточно в гражданской](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img80.jpg)
Содержание слайда: Круглосуточно в гражданской авиации России для аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая противопожарное, привлекаются 4700 штатных пожарных спасателей, на вооружении которых находятся 597 пожарных автомобилей.
Круглосуточно в гражданской авиации России для аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая противопожарное, привлекаются 4700 штатных пожарных спасателей, на вооружении которых находятся 597 пожарных автомобилей.
№82 слайд
![При возникновении аварийной](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img81.jpg)
Содержание слайда: При возникновении аварийной ситуации с ВС аэропорт закрывается.
При возникновении аварийной ситуации с ВС аэропорт закрывается.
Из состава служб аэропорта, обеспечивающих полеты, формируются нештатные аварийно-спасательные расчеты (группы), которые прибывают к месту АП или месту сбора для участия в АСР.
На все время проведения АСР они подчиняются руководителю АСР аэропорта.
№83 слайд
![Нормативное время](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img82.jpg)
Содержание слайда: Нормативное время развертывания пожарно-спасательного расчета с момента поступления сигнала «Тревога» - не более 3 минут, остальные расчеты прибывают за время не более 10 минут.
Нормативное время развертывания пожарно-спасательного расчета с момента поступления сигнала «Тревога» - не более 3 минут, остальные расчеты прибывают за время не более 10 минут.
№84 слайд
![Пожарно-спасательный расчет](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img83.jpg)
Содержание слайда: Пожарно-спасательный расчет оснащается аэродромными пожарными автомобилями двух видов: основной (тяжелого типа) и быстродействующий (легкого и среднего типов).
Пожарно-спасательный расчет оснащается аэродромными пожарными автомобилями двух видов: основной (тяжелого типа) и быстродействующий (легкого и среднего типов).
Задача быстродействующих ПА состоит в том, чтобы как можно раньше прибыть к месту АП и приступить к тушению пожара или спасанию людей. Экипаж- 2-3 человека, скорость 110 км/ч, полный привод на все колеса.
№85 слайд
![В соответствии с требованиями](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img84.jpg)
Содержание слайда: В соответствии с требованиями ИКАО основной аэродромный пожарный автомобиль должен иметь максимальную скорость движения не менее 105 км/час и время разгона до скорости 80 км/час не более 25 с.
В соответствии с требованиями ИКАО основной аэродромный пожарный автомобиль должен иметь максимальную скорость движения не менее 105 км/час и время разгона до скорости 80 км/час не более 25 с.
Такой автомобиль должен обладать повышенной проходимостью (иметь возможность двигаться по бездорожью, песку, снегу глубиной до 30 см, размокшему и мерзлому грунту, мелкому кустарнику).
№86 слайд
![Каждый аэродромный пожарный](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img85.jpg)
Содержание слайда: Каждый аэродромный пожарный автомобиль укомплектован специальным пожарно-техническим оборудованием, позволяющим решать задачи по эвакуации людей из аварийного воздушного судна:
Каждый аэродромный пожарный автомобиль укомплектован специальным пожарно-техническим оборудованием, позволяющим решать задачи по эвакуации людей из аварийного воздушного судна:
инструментом для вскрытия фюзеляжа воздушного судна;
теплоотражательными костюмами;
газодымозащитными приборами;
ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел;
шанцевым инструментом.
№87 слайд
![Расчет медицинской службы](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img86.jpg)
Содержание слайда: Расчет медицинской службы аэропорта оснащается автомобилем повышенной проходимости типа УАЗ, имуществом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим в АП.
Расчет медицинской службы аэропорта оснащается автомобилем повышенной проходимости типа УАЗ, имуществом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим в АП.
Расчет инженерно-авиационной службы оснащается необходимыми средствами для проведения аварийно-технических работ и эвакуации ВС с летного поля.
№88 слайд
![АСР организуются и проводятся](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img87.jpg)
Содержание слайда: АСР организуются и проводятся в тесном взаимодействии со спасательными службами города, области, медициной катастроф и скорой медпомощью.
АСР организуются и проводятся в тесном взаимодействии со спасательными службами города, области, медициной катастроф и скорой медпомощью.
№89 слайд
![В тех случаях, когда место](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img88.jpg)
Содержание слайда: В тех случаях, когда место бедствия ВС в районе аэродрома неизвестно, из состава АСК аэропорта формируется наземная поисково-спасательная команда (НПСК).
В тех случаях, когда место бедствия ВС в районе аэродрома неизвестно, из состава АСК аэропорта формируется наземная поисково-спасательная команда (НПСК).
№90 слайд
![В состав НПСК входит -](/documents_6/c407e341ddceb291b6cdcffff8c06607/img89.jpg)
Содержание слайда: В состав НПСК входит 8-10 человек и следующая техника:
В состав НПСК входит 8-10 человек и следующая техника:
автомобиль пожарный легкого типа,
автомобиль медицинский,
подвижный узел радиосвязи,
автомобиль НПСК.
Время готовности НПСК к выезду - 30 минут летом, 45 минут зимой.
Скачать все slide презентации Основы обеспечения безопасности на воздушном транспорте одним архивом:
Похожие презентации
-
Обеспечение безопасности в воздушном транспорте
-
Проблемные вопросы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
-
Безопасность движения и основы автотранспортного права. Первая медицинская помощь при травмах
-
Безопасность движения и основы автотранспортного права. Влияние дорожных условий на безопасность движения и вождения автомобиле
-
Легковой автотранспорт. Средства по обеспечению безопасности при движении
-
Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности
-
Общие положения и основные требования обеспечения радиационной безопасности населения
-
Проверка уровня знаний, умений и навыков работников, осуществляющих досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
-
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
-
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте