Презентация Основы управления транспортными средствами категории «В» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы управления транспортными средствами категории «В» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 95 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Основы управления транспортными средствами категории «В»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    95 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    16.10 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Основы управления
Содержание слайда: Тема 11 «Основы управления транспортными средствами» (2 часть) «Основы управления транспортными средствами категории “В”»

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Этапы профессионального роста
Содержание слайда: Этапы профессионального роста водителя: Первоначальное обучение (автошкола). Выработка уверенных навыков управления ТС (2-3 года после окончания обучения). Умение прогнозировать развитие ДТС. Знание приемов контраварийного вождения. Профессиональный автоспорт.

№5 слайд
Составляющие безопасного
Содержание слайда: Составляющие безопасного управления автомобилем Технически исправное состояние транспортного средства. Правильная техника управления (посадка водителя, техника руления, обработка педалей, техника переключения скоростей). Владение основами тактики управления автомобилем.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Алкозамок
Содержание слайда: Алкозамок

№14 слайд
Шведская концепция Vision Zero
Содержание слайда: Шведская концепция Vision Zero

№15 слайд
Дорожное движение это
Содержание слайда: Дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Как понять, что ошибся? Как
Содержание слайда: Как понять, что ошибся? Как понять, что ошибся? возникновение ДТП; экстренное торможение и маневрирование; скольжение или включение систем стабилизации (срабатывание антиблокировочной системы ABS, системы курсовой устойчивости и др.); сигналы окружающих; неожиданность, испуг

№39 слайд
Что раздражает на дороге? Что
Содержание слайда: Что раздражает на дороге? Что раздражает на дороге? непредсказуемость других водителей; медлительность (вялый набор скорости); агрессивность («игра в шахматы», перестроения на малой дистанции); пренебрежительность ко мне: остановка вторым рядом, небрежная парковка; невключение указателей поворота; занимающие не «свой» ряд ("медленные" в левом ряду, грузовые автомобили в третьем и более ряду); езда по обочине.

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Управляя ТС, водитель в
Содержание слайда: Управляя ТС, водитель в процессе своей деятельности должен реализовывать 4 основных задачи: восприятие ДТС (наблюдение) - правильное и своевременное обнаружение значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС, объектов и событий дорожно-транспортной обстановки; оценка ДТС (анализ) - оценка значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС параметров дорожно-транспортной обстановки и прогнозирование возможных направлений опасного развития ДТС; прогнозирование и принятие решения - выявление возможных в данной ДТС действий по управлению транспортным средством и выбор из наилучшего сочетания с точки зрения обеспечения безопасности всех участников ДТС; выполнение действий - реализация выбранных действий по управлению транспортным средством.

№42 слайд
В условиях плотного
Содержание слайда: В условиях плотного городского движения необходимо выполнение следующих правил организации наблюдения: 1. Водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед, используя приём бокового смещения ТС в полосе. 2. Наблюдать за ситуацией не только спереди ТС, но и вокруг него. Несколько pаз в минуту пpовеpяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеркало заднего вида. Не задерживайте взгляд длительное время на одном объекте. 3. Наблюдать не только за дорогой, но и за пpостpанством возле нее. Опасное развитие событий может начаться вне дороги. 4. Заглядывайте как можно дальше вперед -- минимум, за 150-200 метров вперед по ходу движения. 5. Обязательно контролировать «мертвые зоны».

№43 слайд
Мертвая зона пространство,
Содержание слайда: Мертвая зона – пространство, находящееся вокруг автомобиля, которое не видно с помощью зеркал. «Мертвые зоны» есть у любого ТС, причем, чем больше габариты транспортного средства (ТС), тем обширнее его «мертвые зоны». Как правило, «мертвые зоны» располагаются сбоку от автомобиля, однако некоторые типы ТС имеют «мертвые зоны» впереди, сверху и сзади.

№44 слайд
Следует постоянно
Содержание слайда: Следует постоянно контролировать через зеркала ситуацию на дороге позади Вашего автомобиля, а при перестроении обязательно контролировать «мертвую зону» с обязательным поворотом головы или использовать сканер слепых зон (Blind Spot Information System – BLIS)

№45 слайд
Мертвая зона СБОКУ
Содержание слайда: Мертвая зона СБОКУ

№46 слайд
Мертвая зона СЗАДИ
Содержание слайда: Мертвая зона СЗАДИ

№47 слайд
Мертвая зона ВНИЗУ
Содержание слайда: Мертвая зона ВНИЗУ

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Зоны наблюдения Дальняя
Содержание слайда: Зоны наблюдения Дальняя Средняя Ближняя Задняя

№51 слайд
Дальняя зона Начинать осмотр
Содержание слайда: 1) Дальняя зона Начинать осмотр следует с дальней зоны. Получив предварительную информацию обо всех особенностях обстановки на дороге, водитель может осознанно повысить внимание по мере приближения к наиболее сложным для движения участкам. Это стратегическая зоной осмотра (зона планирования).

№52 слайд
Средняя зона Далее взгляд
Содержание слайда: 2) Средняя зона Далее взгляд переводится в среднюю зону или по-другому тактическую зону обзора (зона основного обзора). Наблюдение в этой зоне позволит своевременно увидеть опасность и подготовиться к объезду препятствия, проезду крутого поворота и т.д.

№53 слайд
Ближняя зона Ближняя зона
Содержание слайда: 3) Ближняя зона Ближняя зона наблюдения по праву называется зоной действия. Когда водитель находится на расстоянии 4-6 секунд от объекта, представляющего опасность для дальнейшего движения, у него уже нет времени на оценку воспринимаемой информации. В этой ситуации требуются незамедлительные действия.

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Задняя зона через каждые -
Содержание слайда: 4) Задняя зона (через каждые 6-8 сек) Следует постоянно контролировать через зеркала ситуацию на дороге позади Вашего автомобиля, а при перестроении обязательно контролировать «мертвую зону» с обязательным поворотом головы или использовать сканер слепых зон (Blind Spot Information System – BLIS), который в плотном городском потоке можно отключить, чтобы постоянно мигающая лампочка не отвлекала от управления.

№56 слайд
Ошибка начинающих водителей
Содержание слайда: Ошибка начинающих водителей – концентрация внимания в ближайшей зоне

№57 слайд
Ваш взгляд должен быть
Содержание слайда: Ваш взгляд должен быть подвижным! Дальняя – на расстоянии 30-120 сек. Средняя – на расстоянии 12-15 сек. Ближняя – 4-6 сек Задняя – через каждые 6-8 сек.

№58 слайд
Наблюдение за дорогой. . Не
Содержание слайда: Наблюдение за дорогой. 1. Не задерживайте взгляд длительное время на одном объекте. Для перевода и фиксации взгляда из крайнего правого положения в крайнее левое требуется около 1 сек. За это время Вы при скорости 60 км/ч поедете около 17 метров. 2. Наблюдайте не только за дорогой, но и за пpостpанством возле нее. Опасное развитие событий может начаться вне дороги. 3. Несколько pаз в минуту пpовеpяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеркало заднего вида. 4. Заглядывайте как можно дальше вперед -- минимум, на 12 секунд хода. При скорости 60 км/ч Вам потребуется 3...6 секунд на торможение, столько же -- встречному водителю.

№59 слайд
КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТОВ важные, с
Содержание слайда: КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТОВ (важные, с точки зрения безопасности движения): ■ объекты, угрожающие безопасности движения. Это неподвижные препятствия (стоящие на проезжей части автомобили, предметы на дороге), движущиеся препятствия (пешеходы, автомобили, велосипедисты, животные), препятствия, закрывающие обзор (холмы, строения, деревья); ■ объекты информационного характера. Это дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика; ■ объекты, не представляющие опасности для движения автомобиля. Это реклама, столбы, движущиеся по тротуарам пешеходы и т.п.

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
При совершении поездки в
Содержание слайда: При совершении поездки в городских условиях: При совершении поездки в городских условиях: Особенности размещения средств регулирования дорожного движения (светофоры, знаки, разметка). Особенности городского трафика в зависимости от направления движения, времени суток, дня недели и времени года. Особенности предполагаемого маршрута движения (состояние дороги, узкая проезжая часть, ремонт дорожного полотна и т.п.) Изучить альтернативные маршруты движения (знать карту города). Метеорологические условия (снег, дождь, туман). Изучить сводку ДТП (по возможности) Запланировать запас времени.

№63 слайд
При совершении междугородней
Содержание слайда: При совершении междугородней поездки: При совершении междугородней поездки: Проложить маршрут (атлас дорог, топокарта, GPS-навигатор, Internet и т.п.), определить время нахождения в пути, время выезда. Изучить состояние дорожного покрытия на протяжении предполагаемого маршрута движения, особенности организация движения на отдельных участках (сложные развилки, схемы объезда) и метеорологические условия Проверить техническое состояние транспортного средства.

№64 слайд
Как защитить себя при
Содержание слайда: Как защитить себя при столкновении При лобовом столкновении Если вы пристегнуты ремнем безопасности, закройте лицо руками, чтобы защитить его. Если ремень безопасности не пристегнут, падайте вбок на сиденье, чтобы избежать удара о рулевую колонку или ветровое стекло. При боковом столкновении  Двумя руками как можно крепче держитесь за рулевое колесо, чтобы не быть отброшенным на дверцу автомобиля. Будьте готовы к маневру, чтобы выровнять автомобиль после столкновения. При наезде сзади Отпустите педаль тормоза для смягчения удара и будьте готовы нажать ее, чтобы после заднего удара сзади не столкнуться с движущимся впереди автомобилем: крепче упритесь руками в рулевое колесо, а спиной в спинку сиденья; сильно надавите затылком на подголовник.

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
В автомобиле рекомендуется
Содержание слайда: В автомобиле рекомендуется иметь: запасное колесо, знак аварийной остановки, буксировочный трос, аптечку первой медицинской помощи, домкрат, огнетушитель, провода для «прикуривания» аккумулятора, жилеты со световозвращательными элементами, по числу посадочных мест, минимальный набор инструментов, домкрат, «баллонный» ключ, фонарик, обрезок трубы, длинной 60-80 см. диаметром под баллонный ключ, комплект теплой одежды (зимой), сменную рабочую одежду, сменную обувь (для девушек), канистру с топливом (при дальних поездках), бутылку водки (спирта), необходимые медикаменты.

№67 слайд
Безопасность автомобиля
Содержание слайда: Безопасность автомобиля АКТИВНАЯ 1) Антиблокировочная система тормозов – это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. 2) Антипробуксовочная система (Противобуксовочная система,Система контроля тяги) – предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес.  3) Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) – это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиляпосредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). 4) Система распределения тормозных усилий. 5) Электронная блокировка дифференциала В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу. Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).  Парктроник Адаптивный круиз-контроль Круиз-контроль – это устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при снижении скорости движения и уменьшая скорость при ее увеличении. Система помощи при спуске. Система помощи при подъеме. Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, которая предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности. Ручной тормоз помогает при затормаживании автомобиля на стоянках и удержании его на уклонах.

№68 слайд
Почему надо всегда
Содержание слайда: Почему надо всегда пользоваться ремнем безопасности? Ремень безопасности предохранит вас от выпадения из автомобиля через ветровое стекло. При этом ваши шансы остаться в живых возрастают примерно в 5 раз. Ремень безопасности замедлит поступательное движение вашего тела вместе с автомобилем. Если при столкновении вы оказались не пристегнутым, произойдет следующее. Ваш автомобиль резко остановится, а вы будете продолжать двигаться с той же скоростью до тех пор, пока не ударитесь о приборный щиток или ветровое стекло. При столкновении на скорости 50 км/ч удар по силе будет равен падению с крыши трехэтажного дома. Ремень безопасности не позволит вам перемещаться вдоль сиденья при неожиданных остановках и поворотах, а значит, даст вам возможность управлять автомобилем. При боковом столкновении вас может отбросить к противоположной дверце автомобиля. Ремень безопасности удержит вас за рулем. Ремень безопасности полезен только в том случае, если он застегнут. Накидывать ремень, не пристегивая его, не имеет смысла. Многие водители, чьи автомобили оборудованы подушками безопасности, убеждены, что это освобождает их от пользования ремнями безопасности. Такое убеждение является опасной ошибкой. Дело в том, что подушки безопасности эффективны только тогда, когда водитель пристегнут ремнем. В противном случае вероятность получения травмы водителем от контакта со сработавшей подушкой безопасности крайне велика. Позаботьтесь о собственной безопасности — пристегните ремень.

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Содержание слайда:

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Содержание слайда:

№81 слайд
Содержание слайда:

№82 слайд
Содержание слайда:

№83 слайд
Ремень безопасности Нет
Содержание слайда: Ремень безопасности «Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие. Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч. Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров. Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес. Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток. Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа. Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв. Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад. Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения. Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды». Кристиан Жерондо «Ненужная смерть»

№84 слайд
Содержание слайда:

№85 слайд
Содержание слайда:

№86 слайд
Содержание слайда:

№87 слайд
Содержание слайда:

№88 слайд
Содержание слайда:

№89 слайд
Содержание слайда:

№90 слайд
Содержание слайда:

№91 слайд
Содержание слайда:

№92 слайд
Содержание слайда:

№93 слайд
Содержание слайда:

№94 слайд
Содержание слайда:

№95 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Основы управления транспортными средствами категории «В» одним архивом:
Похожие презентации