Презентация Психологическая диагностика безопасности образовательной среды онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическая диагностика безопасности образовательной среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Психологическая диагностика безопасности образовательной среды
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.64 MB
- Просмотров:77
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![аспекта деятельности школы](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img2.jpg)
Содержание слайда: 2 аспекта деятельности школы:
1) Изучение взаимодействия школы и социальной среды:
совокупность ориентации семьи в сфере образования; участие родителей в школьной жизни; использование социокультурных возможностей среды; подготовка к позитивному преобразованию среды.
2) Изучение внутренних ресурсов школы, возможностей для саморазвития:
инициативу и инновационную деятельность педагогов, валеологический компонент образования, характер взаимодействия учащихся и учителей, характер взаимодействия в педагогическом коллективе, создание условий для развития зрелости учащихся.
№5 слайд
![Программы диагностик И. М.](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img4.jpg)
Содержание слайда: Программы диагностик
И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик:
направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера)
специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы)
процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.
№6 слайд
![Программы диагностик И. М.](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img5.jpg)
Содержание слайда: Программы диагностик
И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик:
направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера)
специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы)
процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.
№7 слайд
![Программы диагностик](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img6.jpg)
Содержание слайда: Программы диагностик
Программа диагностики образовательной среды, разработанная С. Д. Дерябо (1997 год), основывается на представлении о том, что любая образовательная среда должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учеников, развитию их познавательной и личностной сферы. Общий показатель развития личности ученика и класса складывается из 3 оценок:
состояния соматического здоровья
развития познавательной сферы
развития личностной сферы.
№8 слайд
![Программы диагностик В. Г.](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img7.jpg)
Содержание слайда: Программы диагностик
В. Г. Зарубин, В. А. Макаридина, Н. И. Алмазова (1998) в качестве одного из критериев эффективности образовательной среды рассматривают социальную комфортность.
Основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды:
взаимопонимание и удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями;
преобладающее позитивное настроение субъектов образовательного процесса;
авторитетность руководителей — директора и педагогов;
степень участия всех субъектов в управлении образовательными процессами;
сплоченность и сознательность субъектов образовательного процесса;
продуктивность взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса.
№9 слайд
![подхода к оценке](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img8.jpg)
Содержание слайда: 2 подхода к оценке образовательной среды:
1) Диагностический подход:
а) анализ структурных компонентов;
б) изучение результатов воздействия среды на ее участников (как правило, на учеников и в значительно меньшей степени на педагогов и других участников);
в) сочетание первых двух.
2) Экспертный подход – нацелен на комплексную оценку ее развивающих возможностей. Экспертиза как метод предполагает ориентацию на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого является главным «инструментом» исследования. В этом отличие экспертизы от диагностики, которая основывается на соответствующей технико-методической оснащенности исследователя. Метод экспертизы органично включает субъективное мнение эксперта, обусловленное его профессиональной интуицией.
№11 слайд
![Гуманитарная экспертиза это](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img10.jpg)
Содержание слайда: Гуманитарная экспертиза
это экспертиза глубинная и личностно-ориентированная, так как в центре ее внимания находится человек как личность.
С. Л. Братченко вводит понятие «психолого-педагогической экспертизы».
Объекты гуманитарной экспертизы в образовании:
Учащиеся
Преподаватели
Учебно-воспитательный процесс
Уклад жизни школы
Среда и окружение.
№13 слайд
![Психологически безопасная](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img12.jpg)
Содержание слайда: Психологически безопасная образовательная среда
– такая среда, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.
2 типа диагноза:
диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака, когда данные соотносятся с нормой или с каким-то критерием
диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы по выраженности тех или иных качеств, с использованием сравнения получаемых данных внутри обследуемой выборки, ранжирования испытуемых по степени представленности тех или иных показателей, введения показателей высокого, среднего и низкого уровней развития изучаемых особенностей путем соотнесения полученных данных с критерием.
№15 слайд
![Здоровье как категория](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img14.jpg)
Содержание слайда: Здоровье
как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Значимость разработки тематики сохранения и укрепления здоровья школьников обусловлена пониманием людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности личности.
№16 слайд
![Ценность здоровья и здорового](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img15.jpg)
Содержание слайда: Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.
№17 слайд
![на протяжении последних лет](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img16.jpg)
Содержание слайда: на протяжении последних 20 лет прослеживаются тенденции
увеличения заболеваемости и травматизма детей и подростков
снижения показателей уровня физического здоровья и физической подготовленности
увеличения доли подростков, непригодных к службе в Вооруженных силах
увеличения численности выпускников общеобразовательных учреждений, имеющих ограничения в выборе определенных профессий
№18 слайд
![Факторы ,отрицательно](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img17.jpg)
Содержание слайда: Факторы ,отрицательно влияющие на здоровье дошкольников:
ограниченность двигательной активности (гиподинамия);
низкий уровень организации питания;
отсутствие системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья;
нарушения физиолого-гигиенических требований;
несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении;
увеличение объема учебных нагрузок, ведущая к переутомлению;
новые виды зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся;
недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования;
низкий уровень управленческой культуры в вопросах формирования, укрепления и сохранения здоровья всех субъектов системы образования
№19 слайд
![Несоответствие между](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img18.jpg)
Содержание слайда: Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования
Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования
№22 слайд
![В предлагаемой модели](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img21.jpg)
Содержание слайда: В предлагаемой модели:
ценность «здоровье» рассматривается как ключевая поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества;
само здоровье рассматривается как проявление уровня культуры личности.
значимое место придается здоровью педагога, который не только должен иметь собственное понимание сути процесса здоровьесбережения и здоровьеукрепления школькника,, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
№23 слайд
![Конвенция о правах ребенка.](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img22.jpg)
Содержание слайда: Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Важным постулатом в разработанной модели выступают следующие положения Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»:
№24 слайд
![Критериями и показателями](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img23.jpg)
Содержание слайда: Критериями и показателями эффективности представляемой модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам выступают:
учет особенностей возраста (реализация возрастного подхода);
целенаправленность и лонгитюдность использования методов;
представленность технологий обучения жизненным навыкам (в том числе помощи интерактивных методов: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, мозговые штурмы);
представленность технологий обучения навыкам противостояния негативному давлению (коммуникабельность, самоуважение) в соответствии с индивидуальным уровнем развития обучающихся;
направленность на взаимное положительное влияние обучающихся друг на друга;
представленность технологий формирования социально одобряемых норм поведения;
ориентация на приобретение знаний, умений и навыков;
проведение оценки эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
№25 слайд
![Центральное положение модели](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img24.jpg)
Содержание слайда: Центральное положение модели: здоровье есть критерий образования. Суть модели: педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности, что реализуется в формировании у субъектов педагогического процесса
№26 слайд
![Здоровьесберегающая,](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img25.jpg)
Содержание слайда: Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда образовательного учреждения определяется как совокупности управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий.
№27 слайд
![К основным принципам](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img26.jpg)
Содержание слайда: К основным принципам здоровьеформирующего образования относится:
Системность.
Превентивность.
Сферность (междисциплинарность).
Поэтапное формирование здорового образа жизни
Социокультурная направленность личности
Здоровьесберегающая образовательная среда образовательного учреждения.
Готовность педагога к здоровьеформирующей деятельности.
№31 слайд
![Модель проведения Дня](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img30.jpg)
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья
1.Красочное объявление с приглашением принять участие детей и родителей.
2.Утренний приём детей на улице со сказочными героями (Мальвиной, Доктором Градусником, клоунами).
3.Проведение спортивных, подвижных игр, конкурсов “вопрос-ответ”, загадывание загадок.
4.Утренняя гимнастика на свежем воздухе, знакомство с планом дня (раздать карты, схемы и т.д.)
№32 слайд
![Модель проведения Дня](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img31.jpg)
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья
5.Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) со сказочными героями (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).
6.Рисование на тему “Наше здоровье”.
7.Просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду и т.д.
8.Спортивные досуги, развлечения.
9.В свободное время в группах: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.
№33 слайд
![Модель проведения Дня](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img32.jpg)
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья
на прогулке
10.Туристический поход, поездка на природу.
11.Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!”
12.Пешеходный переход по карте-схеме (к достопримечательностям города или поиск“клада”).
13.Выполнение заданий по схемам.
14.Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки.
15.Общий спортивный праздник “Мы со спортом крепко дружим”.
16.Работает “Спортивный прокат”.
№34 слайд
![Модель проведения Дня](/documents_6/327dd0c816fe79d48682c7f401fc981d/img33.jpg)
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья
после сна
17.Гимнастика после сна с любимыми героями.
18.Изготовление книжек-малышек.
19.Посещение выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.
20.Совместное развлечение с родителями.
21.Вручение грамот за участие в конкурсе газет листовок и т.д.
22.Посадка ранних семян (если весной) в огороде Братца Кролика.
23.Игры-эстафеты, спортивные игры на воздухе.
24.Праздничное меню на весь день.
25.Домашнее задание для детей и родителей.
Скачать все slide презентации Психологическая диагностика безопасности образовательной среды одним архивом:
Похожие презентации
-
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ муниципального общеобразовательного учреждения
-
Состояние промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды. Шаблон презентации
-
Значение предмета ОБЖ в системе комплексной безопасности образовательной организации
-
Деятельность преподавателя-организатора ОБЖ по обеспечению экологической безопасности образовательного учреждения
-
Формирование здоровьесберегающей образовательной среды учебного заведения
-
Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека
-
Организация работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в ОУ
-
Техника безопасности и охрана окружающей среды. Безопасность пассажиров транспортных средств
-
Психологическая профилактика Интернет-зависимости и основы Интернет-безопасности
-
Нарушения требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, электробезопасности и охраны окружающей среды