Презентация Психологическая диагностика безопасности образовательной среды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическая диагностика безопасности образовательной среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Психологическая диагностика безопасности образовательной среды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.64 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Подготовили: Бодрова Екатерина Боева Анна

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
аспекта деятельности школы
Содержание слайда: 2 аспекта деятельности школы: 1) Изучение взаимодействия школы и социальной среды: совокупность ориентации семьи в сфере образования; участие родителей в школьной жизни; использование социокультурных возможностей среды; подготовка к позитивному преобразованию среды. 2) Изучение внутренних ресурсов школы, возможностей для саморазвития: инициативу и инновационную деятельность педагогов, валеологический компонент образования, характер взаимодействия учащихся и учителей, характер взаимодействия в педагогическом коллективе, создание условий для развития зрелости учащихся.

№4 слайд
Средовая диагностика
Содержание слайда: Средовая диагностика

№5 слайд
Программы диагностик И. М.
Содержание слайда: Программы диагностик И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера) специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы) процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.

№6 слайд
Программы диагностик И. М.
Содержание слайда: Программы диагностик И. М. Улановская, Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова разработали диагностический пакет, включающий 3 блока методик: направлен на соответствующую возрастным особенностям диагностику результатов воздействия образовательной среды (интеллектуальные, социальные и личностные особенности, мотивационная сфера) специфические особенности тех средств, которыми конкретная школа достигает своего развивающего эффекта (организация учебного процесса, социально-психологическая структура классов и межличностных отношений между учащимися, психологический климат школы) процедуры для выявления внутренних целевых установок, определяющих специфику и эффективность воздействия образовательной среды школы на все аспекты психического развития учащихся.

№7 слайд
Программы диагностик
Содержание слайда: Программы диагностик Программа диагностики образовательной среды, разработанная С. Д. Дерябо (1997 год), основывается на представлении о том, что любая образовательная среда должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учеников, развитию их познавательной и личностной сферы. Общий показатель развития личности ученика и класса складывается из 3 оценок: состояния соматического здоровья развития познавательной сферы развития личностной сферы.

№8 слайд
Программы диагностик В. Г.
Содержание слайда: Программы диагностик В. Г. Зарубин, В. А. Макаридина, Н. И. Алмазова (1998) в качестве одного из критериев эффективности образовательной среды рассматривают социальную комфортность. Основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды: взаимопонимание и удовлетворенность субъектов образовательного процесса взаимоотношениями; преобладающее позитивное настроение субъектов образовательного процесса; авторитетность руководителей — директора и педагогов; степень участия всех субъектов в управлении образовательными процессами; сплоченность и сознательность субъектов образовательного процесса; продуктивность взаимодействия в обучающем компоненте образовательного процесса.

№9 слайд
подхода к оценке
Содержание слайда: 2 подхода к оценке образовательной среды: 1) Диагностический подход: а) анализ структурных компонентов; б) изучение результатов воздействия среды на ее участников (как правило, на учеников и в значительно меньшей степени на педагогов и других участников); в) сочетание первых двух. 2) Экспертный подход – нацелен на комплексную оценку ее развивающих возможностей. Экспертиза как метод предполагает ориентацию на компетентность и опыт специалиста-эксперта, личность которого является главным «инструментом» исследования. В этом отличие экспертизы от диагностики, которая основывается на соответствующей технико-методической оснащенности исследователя. Метод экспертизы органично включает субъективное мнение эксперта, обусловленное его профессиональной интуицией.

№10 слайд
Программы диагностик типа
Содержание слайда: Программы диагностик 4 типа образовательной среды по Я. Корчаку: догматическая; карьерная; - «безмятежная»; творческая.

№11 слайд
Гуманитарная экспертиза это
Содержание слайда: Гуманитарная экспертиза это экспертиза глубинная и личностно-ориентированная, так как в центре ее внимания находится человек как личность. С. Л. Братченко вводит понятие «психолого-педагогической экспертизы». Объекты гуманитарной экспертизы в образовании: Учащиеся Преподаватели Учебно-воспитательный процесс Уклад жизни школы Среда и окружение.

№12 слайд
Психологическая безопасность
Содержание слайда: Психологическая безопасность образовательной среды

№13 слайд
Психологически безопасная
Содержание слайда: Психологически безопасная образовательная среда – такая среда, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия. 2 типа диагноза: диагноз на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака, когда данные соотносятся с нормой или с каким-то критерием диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы по выраженности тех или иных качеств, с использованием сравнения получаемых данных внутри обследуемой выборки, ранжирования испытуемых по степени представленности тех или иных показателей, введения показателей высокого, среднего и низкого уровней развития изучаемых особенностей путем соотнесения полученных данных с критерием.

№14 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

№15 слайд
Здоровье как категория
Содержание слайда: Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Значимость разработки тематики сохранения и укрепления здоровья школьников обусловлена пониманием людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности личности.

№16 слайд
Ценность здоровья и здорового
Содержание слайда: Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Ценность здоровья и здорового образа жизни лишь декларируется в обществе, конкретные реалии современной жизни, условия образовательных учреждений не позволяют не только материально, содержательно, но и концептуально оснастить, наладить, организовать здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении.

№17 слайд
на протяжении последних лет
Содержание слайда: на протяжении последних 20 лет прослеживаются тенденции увеличения заболеваемости и травматизма детей и подростков снижения показателей уровня физического здоровья и физической подготовленности увеличения доли подростков, непригодных к службе в Вооруженных силах увеличения численности выпускников общеобразовательных учреждений, имеющих ограничения в выборе определенных профессий

№18 слайд
Факторы ,отрицательно
Содержание слайда: Факторы ,отрицательно влияющие на здоровье дошкольников: ограниченность двигательной активности (гиподинамия); низкий уровень организации питания; отсутствие системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья; нарушения физиолого-гигиенических требований; несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении; увеличение объема учебных нагрузок, ведущая к переутомлению; новые виды зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся; недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования; низкий уровень управленческой культуры в вопросах формирования, укрепления и сохранения здоровья всех субъектов системы образования

№19 слайд
Несоответствие между
Содержание слайда: Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования Несоответствие между современными требованиями, предъявляемыми социумом к здоровью обучающихся и фактически сложившейся системой педагогического руководства формированием, укреплением и сохранением здоровья участников образовательного процесса, является актуальной проблемой российского образования

№20 слайд
Вышесказанное определяя
Содержание слайда: Вышесказанное определяя актуальность позволяет в качестве одного из продуктивных путей ее решения назвать разработку модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
В предлагаемой модели
Содержание слайда: В предлагаемой модели: ценность «здоровье» рассматривается как ключевая поскольку здоровье нации является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества; само здоровье рассматривается как проявление уровня культуры личности. значимое место придается здоровью педагога, который не только должен иметь собственное понимание сути процесса здоровьесбережения и здоровьеукрепления школькника,, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.  

№23 слайд
Конвенция о правах ребенка.
Содержание слайда: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации « Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Важным постулатом в разработанной модели выступают следующие положения Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»:

№24 слайд
Критериями и показателями
Содержание слайда: Критериями и показателями эффективности представляемой модели формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях с учетом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам выступают: учет особенностей возраста (реализация возрастного подхода); целенаправленность и лонгитюдность использования методов; представленность технологий обучения жизненным навыкам (в том числе помощи интерактивных методов: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, мозговые штурмы); представленность технологий обучения навыкам противостояния негативному давлению (коммуникабельность, самоуважение) в соответствии с индивидуальным уровнем развития обучающихся; направленность на взаимное положительное влияние обучающихся друг на друга; представленность технологий формирования социально одобряемых норм поведения; ориентация на приобретение знаний, умений и навыков; проведение оценки эффективности деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

№25 слайд
Центральное положение модели
Содержание слайда: Центральное положение модели: здоровье есть критерий образования. Суть модели: педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности, что реализуется в формировании у субъектов педагогического процесса

№26 слайд
Здоровьесберегающая,
Содержание слайда: Здоровьесберегающая, здоровьеформирующая среда образовательного учреждения определяется как совокупности управленческих, организационных, обучающих условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья и адаптации школьников на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения образовательного процесса, профилактики факторов «риска», реализации комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий.

№27 слайд
К основным принципам
Содержание слайда: К основным принципам здоровьеформирующего образования относится: Системность. Превентивность. Сферность (междисциплинарность). Поэтапное формирование здорового образа жизни Социокультурная направленность личности Здоровьесберегающая образовательная среда образовательного учреждения. Готовность педагога к здоровьеформирующей деятельности.

№28 слайд
Привлеченные специалисты,
Содержание слайда: Привлеченные специалисты, организации: межведомственная, межсекторная и межоргани­зационная координация, формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний непедагогизированной среды.

№29 слайд
День здоровья в детском саду
Содержание слайда: «День здоровья в детском саду»

№30 слайд
Определения День здоровья
Содержание слайда: Определения День здоровья – день отдыха, развлечений и игр. Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия.

№31 слайд
Модель проведения Дня
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья 1.Красочное объявление с приглашением принять участие детей и родителей. 2.Утренний приём детей на улице со сказочными героями (Мальвиной, Доктором Градусником, клоунами). 3.Проведение спортивных, подвижных игр, конкурсов “вопрос-ответ”, загадывание загадок. 4.Утренняя гимнастика на свежем воздухе, знакомство с планом дня (раздать карты, схемы и т.д.)

№32 слайд
Модель проведения Дня
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья 5.Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) со сказочными героями (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания). 6.Рисование на тему “Наше здоровье”. 7.Просмотр мультфильмов, видеозаписей спортивных состязаний в детском саду и т.д. 8.Спортивные досуги, развлечения. 9.В свободное время в группах: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

№33 слайд
Модель проведения Дня
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья на прогулке 10.Туристический поход, поездка на природу. 11.Праздник эстафет “Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!” 12.Пешеходный переход по карте-схеме (к достопримечательностям города или поиск“клада”). 13.Выполнение заданий по схемам. 14.Общая игра со станциями “Собери картинку” с участием специалистов детского сада, где каждый отвечает за определенную станцию, дает задание и после выполнения вручает фрагмент разрезной картинки. 15.Общий спортивный праздник “Мы со спортом крепко дружим”. 16.Работает “Спортивный прокат”.

№34 слайд
Модель проведения Дня
Содержание слайда: Модель проведения Дня Здоровья после сна 17.Гимнастика после сна с любимыми героями. 18.Изготовление книжек-малышек. 19.Посещение выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня. 20.Совместное развлечение с родителями. 21.Вручение грамот за участие в конкурсе газет листовок и т.д. 22.Посадка ранних семян (если весной) в огороде Братца Кролика. 23.Игры-эстафеты, спортивные игры на воздухе. 24.Праздничное меню на весь день. 25.Домашнее задание для детей и родителей.

№35 слайд
Методика проведения дня
Содержание слайда: Методика проведения дня здоровья в разных возрастных группах

№36 слайд
-ая младшая. Средняя гр.
Содержание слайда: 2-ая младшая. Средняя гр. Количество- 2раза в год. Количество игр- от4 до 6 Вторая половина ФД 15-20мин, прогулки за пределами Д/С.

№37 слайд
Старшая и подготовительная
Содержание слайда: Старшая и подготовительная гр. -2 раза в год. -от 6 до 8. -поход! Продолжительность 2,5-3часа с привалом не менее часа!

№38 слайд
Особое внимание -двигательная
Содержание слайда: Особое внимание: -двигательная деятельность; -свободное обучение детей; -дежурство; -создание условий для трудовой деятельности по инициативе детей и т. д.

№39 слайд
Практическое задание
Содержание слайда: Практическое задание: Составить подробный план «Дня здоровья» для определенной возрастной группы

Скачать все slide презентации Психологическая диагностика безопасности образовательной среды одним архивом:
Похожие презентации