Презентация Силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    56 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.60 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
. Основные положения
Содержание слайда: 1. Основные положения Стратегии национальной безопасности РФ 12 мая 2009 года Президентом РФ был подписан документ – «Указ Президента Российской Федерации № 537 «О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года». К национальным интересам РФ на долгосрочную перспективу отнесены: развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики; незыблемость конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета РФ; превращение России в мировую державу.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Схема угроз населению и
Содержание слайда: Схема угроз населению и территории России

№7 слайд
Угроза внешних экологических
Содержание слайда: Угроза внешних экологических воздействий связана с возникновением вредных планетарных, глобальных, трансграничных и региональных процессов. К таким процессам относятся: - изменение климата и дефицит озонового слоя Земли; - возникновение трансграничных потоков загрязняющих вредных веществ; - нанесение ущерба окружающей среде и населению при проведении испытаний опасных видов вооружения и техники за рубежом; - использование в стране экологически опасных импортных технологий, производств, продукции, запрещенных в странах экспортерах; - закупка за рубежом продовольственных и промышленных товаров, могущих наносить ущерб здоровью населения; - импорт и захоронение в стране особо опасных, токсичных и радиоактивных отходов, в том числе в процессе деятельности совместных предприятий. Угроза внутренних экологических воздействий связана с антропогенной деятельностью и природными явлениями на территории страны, а также авариями и катастрофами, в результате чего возникают все виды экологических загрязнений.

№8 слайд
Угрозы безопасности в ЧС.
Содержание слайда: Угрозы безопасности в ЧС. Безопасность в ЧС – состояние защищенности интересов личности, общества, инфраструктуры народного хозяйства от угроз, возникающих в результате воздействия ЧС в мирное и военное время, обеспечивающее восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования производственных объектов. В зависимости от происхождения ЧС, содержания и видов воздействия, характера поражающих факторов ЧС на субъекты ГЗ различают следующие виды угроз при ЧС: техногенные аварии и катастрофы, природные катастрофы, биолого-социальные бедствия, войны и вооруженные конфликты, последствия общественных конфликтов. Угрозы при ЧС техногенного характера возникают при авариях и катастрофах на химически опасных объектах, радиационно-опасных объектах, взрывопожароопасных объектах, гидродинамических опасных объектах, на транспорте, коммунально-энергетических сетях, на военных объектах. Угрозы при ЧС природного характера возникают из-за стихийных бедствий геологического, метеорологического, гидрологического происхождения и при массовых ландшафтных пожарах.

№9 слайд
Войны и вооруженные конфликты
Содержание слайда: Войны и вооруженные конфликты вызывают угрозы в результате поражения населения, разрушение объектов инфраструктуры территорий и нарушение устойчивости экосистем окружающей среды. Масштабы и характер угроз зависит от вида войн и вооруженных конфликтов и применяемых средств поражения. Необходимо учитывать, что: аварии и катастрофы мирного времени крупного масштаба могут отвлекать значительное количество сил и средств для ликвидации последствий ( катастрофа на ЧАЭС, наводнение в ДФО в 2012 г.); - потери населения и предприятий, особенно ВПК, в военное время будут негативно влиять на уровень жизни населения выполнение мобилизационных планов, выполнение мероприятий по организации защиты населения и территорий от ЧС; разрушение инфраструктур территорий и гибель населения негативно отразится на всей степени обеспечения действий МЧС России; - ущербы, потери территорий при всех видах войн и внутренние вооруженные конфликты вызовут резкое возрастание и усложнение операций РСЧС и ГО по проведению эвакуаций, обеспечению жизнедеятельности беженцев и временно перемещенного населения.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Федеральный закон quot О
Содержание слайда: Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС..." № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
В соответствии с Положением
Содержание слайда: В соответствии с Положением "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003г. № 794 в состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской

№27 слайд
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Содержание слайда:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007 О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС  

№28 слайд
Задачи сил и средств
Содержание слайда: Задачи сил и средств наблюдения и контроля наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; санитарно-карантинный контроль и социально-гигиенический мониторинг; медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды; государственный мониторинг атмосферного воздуха; государственный мониторинг водных объектов; государственный мониторинг радиационной обстановки; государственный лесопатологический мониторинг; государственный мониторинг состояния недр; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; сейсмический мониторинг и мониторинг вулканической активности; мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре; федеральный государственный экологический надзор; карантинный фитосанитарный мониторинг; контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой; контроль в сфере ветеринарии и карантина растений; контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов; контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

№29 слайд
Задачи сил и средств
Содержание слайда: Задачи сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций тушение пожаров, в том числе лесных пожаров; организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС; предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий; проведение работ по воздействию на метео и другие геофизические процессы; ограничение негативного воздействия отходов производства и потребления; обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия; авиационно-космический поиск и спасание обеспечение транспортной безопасности; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов; координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море; обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях; осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий ДТП; осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи; защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней; предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней; осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ
Содержание слайда: ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ РСЧС МЧС России Национальный центр управления в кризисных ситуациях", г. Москва Госуд. центральный аэромобильный спасательный отряд", г. Жуковский, М.обл Центр «Лидер» по проведению спасательных операций особого риска", г. Москва Авиационно-спасательный центр (центральный МЧС России), г. Жуковский (М. обл.) Авиационно-спасательный центр МЧС России, пос. Сокол (Владимирская область) Ногинский спасательный центр МЧС России, Ногинск-2 (Московская область) Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ спец. назн., г. Москва Центр экстренной психологической помощи г. Москва Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования ЧС, г. Москва Военизированная горноспасательная часть, г. Москва Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве, г. Москва. Минобороны России  Силы подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ Спецстрой России. Служба ответственных дежурных, силы подсистемы ПиЛ ЧС Спецстроя Минздрав России. Всероссийская служба медицины катастроф. Федеральное медико-биологического агентство РАН, Росатом, Минприроды России, Росавиация,Росжелдор, Минэнерго.  Росгидромет, Росприроднадзор, Ростехнадзор Росводресурсы Рослесхоз(Силы подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей) Минрегион ,Минсельхоз , Минрыболовство, Минпромторг, Россвязь,Минкомсвязь РФ    

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Основными принципами
Содержание слайда: Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются: - принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций; - принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями; - принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; - принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

№39 слайд
Основными задачами
Содержание слайда: Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: - поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

№40 слайд
В соответствии с
Содержание слайда: В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

№41 слайд
Профессиональные
Содержание слайда: Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: - в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации; - в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Общественные
Содержание слайда: Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Итоги деятельности
Содержание слайда: Итоги деятельности добровольческого движения в 2014 году Всероссийское добровольное пожарное общество (ВДПО) ВДПО Росси состоит из 83 региональных центров, более 1500 местных организаций, общей численностью около 330 тысяч человек. Ежесуточно на дежурство заступают более 54 тысяч человек в 20 тысячах населенных пунктов. В 2014 году силами ВДПО потушено11.7 тысяч пожаров, принято участие в проведение 9 тысяч аварийно-спасательных работ. Спасено 157 человек. РОССОЮЗСПАС. В 83 регионах созданы отделения Всероссийского студенческого еорпуса спасателей и Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», общей численностью около 24 тысяч человек..В ходе 1800 дежурств на водных объектах принято участие в 2600 аварийно-спасательных операциях, обучено проведению спасения на водных объектах более 30 тысяч человек.

№48 слайд
Привлечение
Содержание слайда: Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

№49 слайд
В случае крайней
Содержание слайда: В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

№50 слайд
Федерации, органы местного
Содержание слайда: Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

№51 слайд
Финансовое обеспечение
Содержание слайда: Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Международная гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Опасности и угрозы
Содержание слайда: Опасности и угрозы современного терроризма Определяющее значение для распространения терроризма в России имели и имеют внутренние социальные факторы, отражающие существующие ныне экономические, социальные, политические, этнические противоречия и кризисные условия развития страны. В системе указанных факторов ведущее место принадлежит: - широкому и происходящему в острых, нередко противоправных формах переделу собственности, в которые активно включены новая российская буржуазия, бывшие партийно-этнические элиты, коррумпированная часть чиновничества, структуры организованной преступности; - активизации борьбы за политическую власть на основе эгоистических, групповых, политико-идеологических, этнических интересов, являющихся стимулом для развития политического и националистического экстремизма;

№54 слайд
- обострению межнациональных
Содержание слайда: - обострению межнациональных противоречий на почве взаимных территориальных споров, действительного или мнимого ущемления национальных прав отдельных этносов, способствующего развитию национал-экстремизма; - распространению сепаратистских, антифедералистских и частично антирусских настроений и политических тенденций, порожденных в значительной мере прежними и современными ошибками в национальной политике, ставшими объектом политических спекуляций национал-экстремистских кругов и основой для создания ими образа врага в лице «российского колониального империализма» и Москвы как центра «имперских амбиций»; - росту преступности, особенно организованной, её финансовой помощи, вооруженного потенциала, что обусловило резкое повышение уровня распространенности насилия и агрессивности в обществе, распространение уголовного терроризма, политизацию организованной преступности, её сращивание с национальным экстремизмом и рост её притязаний на политическую власть.

№55 слайд
Виды терроризма
Содержание слайда: Виды терроризма квалифицируются: -по политическим и социальным целям, которые лидеры террористических организаций преследуют в политической борьбе (физическое устранение политических оппонентов, устрашение гражданского населения, нарушение деятельности правоохранительных органов и вооруженных сил, дестабилизирующее воздействие на органы государственного управления, осложнение межнациональных и межконфессиональных отношений, провоцирование войн и проведение всевозможных диверсий0 -по масштабам воздействия. В зависимости от целей террористические акции могут быть организованы как против отдельных личностей или групп граждан, так и против критически важных объектов инфраструктуры, отдельных регионов, государств и всего мирового сообщества. -по признаку используемых средств. Традиционный терроризм основан на использовании огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и других средств нападения.

№56 слайд
Роль и место МЧС России в
Содержание слайда: Роль и место МЧС России в противодействии террористической деятельности Проблема борьбы с терроризмом имеет две стороны. Первая из них связана, собственно, с борьбой с самими террористами (что, естественно, относится к компетенции спецслужб); вторая – с повышением защищенности населения и критически важных объектов инфраструктуры от террористических воздействий. Решение комплекса вопросов, составляющих суть второй проблемы, входит в компетенцию МЧС России. В настоящее время разработана определенная нормативно-правовая база для организации работы по противодействию терроризму. К ней относятся следующие правовые нормативных документы: - ФЗ «О противодействии терроризму», в котором прописаны формы и характер мер противодействия, компетенция и полномочия органов исполнительной власти включая орган, специально уполномоченный на решение задач в области противодействия террористическим угрозам; - ФЗ «О государственных спасательных силах», в котором определены задачи, состав государственных спасательных сил и порядок их взаимодействия; Указ Президента Российской Федерации «Основы государственной политики в области защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры», в котором определены основные направления деятельности государственных органов в области защиты населения; - технический регламент «Об обеспечении безопасности функционирования критически важных объектов инфраструктуры», где приведены общие и специальные требования по обеспечению защищенности критически важных объектов

Скачать все slide презентации Силы и средства Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций одним архивом:
Похожие презентации