Презентация Специфика проведения мероприятий по профилактике употребления ПАВ в подростковой среде онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Специфика проведения мероприятий по профилактике употребления ПАВ в подростковой среде абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Специфика проведения мероприятий по профилактике употребления ПАВ в подростковой среде
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.68 MB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: 1 этап - познавательный (период ориентации) . Он приходится на возраст
1 этап - познавательный (период ориентации) . Он приходится на возраст
3-5 лет. Ребенок знакомится с ситуациями употребления алкоголя и табакокурения окружающими его взрослыми людьми. Кроме того, что он видит, как это делает взрослое окружение, часто сам становится пассивным курильщиком.
Промежуток между 1 и 2 этапами называется установкой на “первую пробу”.
2 этап - этап тайного пребывания. Ребенок в 8-9 лет начинает четко анализировать ситуацию поведения окружающих. Он видит, как взрослые, выпив, становятся “детьми”. Начинают его замечать, шутить с ним, играть в его игры, что им и в голову не придет делать в трезвом состоянии.
Вывод: попробовав алкоголь, стану взрослее.
3 этап - импровизированного застолья. 12-14 лет - дни рожденья с алкоголем без присутствия родителей. Этот период совпадает с периодом полового созревания. Период неустойчивого гормонального выхода, когда все полученные эмоции особенно сильно запоминаются. Это период, когда дети одного класса делятся на отдельные группировки, и здесь очень важно, кто лидер этой группировки.
4 этап приходится на подростковый возраст 14-17 лет “формирования круга друзей”. Здесь, как правило, и школа, и родители принимают самое активное участие, но, зачастую, не в нужном направлении. Детей переводят в другие школы, формируют спецклассы и, подчас, эти новые группировки вносят разнообразие в аддиктивное поведение. Если подросток из некурящей группы перешел в курящую, из непьющей в пьющую, то вероятность того, что он не начнет курить или употреблять алкоголь очень низка.
№7 слайд
Содержание слайда: Социально-психологические предпосылки
Родительская модель
-алкоголизация
- криминализация
Попустительский родительский стиль воспитания
Авторитарный стиль воспитания
Семья группы риска
Психическое заболевание в семье
Миграция в детстве
Асоциальная, девиантная группа сверстников
№8 слайд
Содержание слайда: Типы семей группы риска
неполная семья — отсутствие одного из родителей;
деструктивная семья — характеризуется отсутствием взаимности в эмоциональных контактах;
конфликтная семья — семья, в которой между ее членами происходят столкновения, сопровождающиеся отрицательными эмоциональными состояниями;
кризисная или распадающаяся семья — характеризуется наличием конфликтной ситуации, супруги занимают непримиримые позиции по отношению друг к другу, но продолжают жить вместе;
распавшаяся семья — семья, в которой один из родителей сохраняет контакты с семьей, но живет отдельно от нее;
невротическая семья — характеризуется наличием разногласий и длительных противостояний между супругами
Такие семьи сами по себе не формируют девиантных подростков, но создают неблагополучный фон, который может способствовать возникновению различных девиаций (отклонений в поведении, в т.ч зависимого поведения).
№9 слайд
Содержание слайда: Референтная группа.
Наряду с влиянием важнейших институтов социализации семьи и школы, значимым фактором в формировании аддиктивных форм поведения является сфера межличностных отношений. Здесь речь идет, прежде всего, о контактах подростков со сверстниками (в структуре группы, дворовой компании и т. п.). Референтная группа становится «ведущим механизмом социализации», и именно она дает возможность удовлетворить характерную для подростков потребность в общении и, главное, позволяет самоутвердиться.
Однако утрата связи с системой позитивно ориентированных отношений в различных коллективах (класс, секция) способствует попаданию подростка в асоциальные стихийные группы с особой иерархией отношений, своими нормами и ценностями.
Таким образом, выраженная потребность подростка в общении со сверстниками и невозможность реализовать данные потребности в системе взаимоотношений с одноклассниками способствует вовлечению подростка в неформальные группы. В итоге неформальная группа может выступать звеном в цепи неблагополучия, следующим за неблагополучной семейной ситуацией и школьной дезадаптацией.
№11 слайд
Содержание слайда: Психологические и поведенческие предпосылки
Задержка интеллектуального развития
Реакция бунтарства
Академическая неуспеваемость
Двигательная пассивность или гиперактивность
Нарушение дисциплины в учебном заведении
Конфликты с учителями и учениками
Делинквентность (прогулы, мелкое хулиганство)
Алкоголизация, курение
№15 слайд
Содержание слайда: Механизм формирования аддиктивного поведения:
Потребность – Внутренние или внешние причины, - Объект-потребности
приводящие к невозможности
достичь объект влечения
Сильное внутреннее напряжение
Механизмы совладания со стрессом Механизмы психологической защиты
(смещение)
замещающий, суррогатный объект
Улучшение адаптации (средство аддикции)
Личностный рост Временное облегчение
Нарушение адаптации
№18 слайд
Содержание слайда: Анализ педагогической и социальной ситуации в школе, районе, городе и регионе.
Анализ педагогической и социальной ситуации в школе, районе, городе и регионе.
Для построения и реализации содержания профилактической работы необходимо понимать специфику конкретного места: насколько актуальна проблема наркомании, на каком социальном фоне существует эта проблема, какова характеристика разворачивающейся педагогической деятельности, какие проблемы и ресурсы есть в системе образования и т.д. Именно из этого материала могут быть сформулированы задачи для программы профилактики.
Пакет диагностических методик, состоящий из двух опросников.
Первый предназначается для раннего выявления факторов, предрасполагающих к появлению зависимости в так называемый«период потенциального риска» (дошкольный, младший школьный возраст). Это чрезвычайно важно для родителей, школьных учителей и воспитателей, ибо позволяет заранее построить предупреждающие условия развития, чтобы существенно снизить риск.
Второй предназначается для диагностики актуального риска в подростковом возрасте.
Эти методики, с одной стороны, позволяют получить срезовую картину, а с другой– могут быть использованы для оценки эффективности профилактической программы, реализуемой в школе, районе, регионе.
№20 слайд
Содержание слайда: Здоровье
Бледность или покраснение кожных покровов, круги под глазами
Расширенные или суженные зрачки, покрасневшие глаза или блуждающий взгляд
Несвязная, замедленная или ускоренная речь
Повышенный аппетит или его отсутствие, жажда
Хронический кашель
Плохая координация движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта
Колебание артериального давления
Головные боли, головокружение (на фоне колебания артериального давления)
Расстройства желудочно – кишечного тракта
Бессонница или повышенная сонливость днем, обморочные состояния
№21 слайд
Содержание слайда: Поведение
Беспричинное возбуждение (смех), неусидчивость или заторможенность, вялость
Уход от ответов на прямые вопросы
Частое вранье, изворотливость
Нарастающее безразличие ко всему происходящему
Уходы из дома, частые ссоры с родителями
Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
Избегания общения с людьми, с которыми раньше был близок
Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном, ухудшение памяти и внимания
Снижение успеваемости в школе, прогулы по непонятным причинам
Частые просьбы денег или пропажа из дома денег, ценных вещей
Частые телефонные звонки, смс сообщения сомнительного характера, секретные разговоры
Сомнительные контакты и длительное общение в социальных сетях
Общение с неблагополучного компанией
Склонность к совершению правонарушений (участие в драках, кражи и т.д.)
Самоизоляция, уход от участия в делах, которые ранее были интересны
Неопрятность внешнего вида
№23 слайд
Содержание слайда: Профилактика (prophylaktikos — предохранительный) — термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей и подростков.
Основной акцент позитивной профилактики - развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивости, воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.
№28 слайд
Содержание слайда: Цели первичной профилактической деятельности:
Цели первичной профилактической деятельности:
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к употреблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества в молодежной среде.
сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ за счет пропаганды здорового образа жизни.
№33 слайд
Содержание слайда: При этом подходе:
При этом подходе:
подчеркивается страшная, беспощадная, неизлечимая природа алкоголизма;
сообщения внушают страх и ужас.
Опыт профилактических мероприятий показывает, что практически все профилактические мероприятия начинались с попыток воздействовать на население с помощью страха. Отношение специалистов к страху как элементу профилактических мероприятий, остается неоднозначным. Попытки изменить поведение через запугивание имеют под собой интуитивную основу – люди знают, насколько сильно чувство страха, и надеются с его помощью быстро воздействовать на ситуацию. Страх действительно способен действовать очень быстро, но очень короткое время.
Уроки устрашающего подхода:
- мероприятия по запугиванию вызывают протест;
- внушаемый страх приводит к ощущению полной безнадежности и фатализму, и люди не желают менять свое поведение;
- у аудитории создается чувство беспомощности и бессилия.
№35 слайд
Содержание слайда: 4. Осуждающий подход
4. Осуждающий подход
При этом подходе:
зависимость изображается как частная проблема социально неблагополучных и маргинальных групп.
формируется и закрепляется предвзятое отношение к этим лицам и группам.
создается ложное представления о неуязвимости всех, кто не относится к этим группам рискованного поведения.
Профилактические действия, построенные на обвинениях и осуждении, пропагандируют предвзятое отношение.
5. Логический/рациональный подход
Пример подхода: Мы предоставляем вам достоверную и объективную информацию, показываем причины и последствия каких-либо действий, а вы можете на ее основе принимать решения и делать выводы.
При этом подходе:
предоставляется правдивая объективная информация о проблеме;
информация эмоционально не окрашена, беспристрастно описывает реальные последствия того или иного поступка или типа поведения;
информация по проблеме хорошо структурирована, приведены логически обоснованные выводы.
№45 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями
Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием.
Формы работы:
общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов КДН, прокуратуры, ОВД, медицинских работников.
заседания общешкольного родительского комитета.
индивидуальные беседы и консультации с родителями.
№53 слайд
Содержание слайда: НЕЛЬЗЯ !
Предоставлять учащимся информацию:
о действии психоактивных веществ;
способах приготовления или приобретения ПАВ;
демонстрировать наркоманскую атрибутику;
упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков);
обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики;
использовать наркоманский сленг.
Скачать все slide презентации Специфика проведения мероприятий по профилактике употребления ПАВ в подростковой среде одним архивом:
-
Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков
-
О профилактике курения в подростковой среде. Вред курения кальянов и электронных сигарет
-
Профилактика употребления ПАВ
-
Профилактика употребления ПАВ (курительных смесей, наркотических психоактивных веществ)
-
Индивидуальная программа профилактики. Проведение профилактических мероприятий
-
Профилактика и употребление ПАВ
-
Организация профилактической работы по предупреждению употребления ПАВ несовершеннолетними
-
Профилактика употребления наркотических средств и новых психотропных веществ и предупреждения их последствий на организм
-
Отказ от курения табака и профилактика развития заболеваний, связанных с употреблением табака
-
Роль воспитательной работы Центра в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков