Презентация Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.75 MB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Забота
Содержание слайда: ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

№3 слайд
План лекции Актуальность
Содержание слайда: План лекции Актуальность проблемы физического развития и воспитания основ ЗОЖ у дошкольников, характеристика ЗОЖ. Теоретические основы проблемы физического воспитания и развития и формирования основ ЗОЖ у детей до школы (методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы, основные понятия темы). Задачи и содержание физического воспитания дошкольников Принципы ФВ Формы организации ФВ в ДОУ Условия ФВ Методы ФВ Средства физического воспитания детей

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
В ФГОС ДО выделена ОО
Содержание слайда: В ФГОС ДО выделена ОО «Физическое развитие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре. Задачи: формирование опыта двигательной деятельности; развитие физических качеств; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации, моторики; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижных игр с правилами; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

№6 слайд
Здоровый образ жизни ЗОЖ
Содержание слайда: Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева) Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья ( Д.В.Хухлаева)

№7 слайд
Основные компоненты здорового
Содержание слайда: Основные компоненты здорового образа жизни: А) Рациональный режим. Б) Правильное питание. В) Рациональная двигательная активность. Г) Закаливание организма. Д) Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.

№8 слайд
А Рациональный режим
Содержание слайда: А) Рациональный режим

№9 слайд
Правила организации режимных
Содержание слайда: Правила организации режимных процессов в ДОУ: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. Формирование самостоятельности при проведении культурно-гигиенических процедур (умывание, одевание-раздевание, прием пищи и пр.). Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

№10 слайд
Б Правильное питание
Содержание слайда: Б) Правильное питание

№11 слайд
В Рациональная двигательная
Содержание слайда: В) Рациональная двигательная активность Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Включает повседневную деятельность (ходьба, работа по дому или любая другая активная работа), активные виды отдыха и развлечений (танцы, активные - подвижные - игры, пешие и велосипедные прогулки), спорт (занятия фитнесом, в тренажерном зале, бассейн, любые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол и т.д.). Суточная норма для дошкольника - 3 часа в день.

№12 слайд
Условия формирования ДА
Содержание слайда: Условия формирования ДА: Воспитание осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для освоения двигательного опыта.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Г Закаливание организма
Содержание слайда: Г) Закаливание организма Закаливание – это средство повышения работоспособности и устойчивости организма к вредоносным воздействиям окружающей среды и способности к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма. Значение систематического и планомерного закаливания: - улучшение деятельности систем и органов, увеличение сопротивляемости организма к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, формирование способности без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышение выносливости организма

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Д Сохранение стабильного
Содержание слайда: Д) Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

№17 слайд
Основы ФВ дошкольников
Содержание слайда: 2) Основы ФВ дошкольников Методологические основы: положение о всестороннем гармоничном развитии, о ведущей роли условий жизни в формировании личности. Естественнонаучные основы: учения И.Сеченова и И.Павлова о единстве организма и среды, о целостности организма, о регулирующей роли ЦНС, об условно-рефлекторной природе произвольных действий. Психологические основы определяются положениями: формирование потребностно-мотивационной сферы, осознание детьми необходимости действий, установка на здоровье, развитие интереса к физическому образованию. Педагогические основы: включают цели, задачи, принципы, условия, средства, образовательные программы.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Цель, задачи и содержание ФР
Содержание слайда: Цель, задачи и содержание ФР и ФВ ддв Цель и задачи обусловлены особенностями детей: - интенсивный рост и развитие, высокая ранимость организма, пластичность, интенсивность обмена веществ, высокая приспособляемость, Восприимчивость к новой информации. Цель ФВ – формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни. .

№23 слайд
Основные задачи физического
Содержание слайда: Основные задачи физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Оздоровительные задачи: развитие физических и адаптационных возможностей организма, двигательных качеств, умений и навыков; сохранение и укрепление здоровья; повышение работоспособности; координация осанки, умение сохранять ее; Воспитательные задачи: Воспитание потребности в постоянном физическом совершенствовании, занятиях физической культурой; Формирование нравственно-физических и культурно-гигиенических навыков; Образовательные задачи: Формирование представлений об основных АФО функционирования человеческого организма, о здоровье, режиме, отдыхе; Знакомство с разными способами движений и способами развития физических качеств (силы, ловкости, быстроты и выносливости); Ознакомление со способами повышения физической и умственной работоспособности;

№24 слайд
Принципы ФВ дошкольников
Содержание слайда: 5) Принципы ФВ дошкольников Всестороннее развитие личности Оздоровительная направленность всех видов деятельности детей Связь физического воспитания и образования с трудом

№25 слайд
Формы организации ФВ Д.В.
Содержание слайда: 6) Формы организации ФВ (Д.В. Хухлаева): Самостоятельная двигательная активность детей (д.б. не менее 2/3 общей ДА); Дополнительные услуги физической направленности: секции, кружки и т.д.; Медико-оздоровительные процедуры; Активный отдых: физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, спартакиады, детский туризм и т.д.; Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия плаванием, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, динамические часы, закаливание и т.п.;

№26 слайд
Условия ФВ в ДОУ Охрана
Содержание слайда: 7) Условия ФВ в ДОУ Охрана нервной системы ребенка Создание необходимой материальной базы Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с нормативами

№27 слайд
Методы физического воспитания
Содержание слайда: 8) Методы физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Анализ физических и нравственных качеств; Экспериментирование; Физические упражнения; Беседа, инструкции, разъяснение и объяснение; Тренировки и соревнования.

№28 слайд
Средства физического
Содержание слайда: 9) Средства физического воспитания (Д.В. Хухлаева): Физические упражнения (ОРУ, основные движения, спортивные и подвижные игры, элементарный туризм) Естественные силы природы (для закаливания и укрепления организма) Гигиенические факторы: режим дня, рациональное питание, гигиеническая обстановка, одежда, формирование КГН и др. Взаимосвязь средств ФВ

№29 слайд
Инновационные технологии ФР и
Содержание слайда: Инновационные технологии ФР и ФВ ддв Фитбол-аэробика (упражнения на крупных гимнастических мячах) Ритмопластика Ритмическая гимнастика Игровой стретчинг Технология развития кисти руки и крупной моторики Технология преодоления медлительности детей за счет подвижных игр и игровых упражнений Здоровьеформирующие технологии Диагностические технологии (шагометрия, степ-тест для определения работоспособности, функциональные пробы для определения реакции организма на физическую нагрузку, пробы Штанге – задержка дыхания) Развивающие технологии (с соблюдением медицинских, психофизиологических, педагогических рекомендаций – аппараты «БОС-Дыхание») и т.д.

№30 слайд
Основные программы по
Содержание слайда: Основные программы по физическому воспитанию дошкольников:

№31 слайд
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
Содержание слайда: В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления». Цель – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.

№32 слайд
Л.Д. Глазырина Физическая
Содержание слайда: Л.Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» Цель – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребёнка во все периоды.

№33 слайд
В.Г. Алямовская Здоровье Цель
Содержание слайда: В.Г. Алямовская «Здоровье» Цель – создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие нервно-психическое и физическое развитие.

№34 слайд
Н.Н. Ефименко Театр
Содержание слайда: Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания дошкольников» Основная идея – разнополое физическое воспитание детей дошкольного возраста.

№35 слайд
В.П. Щербаков Физкультура от
Содержание слайда: В.П. Щербаков «Физкультура от 3 до 17 лет» Цель – обеспечение умственного и физического развития, раскрытие в ребёнке двигательных способностей и формирование физических качеств.

№36 слайд
М.Л. Лазарев
Содержание слайда: М.Л. Лазарев Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй». Цель – помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотиваций здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

№37 слайд
Т.С. Казаковцев Здоровье с
Содержание слайда: Т.С. Казаковцев «Здоровье с детства» Цель – разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, разнообразное развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни на основе валеологических знаний.

№38 слайд
Ю.Ф. Змановский Здоровый
Содержание слайда: Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник» Цель – воспитание здорового и физически развитого дошкольника с опорой на рациональную организацию двигательной деятельности, закаливание и эффективное питание.

№39 слайд
Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина
Содержание слайда: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей с 3-7 лет» Цель – научить каждого ребёнка самостоятельно оздоравливаться, закалять себя, используя выработанную двигательную потребность, любимые физические упражнения и виды спорта.

№40 слайд
Список литературы Дошкольное
Содержание слайда: Список литературы: Дошкольное образование: словарь терминов/ сост. Виноградова Н.А, Микляева Н.В.,Толстикова С.Н и др. – М.: Айрис – пресс, 2005. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Гогоберидзе. – СПб.: Питер, 2014. - С.203-232. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах/О.В. Пастюк.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.-С58-63. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – С.72 – 78.

Скачать все slide презентации Воспитание основ здорового образа жизни в дошкольном детстве одним архивом: