Презентация ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А. Н. доктор педагогических наук Директор Цент онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А. Н. доктор педагогических наук Директор Цент абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Стиль жизни » ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А. Н. доктор педагогических наук Директор Цент



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    42 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.22 MB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
Содержание слайда: ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А.Н. доктор педагогических наук Директор Центра международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова Fernlehrumgebung und Fremdsprachenlernen: Struktur und Inhalte Prof. Dr. Andrej Bogomolow, Russland

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
План выступления
Содержание слайда: План выступления Информационно-коммуникационные технологии и современная модель образования 2. Дистанционное обучение иностранным языкам: общая характеристика базовых понятий (определение, модели) 3. Дистанционная среда обучения иностранным языкам (определение, специфика, составляющие, структура и содержание) 4. Преподаватель иностранного языка в среде дистанционного обучения (категории и функциональная характеристика)

№6 слайд
новая концепция образования -
Содержание слайда: новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности; новая концепция образования - непрерывное обучение на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности; изменение отношения учащихся к работе с информацией; формирование нового направления философии образования – коннективизма; информационно-дидактическое пространство учебного процесса; новый тип учащегося – ИКТ грамотный пользователь образовательных услуг («цифровое поколение» = digital natives); изменение требований к «профессиограмме» преподавателя РКИ («цифровые иммигранты» = digital immigrants); изменение образовательной парадигмы; формирование новой модели образования.

№7 слайд
Соотношение объема информации
Содержание слайда: Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Педагогические технологии
Содержание слайда: Педагогические технологии обучение в сотрудничестве «мозговая атака» ситуационнный анализ (case-study) метод проектов «портфель ученика» «тандем-метод» сетевые лекции сетевые семинары сетевые дискуссии тьюториалы сетевые практические занятия сетевые практикумы сетевые дискуссии сетевые консультации телетестинг сетевые игры образовательной направленности виртуальные экскурсии

№10 слайд
Соотношение объема информации
Содержание слайда: Соотношение объема информации с развитием коммуникационных технологий

№11 слайд
Типы моделей образования Типы
Содержание слайда: Типы моделей образования Типы моделей образования родители – дети (образование в семейном кругу) наставник – ученик (образование в непосредственном социальном общении ) учитель –книга– ученик (образование в опосредованном социальном общении ) учитель – [средства ИКТ+инф.пространство] – ученик (образование в непосредственно-обосредованном общении)

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Что мы понимаем по
Содержание слайда: Что мы понимаем по дистанционным обучением? Дистанционное обучение/ e-Learning - это система обучения, основанная на взаимодействии субъектов учебного процесса между собой и со средствами обучения на расстоянии при помощи специализированной информационно-коммуникационной образовательной среды.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Виртуальная языковая среда
Содержание слайда: Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные. Виртуальная языковая среда обучения - это структурированное сетевое окружение участников лингводидактического процесса, которое включает комплекс электронных обучающих и прикладных ресурсов, а также средств коммуникационные.

№21 слайд
ДО теор. дисциплинам ДО ИЯ
Содержание слайда: ДО теор. дисциплинам ≠ ДО ИЯ Специфика ДО ИЯ практическая направленность – обучения; коммуникативно-деятельностная основа обучения Содержание обучения ИЯ комплекс знаний, навыков, умений, необходимых для практического владения языком в различных сферах и ситуациях общения

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Составляющие ВЯСО ИЯ
Содержание слайда: Составляющие ВЯСО ИЯ Содержательная Организационная Технологическая

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Современные педагогические
Содержание слайда: Современные педагогические технологии, используемые в ВЯСО сетевой семинар, тьюториал, сетевое практическое занятие, сетевой практикум, сетевая дискуссия, сетевая консультация, сетевая лекция, телетестинг, учебный телекоммуникационный проект, «портфель ученика» «тандем метод» сетевая олимпиада вебинар сетевая экскурсия

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Мотивы и целевые установки -
Содержание слайда: Мотивы и целевые установки -1 1. Отработка речевых навыков и умений при помощи различных компьютерных лингвотренажеров на очных занятиях и в виде самостоятельной работы. 2. Желание поддерживать достигнутый уровень коммуникативной компетенции. 3. Желание индивидуально изучать русский язык под руководством сетевого преподавателя-консультанта (тьютора) из российского вуза. 4. Желание продолжать изучение русского языка с дистанционным преподавателем-консультантом (из-за отсутствия возможности посещать очные занятия). 5. Желание самостоятельно освоить элементарный и базовый курсы русского языка в дистанционной форме. 6. Необходимость пройти курс, отсутствующий в данном учебном заведении, в дистанционной форме. Курс может быть расположен на сервере российского учебного заведения.

№33 слайд
Мотивы и целевые установки -
Содержание слайда: Мотивы и целевые установки -2 6. Желание самостоятельно пройти дистанционное обучение по различным электронным материалам, представляющим учебные и профессиональные интересы, которые предлагаются другими учебными заведениями. 7. Желание подготовиться к своей будущей жизни в России (работе), пройдя пропедевтические дистанционные курсы социокультурной, межкультурной и деловой адаптации/«Country Oriented Information Course», «Country Oriented Business Course» и т.д. 8. Дети соотечественников, проживающие за границей и желающие поддерживать свои речевые навыки и умения на должном уровне при помощи различных электронных ресурсов. 9. Участие в учебных телекоммуникационных проектах, виртуальных дискуссиях (на очных занятиях и в виде самостоятельной работы).

№34 слайд
Основные виды деятельности
Содержание слайда: Основные виды деятельности преподавателя ИЯ в системе ДО общее педагогическое проектирование языковой среды обучения; педагогическое проектирование наполняющих ее дистанционных ресурсов; менеджмент дистанционного обучающего ресурса; разработка сценариев компонентов дистанционного обучающего ресурса; сетевое индивидуальное консультирование; координация работы виртуальной учебной группы; сетевой контроль и экспертная оценка результатов обучения.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Основные функции
Содержание слайда: Основные функции методиста-разработчика электронного обучающего ресурса (ЭОР) анализ потребностей целевой аудитории в разрабатываемом ЭОР; разработка концепции ЭОР; разработка (совместно с программистами) интерфейса ЭОР; проектирование и моделирование структуры ЭОР и его типового учебного модуля; создание учебно-методического контента ЭОР и методическое редактирование подготовленных материалов; оценка учебной эффективности разработанного ЭОР; определение эффективности используемых методов и форм учебной работы по данному ЭОР; оказание методической помощи сценаристам и авторам текстов (учебного материала); разработка форм методического сопровождения УП по данному ЭОР; консультирование преподавателей, ведущих обучение по ЭОР

№37 слайд
Основные функции менеджера
Содержание слайда: Основные функции менеджера ВЯСО управление отношениями с клиентами-потребителями образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением в дистанционной форме; организация и поддержка связи с обучающимися, сетевыми преподавателями и администратором центра ДО учебного заведения; обеспечение сетевых преподавателей РКИ необходимой информацией (методической, справочной и др.); оказание помощи сетевым преподавателям при разрешении возникающих трудностей методического характера; предоставление обратной связи сетевым преподавателям по результатам их деятельности; осуществление мониторинга деятельности сетевых преподавателей

№38 слайд
Основные функции
Содержание слайда: Основные функции индивидуального сетевого преподавателя-консультанта диагностика языковой и речевой компетенци учащегося; разработка индивидуальной траектории обучения сетевого учащегося; определение коммуникативных потребностей учащегося; управление и стимулирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности индивидуального сетевого учащегося; коррекция деятельности сетевого обучающегося; проверка и комментирование выполненных заданий; мониторинг языковых и коммуникативных ошибок, анализ их типологии, подготовка на их основе дополнительных учебных материалов.

№39 слайд
Основные функции сетевого
Содержание слайда: Основные функции сетевого преподавателя-координатора учебной группы разработка траектории обучения дистанционной группы в ВЯСО; ведение документации хода учебного процесса (дневника занятий и заданий); организация учебного сетевого общения учащихся в рамках аудио, видео- и телеконференций, в социальных сетях Веб 2.0; организация и стимулирование совместной учебной деятельности дистанционных учащихся; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между дистанционными учащимися, возникающих в ходе интернет-коммуникации; координация взаимодействия дистанционных учащихся с сетевыми индивидуальными преподавателями.

№40 слайд
Преподаватель ИЯ в среде ДО
Содержание слайда: Преподаватель ИЯ в среде ДО должен обладать четырьмя группами компетенций: в предметной области, в области использования ИКТ при обучении ИЯ, в области организации учебного процесса в системе дистанционного обучения ИЯ, психолого-педагогическими компетенциями в области дистанционного обучения в целом.

№41 слайд
ВЫВОДЫ
Содержание слайда: ВЫВОДЫ

№42 слайд
Спасибо за внимание! Андрей
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Андрей (Николаевич) Богомолов anbogomolov@gmail.com

Скачать все slide презентации ДИСТАНЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ Богомолов А. Н. доктор педагогических наук Директор Цент одним архивом: