Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.34 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Урок литературного чтения в](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img0.jpg)
Содержание слайда: Урок литературного чтения
в 4 – ом классе.
Константин Георгиевич Паустовский
«Корзина с еловыми шишками».
Авторы учебника «Родная речь»
М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
№2 слайд![Цели урока Обучающие](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
Обучающие: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; познакомить учащихся с музыкальным произведением Эдварда Грига;
Развивающие: развитие эмоционального мира, музыкального слуха, воображения, памяти и мышления;
Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, к родному языку, уважение к книге и литературному произведению.
№3 слайд![Ход урока. Организационный](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img2.jpg)
Содержание слайда: Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебной задачи
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…
* * *
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой родине припасть.
№4 слайд![Проверка домашнего задания. С](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img3.jpg)
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
С каким произведением мы знакомились?
Тест на понимание произведения.
1.Это произведение:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка.
2. Автор этого произведения:
а) К.Паустовский; б) Б.Житков; в) П.Бажов.
3. Имя главного героя:
а) Вова; б) Витя; в) Боря.
4. У кого жил мальчик?
а) у сестры; б) у бабушки; в) у тети.
5. Где по мнению мальчика, жили человечки?
а) в ночнике; б) на пароходике; в) на полке.
6. Что сделал мальчик?
а) заболел; б) разобрал дорогую вещь; в) поймал человечков.
7. Как поступил мальчик?
а) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел;
б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь.
№5 слайд![Тренировочные упражнения](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img4.jpg)
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
Расти- разрастаться
Вздохнуть- выдохнуть
Превратиться- возвратиться
Чем похожи и чем различаются эти пары слов?
№6 слайд![Подготовка к восприятию](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img5.jpg)
Содержание слайда: Подготовка к восприятию произведения.
Константин Георгиевич Паустовский
№7 слайд![С какими произведениями К.Г.](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img6.jpg)
Содержание слайда: С какими произведениями К.Г. Паустовского мы уже встречались?
№8 слайд![Корзина с еловыми шишками](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img7.jpg)
Содержание слайда: «Корзина с еловыми шишками»
№9 слайд![Словарная работа. Берген-](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img8.jpg)
Содержание слайда: Словарная работа.
Берген- …
Ничтожная часть- …
Кованые- …
Портьеры- …
Ботфорты- …
Благоухание- …
Парча, шелк, бархат, фетр- …
Шпоры- …
Шпага- … .
№10 слайд![Восприятие произведения.](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img9.jpg)
Содержание слайда: Восприятие произведения.
№11 слайд![Какое настроение появилось у](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img10.jpg)
Содержание слайда: Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим произведением?
Словарь настроений.
Беспокойное ликующее скорбное
Бодрое любования скрытное
Боязливое мечтательное смешное
Бурное мрачное солнечное
Веселое насмешливое сонное
Возбужденное нежное сосредоточенное
Возмущенное нетерпеливое состояние готовности к подвигу
Волшебное обиженное сочувствующее
Воспевающее ожидание спокойное
Восторженное печальное таинственное
Высмеивающее поучительное теплое
Героическое привередливое тихое
Грустной радости прихотливое торжественное
Грустное прославляющее тоскливое
Добродушное радостной готовности тревожное
Добродушно- насмешливое радостной грусти уютное
Жуткое радостное хвалебное
Загадочное робкое хвастливое
Задиристое светлое хмурое
Заносчивое сердитое шаловливое
Звонкое серьезное шумное
Капризное сказочное шутливое
№12 слайд![Подведение итогов Музыка](/documents_2/b6500e2da0078a8a89da42be497e58dd/img11.jpg)
Содержание слайда: Подведение итогов
Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своем поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» еще раз подтверждает это.