Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.17 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке.
А.С.Пушкин.
В. И. Федоров называет четыре периода:
I период — литература петровского времени. Она еще носит переходный характер. Основная особенность — интенсивный процесс „обмирщения“ (т. е. замены литературы религиозной литературой светской).
№3 слайд
Содержание слайда: II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка.
II период (1730—1750) характеризуется формированием классицизма, созданием новой жанровой системы, углубленной разработкой литературного языка.
III период (1760-е — первая половина 70-х годов) дальнейшая эволюция классицизма, расцвет сатиры, появление предпосылок к зарождению сентиментализма.
IV период (последняя четверть века) начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление реалистических тенденций».
№4 слайд
Содержание слайда: Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей.
Литературное направление - сложившаяся система взглядов на роль, задачи, особенности литературы среди группы писателей.
1. Петровская эпоха:
главные качества литературы :
злободневность,
жизнеутверждающий пафос
установка на общедоступность.
№5 слайд
Содержание слайда: « Школьные драмы» (1706 г.)
- пьесы, написанные преподавателями
духовных учебных заведений.
Школьная драма могла наполняться
политическим содержанием.
Лучшей пьесой школьной драматургии считалась трагикомедия Феофана Прокоповича «Владимир».
№6 слайд
Содержание слайда: Особое значение приобрел жанр повести «Гистории»
Характерно:
- языковая пестрота,
- варваризмы,
- славянизмы.
№7 слайд
Содержание слайда: Феофан Прокопович (1681-1736)
церковный деятель и писатель.
сочиняет духовные вирши, элегии, эпиграммы.
составил курсы
« Поэтики» и « Риторики» на латинском языке.
предложил различать три стиля : «высокий», «средний» и «низкий».
№8 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
литература 18 века обращает свое внимание
на поступки ярких исторических персон,
влиявших на судьбы стран, писатели
указывают на их положительные качества.
Авторы не были в стороне от событий,
пытались указать пути развития страны, как
действовать на благо Отечества, какими быть.
Литература имеет гражданственную
направленность.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Классицизм:
2. Классицизм:
( с лат. Classicus) – «образец», образцовый».
Возник в Европе в 17 веке, впервые во
Франции, во времена короля Людовика XIV.
В России – в 18 веке.
Представители классицизма ставили своей
задачей создать гармонию в
произведении. Если в жизни гармонии нет,
значит, она должна быть в произведении.
№10 слайд
Содержание слайда: Представители классицизма в России:
А.Д.Кантемир
(1708-1744г.г.)
В. К. Тредиаковский (1703—1769)
М. В. Ломоносов (1711—1765)
А.П.Сумароков
(1717—1777)
№11 слайд
Содержание слайда: Черты искусства классицизма:
Показать жизнь такой, какой она должна
быть согласно разуму (а не такой, какая она есть).
Герой обычно воплощает какую-то
определенную черту характера (положительную
или отрицательную).
Идеалом является человек долга, приносящий
пользу обществу, патриот, гражданин.
Ясность и четкость языка героев, часто говорят
«одинаковым языком» (нет социальной
характеристики через речь).
Простота сюжета (нет фантастики).
№12 слайд
Содержание слайда: Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных
Стройность композиции ( 1 сюжет, нет разных
сюжетных линий).
Правило трех единств: времени, места и
действия, т.е. одно действие должно происходить в
одном месте в одно время. Не должно быть героев,
которые не играют на сцене.
Внимание к произведениям античности,
которые использовались в качестве образцов.
Строгость в жанровом делении ( высокие
жанры- трагедия, ода, поэма; Низкие жанры-
комедия, сатира, басня).
10.Рационализм (требование соразмерности
частей произведения, гармонии).
№13 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
Особенностями русского
классицизма являются:
а) гражданственность,
б) интерес к личности.
в) сатирическая направленность.
№14 слайд
Содержание слайда: 3.Сентиментализм:
3.Сентиментализм:
(от франц.sentiment – «чувство»)
Сентиментализм- направление в
искусстве, возникло в 18 веке. В России
сентиментализм появился в 60-70 гг. 18 века.
Сентиментализм противоположен
классицизму, где на первом плане выступал
разум, а не чувства. Задача писателей-
сентименталистов – заставить читателя
сопереживать, сочувствовать героям, вызвать
слезы умиления.
№15 слайд
Содержание слайда: Представители сентиментализма в России:
А.Н.Радищев
(1749-1802) В.А.Жуковский
(1847-1921)
Н.М.Карамзин
(1766-1826)
№16 слайд
Содержание слайда: Черты искусства сентиментализма:
В центре внимания – мир чувств героя.
Идеал- добродетельный герой с богатым
духовным миром, умеющий сочувствовать
окружающим.
Интерес к жизни простых людей, идеализация
этой жизни.
Особо внимание к природе. Восхищение ею
(пейзаж иллюстрирует чувства героя, человек
должен жить в гармонии с природой).
Духовное равенство всех людей, независимо
от их социального положения.
№17 слайд
Содержание слайда: Речь не является средством характеристики
Речь не является средством характеристики
героев (как и в классицизме), все говорят на
разговорном языке дворянского сословия.
Важное место в произведении занимает
личность автора, который делится с читателем
своими чувствами, мыслями (повествование
от первого лица).
Жанры: эпистолярный роман (письма,
дневники, путевые заметки), повесть, элегия,
роман, мемуары, лирические песни.
№18 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД:
особенностями русского сентиментализма
являются:
а) сильная дидактическая установка;
б) выраженный просветительский
характер;
в) введение в литературный язык
разговорных форм.
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выучить лекцию.