Презентация Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.31 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование метода проектов
Содержание слайда: Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”)

№2 слайд
Основополагающий вопрос
Содержание слайда: Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?” (В.А. Кондратьев “Сашка”)

№3 слайд
Цель выяснить, в чем новизна
Содержание слайда: Цель: выяснить, в чем новизна осмысления военной темы в “лейтенантской прозе” по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”

№4 слайд
Задачи Рассмотреть биографию
Содержание слайда: Задачи: Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основу повести; Исследовать использование автором антитезы (молодость, красота – уродство, гибель) Рассмотреть образ капитана Рюмина и выяснить, почему он застрелился? Рассмотреть образ лейтенанта Ястребова;

№5 слайд
Задачи . Исследовать текст
Содержание слайда: Задачи: 5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнцов – игра. Провести сравнительный анализ художественных произведений, чтобы увидеть развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры (на примере “Севастопольских рассказов” Л.Н. Толстого, “Разгрома” А.А. Фадеева). Выяснить, какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях; Исследовать, каков смысл названия повести, сделать экскурс в историю.

№6 слайд
Биография Воробьева
Содержание слайда: Биография Воробьева Константина Дмитриевича Воробьев Константин Дмитриевич (1919 - 1975), прозаик. В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету "Призыв". После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в Кремлевское пехотное училище. В 1941 рота кремлевских курсантов сразу попала на фронт, почти вся погибла под Клином (в 1963 напишет книгу "Убиты под Москвой", одно из лучших своих произведений, критикой обруганную, объявленную клеветнической и ложной).

№7 слайд
Использование К.Д. Воробьевым
Содержание слайда: Использование К.Д. Воробьевым в повести “Убиты под Москвой” антитезы. Антитеза 1. Иллюзия 1.Реальность 2. Молодость, красота 2.Смерть, уродство, гибель 3. Начало повести 3. Финал

№8 слайд
Антитеза
Содержание слайда: Антитеза

№9 слайд
Трагедия капитана Рюмина
Содержание слайда: Трагедия капитана Рюмина Трагедия капитана Рюмина Образец для подражания Не хочет признавать, что его отряд попал в окружение Передает роте несуществующие приказы командования Объявляет красноармейцем генерал – майора Переверзева Неудачный митинг над телами погибших Бремя вины Самоубийство

№10 слайд
Гибель кремлевских курсантов
Содержание слайда: Гибель кремлевских курсантов Полк……….……………………………………………..................240 человек После ночного боя………………………………………………………………….163 курсанта 3 лейтенанта 1 капитан 28 санитаров 14 раненных Бой в лесу…………………………………………………………….6 человек Самоубийство Рюмина…………………………………………………………………5 человек Бой у скирд....................................................................................1 человек (Алексей Ястребов)

№11 слайд
От кремлевского курсанта до
Содержание слайда: От кремлевского курсанта до героя Бой с танком Потрясение после самоубийства кумира Искушение самоубийства Стыд за собственную трусость Смерть страшна своей омерзительностью Первый убитый немец Выжить и не сломаться Перелом в сознании Ястребова I - ый бой с немцами Увидел неверное отношение курсантов к происходящему Одним из первых почувствовал фальшь положения курсантов Нечеткое и зыбкое восприятие войны Подражание кумиру

№12 слайд
Вывод Образ Алексея Ястребова
Содержание слайда: Вывод: Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии. Он проходит нелегкий путь от подражания своему кумиру капитану Рюмину до сознательного бойца. Пройдя через все испытания, он выжил и не сломался в нечеловеческих обстоятельствах. Приобрел способность видеть мир таким, каков он есть. Это приходит к нему через осознание, что смерть человека страшна и омерзительна, вынужден испытать стыд за собственную трусость, пройти через искушение самоубийства, пережить потрясение после самоубийства капитана Рюмина и “ощутить, как растаяла в нем тень страха перед собственной смертью.” Рыжкова Н.

№13 слайд
Война для необстрелянных
Содержание слайда: Война для необстрелянных юнцов - игра Центральный для повести конфликт между представлением о войне и реальностью военных действий. Война для необстрелянных юнцов – игра: “Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде.” “Алексей пошел по задворкам, ненужно далеко обойдя кладбище, - снег тут был нетронуто чист, и он осторожно и радостно печатал его новыми сапогами, и они казались ему особенно уютными и фасонистыми. “В хромовых бы сейчас! Я их ещё ни разу не надевал.” “Алексей снова вышел на задворки, неся в себе какое – то неуемное, притаившееся счастье, что не застал капитана и что надо было ещё идти куда – то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом.” “И пуля попэ – эрла по каналу ствола! – сказал Алексей, подражая преподавателю внутренней баллистики майору Сучку. Они несколько минут хохотали, мимикой и жестами копируя движения и походку чудаковатого майора, потом разом подобрались, вспомнив о своих званиях.”

№14 слайд
Развенчание военного
Содержание слайда: Развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры Военный романтизм – основополагающим для него является принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала – окружающему миру. Д.Э. Розенталь

№15 слайд
А.А. Фадеев Разгром Идеальный
Содержание слайда: А.А. Фадеев “Разгром” Идеальный мир Недели три тому назад. Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал веселенький мотивчик – в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения. “Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые – в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно – сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках…” Реальный мир “…Первый же взгляд на Зючиху заставил Мечика забыть свою удачу и вызванные ею мальчишески – гордые надежды. Это была слезливая, скорбная кобыла, грязно – белого цвета, с продавленной спиной…” - У кобылы у етой, помимо протчего, - ящур…- “Чиж научил его отвиливать от дневальства, от кухни – все это уже теряло прелесть новизны, стало нудной обязанностью.”

№16 слайд
Л.Н. Толстой Севастопольские
Содержание слайда: Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” “Севастополь в декабре месяце” Идеальный мир “Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами”… Реальный мир “Повозка со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена…” “Вы шагаете через полусгнивший труп какой – то гнедой лошади.” “Голубые оловянные глаза закачены кверху, и из – под сбившегося одеяла высунут остаток правой руки обвернутый бинтами. Тяжелый запах мертвого тела сильнее поражает вас.” “Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое тело; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите ужасные, потрясающие душу зрелища.” “Вы подходите к раненному, у матроса вырвана часть груди.”

№17 слайд
Севастополь в мае Идеальный
Содержание слайда: “Севастополь в мае” Идеальный мир “Цветущая долина… , прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца.” Реальность “Посмотрите на десятилетнего мальчишку, который ходил по лощине, с тупым любопытством глядя на трупы, набирал полевые цветы. С большим букетом остановился около кучки снесенных тел и долго смотрел на один страшный, безголовый труп, он дотронулся ногой до вытянутой окоченевшей руки трупа. Рука покачнулась немного. Мальчик вдруг вскрикнул, спрятал лицо в цветы и во весь дух помчался прочь к крепости.” Елена Нечина

№18 слайд
Севастополь в августе года
Содержание слайда: “Севастополь в августе 1855 года” Идеальный мир “Вот мы нынче приедем, - продолжал он мечтать, - и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, - и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я – стрелять, стрелять: перебью ужасно много…” “Кто знает, в какой мере сбудутся эти мечты!” Реальность “Он ощущал какую – то тяжесть на сердце. Все, что он видел и слышал, было так мало сообразно с его… прекрасными, радужными, великодушными мечтами.” “Володя с каким – то страдальческим выражением, не мог оторваться – смотрел на раненных и бессознательно повторял: - Ах, боже мой! Ах, боже мой!” “Четыре человека матросов за ноги и руки держали окровавленный труп какого – то человека без сапог и шинели и раскачивали его желая перекинуть через бруствер! (На второй день бомбардирования не успевали убирать тела на бастионах и выкидывали их в ров, чтобы они не мешали на батареях.) Володя минуту остолбенел, увидав, как труп ударился на вершину бруствера и потом медленно скатился оттуда в канаву…” Наталья Гусарова

№19 слайд
Вывод Таким образом, писатели
Содержание слайда: Вывод: Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастопольских рассказах”, А.А. Фадеев в романе “Разгром”, К.Д. Воробьев в повести “Убиты под Москвой”, в своих произведениях развенчивают военный романтизм главных героев и показывают его как нелепую и опасную игру. В отличии от Л.Н.Толстого и А.А. Фадеева проза К.Д. Воробьева поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого буквально холодеет сердце.

№20 слайд
Какую роль писатели баталисты
Содержание слайда: Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях. К. Воробьев “Убиты под Москвой” Алексей Ястребов “Внутренности его свились в клубок и больно подкатились к горлу, и он кинулся за амбар и притулился там у плетня в узком закоулке… Его рвало долго и мучительно. В промежутках приступов он все чаще различал голоса. Обессиленный, смятый холодной внутренней дрожью, Алексей наконец встал и, шатаясь, пошел к убитому им немцу. “Я только посмотрю… Кто он? Какой?.”

№21 слайд
Б. Васильев Б. Васильев А
Содержание слайда: Б. Васильев Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Евгения Комелькова “Женька вдруг бросила винтовку и, согнувшись, пошла за кусты, шатаясь, как пьяная. Упала там на колени: тошнило её, выворачивало, и она, всхлипывая, всё кого – то звала – маму, что ли…”

№22 слайд
Вывод Писатели баталисты
Содержание слайда: Вывод: Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем человека на войне, показывая читателю, что это противоестественное состояние человека, весь организм которого физически сопротивляется этому действию. К. Воробьева упрекали в “дегероизации” подвига, пацифизме, преувеличенном внимании к страданиям и смерти, излишнем натурализме описаний, не замечая того, что усмотренные “недостатки” порождены прежде всего болью за человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях войны.

№23 слайд
Каков смысл названия повести?
Содержание слайда: Каков смысл названия повести? Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает трагический отпечаток на все повествование и показывает, что не сама история гибели роты интересует писателя. Под Москвой убиты не только красивые и молодые люди – убиты иллюзии и заблуждения тех, кто сумел вопреки всему выжить. Экскурс в учебник истории Загладина Н.В. “История России и мира XX веке.” показал – Московская битва (30 сентября 1941г.)

№24 слайд
Вывод Таким образом, решив
Содержание слайда: Вывод: Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем новизна осмысления военной темы К. Воробьевым. Проза писателя раскалена от воспоминаний. Она более точна и жестка в подробностях. Она ничего не утаивает, не упускает, поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого холодеет сердце. Вот такая суровая, горькая правда о войне, сказанная лейтенантом К. Воробьевым.

№25 слайд
Литература Метод проектов
Содержание слайда: Литература: Метод проектов – технология компетентности ориентированного образования. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова, И.Д.Фёдоров Изд-в «Учебная литература», 2006г. Русская литература XX века. В.В.Агеносов, Москва, «Дрофа» 2001г. Н.В.Загладин. История России и мира в ХХ веке. 11кл. Изд. Москва: ООО «ТИД, Русское слово – РС», 2005г. Школьная энциклопедия «Руссина». История России ХХ века. Москва, ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003г. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой». Москва «Художественная литература», 1989г. Русская литература XX века. Практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого, Мнемозина, Москва 1998г. Газета «1 сентября» №9, 2006г. Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Издательство “Детская литература”, Москва 1987г. Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” Минск, “Юнацтва”, 1990г.

Скачать все slide презентации Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) одним архивом: