Презентация Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.31 MB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Задачи Рассмотреть биографию](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основу повести;
Исследовать использование автором антитезы (молодость, красота – уродство, гибель)
Рассмотреть образ капитана Рюмина и выяснить, почему он застрелился?
Рассмотреть образ лейтенанта Ястребова;
№5 слайд
![Задачи . Исследовать текст](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнцов – игра.
Провести сравнительный анализ художественных произведений, чтобы увидеть развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры (на примере “Севастопольских рассказов” Л.Н. Толстого, “Разгрома” А.А. Фадеева).
Выяснить, какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях;
Исследовать, каков смысл названия повести, сделать экскурс в историю.
№6 слайд
![Биография Воробьева](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img5.jpg)
Содержание слайда: Биография Воробьева Константина Дмитриевича
Воробьев Константин Дмитриевич (1919 - 1975), прозаик. В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету "Призыв". После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в Кремлевское пехотное училище. В 1941 рота кремлевских курсантов сразу попала на фронт, почти вся погибла под Клином (в 1963 напишет книгу "Убиты под Москвой", одно из лучших своих произведений, критикой обруганную, объявленную клеветнической и ложной).
№9 слайд
![Трагедия капитана Рюмина](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img8.jpg)
Содержание слайда: Трагедия капитана Рюмина
Трагедия капитана Рюмина
Образец для подражания
Не хочет признавать, что его отряд
попал в окружение
Передает роте несуществующие
приказы командования
Объявляет красноармейцем
генерал – майора Переверзева
Неудачный митинг над телами
погибших
Бремя вины
Самоубийство
№10 слайд
![Гибель кремлевских курсантов](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img9.jpg)
Содержание слайда: Гибель кремлевских курсантов
Полк……….……………………………………………..................240 человек
После ночного боя………………………………………………………………….163 курсанта
3 лейтенанта
1 капитан
28 санитаров
14 раненных
Бой в лесу…………………………………………………………….6 человек
Самоубийство
Рюмина…………………………………………………………………5 человек
Бой у скирд....................................................................................1 человек
(Алексей Ястребов)
№11 слайд
![От кремлевского курсанта до](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img10.jpg)
Содержание слайда: От кремлевского курсанта до героя
Бой с танком
Потрясение после самоубийства кумира
Искушение самоубийства
Стыд за собственную трусость
Смерть страшна своей омерзительностью
Первый убитый немец
Выжить и не сломаться
Перелом в сознании Ястребова
I - ый бой с немцами
Увидел неверное отношение курсантов к происходящему
Одним из первых почувствовал фальшь положения курсантов
Нечеткое и зыбкое восприятие войны
Подражание кумиру
№12 слайд
![Вывод Образ Алексея Ястребова](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img11.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии. Он проходит нелегкий путь от подражания своему кумиру капитану Рюмину до сознательного бойца. Пройдя через все испытания, он выжил и не сломался в нечеловеческих обстоятельствах. Приобрел способность видеть мир таким, каков он есть. Это приходит к нему через осознание, что смерть человека страшна и омерзительна, вынужден испытать стыд за собственную трусость, пройти через искушение самоубийства, пережить потрясение после самоубийства капитана Рюмина и “ощутить, как растаяла в нем тень страха перед собственной смертью.”
Рыжкова Н.
№13 слайд
![Война для необстрелянных](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img12.jpg)
Содержание слайда: Война для необстрелянных юнцов - игра
Центральный для повести конфликт между представлением о войне и реальностью военных действий. Война для необстрелянных юнцов – игра:
“Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде.”
“Алексей пошел по задворкам, ненужно далеко обойдя кладбище, - снег тут был нетронуто чист, и он осторожно и радостно печатал его новыми сапогами, и они казались ему особенно уютными и фасонистыми. “В хромовых бы сейчас! Я их ещё ни разу не надевал.”
“Алексей снова вышел на задворки, неся в себе какое – то неуемное, притаившееся счастье, что не застал капитана и что надо было ещё идти куда – то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом.”
“И пуля попэ – эрла по каналу ствола! – сказал Алексей, подражая преподавателю внутренней баллистики майору Сучку. Они несколько минут хохотали, мимикой и жестами копируя движения и походку чудаковатого майора, потом разом подобрались, вспомнив о своих званиях.”
№15 слайд
![А.А. Фадеев Разгром Идеальный](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img14.jpg)
Содержание слайда: А.А. Фадеев “Разгром”
Идеальный мир
Недели три тому назад. Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал веселенький мотивчик – в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения.
“Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые – в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно – сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках…”
Реальный мир
“…Первый же взгляд на Зючиху заставил Мечика забыть свою удачу и вызванные ею мальчишески – гордые надежды. Это была слезливая, скорбная кобыла, грязно – белого цвета, с продавленной спиной…”
- У кобылы у етой, помимо протчего, - ящур…-
“Чиж научил его отвиливать от дневальства, от кухни – все это уже теряло прелесть новизны, стало нудной обязанностью.”
№16 слайд
![Л.Н. Толстой Севастопольские](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img15.jpg)
Содержание слайда: Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”
“Севастополь в декабре месяце”
Идеальный мир
“Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами”…
Реальный мир
“Повозка со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена…”
“Вы шагаете через полусгнивший труп какой – то гнедой лошади.”
“Голубые оловянные глаза закачены кверху, и из – под сбившегося одеяла высунут остаток правой руки обвернутый бинтами. Тяжелый запах мертвого тела сильнее поражает вас.”
“Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое тело; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите ужасные, потрясающие душу зрелища.”
“Вы подходите к раненному, у матроса вырвана часть груди.”
№17 слайд
![Севастополь в мае Идеальный](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img16.jpg)
Содержание слайда: “Севастополь в мае”
Идеальный мир
“Цветущая долина… , прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца.”
Реальность
“Посмотрите на десятилетнего мальчишку, который ходил по лощине, с тупым любопытством глядя на трупы, набирал полевые цветы. С большим букетом остановился около кучки снесенных тел и долго смотрел на один страшный, безголовый труп, он дотронулся ногой до вытянутой окоченевшей руки трупа. Рука покачнулась немного. Мальчик вдруг вскрикнул, спрятал лицо в цветы и во весь дух помчался прочь к крепости.”
Елена Нечина
№18 слайд
![Севастополь в августе года](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img17.jpg)
Содержание слайда: “Севастополь в августе 1855 года”
Идеальный мир
“Вот мы нынче приедем, - продолжал он мечтать, - и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, - и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я – стрелять, стрелять: перебью ужасно много…”
“Кто знает, в какой мере сбудутся эти мечты!”
Реальность
“Он ощущал какую – то тяжесть на сердце. Все, что он видел и слышал, было так мало сообразно с его… прекрасными, радужными, великодушными мечтами.”
“Володя с каким – то страдальческим выражением, не мог оторваться – смотрел на раненных и бессознательно повторял: - Ах, боже мой! Ах, боже мой!”
“Четыре человека матросов за ноги и руки держали окровавленный труп какого – то человека без сапог и шинели и раскачивали его желая перекинуть через бруствер! (На второй день бомбардирования не успевали убирать тела на бастионах и выкидывали их в ров, чтобы они не мешали на батареях.) Володя минуту остолбенел, увидав, как труп ударился на вершину бруствера и потом медленно скатился оттуда в канаву…”
Наталья Гусарова
№19 слайд
![Вывод Таким образом, писатели](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img18.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастопольских рассказах”, А.А. Фадеев в романе “Разгром”, К.Д. Воробьев в повести “Убиты под Москвой”, в своих произведениях развенчивают военный романтизм главных героев и показывают его как нелепую и опасную игру. В отличии от Л.Н.Толстого и А.А. Фадеева проза К.Д. Воробьева поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого буквально холодеет сердце.
№20 слайд
![Какую роль писатели баталисты](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img19.jpg)
Содержание слайда: Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях.
К. Воробьев
“Убиты под Москвой”
Алексей Ястребов
“Внутренности его свились в клубок и больно подкатились к горлу, и он кинулся за амбар и притулился там у плетня в узком закоулке…
Его рвало долго и мучительно. В промежутках приступов он все чаще различал голоса. Обессиленный, смятый холодной внутренней дрожью, Алексей наконец встал и, шатаясь, пошел к убитому им немцу. “Я только посмотрю… Кто он? Какой?.”
№22 слайд
![Вывод Писатели баталисты](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img21.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем человека на войне, показывая читателю, что это противоестественное состояние человека, весь организм которого физически сопротивляется этому действию.
К. Воробьева упрекали в “дегероизации” подвига, пацифизме, преувеличенном внимании к страданиям и смерти, излишнем натурализме описаний, не замечая того, что усмотренные “недостатки” порождены прежде всего болью за человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях войны.
№23 слайд
![Каков смысл названия повести?](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img22.jpg)
Содержание слайда: Каков смысл названия повести?
Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает трагический отпечаток на все повествование и показывает, что не сама история гибели роты интересует писателя. Под Москвой убиты не только красивые и молодые люди – убиты иллюзии и заблуждения тех, кто сумел вопреки всему выжить.
Экскурс в учебник истории Загладина Н.В. “История России и мира XX веке.” показал –
Московская битва
(30 сентября 1941г.)
№24 слайд
![Вывод Таким образом, решив](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img23.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем новизна осмысления военной темы К. Воробьевым. Проза писателя раскалена от воспоминаний. Она более точна и жестка в подробностях. Она ничего не утаивает, не упускает, поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого холодеет сердце. Вот такая суровая, горькая правда о войне, сказанная лейтенантом К. Воробьевым.
№25 слайд
![Литература Метод проектов](/documents/05845bc333492cb96ae6ad47dc52b3ac/img24.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Метод проектов – технология компетентности ориентированного образования. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова, И.Д.Фёдоров Изд-в «Учебная литература», 2006г.
Русская литература XX века. В.В.Агеносов, Москва, «Дрофа» 2001г.
Н.В.Загладин. История России и мира в ХХ веке. 11кл. Изд. Москва: ООО «ТИД, Русское слово – РС», 2005г.
Школьная энциклопедия «Руссина». История России ХХ века. Москва, ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003г.
К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой». Москва «Художественная литература», 1989г.
Русская литература XX века. Практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого, Мнемозина, Москва 1998г.
Газета «1 сентября» №9, 2006г.
Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Издательство “Детская литература”, Москва 1987г.
Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” Минск, “Юнацтва”, 1990г.
Скачать все slide презентации Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева Убиты под Москвой) одним архивом:
Похожие презентации
-
По повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»
-
Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975) «Убиты под Москвой»
-
Урок литературы в 6 классе «Поэты о Великой Отечественной войне» Учитель: Грунина Ирина Геннадьевна
-
Скачать презентацию К. Д. Воробьев "Убиты под Москвой"
-
Литература в годы Великой Отечественной войны
-
Стихи и песни о Великой Отечественной войне
-
Поэты Кубани о Великой Отечественной войне
-
Военная лексика и её стилистическое использование в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Исследовательский проект
-
Поэзия о Великой Отечественной войне
-
Использование интерактивных методов на уроках русского языка и литературы Виртуальная экскурсия на уроках литературы Учитель ОШ