Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
13.28 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Анализ стихотворения Ивана](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img0.jpg)
Содержание слайда: Анализ стихотворения Ивана Бунина «Художник»
№2 слайд![Прочтите стихотворение Хрустя](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img1.jpg)
Содержание слайда: Прочтите стихотворение:
Хрустя по серой гальке, он прошёл Покатый сад , взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.
№3 слайд![Автор стихотворения - Иван](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img2.jpg)
Содержание слайда: Автор стихотворения - Иван Бунин.
№4 слайд![А стихотворение посвящено](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img3.jpg)
Содержание слайда: А стихотворение посвящено Антону Павловичу Чехову.
№5 слайд![Стихотворение суховатое, без](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img4.jpg)
Содержание слайда: Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже на беглый карандашный набросок. И всё же в нём видится нам подлинный Чехов, такой, каким он был на самом деле, хоть и воспринятый только с одной стороны.
Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже на беглый карандашный набросок. И всё же в нём видится нам подлинный Чехов, такой, каким он был на самом деле, хоть и воспринятый только с одной стороны.
№6 слайд![Поэт зарисовал его в Ялте.](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img5.jpg)
Содержание слайда: Поэт зарисовал его в Ялте. Чехов, больной, одинокий, вышел из своего дома и бродит по саду.
Хрустя по серой гальке он прошёл Покатый сад, взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.
№7 слайд![Дни Чехова уже сочтены , и он](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img6.jpg)
Содержание слайда: Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает.. Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
Самое удивительное в этих строках – неожиданное слово «улыбаясь». Когда читаешь эти строки впервые , оно поражает больше всего: как может человек улыбаться, думая о собственных похоронах? Разгадка этой странности – в заглавии. Стихотворение ведь называется «Художник» .
№8 слайд![По мысли автора , Чехову как](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img7.jpg)
Содержание слайда: По мысли автора , Чехову как художнику до такой степени было любо и весело воссоздавать в своём воображении ту или иную картину материального мира, все её краски , очертания и образы, что он с улыбкой рисовал перед собою даже картину своих похорон – всю до мельчайших деталей: и солнечные блики на чёрных одеждах священников, и жёлтые огоньки восковых погребальных свечей.
По мысли автора , Чехову как художнику до такой степени было любо и весело воссоздавать в своём воображении ту или иную картину материального мира, все её краски , очертания и образы, что он с улыбкой рисовал перед собою даже картину своих похорон – всю до мельчайших деталей: и солнечные блики на чёрных одеждах священников, и жёлтые огоньки восковых погребальных свечей.
№9 слайд![Он , улыбаясь, думает о том ,](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img8.jpg)
Содержание слайда: Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
№10 слайд![Томясь от зноя, грифельный](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img9.jpg)
Содержание слайда: Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога- как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу ,в Ярославль!»
Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога- как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу ,в Ярославль!»
№11 слайд![С крыльца с кадилом сходит](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img10.jpg)
Содержание слайда: «С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»
«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»
№12 слайд![Даже думая о своих похоронах,](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img11.jpg)
Содержание слайда: Даже думая о своих похоронах, художник не может не радоваться зрительным образам , встающим перед ним при этой мысли.
Даже думая о своих похоронах, художник не может не радоваться зрительным образам , встающим перед ним при этой мысли.
№13 слайд![Конечно, приведённые строки](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img12.jpg)
Содержание слайда: Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё же , здесь верно подмечено и выдвинуто на первое место самое основное в творчестве Чехова: его ненасытный , никогда не ослабевающий , жгучий, живой интерес ко всякому проявлению жизни, ко всякому её воплощению в зримых и осязаемых образах.
Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё же , здесь верно подмечено и выдвинуто на первое место самое основное в творчестве Чехова: его ненасытный , никогда не ослабевающий , жгучий, живой интерес ко всякому проявлению жизни, ко всякому её воплощению в зримых и осязаемых образах.
№14 слайд![Зримый и осязаемый образ](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img13.jpg)
Содержание слайда: Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший посредник между ним и читателем.
№15 слайд![Мало было в русской](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img14.jpg)
Содержание слайда: Мало было в русской литературе художников , которые так услаждали бы образами , так охотились бы за ними повсюду – и , главное, обладали бы таким непревзойдённым искусством высказываться при помощи таких простых слов.
Мало было в русской литературе художников , которые так услаждали бы образами , так охотились бы за ними повсюду – и , главное, обладали бы таким непревзойдённым искусством высказываться при помощи таких простых слов.
№16 слайд![Так или иначе , нам ясно одно](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img15.jpg)
Содержание слайда: Так или иначе , нам ясно одно : писатель в глазах современников остался до конца своих дней незнакомцем.
Так или иначе , нам ясно одно : писатель в глазах современников остался до конца своих дней незнакомцем.
№17 слайд![Презентацию выполнил учащийся](/documents/a310e7bf52084fae0d0e61a066e79968/img16.jpg)
Содержание слайда: Презентацию выполнил
учащийся 7-Б класса МОУ Куйбышевской СОШ Куйбышевского района Ростовской области Евтушенко Борис.