Презентация Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы3 Руководитель: Горохова Л. Н. , учитель русск онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы3 Руководитель: Горохова Л. Н. , учитель русск абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы3 Руководитель: Горохова Л. Н. , учитель русск
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.09 MB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё.
Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё.
Н.В.Гоголь заменил ружьё, предмет роскоши, шинелью, предметом первой необходимости в холодном Петербурге.
Писатель понимал, что в реальной жизни деятельное сочувствие - редкость, и поэтому его повесть заканчивается трагически.
№6 слайд
Содержание слайда: На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»
На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»
№7 слайд
Содержание слайда: «Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»
«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»
№9 слайд
Содержание слайда: Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».
Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».
№11 слайд
Содержание слайда: Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.
№12 слайд
Содержание слайда: «Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»
«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»
№14 слайд
Содержание слайда: Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…
Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…
№15 слайд
Содержание слайда: Способы экономии денег Башмачкина
«Изгнать употребление чаю по вечерам»;
«не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»;
«ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»;
«как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате».
№17 слайд
Содержание слайда: Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».
Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».
№18 слайд
Содержание слайда: После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский
После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский
№19 слайд
Содержание слайда: Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!»
Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!»
Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.
№21 слайд
Содержание слайда: «Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет».
«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет».
«Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу»,откуда «его вынесли почти без движения».
№24 слайд
Содержание слайда: Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.
№25 слайд
Содержание слайда: У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели».
У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели».
Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и мертвец успокоился…
№26 слайд
Содержание слайда: А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя».
А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя».
В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувствия к социально угнетённому «маленькому человеку».
Какая мысль ближе вам?
№27 слайд
Содержание слайда: Литература
Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6.
Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003.
З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4.
Интернет
http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm
С.А.Никифорова, статья «Изучение повести Н.Гоголя«Шинель»//Литература в школе. 2004. №4.
Скачать все slide презентации Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы3 Руководитель: Горохова Л. Н. , учитель русск одним архивом:
-
Автор: ученица 11 класса Климовской средней общеобразовательной школы 3 Мальцева Татьяна Руководитель: учитель русского язы
-
Автор: Бадмаева Цыпилма, ученица 10 класса Эрхирикской средней общеобразовательной школы Заиграевского района Научный рук-ль: Жиг
-
Авторы: Бурашникова Виктория, Гундяева Юлия, Петрова Марина, ученицы 9 класса. Руководитель: Н. Ю. Жданкина, учитель русского яз
-
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и ли
-
Мультимедийная экскурсия «По гоголевским местам» Автор – Орехов В. , ученик 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы
-
Реферат ученицы 11 класса МОУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа» Ермаковой Крестины Руководитель: учитель русского
-
БАТАЛЕНКО Н. Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ КРАСНОПУТЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ городской округ Домод
-
«Памятники А. С. Пушкину в Оренбуржье» Выполнила: Пенина Екатерина ученица 10 А класса Руководитель: Галеева Н. И. учитель русског
-
Дворянские гнёзда России Автор: Коломина Марина Ученица 10 класса Руководители: Колесникова Л. В. учитель МХК Кудряшова В. Н. учит
-
Проект по литературе «Татьяна Ларина» Выполнила: ученица 10 класса Ковалькова Мария Руководитель: учитель лите