Презентация Автор: ученица 11 класса Климовской средней общеобразовательной школы 3 Мальцева Татьяна Руководитель: учитель русского язы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: ученица 11 класса Климовской средней общеобразовательной школы 3 Мальцева Татьяна Руководитель: учитель русского язы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Автор: ученица 11 класса Климовской средней общеобразовательной школы 3 Мальцева Татьяна Руководитель: учитель русского язы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:11.00 MB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Начало работы над «Мертвыми душами» относится еще к 1835г. 7 октября Н. В. Гоголь писал А. Пушкину: «Начал писать «Мертвые души». Сюжет растянулся на предлинный роман, и, кажется, будет сильно смешон … Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного бока всю Русь..»
Начало работы над «Мертвыми душами» относится еще к 1835г. 7 октября Н. В. Гоголь писал А. Пушкину: «Начал писать «Мертвые души». Сюжет растянулся на предлинный роман, и, кажется, будет сильно смешон … Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного бока всю Русь..»
№6 слайд
Содержание слайда: Сюжет поэмы «Мертвые души» (как и комедии «Ревизор») был подсказан Н. Гоголю А. Пушкиным. Об этом рассказал сам Н. Гоголь в «Авторской исповеди»: «Он (А. С. Пушкин) уже давно склонял меня приняться за большое сочинение, и наконец, один раз, после того, как я ему прочёл одно небольшое изображение небольшой сцены, но которое, однако ж, поразило его больше всего прежде мной читанного, он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставить его вдруг всего, как живого, с этой способностью, не приняться за большое сочинение! Это просто грех!»
Сюжет поэмы «Мертвые души» (как и комедии «Ревизор») был подсказан Н. Гоголю А. Пушкиным. Об этом рассказал сам Н. Гоголь в «Авторской исповеди»: «Он (А. С. Пушкин) уже давно склонял меня приняться за большое сочинение, и наконец, один раз, после того, как я ему прочёл одно небольшое изображение небольшой сцены, но которое, однако ж, поразило его больше всего прежде мной читанного, он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставить его вдруг всего, как живого, с этой способностью, не приняться за большое сочинение! Это просто грех!»
№7 слайд
Содержание слайда: «Сюжет «Мертвых душ», Пушкин находил, хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести самые разнообразные характеры». Пушкин, подаривший Гоголю сюжет, знал о залоге «убылых» крестьян: такой случай произошел около села Михайловское: один предприниматель попался на покупке и продаже умерших крестьян. Граф В.А.Соллогуб также вспоминал,
«Сюжет «Мертвых душ», Пушкин находил, хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести самые разнообразные характеры». Пушкин, подаривший Гоголю сюжет, знал о залоге «убылых» крестьян: такой случай произошел около села Михайловское: один предприниматель попался на покупке и продаже умерших крестьян. Граф В.А.Соллогуб также вспоминал,
что Пушкину показывали на бегах,
некоего П., который нажил себе
состояние на такой операции
и не попал под суд.
№8 слайд
Содержание слайда: Подобные истории происходили и на Украине: в Миргородчине помещик Пивинский , знакомый Н. Гоголя, накупив у соседей за горилку «мертвые души», записал их себе, чем обошёл закон, запрещавший мелкопоместным иметь винокурни.
Подобные истории происходили и на Украине: в Миргородчине помещик Пивинский , знакомый Н. Гоголя, накупив у соседей за горилку «мертвые души», записал их себе, чем обошёл закон, запрещавший мелкопоместным иметь винокурни.
Такие аферы с «мертвыми душами» были возможны потому, что ревизские сказки, т.е. именные списки крестьян представлялись помещиками в административные органы при очередной ревизии , происходившей зачастую раз в 10- 15 лет. За это время болезни или несчастные случаи уносили десятки и сотни людей.
№10 слайд
Содержание слайда: Н.В. Гоголь называл произведение «Мертвые души» поэмой. Слово «поэма» обозначала во времена Н. Гоголя различные типы произведений. Поэмой называли «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, романтические произведения Байрона и Пушкина, и наконец, слово «поэма» вызывало ассоциации с великим творением Данте. Прежде всего в глаза бросалась трехчастность двух поэм. Задуманные три тома поэмы Н. Гоголя соответствовали «Аду», «Чистилищу» и «Раю» «Божественной комедии».
Н.В. Гоголь называл произведение «Мертвые души» поэмой. Слово «поэма» обозначала во времена Н. Гоголя различные типы произведений. Поэмой называли «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, романтические произведения Байрона и Пушкина, и наконец, слово «поэма» вызывало ассоциации с великим творением Данте. Прежде всего в глаза бросалась трехчастность двух поэм. Задуманные три тома поэмы Н. Гоголя соответствовали «Аду», «Чистилищу» и «Раю» «Божественной комедии».
№12 слайд
Содержание слайда: События, описанные в поэме, происходят в губернском городе NN. Приблизительно определить место можно по событиям поэмы. Вспомним разговор мужиков о колесе брички Чичикова и их убеждения, что оно доедет до Москвы, а до Казани не доедет, который свидетельствует о том, что город находится в противоположном направлении от Казани. Черты севернорусского быта сказываются в описании рабочего двора Плюшкина: там очень много деревянных изделий.
События, описанные в поэме, происходят в губернском городе NN. Приблизительно определить место можно по событиям поэмы. Вспомним разговор мужиков о колесе брички Чичикова и их убеждения, что оно доедет до Москвы, а до Казани не доедет, который свидетельствует о том, что город находится в противоположном направлении от Казани. Черты севернорусского быта сказываются в описании рабочего двора Плюшкина: там очень много деревянных изделий.
№16 слайд
Содержание слайда: Павел Иванович Чичиков был в чине коллежского советника, что по табели о рангах соответствовало военному чину полковника, т.е. чиновником 6-ого класса.
Павел Иванович Чичиков был в чине коллежского советника, что по табели о рангах соответствовало военному чину полковника, т.е. чиновником 6-ого класса.
В первом томе Н. Гоголь одел своего героя во фрак «брусничного цвета с искрой». Во втором томе - «наваринского пламени с дымом».
№18 слайд
Содержание слайда: Чичиков посещает помещиков в следующем порядке: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.
Чичиков посещает помещиков в следующем порядке: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.
В гоголеведении последовательность объясняется по-разному. А. Белый считает, что каждый последующий
помещик, с которым судьба
сталкивала Чичикова, более
мертв, чем предыдущий»
№19 слайд
Содержание слайда: Время действия Гоголем не указано. Однако можно предположить, что описываемые события происходят в промежуток времени между 1812 годом (поскольку капитан Копейкин – инвалид Отечественной войны 1812) и 1821 годом (годом смерти Наполеона Бонапарта, за которого чиновники приняли Чичикова).
Время действия Гоголем не указано. Однако можно предположить, что описываемые события происходят в промежуток времени между 1812 годом (поскольку капитан Копейкин – инвалид Отечественной войны 1812) и 1821 годом (годом смерти Наполеона Бонапарта, за которого чиновники приняли Чичикова).
№21 слайд
Содержание слайда: Объяснение чичиковской афере Гоголь вложил в уста самого героя Павла Ивановича Чичикова: накупив «несуществующие» (как он выражается) души, «положим, тысячу» «на вывод», т.е. без земли, собирается переселить их в Таврическую или Херсонскую губернию, где, по его словам, «теперь земли… отдаются даром». Переселение он собирается осуществить законным путем. И даже придумывает название своей будущей губернии - «Чичикова слобода» или «Сельцо Павловское». Все это он собирается проделать затем, чтобы заложить «свое имение» в опекунском совете, который, по его расчетам, должен дать «по двести рублей на душу: вот уже двести тысяч капиталу».
Объяснение чичиковской афере Гоголь вложил в уста самого героя Павла Ивановича Чичикова: накупив «несуществующие» (как он выражается) души, «положим, тысячу» «на вывод», т.е. без земли, собирается переселить их в Таврическую или Херсонскую губернию, где, по его словам, «теперь земли… отдаются даром». Переселение он собирается осуществить законным путем. И даже придумывает название своей будущей губернии - «Чичикова слобода» или «Сельцо Павловское». Все это он собирается проделать затем, чтобы заложить «свое имение» в опекунском совете, который, по его расчетам, должен дать «по двести рублей на душу: вот уже двести тысяч капиталу».
№27 слайд
Содержание слайда: Речь беспорядочная, с наличием жаргонов, хвастливая, с использованием грубых просторечий? Кому из героев поэмы это свойственно?
Речь беспорядочная, с наличием жаргонов, хвастливая, с использованием грубых просторечий? Кому из героев поэмы это свойственно?
Это речь Ноздрева
№29 слайд
Содержание слайда: Использованная литература
Манн.Ю.В. Поэтика Гоголя. - М.,1988.
Русские писатели.1800-1917. Биографический словарь.- М.,1989.
Смирнова-Чичикина.Е.С. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души». Литературные комментарии.- М.,1964.
Интернет:
а)http://revizor.net/,
б)http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/,
в)http://revolution.allbest.ru/literature/00009791_0.html.
Скачать все slide презентации Автор: ученица 11 класса Климовской средней общеобразовательной школы 3 Мальцева Татьяна Руководитель: учитель русского язы одним архивом:
-
Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы3 Руководитель: Горохова Л. Н. , учитель русск
-
БАТАЛЕНКО Н. Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ КРАСНОПУТЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ городской округ Домод
-
Автор: Бадмаева Цыпилма, ученица 10 класса Эрхирикской средней общеобразовательной школы Заиграевского района Научный рук-ль: Жиг
-
Авторы: Бурашникова Виктория, Гундяева Юлия, Петрова Марина, ученицы 9 класса. Руководитель: Н. Ю. Жданкина, учитель русского яз
-
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и ли
-
Выполнила : Асотова Виктория , ученица 11 «А» класса Руководитель: Грачева О. Н. , учитель русского языка и литературы
-
Жизнь и творчество М. М. Зощенко Выполнила: ученица 11 «А» класса Асотова Виктория Руководитель: учитель русского языка и литерат
-
Урок литературы 5 класс Автор: Хворостенко Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ Яблонев
-
Выполнила: ученица 11 класса МОУ «СОШ с. Вязовка» Бозрикова Ольга. Руководитель: учитель русского языка и литературы Смыслова Галин
-
МОУ Климовская средняя общеобразовательная школа 3 Брянской области Урок литературы в 6 классе «Война, увиденная глазами детей… (по книге Светланы Алексиевич «Последние свидетели») Подготовила учитель русского языка и литературы Зубкова И. В.